размер шрифта

Поиск по сайту



1680.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1680:

Что сегодня должно быть главным в деятель­ности священника?

Ответ о.Максима (Козлова): На первом месте в деятельности каждого священника должна быть молитва. Можно начинать самые благие предприятия по реставрации, создавать воскресные школы, развивать активную паломническую или издательскую деятельность, но если за всем этим не стоит молитвы — все это будет пустое.

Спецификой именно нашего Университетского храма должно быть сугубое внимание к людям невоцерковленным или вообще впервые пришедшим в Церковь, даже, быть может, случайно в нее зашедшим. Конечно, хотелось бы создать такую атмосферу в церкви, чтобы новоприходящий не чувствовал себя, как нередко бывает, пробкой в бочке, которая выталкивается находящимся в ней напитком, мол, выйди скорее и не мешай нашему бурному развитию. И особенно важно, чтобы любой, даже самый, казалось бы, посторонний человек не только по слову, но и по косому взгляду не почувствовал бы, что его здесь не ждут, что ему здесь не рады.

Ответ И.Т. Лапкина:

А теперь уж постарайтесь прочитать, что говорит Писание о таких вопросах.

Лев.22:10 – «Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни».

Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».

Напридумывали слова «воцерковляться», «намоленные», «духовность», а в Священное Писание тысячу лет не заглядывали. А если бы посмотрели, то увидели и ответ на этот вопрос, и потом увидели, что главным делом священники сегодня не занимаются, а творят бытовое лжеправославие.

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую»!

Рим.15:19-20 – «Силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,».

Еф.4:12 – «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Мы дожили! В чести последний вор!
Все, как один, довольствуются лжою.
Одеть свое – как выйти на позор.
И потому все облеклись в чужое.

О, русский куколь, шлём надежный мой!
Подвижникам Святой Руси твердыня!
Сегодня ты монахам, как бельмо.
И слышу за спиною – «Впал в гордыню.

Он в прелести! Раскольник и лжебрат!
И старцы от него остерегают…»
И вот уже и женят и мертвят,
И даже плюнуть в гроб не забывают.

Стоящие у левого плеча!
Конечно же, я многого не вижу.
Но, грозный обличитель, отвечай, –
Гордыня в том, что мне родное ближе?

Смирение – чтоб чуждое носить
И кровное подвергнуть поношенью?
О, отреченцы матушки Руси!
Избави, Боже, ихнего смиренья!

Но вы – не Родина, и Родина – не вы.
И мой народ простит мои причуды.
И русский куколь снимет с головы
Не ваше жало, а топор Иуды.

иером. Роман


217

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: