размер шрифта

Поиск по сайту



1694.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1694:

Негативисты обычно ссылаются на целый ряд источниковедческих исследований, в которых приводятся некоторые противоречия, якобы существующие между откровениями Ветхого и Нового Завета. Например, не совпадают та­кие понятия, как закон и благодать, или сна­чала говорится «око за око» (Лев.24:20), а за­тем — «ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Лк.6:29)... Чем это объясняется?

Ответ о.Максима (Козлова): Я думаю, что вопрошающих так нужно прежде всего отослать к самим текстам — к Ветхому и Новому Завету, в частности к посланию Апостола Павла к Римлянам, где диалектика взаимоотношений закона и благодати раскрыта во всей полноте. Кроме того, можно посоветовать прочитать хотя бы «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, этот первый памятник на заре нашей славянской церковной письменности. Казалось бы, в конце XX века странно искушаться тем, чем не соблазнялись люди, только-только принявшие христианство в начале XI века. Тем более странно не обратить внимания на слова Самого Спасителя, говорившего, что Он пришел не нарушить закон, но его исполнить. Исполнить значит открыть всю меру закона, возвести его на такую ступень, когда то, что было растворено среди множества других предписаний, открывается теперь как главное и окончательное, как заповедь любви к Богу и к ближнему, которая уже была в Ветхом Завете. Спаситель цитирует ее в беседе с книжником, приводя слова Священного Писания, то есть буквально Он не говорит чего-то нового, о чем не сказано было бы в Ветхом Завете. Новым в евангельском благовестии было раскрытие главного в законе, ставшего возможным для восприятия человеческим родом именно в то время, которое было определено на Предвечном Совете Пресвятой Троицы для воплощения Сына Божия. Не раньше и не позже.

Ответ И.Т. Лапкина:

Пройдут годы, пыль времени занесет наши следы и память неблагодарных потомков не сохранит от нашего существования ничего. Но перед Богом наше дыхание, наши повороты мыслей будут или жечь нас, или утешать в вечности. Почему же священники не приучают людей к чистому благовестию? Здесь о. Максим ссылается на слова Христовы, хотя во всех ответах почти и нет имени Христа. Но совесть не может разве сказать, что нужно цитировать Писание, как Господь наш Иисус цитировал, и через звуки неба вводить в душу наклон к бывшему родству с непогрешимым, что было до грехопадения. Весь закон указывал на вину человека, за которую «отвечать» приходилось животным бессловесным.

Гал.4:4 – «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону».

Кровь Христа пролита за каждого из нас. И никакие иные средства не могут привести к прощению грехов. Потом уже в церковь ввели новое понятие о прощении, что нельзя без разного и без многого. Но слово Божие определенно говорит, что мы спасаемся Жертвой Христа, заплатившего за нас цену нашей вины.

Мф.8:17 – «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».

В Ветхом Завете говорилось о справедливости и этот закон Моисея был благодатью для ветхозаветного человека, для людей детского возраста.

Ин.1:16-17 – «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

Но рожденным свыше, приобщившимся небесного Человека, получившим Духа Святого, те заповеди справедливости оказываются уже такими маленькими.

Гал.3:24-25 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. В новую одежду облекается рожденный, сотворенный по образу Сотворившего его».


187

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: