Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 5
Тема — Лапкин, книги
Вопрос:
Так уж принято, что каждый кулик хвалит свое болото. Но в Вас что-то нет этого патриотизма к своей юрисдикции, Вы и им выдаёте, как и патриархии. С чем это связано, что Вы как-то всегда находитесь к кому-то в оппозиции, как говорил однажды в печати епископ Антоний Барнаульский, что Вы не можете, чтобы не стоять в вечной оппозиции? Можете ли конкретно указать, с чем Вы не согласны, с какими решениями хотя бы последних трех лет РПЦз?
Ответ И.Т. Лапкина:
Со
мной у вас выйдет осечка, если будете
мерить по принятым меркам, что каждый
лоббирует свою кочку. Этого в моей жизни
не было ни одной минуты. Для меня главное
– угодить моему любимому Отцу небесному.
Он мне доверил быть полномочным
представителем Его закона, дал понимание
Его Слова. И тут уж выдавать нужно только
то, что Бог дал тебе, а не то, кто уговаривает
что-то умягчить, что-то бы не договорить,
где бы улестить.
3Цар.22:13-14 –
«
Посланный,
который пошел позвать Михея, говорил
ему: вот, речи пророков единогласно
[предвещают] царю доброе; пусть бы и твое
слово было согласно с словом
каждого из них; изреки и ты доброе. И
сказал Михей: жив Господь! я изреку то,
что скажет мне Господь».
Вот
передо мной журнал Ишимской и
Сибирской епархии «Собор» спец. выпуск
декабрь 2001 г. Стр.6. «
Упомянутое
выше письмо (к Сербскому патриарху
Павлу), по сути имеющее частный характер,
не является декларативным выражением
общего мнения всей нашей церкви».
В действительности же эту корректировку
уже начали давать сегодня. Почему бы
прямо и не сказать, что письмо изначально
было вредное, просто невыносимо негодное.
Но покаяния нет, а стали гнилые подпорки
под письмо выстраивать. Это неискренне
и не располагает и к иному.
«
Однако
даже эти неосторожные высказанные
заявления не меняют, да и не могли бы
изменить общий курс нашей Церкви –
основаны на
Священном Предании и
непримиримый к догматическим новшествам
и искажениям». Курс
Церкви не может быть иным, как только
на
Священном Писании.
Иначе это уже и не Церковь, а просто
общество людей, не связанных с Богом.
Или тут опечатка была, или так уж вжились
в «исторические корни», в «традиции»,
которыми трясут всегда, как Брежнев
медалями.
«
Следует
всеми силами избегать соблазна
непогрешимости собственного мнения –
ведь, потянувшись за буквой закона, мы
часто рискуем соскользнуть с твердой
почвы».
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Да если
без закона, то о каком же основании мы
печься будем и куда соскользнем? Можно
тогда крупно на нас тавро ставить:
«
узаконенные
беззаконники!»
Стр.17.
«
В
результате многолетнего наблюдения и
событий, предшествовавших Архиерейскому
Собору, архиереи Русской православной
церкви заграницей пришли к выводу, что
личный секретарь митрополита Виталия,
злоупотребляя своим положением, оказывает
на престарелого владыку вредное и
опасное для всей церкви влияние. За
одиннадцать лет работы при митрополите
Л.Д. Роснянская постепенно поставила
его в психологическую зависимость от
своего ухода… Видя, что нарушается
каноническое правило, не разрешающее
проживание в архиерейском доме женщины,
кроме его матери, родной сестры или
тёти, архиереи много раз пытались
устранить Л.Д. Роснянскую из покоев
митрополита, но он всегда ее защищал».
Это не вызов в КГБ, не к уполномоченному
по делам религий, о чем так хорошо говорят
те же архиереи заграничные,
когда костерят советских продажных
архиереев, но всего лишь гром-баба,
грубая и предерзкая, и уже ничегошеньки
с ней не могут поделать… одиннадцать
лет. И каноны это запрещают, и говорят
ему о том его собратья и в присутствии Одигитрии,
и Коренной, и всяко разно. Но он
никого и слушать не хочет. Так почему
бы его самого тотчас и не запретить? Или
уж привыкли держаться за свои теплые
заграничные места, и чтобы только не
спихнули с насиженного места
и клюшечку архиерейскую не
отобрали? Вся церковь знает о нарушении
закона и не кем-то, а тем, кто в глазах
народа гарант соблюдения канонов и
закона. Но нам зачем закон, с ним
так легко соскользнуть (читай выше)? И
вот теперь воюют с бабой всем собором
за честь своего маршала, а он ни в грош
не ставит увещания своих коллег.
Уговаривают его не уезжать из здания
Синода, но и тут стоит на своем и
уезжает, лишь бы быть с этой хожалкой.
Что это? Что за комедию на весь мир ломают
старички? Но если Гермогену можно
призывать свергать поляков, а Тихону почему
бы не призвать за пулеметы всю Россию
против окаянных большевиков? Если Сергия
Радонежского не запретили в служении
за благословение из схимы вновь выйти
на войну, то почему бы и дальше не попирать
эти самые каноны, которые как бы не
бывшие стали давным-давно? Скользить,
так скользить уж до дна адова?
Когда
я был в 1992 году в Синоде в Нью-Йорке, то
эта Людмила Дмитриевна люто не восприняла
меня, терпеть не могла моего нахождения
при митрополите Виталии. А он всегда
меня звал к себе обедать, и молились мы
с ним всегда рядом в храме внизу. Ему
сделали такую загородку, где ему можно
опереться, и мне рядом удобно. Он крепко
молился, молитвенник серьезный, и мне
легко было с ним рядом молиться. Вот
таким он со мной навсегда и остается. И
когда она куда-то отлучилась, он провел
меня к себе в покои и начал мне выдавать
книги. А я прошу: «У меня еще брат
священник». И всего получил по два
экземпляра. Потом надо было в другой
склад пройти в нижнем этаже. А сначала
нужно было пройти через секретарскую,
и он так торопит меня: «Скорее, скорее,
пока ее тут нет». Когда же наверху я уже
затаривался, успев всю поклажу выволочь на
лестничную площадку перед лифтом, вдруг
эта объемная является и рубленым голосом
на меня: «Кто посмел это? Где вы это
взяли?» – Я же мышонком пропищал: «Да
мне… того… этого… это самое… сам
владыка Виталий это благословил».
«Никуда пока не уходите» – буркнула
она и скрылась к архиерею. Я же скорее
веревочками всё пеленаю и в сторонку.
А это не худо было – книжек центнера на
полтора. Она тут явилась, снова меня
измерила: «Больше чтобы сюда не заходил»
– «Так меня же сам вла...» – «Я
сказала!!!» Дверь закрылась: «Я никогда
не знала вас, отойдите от меня, русские,
окаянные, в вечную бедность свою». А я
радуюсь. Зато, когда приехал Орлов
Никита Феоктистович из Лос-Анджелеса,
который потом стал священником, он с
ней обнимается, хлопает ее по спине,
прижав ее тушу к своей худости, она же
его целует. Ну неразлучные партнеры
по партизанским базам. А я так сиротинкой
и простоял у лифта, и как князь Владимир
думал: им тут хорошо!
Стр.18.
«
Уговоры
преосвященных архиереев, которые желали
оградить митрополита от этой особы,
оказались напрасными. Ни митрополита
Лавра, ни епископа Митрофана, ни
других епископов и другого духовенства
владыка Виталий не послушал».
Вот на этом примере первосвятителя видно
очень наглядно, какая гордыня гнездится
вообще во всех, видимо, начальствующих.
И столько лет ведь учил, поучения против
гордости, учил смирению, учил и обличал
непокорных. А за собой так ни разу и не
посмотрел? Не будем же мы утверждать,
что в человеке эти заросли выросли в
один день, что он никого вообще не
слушает, что для него нет авторитетов
даже среди тех, с кем столько заседаний
провел пред Чудотворной иконой и чемоданы
ватки с миром раздал. Значит не в
старости же это возрастает, а старость
пожинает посеянное в юности. Смысл
монашества как раз в смирении кроется.
А на деле? С епископом Валентином мигом
разделались, запретили и сан снять
умудрились. А за что? Кому это нужно
было? Если отлученные не отрицают учение
о Троице, если рукоположение сохранили,
– да пусть они трудятся, как умеют. Пред
Богом. Чего ради все хватают и
душат друг друга, чтобы ему подчинялись?
Живите поврозь и не бойтесь слова
«раскол»; дело, в том, что ни те, ни другие,
как при Никоне и Аввакуме, вообще в руки
Библию не берут, а всё вокруг власти
крутят и отлучают, духовно убивают друг
друга. Нельзя этого делать. Подобные
запрещения на епископа Варнаву и
других никогда и никому ничего еще не
давали. Они как творили свои дела, так
и творят, да еще и
отлучать своих отлучателей умудряются.
А с Московской патриархией, в ее нынешнем
виде, под страхом расстрела нельзя
соединяться, это мгновенная духовная
смерть.