Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2649:
Можете ли вы спустя месяц после своего настолования назвать главные задачи, стоящие перед РПСЦ?
Ответ митр.Андриана: «Проблем наболевших очень много: неразвитость просветительского, издательского и образовательного дела, отсутствие значимых социальных программ, недостаточность проявлений христианского милосердия, социального служения. Восстановить всё это – наша перспективная задача. Но есть и "злоба дня". Вопросы, которые нужно решать срочно. Скажем, судьба Рогожской слободы, где находится наш духовный центр. Здесь нам выделена обширная территория с множеством зданий, исторически принадлежавших нашей Церкви, пребывающих в тяжёлом состоянии. Предстоит сложная реставрация Рождественского храма, колокольни, продолжится реставрация росписей Покровского собора. Необходимо решить вопрос о дальнейшем использовании всех возвращённых зданий, учитывая и интересы города, всего общества. Причём желательно успеть многое сделать в течение года. Ведь в апреле 2005 г. мы будем торжественно отмечать 100-летие распечатания алтарей рогожских храмов и издание – впервые в России – царского манифеста об укреплении начал веротерпимости».
Ответ И.Т. Лапкина:
Вопрос о просвещении хотя и есть в ответе, но за ним стоит совершенно не Евангельское понимание, что видно во всех съездах, конференциях и соборах старообрядцев. Пусть они прочтут все 28 глав Деяний Апостольских и мысленно перенесут к себе Апостолов или сами напросятся к Апостолам. Они же Апостолов к обеду объявят еретиками и отлучат от Церкви, если они не перейдут в Белокриницкую митрополию. Говорят об образовании, а имеют в виду пение крюковое и иконографию, знание устава своего. Отнюдь не проповедь Евангельскую, а позднейшие наслоения.
Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех»
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»
Учитесь спрашивать, не будьте безразличны,
Не будьте скучными всезнайками тупыми.
Примеры слышанные до особы личной –
Пусть интерес и старость не отымет.
Слепой, осыпанный привычными толчками,
С утра он мельтешится под ногами;
Проходит взвод, подковами чеканит –
Он слышит отзвук-эхо – стоны камня.
На этот раз и гвалт, и топот странный,
Он вопрошает, силясь распознать,
Кто в центре у такой большой охраны –
Пешком однако здесь не ходит знать.
«Иисус из Назарета!» – ходящий с лазаретом
Слепец отчаянно с испугу завопил.
Теперь он Бога славит, весь осиянный светом, –
Хватило бы до смерти не охладить тот пыл.
Мой интерес о пользе для души,
Каким путём успех к другим прибился –
За опытом к иным в путь сухари сушить
Или вернее в храме преклониться?
Чего не смог добиться столько лет,
Увидел этот сорт в саду соседа,
Он вроде не такой уж и атлет,
Но именно к нему пришла победа.
И вдруг я узнаю, что он христианин,
Достигнутое всё приписывает Богу;
Был в дружбе с алкоголем, вдыхал и никотин,
Сын познакомился с монастырём-острогом.
Но слово проповеди к ним вошло врасплох,
Пробило брешь в заваленное хламом;
Стыд победив, он вслух склониться смог,
И этот день рождения теперь считает главным.
Беседы не одна, Бог высветил до дна,
В какой гордыне жалкий я влачился.
Жизнь ужасает прошлая, пахнёт в кошмарных снах,
С чела, с руки стираю антихристовы числа.
30.01.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)