размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2562

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2562:

Ваше Святейшество, обсуждение кандидатур возможных преемников во время болезни руководителя, конечно, неэтично и особенно чувствительно для этого человека. Однако сама-то проблема преемственности существует для нашей Церкви?

Ответ патриарха Алексия II: «Что касается проблемы Патриаршей преемственности, то для Церкви она определена каноническим правом. Никаких назначений, завещаний и преемств быть не может. Исключение было только во времена Патриарха Тихона, в эпоху жесточайших гонений, когда стало ясно, что Русской Церкви не удастся провести выборы. Могли быть какие-то разговоры о преемниках в советское время, когда государство жестко контролировало Церковь, и Совет по делам религий практически участвовал в выборах Патриарха. Но первые же свободные выборы девяностого года дали неожиданный для многих результат, когда я был избран Патриархом. И сам я совершенно не рассчитывал на это и, думаю, моя кандидатура не была бы одобрена Советом по делам религий. У них была другая кандидатура.

А следующего Патриарха изберёт, когда придёт время, Поместный собор. Нет смысла и оснований гадать, кто им будет. Но очевидны некоторые его качества. Ему должно быть не менее сорока лет. Он должен быть архиереем Русской Православной Церкви. Иметь высшее богословское образование. Иметь опыт управления епархией. Быть уважаемым в Церкви и иметь, как сказано Апостолом Павлом, добрые свидетельства от внешних - то есть пользоваться уважением общества и государства. Сама процедура избрания разработана детально. И никаких оснований для интриг и спекуляций тут нет. Попытки найти здесь какую-то скандальность - это искривленная проекция светского общества на церковную жизнь. iail: info@russian.kiev.ua»

Ответ И.Т. Лапкина:

Впереди сколько качеств будущего патриарха перечислял, ни разу не сослался на Библию; и только в конце, сказав о мнении внешних, вспомнил Павла. Если бы по этим качествам, параметрам избирал Христос, то ни одного Апостола не было бы. Всё это выдумка функционеров кремлёвского покроя. Как в ЦК КПСС избирать будут. А вот как Апостолы избирали. Даже совсем уж малознающий человек увидит огромную разницу требований Господа Бога к кандидату, и сегодняшних горе-пастырей, вернее лжепастырей.

Деян.6:3 – «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу».

Деян.1:21-22 – «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его».

Патриарх Ридигер говорит превратно, не по слову Божию и ему никто не возразил. Значит Иоанна Богослова не избрали бы - малолетка. Петра не избрали бы - не окончил академию. Мытаря Матфея тоже обошли бы – от сограждан нехорошая репутация мытаря. Государство не совсем согласно с избранием Савла.

Деян.20:30«И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

Когда Апостол Павел говорит о внешних, это речь идёт не о власти. Власть безбожная ловила и убивала кандидатов, как при советской власти заместителей патриарха Тихона. Они о рукоположенных не должна знать. Говорится не о членах церкви, но не враждебных ей людях, чтобы кандидат и с соседями жил мирно, был нравственно на высоте.

1Тим.3:7 – «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую».


161

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: