размер шрифта

Поиск по сайту



1768.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1768:

Что надо делать священнику, когда у него срочное дело, а его послали служить службу?

Ответ о.Максима (Козлова): Серьезным делом священника является служба, а прочих, более серьезных, быть не может. Он только может сказать: «Простите и благословите» – и идти служить.

Ответ И.Т. Лапкина:

«Служить службу». Пусть бы кто-то нашел хотя бы единократное или даже по частям это выражение в Библии. И ведь на полном серьёзе отвечает о. Максим Козлов, что «серьезным делом священника является служба, а прочих, более серьезных, быть не может». Вот это и пришло на Русь в 988 году с греческими епископами и священниками. И в этом тысячу лет простояли, и с этим и кончится Россия. А стоило бы открыть Слово Божие и, помолившись, попросив у Бога веры в то, что написанное в Библии есть самое-самое главное. И самое точное. Они бы нашли то, что там написано.

Проповедывать о том, как Бог спас нас от смерти, от плена диавола.

Ис.48:20 – «Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: «Господь искупил раба Своего Иакова»».

«Проповедь». В Библии это слово встречается – 128 раз. В Ветхом Завете – 16. В Новом Завете – 112. В посланиях – 45. В Евангелии и в Деяниях – 67. В неканонических книгах только два раза, когда Архангел Рафаил учит быть благодарными Богу за благодеяния.

Тов.12:6 – «Тогда, отозвав обоих особо, Ангел сказал им: благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедывать о делах Божиих; и вы не ленитесь».

В эту речь стоит вчитаться не раз, ибо мы получили несравненно больше и потому наша благодарность должна быть никак не меньше.

Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»».

И столь ясные слова Писания сумели затерять и затереть, как бы их и не было, и народ совершенно не знает про эти слова. Говорят батюшки о чем угодно, только не о проповеди, и к проповеди не призывают народ, потому что сами безгласные, а иногда только прочитают по бумажке чужие мысли.

Мих.2:11 – «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа».

Мих.3:5 – «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну».

Христос избрал Апостолов не для богослужения и не для исповеди и причастия, но для проповеди, что они и исполняли в точности. Слово «богослужение» вообще не встречается в речи Христа и Апостолов. Только Павел при описании ветхозаветного служения сказал о нем.

Мрк.3:14 – «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь».

Сегодняшние попы забунтовали бы: «Еще какая тебе проповедь, мы и так устаем на богослужении. Придумал, понимаешь! Попробуй, постой кряду 5 часов, как на Берсенёвке».

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Мрк.16:20 – «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».

Если сейчас кто-то исцелится, то он поедет в монастырь, начнет заказными молебнами тешиться, да водосвятием мочиться. А Господь исцеленных отправлял на проповедь, и они это послушание послушно исполняли. Станут наши так делать попы и их прихожане? Да ни в жизнь, ибо у них за плечами тысячелетняя традиция и предание, что этого уже не нужно, что проповедь устарела и всегда новое только богослужение и литургия, и исповедь, и причастие, и как можно чаще и ежедневно и по несколько раз.

Лк.8:39 – «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

Мрк.5:20 – «И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились».

И об этой проповеди должны были греки на Руси проповедывать, ибо это заповедь Божия. Они же привезли нам только богослужение и Типикон. С этим и стоим ровно тысячу лет. И ни одну страну в мире не постигла такая разрушительная катастрофа с нравственностью, как на «святой» Руси. И это всё плоды за отсутствие проповеди.

Лк.24:47 – «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».

Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие».

А сегодня батюшка дал бы из командировки депешу, что вот в таком-то городе отслужили молебен, а там литургию, а там только два акафиста с водосвятием.

Деян.13:46 – «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам».

При проповеди есть истинное рождение, приобретение к стаду Христову.

Деян.14:21 – «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию».

Павел не раз вспоминал начало своей духовной жизни, что он укреплялся в деле проповеди и притом он сразу же начал вести эту деятельность, а не богослужебными кругами ходить вокруг Дамаска.

Деян.9:20 – «И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».

И далее география победной проповеди и нигде ни разу не упомянул про богослужение, как будто бы его и не знал никто.

Деян.14:25 – «И, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию».

Деян.15:36 – «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут».

Деян.16:32 – «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его».

Деян.17:19 – «И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою»?

Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна».

Не службу ежедневно, не литургию ежедневно, а проповедь нужно считать за главнейшее дело всей жизни каждого из христиан, и тем более священников.

Деян.19:10 – «Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины».

Деян.20:20 – «Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам».

Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».

Павел получил от Господа точное поприще – проповедать Евангелие благодати Божией. От кого же это священники в православии получили поприще богослужения, богослужения и снова богослужения? Ведь речь идет не о молитве и не о благодарности Богу, а самом богослужении, как некоем магическом действии, без которого мир прекратит свое существование. И так гиперболизировали смысл богослужения и причастия, что просто оязычили самое это действо в сознании народа.

Деян.20:25 – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие».

А сегодня, прощаясь, священник или епископ мог бы сказать, чтобы помнили его, как он посреди них служил службу, служил, служил и стоял, стоял и стоял, пока вены на ногах не лопнули, и молчал, молчал, молчал, пока не умер.

Христос даже в аду проповедывал, а не службу правил.

1Пет.3:19 – «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

Если не проповедуют батюшки, то и не заповедано их кормить.

1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

1Кор.15:11 – «Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали».

2Кор.2:17 – «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе».

2Кор.10:16 – «Так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе».

Еф.6:20 – «Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно».

Фил.1:14 – «И большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие».

Фил.1:18 – «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться».

Кол.1:28 – «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

Апостол Павел знал свое назначение абсолютно точно, и какое самое главное и наиглавнейшее дело должно быть у священников – это постоянная проповедь. И слово «проповедник» ставит даже прежде слова «Апостол».

1Тим.2:7 – «Для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине».

1Тим.4:11 – «Проповедуй сие и учи».

2Тим.1:11 – «Для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников».

2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»

Тит.1:3 – «В свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога».

Не гурьяновых, чудотворцев и юродивых нужно в пример брать, а тех, кто проповедывал о Христе.

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Богослужение же нужно любить, но не ставить его на первое место. И не искажать истинный смысл богослужения – вести людей ко Христу через познание Сына Божия, Его Голгофской Жертвы, пролитой за каждого из нас Его пречистой крови.

1Мак.2:22 – «Не послушаем мы слов царя, чтобы отступить нам от нашего богослужения вправо или влево».

Мы молимся, но для чего – не знаем.
Все в ожиданье благ, и млад, и стар.
Каких еще даров мы ожидаем? –
Быть на молитве – это ли не дар?

Стоять пред Богом! Вдумайтесь! Вместите!
Откройте дверь Источнику даров.
Дитём Господним молча припадите,
Не надмеваясь умноженьем слов.

Но мы и здесь свое ничто возносим,
Желая втайне прорицать, целить.
Иль просим дар чудес – того ли просим?
Доколь мольбу гордынею сквернить?

Нам только – дай! На паперти и в храме.
Но гляньте, есть ли место для даров?
Нутро, что свалка, в мусоре и хламе,
Для Божьего – ни полок, ни углов.

Что толку теплохладными устами
Одно и то же клянчить без конца?
Зачем просить, коль некуда поставить?
Очистите от рухляди сердца!

Мы блудники, живущие усладой.
Но ветхосладость пагубна душе.
Слепцы, слепцы! Нам не увидеть злата,
Лаская ухо звяканьем грошей.

Так и обходим Бога стороною.
Самих себя лишенцами творим:
Ведь рай желанный есть ни что иное, –
Как предстоянье в Вечности пред Ним.

иером. Роман


289

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: