размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2724

Вопрос на тему «Коммунизм»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2724:

В книге «Для слова Божия нет уз» стр.569 написано о священнике о.Геннадии Фасте, что он написал письмо в Москву: «Однажды он написал открытое письмо М. Горбачеву о том, чтобы атеизм перестали преподавать, чтобы атеистам-лекторам не платили». А само это письмо нельзя ли прочитать?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вот это письмо: «Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачёву Михаилу Сергеевичу. Предложение.

Предлагается внести дополнение в статью 52 Конституции СССР: «Церковь и атеистическая пропаганда в СССР отделены от государства». Наши дополнения: «и атеистическая пропаганда».

Обоснование нашего дополнения.

1. Атеизм – явление, противоположное религии. И в этом смысле, это явления одного порядка. Ни религия, ни атеизм не являются науками. Науки: философия, социология, психология, история и т. д.

Религия – это вера в Бога и в сверхестественное.

Атеизм – это неверие в Бога и в сверхестественное.

Наука – это знания о естественном (законы природы), то есть никакого научного атеизма, как и научной религии нет и быть не может. Есть науки: философия религии, философия атеизма, история религии, история атеизма. Но сами религия и атеизм – не науки.

Вера и неверие – дело совести, а не наук. Поэтому не должно быть ни государственного атеизма, ни государственной религии, так как государство – орудие господства того или иного класса людей. И государственный атеизм и государственная религия противоречат принципу свободы совести, которые утверждаются ст. 52 Конституции СССР.

2. Социализм, как общественно-экономическая формация возможен как среди верующих, так и неверующих. Известны некоторые коммунистические принципы (такие, как общность имущества) в первохристианских общинах. Вера и неверие возможны и в других обществах (буржуазных, феодальных и пр.). Значит, не должно быть государственного насаждения ни веры, ни неверия. Такие социалисты, как Томас Моор, были верующие и даже святые. (Томас Моор причислен к лику святых в римо-католической Церкви).

3. В СССР нет официальной статистики религиозности населения. Но есть такое оценочное число, что в СССР 30 миллионов православных. А если добавить католиков и протестантов, мусульман и буддистов?! И вот вся многомиллионная масса людей находится невольно (не по своей воле) в оппозиции государству, в котором атеизм имеет государственный характер.

Неужели это в интересах государства?! Какую огромную силу могло бы приобрести государство в лице этих верующих людей, отдели оно от себя атеизм. Верующие не против социально-экономической системы социализма, а против атеизма.

4. Возразят на всё это: «В нашей стране нет государственного атеизма». Но это демагогическое утверждение во времена перестройки и гласности вряд ли стоит всерьёз обсуждать.

Детсад, школа, ВУЗ, радио, телевидение, пресса осуществляют атеистическую пропаганду. Финансируется всё это государством, осуществляется через государственные заведения и аппарат. Всякий воспитатель, учитель и преподаватель в СССР обязаны вести атеистическую пропаганду. Всякий учащийся и студент обязаны изучать атеизм.

5. Атеизм должен иметь право на существование в социалистическом обществе, как одно из проявлений его свобод. Он должен быть отделён от государства и существовать на равных правах с религией.

Атеистическая пропаганда не должна финансироваться и снабжаться государством. Не должно быть насильственного (обязательного) обучения атеизму. В школах должна быть возможность свободного, факультативного (не обязательного) обучению атеизму и религии. Преподавать атеизм и религию должны представители атеистических и религиозных организаций. Атеистические организации должны образовываться наподобие религиозных, из граждан, добровольно желающих их создать и в них состоять. Содержаться на добровольные пожертвования атеистов. Они должны иметь право разрабатывать устав деятельности и функционирования своих организаций. Государство следит за соблюдением религиозными и атеистическими организациями законодательства о культах и атеистической пропаганды.

Священник русской православной церкви, настоятель Успенской церкви г.Енисейска Фаст Геннадий Генрихович.

663130 Красноярский край, г.Енисейск, ул. Дударева 28.

Исх.7:14 – «И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ».

Исх.10:3 – «Так говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение».


Слова о примирении столь ясны –
Пожар тушить, пока не разгорелся,
Пока ты жив, не просто куча мяса,
Без добавленья «бывшее», когда уже сопрело.

Малейший шанс к святому примиренью
Считать за ниточки к спасению из штольни.
Избыть обид, самооправданий, прений, –
В них, как доказано, бывает мало толку.

Уступки в чём-то, что не столь и важно,
Уменьшить притязания, быть гибким;
Каков ущерб, дальнейшее покажет,
Но не родятся обвинений кипы.

Простор тактический для сумрачных баталий,
Тропу войны расширит к горизонту;
Не тот масштаб, но жив в немирных Сталин,
Армады Гитлера подкатывают к фронту.

И каждый раз при тратах и издержки
Судебные и нервные в семье;
Судить начнёшь себя: «Мог примириться прежде!»
Что с каждый днём труднее, не суметь.

Дрожит сердечный клапан, злоба душит:
«Что стоило прислушаться к советам?!»
Но, словно аспид, затыкает уши,
Перед судьёй поникший, безответный.

Христа наказ обдумай прежде бойни,
Составить план, произвести расчёт,
Пока ты жив, не бывший, не покойник –
Мир заключивший обретёт почёт.

Позора нет флаг белый раздобыть -
Не до последнего солдата злобно биться.
Смирением упрямство раздолбить
И зацветёт миндаль, и винограда кисти.

Мирись с соперником, пока не отдан страже,
Пищеварение и сон к тому пойдут, кто лучше.
Печально, если дьявол хулой лицо замажет,
На приговор суда не хватит и получки.

19.2.05. ИгЛа


277

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: