Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 4106
Что дают суды с евреями тем, кто разоблачает их суть и их книги? -
Вопрос 3808
Если муж просит прощения у жены, не начнёт ли она им командовать?
Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 6
В день Пятидесятницы Апостолам был дан дар языков для проповеди другим народам. Сейчас Православие для многих людей остается неизвестным, и, приходя в храмы, они ничего не узнают о вере во Христа, слыша Писание и молитвы на славянском языке. Исходя из вышесказанного, нельзя ли сделать вывод, что причина неверия в людях – неизвестный церковнославянский язык в богослужебной практике? И не удобнее ли обращаться к Богу словами родного языка, исходящими из самого сердца, нежели словами большей частью неизвестными?
Ответ из интернета: Если бы все было так просто: заговори на понятном языке – и все уверуют. Но и святых апостолов, как Вы хорошо помните, не только не все хотели слушать, но даже попросту убивали за их проповедь. Так что причина неверия – отнюдь не сложность языка.
Святые Кирилл и Мефодий, которых Православная Церковь называет равноапостольными, получили от Бога дар создания нового, священного языка для проповеди славянским народам. Его «непонятность» не надо преувеличивать: она во многом только кажущаяся. Конечно, современному человеку, воспитанному большей частью на принципах «Нажми на кнопку – и получишь результат», «Не дай себе засохнуть» и проч., бывает поначалу трудно войти в стихию церковно-славянского языка. Но ему не менее трудно войти в стихию, к примеру, Пушкина. Откройте его стихотворение «Пророк». Да там же сплошь славянизмы – всё надо переводить на современный язык. Рекомендуем Вам посмотреть книгу «Богослужебный язык Русской Церкви», изданную Сретенским монастырем. Там интересующая Вас проблема рассматривается с разных сторон и весьма авторитетными людьми (от академика Д.С.Лихачева до новомученика архиепископа Андроника Никольского).
Криком кричит русский народ, чтобы священники дали ему понятное Евангелие, понятную службу на родном языке. Но что может сказать мертвый батюшка? У него Дух Божий не тревожит сердце и душу от горя и вопля народного? Отсылаем к нашей книге «К Истинному православию» к главе «О слове».