размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3191

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Вопрос 3191:

Когда при Сталине арестовывали или ссылали архиереев, то писали же им письма их пасомые? Говорят, что такие письма и сегодня есть. Можно ли по этим письмам определить духовный уровень тогдашних архиереев, священников и мирян, и чего же они ждали впереди, и понимали ли, за что такая яма уготована была всей русской церкви?

Ответ И.Т. Лапкина:

Писем таких, как ни странно, осталось немало и их публикуют ныне. И по этим письмам абсолютно точно видно, что ни миряне, ни пастыри всех рангов не были возрождёнными от слова Божия, хотя и были глубоко верующими по традиции монашеской, но они не трудились в чисто Евангельском духе. Им нужны были соборы, по-прежнему им нужно было единое и абсолютно чистенькое и правдивое руководство в лице митрополитов, а ещё бы лучше и святейшего патриарха. Вот что писали священники и миряне Иосифу Петроградскому:

“Некоторые из лиц духовных поговаривают о заштате и переходе на светскую службу, много верующих перестали посещать храмы или ушли к Григорианам, где и сейчас поминают м. Петра, не смущаясь известием о смерти его. Очень прошу Вас, Владыко, Вашего ответа на следующие вопросы: 1) Как, по чьёму почину состоялось бы приглашение на будущий Собор и его организация, если бы к тому времени не оказалось ни одного законного преемника по завещанию? 2) Как бы хотелось, хотя в общих чертах, ознакомиться с католическим правом передачи преемства, в котором, как я слышал, обличал митрополита покойный Владыка Григорий Яцковский? 3) Зафиксирован ли был Собором 17-18 гг. наказ Патриарху Тихону о Завещании и других предусмотрительных мерах на возможные случаи, и не является ли Указ Ноябрьский 1920 г. №362 следствием этого? 4) Будут ли в общении с м. С. Восточные Патриархи, узнав об узурпации м. С., и необходима ли их санкция вообще? 5) Можно ли признать крещение младенцев, совершаемое обновленцами и допускать ли их к приобщению?

И ни слова о проповеди Евангелия ни у одного и нигде. Сравним с первоапостольским духом арестованного Павла, что он из тюрьмы пишет.

Фил.1:14“и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие”.

Деян.11:19 – “Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев”.

Деян.17:13 – “Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ”.

2Тим.4:2 – “проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием”.

Согласно указания Павла, быть может, почти никого и не следовало канонизировать, поминать, ибо они не за проповедь сидели и о проповеди не писали из тюрьмы и нерадели о проповеди, в деле проповеди им и подражать нельзя было никак.

Евр.13:7 –Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их”.


Окно передо мною в мир иной,
Не тот, что на столе и рядом.
Вообрази, что нет его передо мной,
Когда на кухне дружески присядем.

Не специально, просто по привычке,
Мы взглядываем в окна, обозревая мир.
Метнётся взгляд, как будто что-то ищет,
И мысленно дополнит даль и ширь.

Привычное, прозрачное стекло
Предохраняет нас от непогоды;
Пыль не проникнет, держит и тепло –
На многое протёртое нам годно.

Два наших глаза – окна, как и разум,
И потому реснички и слеза
Их очищают от любой заразы,
К ним прикоснуться запросто нельзя.

Что в будущем о нас и о войне,
О том Священное Писание глаголет;
С тревогою заглядываем в щель,
Какая уготована нам доля.

И то всё зримое расплывчато, неясно,
Как бы сквозь тусклое в окне стекло,
О большем любопытничать напрасно,
Пока всё видимое не уйдёт на слом.

В конце великой Библии есть книга
Апокалипсис, то есть Откровенье;
Предсказывает, что сей мир постигнет,
Как он ветшает, гибнет и стареет.

В окно Библейское нам вглядываться стоит, –
Да не застанет нас беда врасплох.
Один восхитится, хотя их будет двое, –
Беда, кто к благовестию оглох.

Протрём слезами совести стекло,
О том испросим Духа Всесвятого,
Зашторив окна, совершим поклон, –
Тайн разумение даётся только Богом.

30.07.06. ИгЛа


«Осанна! Осанна! Гряди Во имя Господне!»
И с яростным хрипом в груди, С огнём преисподней
В сверкающих гнойных глазах, Вздувая все жилы на шее,
Вопя всё грознее, Калека кидается в прах На колени,
Пробившись сквозь шумный народ, Ощеривши рот,
Щербатый и в пене, И руки раскинув с мольбой -
О мщеньи, о мщеньи,

О пире кровавом для всех обойдённых судьбой -
И Ты, Всеблагой, Свете тихий вечерний,
Ты грядёшь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя Свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата - на позор, На пропятье!

Бунин И. 29.VII.22


202

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: