размер шрифта

Поиск по сайту



1710.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1710:

Многих смущает канонизация тех святых, о которых историческая наука говорит, как о лю­дях жестоких. Например, об Александре Нев­ском известно, что он и убивал, и карал. Как это согласуется с понятием святости, жизни во Христе?

Ответ о.Максима (Козлова): Святость — это не награждение посмертно орденом Дружбы народов за хорошо прожитую жизнь. А православный святой — это не Ганди с его учением о непротивлении злу насилием. Вообще, типы святости многообразны, их нельзя сводить к одному благочестивому монашескому деланию. Пути к святости, то есть к раскрытию в человеке образа и подобия Божьего, даны самым разным людям — и священникам, и мирянам, остаются ли они благочестивыми семьянинами, принимают ли подвиг юродства, призывает ли их Господь к общественному служению, как тех или иных полководцев, князей, императоров.

Критерий святости — это не примерное поведение, за которое ставят оценку, как в школе, пять или пять с минусом, а следование правде Божией, которое стало определяющим для человека, и ее исполнение — итогом всей его жизни. Даже если на этом пути человек ошибался, согрешал (только один Господь не причастен греху) или тем более был участником великих исторических событий.

Жизнь, окружающая христианина, часто бывает жестокой, и стояние за правду подразумевает противление злу. И в этом смысле воин, сражающийся за Веру, Царя и Отечество (была такая дивная формула в нашем государстве) и убивающий на поле брани, является воином Христовым. Солдат же, тешащийся собственной жестокостью, тяжко согрешает и подлежит епитимье. Но тот, кто защищает Отечество или просто по долгу службы исполняет возложенный на него приказ, от которого не имеет права отказаться, потому что иначе вместо него другой пойдет этот приказ исполнять, не подлежит осуждению.

Ответ И.Т. Лапкина:

В этом ответе всё построено на измышлениях, «опыте» и «традициях» православных, то есть на полном пренебрежении тем, что написано в Новом Завете, что говорит об этом Сам Господь Бог. Ответ дан на пренебрежении прямыми словами, изреченными Спасителем: «А Я говорю вам..». Определять святость, то есть окончательное и бесспорное свидетельство того, что человек после его смерти непременно находится у Бога и что он угодил Богу – это право никому не дано и есть плод дерзкого ума высокомерных священнослужителей и архиереев, этих отрешенных от жизни старичков в клобучках.

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

Козлову люди задают такие умные вопросы, или он сам их придумывает, потому что по стилю похожи они друг на друга? Но хотя бы и так, но ответ-то можно давать согласно Слова Божия.

О военных рассуждает совсем без страха Божия. Пусть бы он по интернету обратился к нашей книге «К истинному православию» и прочел главу «А я говорю вам: любите врагов ваших».

Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

Приказу человеческому такую большую роль отводит, ни во что ставя прямые указания Господа любить врагов.

Откр.13:10 – «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых».

Значит в иных случаях, когда христианин берет оружие в руки, как Александр Невский, у человека нет ни веры, свойственной святым, и нет терпения дождаться изволения Божия – как Бог поступит с врагами. Хитро разделили на своих врагов, на Божьих и одних можно бы и простить, а уж врагов нашего земного отечества обязательно нужно угробить?


215

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: