размер шрифта

Поиск по сайту



Может ли отсутствовать благодать Божия в сектантах?

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1367:

Вопрос2:71. Может ли отсутствовать благодать Божия в сектантах именно от того, что у них нет общения с Матерью Божией, со святыми, которых они отрицают?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: …Помню в академии проф. А.И. Осипов проводил такое сравнение. Представьте себе роскошный царский зал, накрыты столы. Обильные яства. Приглашают всех поесть бесплатно! Кто-то заходит, ест, радуется. «Да спаси Господи» поварам говорит. А какая-то горстка людей у ворот остановилась, в зал не заходят. Их зовут: «Заходите!» А они как не слышат. Вдруг увидели во дворе мусорные ящики: выброшены косточки с обрезками мяса, кусочки хлеба, картофельные очистки, скелеты от селедки. Собрались вместе и говорят: «О, какая радость! Сколько тут всего! Живем, братва, всё есть!» К ним снова выходят, предлагают: «Да нет же, идите к нам, здесь чистая еда, фрукты! Вся благая!» А они: «Да мы не хотим туда, нам и здесь хорошо!» Пошли по улицам, набрали еще человек пятьдесят, позвали к ящикам. Все сидят, что-то в мусоре ищут, роются, едят. Конечно, нельзя сказать, что там ничего нет! Какие-то крохи есть, вот и питаются они этими крохами. Так ведь это не означает, что они едят полноценную пищу. Есть какая-то малая радость в душах, но надо войти в двери церкви, вернуться под родительский кров православных храмов. Надо собраться с духом, признать свое заблуждение, покаяться в нем и быть настоящим православным христианином.

Ответ И.Т. Лапкина:

Это полный ответ, без купюр. Я переписывался с профессором Осиповым и посылал ему свои материалы, он нашел их весьма интересными и полезными. А эта сказка для тех, кто слушает Вас, Юрасов, и ничего не соображает в Священном Писании. Вам лишь бы властвовать над людьми через частую исповедь, которая людей нимало не делает лучшими, если в душе нет Евангелия и Христа. А это – у подавляющего большинства ваших прихожан и слушателей. Вам страшно выгодно держать людей в таком заблуждении. Вы поставили себя на место Христа, и это особенно ясно видно из этой сказки Осипова. Христос призывает на брачный пир к Себе, а не к вам. Вот в этом-то вся суть.

Вы совершенно сбились с толку и путаете людей своими сказочками и прибаутками. Христос – Хозяин этого пира, и кормит Он чистым Евангельским учением, которого у вас никогда не было. В этой притче есть много того, что Осипов взял с натуры. Какими осетрами угощаются «святые отцы» – «Чаепитие в Мытищах», «Крестный ход» Репина. Как говорит Белинский: про кого у нас анекдот в России? Про попа да про попову дочку. Кто еще более оглупел от трусости и корысти? Прочтите Пушкина «Сказку о попе и работнике его Балде»: «поп прячется, за попадьей корячится».

Сколько выбрасывается недоеденного с архиерейских трапез! Машинами вывозят пустые бутылки с епархии г. Новосибирска, спившиеся попы, падающие на колени, просящие опохмелиться во дворах прихожан! Если это перевести на духовное, согласно Осипова, то у мусорных ящиков стоит ваша паства, над которой вы измываетесь такими ответами, и вы сами питаетесь не с царского стола, а с того, что было испечёно, написано в Византии к 988 году от Рождества Христова. Сегодня эта «ферапонтовщина» (по-Достоевскому) монолитно вписывается в разлагающийся полутруп России и не имеет никакого влияния на народ. Действительно в этой сказке только то, что Вы зовете сектантов, как истовые старообрядцы: «Переходите к нам!» Вы зовете к тому, о чем нет ни слова в Библии, а значит за то не будет спроса ни с одного сектанта – ни за Божию Матерь, ни за святых, – лишь бы они их не хулили.

У сектантов у каждого Библия – чистая духовная пища, какой православные и не нюхали. Вся беда их в том, что их повара из Божьих продуктов варят им мерзкое варево как Дафан, Авирон и Корей. Сектантам нужно к Библии добавить толкование святых отцов, чтобы у них было истинно рукоположенное священство и таинства. Все проблемы, о которых Вы пишете в книгах – семейные, по работе, аборты, предохранение, пьянство, наркотики – у них отсутствуют, потому что у них есть Библия. И в нравственном отношении их паства не идет ни в какое сравнение с вашей, и всё это только потому, что у них есть благодать призывающая и благодать обращающая, а беда в том, что нет благодати освящающей. А у православных беда в том, что они рвутся к недостижимой благодати освящающей, минуя благодать призывающую и благодать обращающую.


По старому обычаю не только те родные,
Кто нас родил и вынянчил, помог шагнуть впервые, –
А все, кто в хвори выходил, и в горе руку подал
Не из тщеславья прихоти блеснуть перед народом.

Пускай, мол, наши милости увидит вся округа,
Приобретем болтливостью врага мы, а не друга.
Кто из воды нас вытащит – считаем побратимом,
И ту, что душу вылечит, зовем сестрой любимой.

Веду я речи вот о чем: живи не для утробы,
А то умрешь без родичей, и никого за гробом…

Любить, – это требовать, чтобы лучше любимая стала.
Любить – это веровать во что бы ни стало;
Любовь не подслащивай словами как патокой,
Любовь настоящая не любит поддакивать…

А если за счастьице держаться опасливо,
Котятами ластиться, друг друга умасливать:
Всё «умник», да «умница», всё ладно, всё мило…
Глядите получится не счастье, а мыло.

А. Марков, предс. Союза писателей СССР
«Огонек» №40, 1966


232

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: