размер шрифта

Поиск по сайту



1686.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1686:

Почему упразднен чин диаконисс?

Ответ о.Максима (Козлова): Диаконисса – к примеру, ею была святая мученица Татиана – это особого рода церковная служительница, помогавшая священнику при совершении крещения женщин, а также осуществлявшая и иные церковно-общественные обязанности. Можно сказать, что сейчас институт диаконисс, с одной стороны, перерос в женское монашество, с другой, церковно-практической, — утратил характер особых обетов или посвящений. Скажем, некая раба Божия поет на клиросе, или убирается в храме, или стоит за свечным ящиком, но при этом не приносит обета безбрачия или обязательной жизни при церкви.

Ответ И.Т. Лапкина:

Ответ маститого пастыря туманен и несправедлив. Ни в одном слове он не приблизился ни к Священному Писанию, ни к соборным установлениям. Кто устранил этот институт диаконисс и для чего? Диаконисса – это апостольское установление.

Рим.16:1 – «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской».

Теперь же вместо Фивы нам показывают хитрую фигу в поповском широком рукаве. Т. Козлов не моргнув глазом диаконисс производит в уборщицы. Технички с помойным ведром тоже необходимы, техничка сильна тряпкой и шваброй и без нее завал будет. Но приравнивать диакониссу к церковной торговке, которых Христос порол и изгонял, к этим церковным воровкам и «крысам» – это уже хула на сам сан диакониссы. Тут Козлов добавляет отсебятину и галиматью академическую, говорит прозаическую ложь, добавляя к Библии глупости.

Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

О диакониссах было известно в церкви еще на шестом Вселенском соборе, то есть в 691 г. Они, конечно же, были и дальше в церкви, иначе для кого бы собор издавал эти каноны. Обмирщение церкви и низринуло божественное установление, и насадило своё, мирскоё, заволокло торгашество в храм. И лукавые попы стали и это беззаконное искажение церковного чина оправдывать. Козлову нужно было работать адвокатом по оправдыванию рэкетиров, а не попом. Адвокаты – это преступники в законе, за деньги выступают в защиту любого насильника и массового убийцы. Им деньги, им только бы не вылезти из корыта. Так точно и патриархийные служащие – они оправдывают всё на свете, и если потребуется, то завтра точно также будут хулить это оправданное ныне ими, как и было с обновленцами, и с теми, кто переходит к ним из других юрисдикций.

Четв.Всел.15 – «В диакониссы поставлять жену, не прежде сорока лет возраста, и притом по тщательном испытании. Если же приявши рукоположение, и пребывши некоторое время в служении, вступит в брак: таковая, как оскорбившая благодать Божию, да будет предана анафеме, вместе с тем, кто совокупился с нею».

Шест.Всел. 14«Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется».

Василий Великий правило 44«Диаконисса, соблудившая с язычником, может принята быть в общение молитв, но до причастия Святых Тайн допущена будет в седьмое лето, если, то есть, в чистоте жить будет. Язычник же, по приятии веры, опять приступающий к святотатству, возвращается чрез то на свою блевотину. Посему мы телу диакониссы, как освященному, не позволяем более быть в плотском употреблении».

Чин диаконисс, незаконно упраздненный, должен быть восстановлен немедленно – вернуть его, как незаконно похищенный.

Быт.29:20 – «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее»

И встретил Иаков в долине Рахиль,
Он ей поклонился, как странник бездомный.
Стада подымали горячую пыль,
Источник был камнем завален огромным.

Он камень своею рукой отвалил
И чистой водою овец напоил.

Но стало в груди его сердце грустить,
Болеть, как открытая рана,
И он согласился за деву служить
Семь лет пастухом у Лавана.

Рахиль! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет словно семь ослепительных дней.

Но много премудр сребролюбец Лаван,
И жалость ему незнакома.
Он думает: каждый простится обман
Во славу Лаванова дома.

И Лию незрячую твердой рукой
Приводит к Иакову в брачный покой.

Течет над пустыней высокая ночь,
Роняет прохладные росы,
И стонет Лаванова младшая дочь,
Терзая пушистые косы,

Сестру проклинает и Бога хулит,
И ангелу смерти явиться велит.

И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос ее голубиный:

Иаков, не ты ли меня целовал
И черной голубкой своей называл?

А.А. Ахматова, 1921


208

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: