размер шрифта

Поиск по сайту



О еретиках

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1368:

Вопрос 2:32. (О еретиках).

Ответ архим.Амвросия Юрасова: Святитель Феофан Затворник говорит, что благодать от Бога одна, но действие ее троякое. Есть благодать призывающая, есть обращающая, есть освящающая. Конечно, Божья благодать всех призывает обратиться к вере. Христиане составляющие разные конфессии (а этих конфессий около 22 тысяч), откликнулись только на призыв Божьей благодати, но дальше не пошли. Как пишет диакон А. Кураев, они подошли к порогу храма, заглянули в него, увидели, как там прекрасно, умилились и пошли всем рассказывать, проповедовать свою радость, но все таинства, полнота веры Христовой, остались для них неведомой.

Ответ И.Т. Лапкина:

Редкие слова и очень нужные, и требуют серьезного осмысления для православных в первую очередь. Благодать призывающая… Через что она призывает сектантов? Конечно же не через акафисты, не через православные богослужения, а через святую Библию, которую они не выпускают из рук. Заглянули, конечно, они не в православный храм, и не дай Бог им заглянуть к нам, такое они тут увидят! Сплошь и рядом не Евангельское, а надуманное, и в первую очередь торговлю.

Они заглянули через святое Слово Божие на обетования Божии; а так как у них нет законно рукоположенного священства, то нет и таинств, они остановились на первой ступени. Мы же, православные, мыслим о себе, что дошли до благодати освящающей. Но не было впереди ни призывающей, ни обращающей, потому что не было у нас слова Божия, которое пастыри так умно сумели спрятать от народа.

Максим Исповедник говорил нападавшим на него еретикам: «Как вы можете признавать седьмой собор, если попираете предыдущие шесть и не признаете их?» Всюду и везде стоит стон от батюшек, которые видят, что у них за паства, кого они допускают до причастия.

Как пишет о. Амвросий в 64 ответе, его исповедница имела 100 мужей и 80 абортов. Конечно, не все такие чемпионы, но народ весь ничего не знает о спасении как должно; и вот на это надо направить все силы, чтобы звучала чистая проповедь, чтобы люди каялись, по-истине, принимая Христа в свое сердце, как своего Спасителя, после длительной катехизации не менее трех лет, и тогда только будет действовать на нас благодать обращающая и достигнем благодати освящающей.

Сегодняшнее же тысячекратное повторение слова «благодать» у Амвросия ровным счетом ничего не даст для мертвой массы. Священники православной церкви вообразили, что им дана вся мировая благодать освящающая, и она вся в их храмах, в их алтарях. И поэтому нет никакой нужды заботиться о проповеди и об обращении. В таком перевернутом виде представленное Евангелие перестает быть тем, чем оно должно быть: обращающим и оживотворяющим.


Говорим, что чуток охромели дорогой.
Неподсудная малость? Отнюдь.
Как легко оттолкнуть Всемогущего Бога!
Как непросто обратно прильнуть!

Теплохладная хворь пострашнее проказы –
Гасит искры на самом лету.
Открывая Стучащему в двери не сразу,
Запускаем потом пустоту.

И глухи и слепы. Нам светелка – темница.
И не прост этот мир голубой.
Не встречая Его Материнской Десницы –
Нам не встретиться даже с собой.

Круговерть под луной! Пожалеем скитальцев.
И самим не попасть бы в беду.
Жить на стылой земле без тепла Жизнодавца
Означает – застыть на ходу.

Иеромонах Роман, 1999


206

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: