размер шрифта

Поиск по сайту



2151.

Вопрос на тему «Взаимоотношения»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2151:

Призыв к проповеди всех и всем несёт в себе семя неудовольствий многих, ибо не все же будут принимать слово Божие. А вот святые говорят, что надо быть тихим, стяжать, приобретать, сподобляться, чтобы добыть дух мирный, и тогда возле тебя многие спасутся. Против Иеронима воевали свои, называли его еретиком. Онуфрий стяжал Духа, но где тысячи?

Ответ И.Т. Лапкина:

Ничего подобного в Библии никогда не было и нет - это тебе скажет любой, кто любит Библию; а во-вторых, это изречение вообще неверно в корне. Если ты мирен, то люди ещё будут возле тебя, не тысячи, но человека два; но когда заговоришь, они извлекут мечи, так как слово Божие в них не вмещается.

Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они — к войне»

Мф.10:34 – «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч»

Иоан.8:37, 40 – «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас… А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал»

Всё что пишется в Житиях, нужно проверять по Библии, а не доверяться по младенчески. Библия говорит как раз наоборот тому, что изрекают святые, и это очень часто так.

Еккл.3:14 – «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его»

Огорчительно для каждого истинно верующего, что руководители духовные отвергают Библию, слово Божие.

Иер.7:19 – «Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему

Серафим Сар. – 2 янв. «Однажды, после продолжительной беседы с иноком Иоанном, с младенческою доверчивостью относившимся к святому старцу, о житии святых Божиих, их дарованиях и небесных обетованиях, последний несколько раз повторил ему: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

Феодосий Печерск. - 3 мая. «Спустя некоторое время Феодосию пришлось услышать в церкви Евангельские слова:

Матф. 10:37 – «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»

Лук. 8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его»

Воспламенившись к подвигам этими словами, Феодосий тайно ушёл из дому в город Киев. Здесь он услыхал о строгой иноческой жизни в пещере преподобного Антония и, заинтересовавшись рассказами о нём, восхотел посетить преподобного старца. Придя в пещеру к Антонию, Феодосий пал на колени пред ним и со слезами начал упрашивать принять его к себе для иноческих подвигов. Преподобный же Антоний, выслушав его, так отвечал ему: «Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не вынесешь здешних неудобств».

На это боговдохновенный юноша с умилением отвечал: «Бог меня привёл в твою святую пещеру, ясно предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять всё, что ты мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял его к себе и, благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному Никону, который скоро и постриг юношу в иночество».

«Я не осмеливался придти к тебе, отче, думая, что ты, гневаясь, не пустишь меня в свой монастырь», — сказал князь преподобному. Преподобный же отвечал ему: «Что значит, благий владыко, наш гнев при твоей власти? Но нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же следует слушать это». Они вошли в церковь и помолились, а затем преподобный Феодосий долго поучал его от божественного Писания, рассуждая о братской любви, так как князь винил во многом своего брата».

Симеон Дивногор. – 24 мая. «Ниспошли мне Духа Твоего Святого, дабы я возвестил людям слова жизни вечной». В то время, как святой молился так, на него сошёл Дух Святой с неба в виде свечи горящей и преисполнил сердце его премудростью и разумом, так что святой начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не мог противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и в письменами святой поведал много душеспасительных бесед об иночестве, покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме того,— он истолковал многие неудобовразумительные места Священного Писания».

Иероним Стрид. – 15 июня. «В 374 году Иероним решил поселиться в «сирийскй Фиваиде» - пустыне Халкидонской (к Востоку от Сирии).

Здесь он пробыл почти пять лет живя, вероятно, в каком-либо монастыре и по временам оставляя его для пустынного уединения: одобряя общежитие и советуя его другим, блаженный Иероним, как показывает его «Жизнь Павла отшельника», питал в то же время особенное уважение, граничившее с благоговением, к тем подвижникам, которые, поселяясь по одиночке в отдалёенных местах пустыни, находили себе приют в горных пещерах; иногда они по несколько лет не видели человеческого лица, и лишь дикие звери да скорпионы нарушали их уединение. В сейчас названном сочинении блаженный Иероним упоминает, между прочим, о двух отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30 лет питался только ячменным хлебом и пил грязную воду; единственной пищей другого служили финики, которые ему ежедневно, в количестве 5 штук, бросали на дно старого водоёма, где он жил. Умерщвляя плоть свою молитвой, суровыми подвигами поста, лишений и физическим трудом, блаженный Иероним в пустынном уединении всего себя посвятил изучению Священного Писания».

Онуфрий Вел. – 12 июня. «Я открою тебе, брат возлюбленный, о себе, что я шестьдесят лет пробыл в пустыни этой и никогда за это время не видал человека, который бы пришел ко мне, кроме братии, обитающей здесь со мною». В то время, как мы беседовали друг с другом, вошли три других, подобные святому, старца. И тотчас они сказали мне: «Благослови, брат! Ты — брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе. Ты предал погребению тело святого Онуфрия. Радуйся, брат, что сподобился видеть великую благодать Божию. Господь возвестил нам о тебе, что ты сегодня придёшь к нам. Господь повелел тебе пробыть вместе с нами один день. Вот мы уже шестьдесят лет пребываем в пустыне сей, живём каждый отдельно; в субботу же к воскресному дню собираемся сюда. Мы не видали человека, вот только ныне видим тебя единого».

Памва – 18 июля. «В начале своего иночества он, будучи неграмотным, пришёл к одному из братий, чтоб научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих тридцать восьмого псалма, а именно: «буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» - он не захотел слушать других стихов, но ушёл со словами: «Довольно мне этого одного стиха, если я научусь исполнять его на деле». И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть месяцев его увидал где-то учитель и спросил его: «Почему ты до сих пор не приходил ко мне?» Памва ответил: «Не научился ещё исполнять на деле того стиха». Потом, по прошествии многих лет один из знакомых отцов спросил его: «Научился ли ты уже, брат, тому стиху?» Памва ответил: «Девятнадцать лет, не переставая, учился и едва привык на деле исполнять то, чему он учит». Хотя сначала святой Памва был неграмотен, но впоследствии он был умудрён Богом и хорошо знал Священное Писание, даже для других он был умелым учителем».

Пимен Великий – 27 авг. «Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришёл к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: «Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришёл сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова».

Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: «Отче! Ради тебя пришёл сей честный муж, славный среди иноков страны своей, почему же ты не сказал ему ничего?» Старец отвечал: «Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать». Ученик, выйдя от старца, пошёл к тому иноку и сказал ему: «Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает».

Кириак – 29 сент. «Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера с вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание,…Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу.

…Святой Кириак наложил на себя обет глубокого молчания и жил, затворившись в келлии, как бы погребенный во гробе, беседуя только с одним Богом. И остался он в той обители, где был хиротонисан во диакона, десять лет. В то время оба монастыря, Евфимиев и Феоктистов, имели одинаковое общежитие и одно управление, держась устава великого Евфимия. Но враг произвёл в сих монастырях возмущение и поселил между ними разделение и раздор. Опечаленный сим разделением между монастырями, святой Кириак удалился в монастырь Сукийский, который основал и устроил преподобный Харитон…. всего же в Сукийском монастыре прожил он более тридцати лет. … Пожелав вести жизнь ещё более строгую, Кириак на семидесятом году от рождения удалился в пустыню. Он взял с собою одного ученика и путешествовал по пустыне много времени, не имея ничего для пропитания, ибо растительность той пустыни была чрезвычайно горькая. Тогда Кириак, освободившись от заботы, ушёл из пещеры преподобного Харитона опять в Сусаким на девяносто девятом году своей жизни, и провел там в безмолвии восемь лет.

…Когда мы ели, пришёл лев и стал пред нами; старец же, встав, дал ему кусок хлеба, говоря: «Иди, стереги овощи». А мне сказал: «Видишь ли, чадо, сего льва? Он не только стережёт овощи, но и отгоняет отсюда разбойников и варваров: злые люди много раз нападали на сие убогое место, но лев прогонял их».

Ис.66:5 – «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены»


 

«Что скажет Бог, то изреку и я», –
Заученная фраза у Михея. 2Пар.18:13
К такому в рот не заползёт змея,
Не нанесёт он в уши ахинею.

Его заклинило на этих вот словах.
Что грамота, диплом и институты?
«Не умолчу, вы можете плевать».
Кто поступал иначе - были плуты.

«Жив мой Господь, что скажет мне мой Бог,
То изреку и я и ни словечка против!»
Замучились с Михеем, сбились с ног,
А он за старое... Пророк совсем не кроток.

Патриархийное священство в рот глядело
Уполномоченным, поставленным от власти.
А он один твердил своё так смело,
За стол не лез отведать горькой сласти.

Жив этот Бог Михеев и сегодня,
С утра Он жив, всё тот же, что вчера.
Он ищет вновь таких, кто в деле годен,
И страх имеет, как изрёк Сирах. Сир.1:13

Напротив одного, живущего в презренье, Пс.36:12
С кадилами синод и патриарх. Деян.23:4
А он для них в горшке разводит бренье, Иоан.9:6
От ревности мирской всыпает прах. Чис.5:21

Он поит их, у них вспухает лоно – Иер.9:15
Вы видите пузатый легион; Иов.15:27
Панагии лежат чуть-чуть с наклоном, Пс.72:7
Не могут совершить они один поклон. Суд.3:17

Опухшие, продажные, слепые Иер.23:15
Не могут до купальни добрести. Иоан.5:7
О, сколько жеребцов, не хватит пыли – Иер.5:8
Кому доверились мы, Господи, прости! 1Пет.5:2

Михея просят все архиереи: Деян.5:28
«Умолкни, изреки добро о президентах!». 2Пар.25:16
Он снова наяву в эфире реет, 1Кор.14:32
Разоблачает иероЧеКа-агентов. Деян.20:29

 


28.9.03 ИгЛа


336

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: