размер шрифта

Поиск по сайту



2260.

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Вопрос 2260:

Можно ли доверять разным исследователям, как М.Назаров, о положении в РПЦз, кто бы точно рассказал, что за причина, что так уж хочется многим соединиться с патриархией?

Ответ И.Т. Лапкина:

Могу предложить отрывок из эссе нынешнего епископа Дионисия.

Лук.1:3 – «Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе»


«По ступеням, ведущим вниз»

«Тяжёлый, духовно-нравственный кризис, который в последние время переживает наша Русская Зарубежная Церковь, поставил ряд вопросов, требующих размышления. В чём причина возникновения «нового курса», только ли в предательской деятельности известных лиц, несмотря на свою явную пагубу для Зарубежной Церкви, несмотря на грубую ложь и другие неприглядные используемые методы? Почему даже те, кто до недавнего времени почитались столпами Зарубежной Церкви, её идеологами-защитниками, непримиримыми разоблачителями нового мирового порядка и процесса апостасии, ныне, став на защиту «нового курса», употребляют все свои способности на борьбу с его немногими противниками?.. От православия у них остаётся только огромное историческое наследие, обширная библиотека памятников письменности, да ещё благолепное богослужение, способное утешить и облагораживать,.. и всё. Православие в таком виде, без нравственной составляющей, без исповеднической позиции, даже неискажённое модернизмом и экуменизмом, готов принять богоотступный и богопротивный мир, оставляя ему место, как разделу теологии, как разновидности догматики, кафедры византологии или патрологии. И сергианство и евлогианство решили пожертвовать внутренним духовно-нравственным возрождающим содержанием Православия и оставить от него одну внешность, приемлемую для Богоотступного мира, с тем, чтобы быть признанным и полноправным членом этого мира. При этом они утратили подлинную духовную свободу, обретаемую только на пути исповедничества, на пути противостояния силам зла,… В современном западном либеральном обществе нет ничего постыднее, как иметь репутацию религиозного фанатика, человека нетерпимого к чужим заблуждениям, претендующего на исключительную правоту своих убеждений. Такой человек почитается маргиналом, опасным реакционером, и никогда не будет принят в престижном обществе. Религиозная организация с репутацией фанатичности, нетерпимости и исключительности в любой момент может быть объявлена тоталитарной сектой или профашистской организацией со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, путь «подвига православной русскости перед лицом апостасии» для каждого члена Зарубежной Церкви связан с различными неприятностями. Многие это поняли и постарались перестроить церковную жизнь так, чтобы «быть, как все». Здесь упомянем и о том аргументе сторонников нового курса, что в МП много хороших людей. Хорошие люди в МП действительно встречаются, хотя и в меньшинстве. Познаются эти люди по тому, что страдают. Господь очищает их болезнями или скорбями. В любом случае они чувствуют себя в МП, как Лот в Содоме, «ежедневно видя и слыша вокруг дела беззаконные».

Хорошие люди из МП никогда не преуспевают в этой системе, не оправдывают её, не сочиняют сказки про возрождение России. Они всегда чувствуют неловкость и неудобство от своей принадлежности к этой системе. Они далеко не всегда умеют говорить правильные слова. Идя по пути компромиссов, нельзя остановиться на пол-дороге, движение вниз продолжается. Человек привыкает к полуправде, и переходит уже к явной неправде, привыкает к обществу «чужих» и всё боле тяготится «своими», раздражается на них… можно с достоверностью предположить, что на этом дело не остановится. Патриархия (в отличие от РПЦз) очень жесткая система, не терпящая инакомыслия и своеволия (как бывшая составная часть советской тоталитарной системы). Только полная независимость от нее даёт возможность быть действительно независимым православным публицистом, историком или мыслителем. Мы знаем, что все, кто перешёл в МП, были вынуждены или замолчать, или покаяться в своих прежних взглядах, отречься от бывших друзей и начать поддерживать «генеральную линию» патриархии. И будут наказаны руками тех, в чьи объятия они стремятся. «Новый курс» заглушает совесть, приучает ко лжи, приспособленчеству, шкурничеству, предательству братии, лицемерию, производит полное внутреннее опустошение». Иеромонах Дионисий Алферов. 2001 г.


173

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: