Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 1722
Почему для христианства неприемлема идея реинкарнации? -
Вопрос 2797
Разве можно было отпевать не члена Церкви Евдокимова Михаила?
Вопрос на тему «Взаимоотношения»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 11
Почему с о. Кириллом (Сахаровым) у Вас нет более тесных отношений?
У нас хорошие отношения. Он был у нас в Потеряевке и жил в лагере, а я был в его общине. Но у нас есть различие: он за длинные богослужения до 5-6 часов, я же за богослужения, не превышающие полтора часа. Я за богослужение на русском языке, а он за богослужение по старопечатным Иосифовским книгам, и чтобы и иконы, и устав был, как у старообрядцев. Для нас же это просто мёртвый анахронизм, и он нам совершенно не нужен; мы его за тысячу вёрст к себе не допустим. Но сам по себе своей открытостью о. Кирилл мне близок, хотя всё равно в нём чувствую что-то не наше, постоянное его «себе на уме» – вроде бы как испытывает, а сам думает иначе.
Пр.23:7 – «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою»
Как бы и не с тобой. Думаю, что это от монашеского духа, от происхождения и от неевангельского вхождения в Церковь – не было обращения по образцу Савла-Павла. Вот что он писал после пребывания в лагере-стане у нас:
«Одно из самых моих сильных впечатлений в жизни – жизнь в Потеряевке и общение с Игнатием. Исключительно одарённая, богатая духовно личность, постоянно открываются новые и новые грани. Ежедневно общаешься с 5 утра до 9 вечера, и каждый день неповторим. Десятки новых примеров, никаких повторов, никакой скучноты – новые краски и грани.
… Обращаясь к прихожанам храма, я сказал:
«Всё, что я говорю вам, как видите довольно остро. Но я просто хочу воспроизвести вам образ человека, который влияет на миллионы людей, известен в масштабе России: тысячи кассет, публикаций, кинофильмы про него показываются. Это явление нельзя игнорировать. Можно принимать далеко не всё; я с ним спорил по многим вопросам, но это целое явление, поэтому важно иметь представление о нём, и провести правильный анализ того, что он говорит, отсеять рациональное зерно от того, что для нас неприемлемо».
О. Кирилл или его обслуга присылает его ежемесячные листки Берсенёвские и никогда ни на одно из моих писем не отвечает.
В лагере у нас были его прихожане с детьми. Общее впечатление о них: мёртвые, мертвее старообрядцев, быть может. Вождя, фюрера не будет и они улетучатся, как пепел из кумирни Виловой. Ни Библия, ни беседы по слову Божию их не интересуют. Заторможенность прикипела к их мозгам – дикое обрядоверие и бездушный и глупейший снобизм.
Деян.8:31 – «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним»
Иоан.3:7 – «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше»
На коне стреноженном не ездят,
Это ясно даже малышу;
Старовером простоишь на месте,
Выбирая из ушей «лапшу».
Оцени свободу, если мода
Кандалами хвастает прилюдно.
Как вам петь, когда жандарма морда
Перед вами с желтизной Иуды.
Из соборных правил не плетите
Сеть ногам, идущим с благовестьем,
Путь не млечный из иссохших титек –
Зря смоковница и занимает место.
Дух свободы – в чём подобье Богу, –
Даст такой же рост и приращенье,
Всё пойдёт в усладу, на подмогу.
Даже оглашенным в день-Сочельник.
Дайте же ребёнку развернуться,
Головой разверзнуть ложесна.
Кесарь, не руби кочан капусты –
Путь в душе цветёт, поёт весна.
Не трясите глупо бородами,
Вы, апологеты несвободы!
За браду платили по две дани,
Выкупили, – явно не холопы.
Что ж вы злитесь, будто десять тысяч,
Люто полюбивши притесненье,
Кормитесь отравленною пищей.
Полагая всё спасенье в пенье.
Библии страшитесь по привычке,
Перевод, мол, древний исказили,
В букву «И» двуперстно злоба тычет
Девяносто первым правилом Василия.
Вам Евангельская вера не нужна,
Перепьётесь с горя и с устатку;
Церковь вам – побитая жена,
В одеянье новом – вся в заплатках.
16.11.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)