Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 7
Вопрос 1896:
Приходилось ли уже при жизни святым, то есть тем, кого признают святыми, что за их бегство от проповеди в миру, за их скрывание в горах, расплачиваться необразованностью народа уже здесь на земле, не ожидая Суда Божия, за это уклонение от прямой заповеди Христовой?
Ответ И.Т. Лапкина:
Не только тогда, но всегда, во все века за это платили самую страшную плату – уклонение народа в любую ересь. Но никто так ужасно не заплатил за уклонение в монастыри, как это случилось в России. И в этом деле самое поразительное то, что никогда на этом никто не научался; и едва только Бог давал шанс начать сначала, как опять же за то, как и сейчас: храмы и монастыри, монастыри и храмы. Это какая-то приговорённость, заколдованность каким-то духом, очаровывающим беспокаянно. Не учили и паства сделалась чужой; злоба народа и бестолковость были плодом ненаученности – плоды вызрели.
Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Григорий Богослов – 25 янв. «Усердно рассеивая такую ложь повсеместно, они возбудили гнев и злобу народа против святого: ведь, и капля воды, при частом падении пробивает камень. Люди, неспособные понимать хитросплетенные еретические речи и уразуметь глубину таинства вочеловечения Христа, почитали еретиков, как истинных пастырей, и признавали их православными учителями; истинный же пастырь, поучавший благочестью, был признаваем еретиком».
Филипп митр – 9 янв. «Тогда, избегая славы, он удалился из монастыря в пустыню и там, вперив ум свой к Богу, непрестанно упражнялся в одних только молитвах. Так долго подвизался святой Филипп в пустыне, в лесах Соловецких, и потом снова возвратился в обитель к прежним своим трудам. Игумен Алексий, видя его столь усовершившимся в иноческих подвигах и украшенным глубоким смирением, весьма утешался им и держал его при себе своим помощником, поручив ему надзор за начальными послушниками… Посему он оставил игуменство и снова удалился в пустыню, приходя в монастырь только для причащение честного Тела и Крови Христа Бога нашего… Между тем слава о святом Филиппе дошла до благоверного царя и князя Иоанна Васильевича».
«Господи! Прости меня грешного»,– Пс.58:17
Это Тебе я не раз и не два говорил. Пс.84:8
Грехами от детства богато обвешанный, Иов.13:26
Себя презирал, белый свет мне казался не мил. Пс.24:7
Корю, упрекаю себя постоянно, Пс.102:4
Копаю дотошно и в прошлом, и в нынешнем. Пс.137:2
Рубцы затянулись, но шрамы – греховные раны – Пс.50:16
Для опыта жизни казались не лишними. Евр.2:18
К какому бы члену на теле рукой прикоснуться,
Чтоб он не стонал, и не выл содрогаясь;
Исходы болят, и свербит моё утлое устье,
Господь, пощади! За прошедшее искренне каюсь! Пс.142:8
Снаружи, на коже, на каждой морщинке печать 2Кор.11:24
И роспись на пятнах, рассыпанных оптом. 2Кор.12:9
Умею безмолвно болеть, обличай! Пс.6:2
Сознаюсь, опускаться по шурфу уже не охота. Пс.70:9
Скользил скалолазом нередко по штольням; 2Кор.11:25
Капало сверху, мочило с боков и макушку.
А сколько прелюдий?! О, сколько их, сколько –
Где только потрогал, на вкус не покушав.
Прости, Милосердный! Не скучна ли повесть моя? Пс.16:7
И есть ли кому-то от этого польза? Пс.35:11
Мне хором кричит интернет, что весьма,
И глажу янтарные с детства мозоли.
Уткнусь ли на отдых, смежая ресницы,
На солнце портянки развесив – свои паруса,
Другим не советую видеть, что снится,
Дабы невзначай не попасть по-индюшьи впросак.
Господь, уповаю на милость Твою и на Слово. Пс.12:6
Оно утешало, врачуя глубокие раны.
За каждым «прости!» проверяю прожитое снова, Пс.140:8
Одежду латаю – спереди, сзади продрано.
Ходил ли, летал, как казалось, добро раздавал ли,
Кому-то мешал развернуться.. Но только к чему?
О, Господи! Раб Твой не мусор да будет в отвале! Пс.26:9
Прости и прими, когда мирно с улыбкой усну! Пс.43:2
30.9.03 ИгЛа