размер шрифта
Поиск по сайту

Почему все жития направлены против семейной жизни?

Вопрос на тему «Жития святых»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1828:

Почему все жития направлены против семейной жизни. Разве у самих этих монахов не было матерей, сестер? Отчего так настойчиво они добивались ухода из семьи, прославляли этот уход от жены, от детей, от родителей престарелых?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это монашеское неприятие семьи есть нарушение прямых заповедей Божиих, которые исходят прямо из рая. Бог везде благословлял брак, и спасение для семейных не ограничено, и даже много удобнее, чем неженатому – меньше искушений, воспламенений, разжиганий. Но семейный связан делами житейскими и об этом нужно скорбеть, о том как много семья поглощает времени, средств. 1Кор.7:28-29 – «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие».

Терентий – 28 окт. «Блаженный Терентий, благочестивый христианин, сочетался законным браком с единоверною Неониллою, и от сего брака родились у них семь детей: Савил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил и Евникия, коих они воспитали в благочестии. Когда дети вместе с родителями были схвачены нечестивыми и представлены на беззаконное судилище, то ясно исповедовали Христа и хулили идолов».

Макарий Ег. – 19 янв. «Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос, который говорил: «Макарий! Ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе».

Получив такое откровение, преподобный взял свой посох и пошел в тот город. Найдя там дом, где жили означенные женщины, Макарий постучался в дверь. Тотчас одна из тех женщин вышла на стук и, увидав преподобного, с великою радостью приняла его в свой дом. Призвав к себе обеих женщин, преподобный сказал им: «Ради вас я принял на себя такой великий подвиг, придя сюда из дальней пустыни, ибо я желаю знать ваши добрые дела, о которых и прошу вас рассказать мне, ничего не скрывая».

«Поверь нам, честный отче, — отвечали женщины, — что мы еще прошлую ночь разделяли ложе свое со своими мужьями: какие же добродетели ты желаешь найти в нас?»

Но преподобный настаивал, чтобы они рассказали ему образ своей жизни. Тогда, убежденные им, женщины сказали: «Мы не были родственницами между собою прежде, но потом мы вышли замуж за двух родных братьев, и вот уже пятнадцать лет мы живем все вместе в одном доме; во всё время своей совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злобного или дурного слова и никогда не ссорились между собою. Но до настоящего времени прожили в мире и согласии между собою и недавно единомысленно решили оставить своих плотских супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу. Но мы не можем упросить наших мужей, чтобы они отпустили нас, хотя с большою настойчивостью и многими слезами молили их об этом. Не получив желаемого разрешения, мы заключили завет с Богом и между собою — не произносить ни одного мирского слова до самой смерти нашей».

Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: «По истине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью.


315

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: