размер шрифта

Поиск по сайту



1673.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1673:

Каждый день в газетах пишут, что на Церковь тратятся большие деньги. В чем же выража­ется христианское нестяжателъство? 

Ответ о.Максима (Козлова): Государство на Церковь деньги не тратит. А если сегодня Церкви что-то и возвращается, то давно украденное и доставшееся государству. Это естественный этический принцип, который, правда в очень умеренных формах, начал сейчас в нашей государственной жизни как-то учитываться. Ведь понятно, что наследник вора должен вернуть хотя бы часть награбленного тому, у кого было украдено. Но сегодня возвращается лишь мизерная часть церковного достояния, как если бы стащили ризу, украшенную каменьями, а вернули кусочек ткани на заплатки. А те церковные здания, которые снова передаются Церкви, находятся в таком состоянии, что никто другой их не берет. Когда же дело касается музеев Троице-Сергиевой Лавры, Новодевичьего монастыря, Андрониковского монастыря или других известных памятников архитектуры, то, несмотря на все бесконечные переговоры и договоры, воз и ныне там. Так что говорить о государственных деньгах, которые тратились бы на нужды Церкви, сегодня вряд ли приходится. И в этом смысле можно лишь порадоваться тому, что мэр Москвы проявляет достаточную инициативу, чтобы организовать крупный и средний московский бизнес не только на строительство кольцевой дороги или проведение юношеской спортивной олимпиады, но и на возведение нашей всероссийской святыни — храма Христа Спасителя.

Ответ И.Т. Лапкина:

Народу не выдают зарплату, пенсии. А на предприятия наложили определенную сумму, чтобы отчисляли на строительство епархий и монастырей. Есть это и в очень больших размерах. Я лично беседовал с директорами крупнейших заводов, как Меланжевый комбинат в Барнауле и др., и они жаловались: какие огромные суммы денег должны перечислять на строительство высоченных стен с бойницами в епархии. Да и не по-совести, и не вовремя это. И потом в народе будут взрывы на попов-мироедов. Повторяю много раз, что главными препятствиями сегодня в служении Богу, в обращении людей ко Христу являются храмы и священники. Вот на это и нужно было бы обратить внимание. Строят храмы, о чем в Новом Завете нет ни слова. И в Ветхом Завете Бог обещал сразу же, что храм вас не спасет и будет разрушен, если не будете верны Иегове. Так и случилось. И, наконец, там воссядет сам дядя антихрист. До нас это не доходит? Храмы нужны только тогда, когда уже есть живая община христиан и у них будут средства построить храм своими силами. Этих спонсоров безбожных, которых и на пушечный выстрел к этому делу не нужно допускать, ибо это кабала; и «оглашенные, изыдите» тогда уж точно вовек не выполнить.

1Ездр.4:2-3 – «И пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский».

Храм Христа Спасителя в таком виде, как он восстановлен, не нужен. И идея эта испохаблена и опорочена навсегда.


Мерцаньем звёзд далеких безразлично
Был поворот дороги озарён.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный Путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной».

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дрёмой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников Себя предаст».

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди – Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Пётр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы мне сюда?
И, волоска тогда на Мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».

Б.Л. Пастернак, 1949


180

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: