размер шрифта

Поиск по сайту



1685.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1685:

Правда ли, что вера в существование диавола есть свойство некритического мышления, как утверждалось, к примеру, в комментарии к социологическому опросу, напечатанному в «НГ-религии»?

Ответ о.Максима (Козлова): МОЖЕТ быть, и некритического. Однако несомненно, что с самого начала бытия Церкви и уже в Ветхом Завете неотъемлемой частью христианского мировоззрения было осознание зла не просто как умозрительного и абстрактного начала, но как реальной силы, действующей в мире, воплощенной в конкретных личностях мира видимого и невидимого, – силы, к борьбе с которой призваны все христиане, более того, все люди доброй воли, причем цена победы в этой борьбе — спасение души человека и утверждение в этой жизни правды Божией как начала Царствия Небесного. Это может не нравиться социологам от агностицизма и религоведам от кафедры научного атеизма, но, как точно заметил один из богословов нынешнего столетия, в существовании вечной жизни можно сомневаться только до конца жизни земной. От себя добавлю: в существовании диавола, увы, тоже. Иное дело, что в нынешней ситуации постсоветского религиозного одичания множество людей кинулось от одной крайности к другой, ничуть не лучшей: от бытового атеизма — к бытовому же магизму во всем его разнообразии. Очевидно, что лукавый решает здесь две противоположные задачи с единой целью: или чтобы люди в него не верили (а попутно не верили и в Бога) или, уж если их нельзя отвести от веры в Бога, сместить внутренний ориентир духовной жизни на веру в инфернальное.

Ответ И.Т. Лапкина:

Самая большая победа диавола состоит в том, что он доказал, что его просто нет. Если признать, что нет микробов, то как бороться с чумой, холерой? Библия упоминает слово «диавол» 36 раз и слово «сатана» – 49 раз. Есть еще названия этого «революционера»: «лукавый», «нечистый дух, демон, злой дух, дракон, змей» и др. Лев Толстой называет этого профессора лжи и главного убийцу чёртом. Не верят люди в существование падшего херувима, а как обозлятся, то посылают друг друга к чёрному. Жития святых переполнены явлениями этих «барабашек». Диавол может и Христа в видениях показать, и Божью Матерь. Но не может показать креста, как говорят святые. Он может даже являться и среди Ангелов, как асмодей и шайтан.

Иов.2:1 – «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа».

Иногда Бог даже советуется с ним.

2Пар.18:19-21 – «И сказал Господь: кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем? Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так».

Когда человек только еще додумывается, как исполнить злое намерение, а сам считает себя верующим, то этот злой дух уже свободно входит в своего клиента.

Лк.22:3 – «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати».

Победа только в вере во Христа, Его пречистой кровью.

Откр.12:11 – «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».


Пророк, себе служащий, – не пророк,
А любодей, каких не так уж много.
Внимай, святитель, долготерпит Бог.
Не любодйствуй саном перед Богом.

(И слышу гром. И молнии в глазах.
Атуканье от потолка до лавки.
Хотя, ни на кого не указал,
А только крикнул о горящей шапке.)

Как будто Божье Слово не для нас!
По-прежнему воскрилья расширяем,
По-прежнему моленья напоказ,
По-прежнему дома вдовиц снедаем.

О мы, так называемая соль!
Что говорить – я умер для мирского,
И, невзирая на чужую боль,
Живить сердца для своего, плотского?

Мы попираем звание отцов.
Любой подвижник – белая ворона.
И я гляжу на сытых мертвецов,
И вижу приближение Нерона.

иером. Роман


170

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: