размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 1575

Вопрос 1575

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Тема — Дети, лагерь-стан


Вопрос:

Воспитание юношества и, конечно же, детей с самого малого возраста есть самая трудная задача родителей и государства. Есть ли какие-то новые хорошие и простые, доступные для понимания любого читателя книги в продаже на подобную тему? Что посоветуете читать?


Ответ И.Т. Лапкина:

На эту тему море книг. И всё можно выразить в одной фразе национальной идеи, объединяющей всех и доводящей до конкретной и вечной цели. Это я сформулировал на конгрессе интеллигенции так: «Дети, воспитанные во Христе».

Есть книжки священника Алексия Грачёва. Говорят, что это входит в серию «Истина и целомудрие». Дай-то Бог, чтобы там были и истина, и целомудрие настоящие, а не наигранные. Сделаю разбор нескольких его книжек, выпущенных Даниловским благовестником в 1999 году. «Что необходимо знать каждой девочке. Доверительные беседы о самом важном». 256 стр. небольшого формата 35 тыс. экз. «Что необходимо знать каждому мальчику» – 224 стр. Это же и для матерей.

Он врач-педиатр. Во всей книге чётко прослеживается, что он хочет только добра. И ни в чем он не погрешил против традиций православных – потому и такой тираж великолепный. Но авторитет Библии батюшка не устанавливает, мест Писания мало совсем. Всё строится на целесообразности и целомудрии. Фанатикам скучно читать его книги.

Стр. 79. «Выпьем за папино здоровье». Эта фраза так вписывается во всю обстановку страны. И дети выпивают, пока лимонад, но чокнутся стаканчиками. Что это за питье за чужое здоровье? Когда уже свое пропито?

Прит.20:1 – «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен».

Ис.28:7 – «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются».

Но так говорят мирские люди, так говорят матушки. «Выпьем за папино здоровье». Это не сходится ни с Писанием, ни с трудами святых отцов, ни с чем, что бодрит и духовно вытягивает из бездн этой православной трясины: «Выпьем за папино здоровье».

Стр.222. «А выстаивать длинные богослужения». Если бы эту книгу писал человек, который всё сравнивал бы со Священным Писанием, он бы эти слова далеко объехал. Выстаивать – так мы понимаем прорыв к Богу в молении. Стоит вся Россия и достаивает последние порошинки. «Выстаивать длинные богослужения»… Наше время ушло и уже ничего не сделать, на проповедь не вышли, потому что всё это без Евангелия строится. На первом месте наши традиции и корни. Традиции и предания. Традиции и духовность. И главное: «Выстаивать длинные богослужения».

Стр.242. Рассуждения о войне совершенно не по Писанию.

Стр.243. Рассуждения об иноках – всё надуманно и не по Писанию. Но зато сходится с традицией и с настроем людей. С тем, что в них выковывали тысячелетие, что вылилось вот в такую хилую, лизоблюдную, злобно мстительную государственную религию.

Воспитанная по таким рецептам девочка будет своенравная. Характер она уже показывает. Всё время ее нужно доводить до нужной кондиции. Как одеться, с кем и как дружить. Она уже имеет свои взгляды. И иного тут ничего в ней нет – всё мамино. Строгости никакой, ее всё время нужно уговаривать, чтобы она дошла сама. Она будет верховодить в семье и будет кукситься по разным пустякам. Нет ни в чем отказу и она это усвоила, как домашняя кошечка-лизунчик.

Сир.42:9 – «Дочь для отца – тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в юности ее – как бы не отцвела, а в замужестве – как бы не опротивела».

Сир.7:26 – «Есть у тебя дочери? имей попечение о теле их и не показывай им веселого лица твоего».

Многое переписано из одной книжки в другую. И вот объясняют, умудряются, как понятнее донести до дитёныша, откуда он произошел. Когда об таких пестиках, тычинках и яичниках естествоиспытатель Фабр во Франции стал разъяснять, то горожане изгнали его, едва не предав суду за развращение их дочерей. А сегодня такое наглядное пособие считается даже наилучшим. Самое главное в воспитании – страх Божий.

2Кор.7:1 – «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

Сир.16:1 – «Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня».

Если этого не посеяно, то всё остальное, когда объект наслаждения окажется на одном уровне, в одной плоскости, уже не удержать. Нужно, чтобы дети страшились общения с миром и не участвовали в греховных разговорах со сверстниками, но постоянно дистанцировались от них.

Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

1Ин.2:15 – «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Эта отделённость постоянно проповедуется и в житиях святых. В этом, а не в «продвинутости» и не во всезнании малышей на тайную тему их спасение. Потому столько канонов против прелюбодейства и блуда священнослужителей в «Книге правил», потому и гомосексуализм свирепствует в среде монашествующих и даже епископов. Только за совращение малолетних мальчиков в Америке на адвокатов уже заплатили безбрачные католические священники за последние годы более двух миллиардов долларов. Содрогнитесь хотя бы, если уж не от вонючего греха и не от размеров этого содомского моря, то хотя бы от суммы – сколько можно было бы Библий издать на них? Если бы даже по 200 рублей за Библию, и то 200 миллионов книг Священного Писания вышло бы на битву с этим самым грехом, который размножался в среде пастырей за незнание и отвержение этого Слова Божия.

Что же им книжки Грачёва не помогают? Страх Божий – это основа основ. Ребенок должен постоянно чувствовать, что он находится в волчьей стае, и ему, как ягнёнку, не волчьи законы нужно усваивать и учиться на всё отвечать, но быть верным Иисусу и жить под водительством Духа Божия.

Сир.1:27-28,30; 2:10 – «Ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера и кротость... Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем…Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства… Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу – и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? или кто взывал к Нему– и Он презрел его?»

Сир.10:25 – «Богат ли кто и славен, или беден, похвала их – страх Господень».

Сир.19:18 – «Всякая мудрость – страх Господень, и во всякой мудрости – исполнение закона».

Сир.23:36 – «Оставшиеся познают, что нет ничего лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним». Сир.25:14 – «Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?»

Сир.27:3 – «Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро разорится дом его».

Сир.40:26-28 – «Богатство и сила возвышают сердце, но выше того – страх Господень; в страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи; страх Господень – как благословенный рай, и облекает его всякою славою».

Эти и другие хорошие книжки – мечтательность батюшек о том, как бы это могло быть. Но на практике мы видим, что дети священников почти самые негодные, лживые и приспособленцы высшей категории. Они купаются, как сыр в масле. Они вступали в комсомол и в пионеры. И папы их частенько были с партбилетами.

Ребенку же нужно внушать, что верующие – овцы, а неверующие волки, и потому не стой в их кругу и не беседуй, и не слушай их похабные анекдоты, и живи целомудренно, потому что Бог наш есть Бог ревнитель, Бог чистоты и святости.

Сир.41:8 – «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми».

Во время войн применяют тактические приемы: наступление, оборона, отступление. И только в одном роде сражения советуется отступать – речь идет о блуде.

1Кор.6:18 – «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

Неужели 7500 лет человечество всё росло и росло до книг Грачёва, чтобы додуматься, как разъяснить, научить в уникальном жанре детей, откуда же они всё-таки появились? Это дело может вся природа без всякого научения. Книжки интересные. И их можно читать, чтобы попробовать на деле, дабы убедиться, что ничего путного из этого обучения не получится – по сценарию грачёвскому не пойдет. Если страха Божия нет, эти знания будут на полную катушку использованы, но как раз в другом направлении. Нужно хорошо и до пота работать на самых настоящих работах и жить впроголодь. В книге для мальчиков на стр.186 до 197 – образец «православной веры» который так воссиял в сыне. А ведь эти герои – лучшее, что, видимо, встретилось в православии этому батюшке Алексию Грачёву. В ответ на приглашение сектантов парень православный лопочет о службах. О монахах, об иконах. Отец как будто лучше мог бы ответить? Да ничуть, он тут же сооружает экспедицию в монастырь. Юродство и окаянство многовековое «святой» Руси. И о службе в армии рассуждает, как поп коммунистической закваски. Ни слова из Библии. Горе луковое, лукавое и великое до рези в глазах и в совести, и обиды за этих вождей слепотствующих масс, доверившихся этим авторам. Высев идет и плоды растут, но сходства плодов с задуманным, что хотел получить Виноградарь, нет и в помине.

Ис.5:2 – «Ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды».

Мальчишка всё время с товарищами безбожными крутится после школы, и колбасу уплетает в пост, и картинки от них развратные у него находят место. И отец нигде не бьет тревогу: беги из школы домой. Не сиди там. Не ходи, бойся. Но нет, отец воспитывает его с широким кругозором всеядности, чтобы он не был чужим, чтобы волки признали этого мнимого ягнёнка своим, и он бы умел дать сдачи за себя в случае нужды. Даже имена героев своих о. Алексий берет такие привычные, чтобы и за имя никто не упрекнул: Надежда, Андрей, Сергей. Всё налегке, всё для легкого вхождения в этот погибельный мир. А у нас на Алтае учреждена премия по имени дореволюционного предпринимателя Акинфия Демидова. Геройский знак присваивают Синклитикии. У нас в общине крестят точно по календарю и есть имена: Анфир, Ливия, Еннафа, Иеремия, Терентий, Исаакий, Трофим.


198

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: