размер шрифта
Поиск по сайту

Ушедшие к старообрядцам должны быть известны тем, к кому они ушли

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2626:

Вы говорили, что ушедшие к старообрядцам со злословием на Вас ваши бывшие прихожане должны быть известны тем, к кому они ушли. Как же это сделать и для чего?

Ответ И.Т. Лапкина:

Чтобы нас не обвиняли, что «кота в мешке» им подсунули. На днях наши братья отнесли священнику вот такую бумагу. «Настоятелю храма Покрова Божией Матери Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия отцу Николе Думнову от братьев Крестовоздвиженской общины г.Барнаула РПЦз (еп.Евтихий).

О Б Р А Щ Е Н И Е. Обращаемся к Вам, отче, с разъяснением сложившейся ситуации в связи с переходом к Вам в Церковь бывших членов нашей общины Волкова Вячеслава с женой Анной и детьми и Шимко Романа с женой Алёной и чадом. Дело в том, что они пришли к Вам не потому, что в полноте разделяют вашу старообрядческую позицию, т.е. согласны со всеми вашими мнениями, отличными от новообрядческих. Например: Шимко Роман считает равноспасительным или невлияющим на спасение способ сложения перстов; считают равными для спасения старый и новый обряды; считают равнозначными для спасения души написание в имени Господа двух или одной буквы "и", т. е. для них нет разницы в словах "Иисус" и "Исус", а также Шимко не считает за Священное Предание правила Стоглавого собора и ограничивает понятие Священного Предания только семью Вселенскими и 9-ю Поместными соборами и правилами святых отец.

Возможны также и другие разногласия со старообрядческим учением, в которых они укоренёны и они ещё пока их не понимают или не сознаются. Из этого видно, что они не старообрядцы, а высказывают, в частности, эти перечисленные мнения, которые присущи нашей общине РПЦз. Наша община (настоятель Иоаким Лапкин) очень лояльно и доброжелательно относится к Белокриницкой Церкви РПСЦ, считая её истинной Церковью Христовой со спасительными и благодатными Таинствами и с благодатной иерархией священства.

Это доказывает переход к вам нашей сестры Анастасии Косолаевой, которую мы мирно отпустили из нашей общины выйти замуж за вашего старообрядца. Истинные же причины ухода из нашей общины этих бывших лжебратьев мы видим в другом, а именно:

– страшная самость, бессоветие, непослушание более опытным и старшим отцам и братьям;

– дерзкое поведение, которое лицемерно выдаётся за дерзновение и ревность по Бозе;

– стремление всех и вся поучать, обличать, отыскивать мнимые беззакония и нарушения, несмотря на авторитеты, возраст, священный сан;

(При этом не имея ни личного опыта христианской жизни, ни необходимых и глубоких познаний и ведения).

– нелюбовь к наставлениям старших и обиды, когда их назидают в вере. Пример: у Шимко их ребёнок Миша ведёт себя, как ненормальный (дебильный) или бесноватый – всё время кричит (не плачет) и дома, и в церкви на богослужении. Они постоянно обижались на то, когда им указывали братья и сестры, что ребёнок ведёт себя как беснующийся. Они стали его прятать, не приводить в церковь, а потом отдали в детсад. Вячеслав же постоянно искушается на глупостях и хвалится этим. Это только совершенно незначительные примеры, а их масса. На замечание могут страшно нахамить священнику при всём собрании.

В связи с этим, отче, мы хотим Вас предупредить, что эти люди ушли не от нашей общины и наших взглядов, а хотят убежать от самих себя, не желая принять наставление в своей неправильной жизни и покаяться в своих тайных грехах. Мы предполагаем, что эти беспокойные в совести люди также будут вести себя и у вас в Церкви и обязательно будут выискивать в вашей среде беззакония, чтобы начать Вас поучать и исправлять, лишь бы только самим не исправляться. Обращаемся к Вам потому, что мы очень хорошо и долгое время знаем этих дерзких лжебратьев и заботясь о спасении их душ, хотим помочь Вам направить их к исправлению, а также предупредить расколы и разногласия в вашей среде, которые могут возникнуть от их деятельности. Но говоря искренне, мы не верим в их исправление и думаем, что они, похулив и вас, бросят, указав на якобы беззакония в вашей Церкви.

1Иоан.2:19 – «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши»

3Иоан.1:10 – «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви»

Отче, разрешите нам разъяснить переход этих семей на собрании в вашей церкви. Помоги вам, Господи. С уважением братья Крестовоздвиженской общины РПЦз. т.24-38-46. Дыбунов И.В; Третьяков И.В. 4.1.05 г.».


Для всех стать всем, себя не унижая –
Талант нечеловеческого сорта;
Всё для спасения… нездешним урожаем
Пропишется в раю, не будет стёртым.

Задача – высеять Евангельские строки,
Расположить к принятью чьё-то лоно.
Сверхпослушание своё нести оброком,
Доколе слышащих к словам Христа приклонит.

По мелочи, что различает часто,
Не ставить во главу угла при стройке,
Заметить, когда дуб начнёт качаться,
Помочь и подрубить его по кромке.

До сердцевины сразу не достать,
Обрядность не охаять, не возвысить;
Не спорить о моленьях и постах,
Когда у собеседника синдром зажатой крысы.

Умело, исподволь указывать на крест,
Не тот, что на груди, в кругу могил,
А на Голгофский, где от наших зверств
Сын Божий чашу смертную испил.

Себя приходится не раз переломить,
Внимательно прислушаться к чужому;
Но на Голгофу протянувши нить,
Туда тащить свой крест весьма тяжёлый.

Для всех ты свой, укрыт одним смиреньем,
Не извлекая второстепенной пользы,
Не допускай при сеянии трений,
Среди козлов сам часто будешь козлик.

Вину умерших, предков несогласных,
Сумей пригладить и не оскорбить.
И для своих не стать, не быть соблазном,
Хотя от гнева и в глазах рябит.

Я неспроста об этом говорю,
Талант мне этот с первых дней достался.
Благовествовать пришлось среди попов, ворюг,
И страшно вымолвить – среди старообрядцев.

09.02.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


256

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: