размер шрифта

Поиск по сайту



2133.

Вопрос на тему «Дети, лагерь-стан»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2133:

Некоторые не советуют верующих детей пускать в школу. Что делать, чтобы ребёнок не набрался всякой заразы?

Ответ И.Т. Лапкина:

Можно и в школе быть светом и благовестником и не дружить с миром. Отошли уроки, и сразу путь бегут домой.

1Кор.15:33 – «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»

Сир.30:1-13 «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Кто учит своего сына, тот возбуждает зависть во враге, а пред друзьями будет радоваться о нём. Умер отец его — и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе; при жизни своей он смотрел на него и утешался, и при смерти своей не опечалился; для врагов он оставил в нём мстителя, а для друзей — воздающего благодарность. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его»

Мануил, Исмаил. – 17 июня. «Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил были родными братьями и происходили из Персидской страны. Родители их были людьми именитыми, но не единоверными: отец держался персидского неверия, а мать была благочестивой христианкой. Детей своих она с самого раннего возраста воспитывала в христианском благочестии, — подобно тому, как в раннем детстве вскормила их своим матерним молоком и возрастила в страхе Божием; а блаженный пресвитер Евноик породил сих святых братьев банею святого крещения и научил их Слову Божию».

Вавила – 4 сент. – «Чьи же эти дети?» – спросил царь.

«Это мои духовные дети, – отвечал Вавила, – я возродил их благовествованием, вскормил поучением, возрастил наставлениями, и вот в малом теле пред тобою великие мужи и совершенные христиане. Испытай и увидишь». Царь велел отвести Вавилу на площадь и заключить его в темницу; отроков же призвал к себе и, прежде всего, спросил их, есть ли у них мать.

«И мать, и отец, и учитель для нас – Вавила, – отвечали дети. – Мы возлюбили его больше, чем мать: та только родила нас, а он научает нас разуму и благочестию и, заботясь о наших душах, возводит нас к высоким добродетелям». Но царь приказал тотчас отыскать и привести к нему мать сих отроков. Когда же привели её, царь спросил, как её зовут, и действительно ли она мать этих детей. Она отвечала: «Имя мое – Христодула; дети сии действительно мои. Я принесла их, как начатки моих болезней, в дар Богу и надеюсь, что премудрый Вавила, попечению коего я поручила моих детей, перенесёт их в небесную сокровищницу». Нумериан разгневался и повелел бить благочестивую мать по щекам, говоря ей: «Не говори так дерзко с царем».

Дети же, видя, как бьют их мать, говорили: «Царь обезумел: бьёт мать за то, что она говорит истину». После сего царь стал спрашивать детей, как их зовут и сколько им лет. Они сказали, что первый из них двенадцати лет от роду и называется Урваном, второму – Прилидиану – девять лет, а третьему, по имени Епполонию, семь лет. После многих ласкательств, увидев, что дети непреклонны, мучитель повелел бить их, нанося им раны по числу лет каждого из них. Итак, первому отроку нанесли двенадцать жестоких ран, другому – девять, а третьему – семь. Дети мужественно терпели страдания и сожалели только о том, что не имеют больше лет, чтобы больше получить ран за Христа.

«Если вы решили даже убить нас, – говорили они, – мы не поклонимся ложным богам: Единому Богу, Господу Иисусу Христу, мы служим».

…Вскоре царь повелел привести к себе и Вавилу и сказал ему:

«Не твои ли это, Вавила, родные дети? Я думаю, что они родились от тебя, ибо своим злонравием они весьма на тебя похожи». «Воистину, – отвечал святой, – сии отроки – мои дети, но не по плоти, а по духу: ибо я до сего времени не искушён плотским похотением и супружеской жизни не испытал».

 

Заботливая мать боится наказать (Малютиной Р. Ю.)
Пока ещё с соплями карапуза.
А послезавтра он кому-то будет зять,
Все качества его пойдут другим в обузу.

«Нельзя!» - такого слова ему не подсказали?
«Остановись!» - и это совсем не по нему.
«Стой рядом!» - но его как будто кто ужалит,
Он не видал уздечку и хомут.

«Ах! Ох!» – чужие дяди
Для послушанья крепкий ранец шьют.
Беда сестре и матери подстроит глазки рядом,
А, может, и путёвку строчит им в дет.приют.

Заботливая мама, кому копаешь яму,
Что неуча ласкаешь без ремня?
«Нельзя!» – поклажа лёгкая - не обрезайте лямку;
А он уже психованный, домашним не унять.

Смотри, через дорогу он прыгает опять,
Хотя ему уже давали наставленье!
По новому покойнику родные завопят,
Смешки свои замените вы похоронным пеньем.

Истраться на три розги, и деньги не жалеть. Прит.13:25
Одну с собой носи, как бич у пастуха; Прит.22:15
Другую – за столом, и третья – в туалет; Прит.23:13
Иначе грех безвылазно на нём будет пахать. Прит.29:15

Он в храме не стоит и утром не встаёт, Сир.7:26
И привередничать искусно приучился.
Не щука он ещё, а ласковый малёк,
Клиентом очень скоро будет у милиции.

Растите не кормильца - в пуху всегдашнем рыльце -
Из слова Божия прописывай рецепт.
Среди негодных даже он снова отличился,
От телевизора потянется в вертеп.

Спать-есть вы приучили, протяжней и побольше, –
Кого сегодня этим удивишь?
Как, мать, не содрогаёшься, что он тебя заколет?
Не обольщайся - в доме не благодать и тишь.

 


26.9.03 ИгЛа


285

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: