Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 2448
Зачем сохраняете письма? -
Вопрос 4359
Современные паспорта и ИНН – это печать антихриста?
Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 11
Могут ли православные христиане заниматься восточными боевыми искусствами. Кое-кто хочет, чтобы их сыновья занимались борьбой, озабочены тем, что русские стили борьбы есть только в Москве, а восточные, как говорят священнослужители, – это идолопоклонство. Есть ли официальный список разрешённых Церковью единоборств, потому что у священнослужителей, как кажется, нет общего мнения по этому вопросу, и картина выглядит весьма противоречиво.
Ответ митр. Кирилла (Гундяева): «Я хотел бы напомнить о происхождении русского самбо. Русское самбо возникло удивительным способом. Святой равноапостольный архиепископ Николай, основатель Японской Православной Церкви, в какой-то момент понял, что японская борьба дзюдо – это не только формирование физической силы, но это ещё и способ духовной закалки. Он тогда послал одного из своих семинаристов в самую лучшую школу дзюдо. И семинарист овладел этой техникой, оставаясь православным христианином, а затем предпринял попытку наполнить технику тем, что даёт православная духовная традиция. Этот человек, который позже стал советским разведчиком, был основоположником школы самбо.
Я думаю, что сами по себе приемы восточного единоборства духовно нейтральны. Нельзя сказать, что приёмы нанесения удара или защита тем или иным способом имеют религиозное значение. Важно, что при этом происходит в душе человека. Поэтому плохо, если через овладение восточными единоборствами мы из православных будем превращаться в адептов восточных религий. Я бы посоветовал в данном случае использовать технику, которая уже существует, но ни в коем случае не сопровождать тренировки медитациями, которые уводят в совершенно иную религиозную и культурную среду».
Рост и польза от спорта – стал советским разведчиком. И говорится это без слёз и без горького раскаяния. Что же сделалось с нами!? Апостолу Павлу тоже приходилось на подобный вопрос дать ответ и он не стал распространяться и в школу гладиаторов Тимофея или Филимона посылать.
1Тим.4:8 – «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей»
Мф.5:39 – «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
2Макк.4:12,14 – «Намеренно под самою крепостью построил он училище для телесного упражнения юношей и, привлекши лучших из юношей, подводил их под срамную покрышку. Так что священники перестали быть ревностными к служению жертвеннику и, презирая храм и не радя о жертвах, спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска»