размер шрифта

Поиск по сайту



Можно ли согрешившего обличать перед всеми?

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 21:

Узнал из дневников Иоанна Кронштадтского о том, что он каялся стоя на коленях в храме, и что Бог прощал ему грех. Но ведь грехи прощаются только на исповеди? И вообще, как влияет раскаяние в душе на спасение, если не было по какой-то причине «очередной» исповеди?

Ответ И.Т. Лапкина:

Исповедь перед священником – это явление пришло намного позже, чем открытая исповедь перед всеми, перед Богом.

Так что Иоанн Кронштадтский поступал согласно евангельской истине.

Мрк.1:5 – «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои».

1Иоан.1:9 – «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Деян.19:18 – «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои».

1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».

Если обличали при всех, и грех был явный, то какой смысл тайной исповеди?

Согрешивший предстоял всей церкви, шла полная разборка его поступка.

И кто же решился бы теперь его покаяние наедине перед священником считать достаточным.

Мф.18:17 – «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

 


Дополнение:

Проповедь "Обличение"

https://orthodoxbible.ru/preach.php?id=390


404

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: