Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2651:
Владыко Андриан, чего, по-Вашему, до сих пор не поняли в старообрядцах окружающие?
Ответ митр.Андриана: «Боюсь, что список может оказаться слишком долгим... Начнём с того, что наша Церковь – русская и Православная. То, что мы вынуждены были стать старообрядцами, – лишь результат стечения исторических обстоятельств. Но веру-то мы содержим ту же, что и преподобные Сергий Радонежский, Александр Свирский, Кирилл Белозерский и благоверная Анна Кашинская. Это вера, взятая из Византии, в которой за столько веков ничего не изменилось. Речь не только об обрядах, книгах и богослужебных чинах, есть еще такие понятия, как дух Церкви, подлинная соборность, свобода, остающаяся свободой даже в гонениях. Акцент на обрядность не отражает полноты наших отличий от, скажем, патриаршей церкви. Второе, о чём хочется сказать, – растущее общее непонимание между миром современным и миром традиционным. Мы, члены Церкви Христовой, не можем возвести забор между собой и гибнущим миром и спасаться, так сказать, корпоративно. Мы должны ежедневно напоминать сами себе слова святого Евангелия: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Наш долг – идти и пробуждать в современниках веру, проповедовать Христа. Но как это делать? Очевидно, так, чтобы сограждане перестали воспринимать нас как чудаков, продолжающих спор трёхсотлетней давности. Мы сделали свой выбор в пользу древней традиции Православия и готовы об этом рассказывать всем на современном языке. Тогда, может быть, одним непониманием в мире станет меньше».
Ответ И.Т. Лапкина:
Если Андриан духовный человек, то не может же он не понимать того, что он сам сказал? В этих словах его приговор всему старообрядчеству, ибо как раз этим его словам они все 350 лет и противились и яростно сопротивляются сегодня. Рассказывать нужно не о древней традиции, а о Христе, проповедывать Христа. «Наш долг – идти и пробуждать в современниках веру, проповедовать Христа. Но как это делать?» Этому старообрядцы не учили и не учат.
Деян.4:12 – «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»
Мф.10:32-33 – « Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным»
Рим.10:9-10,14-15,17 – «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»
Чистый лист на столе и на нём карандаш,
Даже ночью дежурят, примостясь к телефону,
Ожиданье моё то пожара, то краж –
Так хотел умудриться, прожить без урона.
Мысли новые птицей случайной мелькнут,
Но и тень их желал зафиксировать в память;
Чуть сигнал, их, лаская, друг к другу прижму,
Белый лист и перо не позволят им кануть.
Чуть, едва не успел – в суете растворятся,
Уже новые мысли плывут, рассужденья.
А сверкнувшего след за решетчатым пряслом,
Только часть ухватил, что не купишь за деньги.
Снова комнату мерить привычкой тюремной,
По горячим следам успеваю лопатить.
Нить тяну от Библейских событий нетленных –
Все дороги не к Риму – к Голгофе, к распятью.
Часто проповедь знаю уже назубок,
И заранее ждущих себе представляю,
Как стоящих лицом развернуть на Восток,
Указать на Христа, не на храмовый глянец.
Чистый лист испещрён пережитыми днями,
На уступах почти незаметны следы,
Не привык сиротою невнятное мямлить,
И не стоит незнаньем плетень городить.
Что по Библии «Да!!» – будет «Да!» на листе,
В благовестии «Да!», и по жизни лишь «Да!».
Ну а если же «Нет!» – значит «Нет!» во Христе,
Там по «злачным» местам не ступала нога.
Слышал, рукопись будто в огне не горит,
Но сгорит вся земля, словно щепка в печи.
Жив во веки лишь тот, кто в Иисусе сокрыт,
В благодати доплыл и почётно почил.
Мысли, думы озвучить на пользу хотел,
Сонмы критиков вызвал и сонм критиканов,
Да не будут слова словно души без тел –
Благовестия день в воплощенье настанет.
28.01.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)