Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 244
Как не упоминать имя Бога всуе? -
Вопрос 2548
Почему католическая деятельность вызывает опасения у патриархата?
Вопрос на тему «Пища, посты»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Не позволяй телу преобладать над духом, сказал некто.
А не лучше ли соблюдать соразмерность тела и духа, чтобы неудовлетворённое недоеданием и недосыпанием тело не беспокоило и не отвлекало от духовных дел?
Золотая середина во всём должна быть, так ли это?
Соразмерность была при сотворении и будет у спасённых в вечности.
Святые самые великие боролись с пожеланиями плоти.
Рим.8:7 – «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».
Гал.5:17 – «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
Изначально дух возвышен над плотью, ибо духовная часть сродственна Богу, но не плотская.
И хотя бы человек всем умом и всем сердцем желал быть святым, как свят Бог, но этому будет препятствовать его начаток, т. е. первоначальная часть того, из чего он состоит – земля, земное, плоть.
Рим.7:15 – «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».
Рим.7:19 – «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
Ни о какой соразмерности между запросами рабы и госпожи нет и речи. Земное имеет тяготение к земному. Земная жизнь для того и дана, чтобы мы работали не удовлетворению прихотей и похотей, но воспитали в себе божественные чувствования, переживания, намерения.
Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».
Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».
Своё к своему.
Фил.3:21 – «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё».
Это случится при воскресении из мёртвых, а до этого момента – непрерывная борьба, усмирение плоти.
1Кор.9:27 – «Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
Не имея духовного опыта, сектанты суемудрствуют о полной гармонии духа и тела в их жизни; и когда их спрашиваешь, если апостол Павел усмирял и порабощал своё тело, то как делают это они?
Имея всегда при себе Библию, они начинают заново её перелистывать, растерянно смотрят друг на друга и могут издавать только нечленораздельные мычания, т. е. борьба и не была ими начата.
Значит, там плоть царствует и правит бал. Найти борцов с плотью среди них практически невозможно, да и зачем, если с первого же дня их приучают говорить, что они спасены окончательно и бесповоротно и имеют жизнь вечную.
И это их коронный вопрос: «Веришь ли, что ты спасён и имеешь жизнь вечную?»
Вселенский же учитель Павел через десятки лет после обращения при неимоверном напряжении сил, этого сказать о себе не мог, ибо понимал, что он в пути, и спасение не завершено, а только совершается.
Фил.2:12 – «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Как постичь одиночества тайну
В переполненном мире сегодня?
На банкетах, в окопах братанье,
ОСВ, ВСЦ и лобзанья,
Среди вспышек и блиццеремоний.
Отшумели заздравные тосты,
Сообща проглотив никотин.
От убитого тайно Сомосы,
С Альдо Моро, завернутым в простынь,
Смерть встречают один на один.
О привычная тайна общенья,
Ласки матери, верной жены,
Постигаются полны значенья,
При внезапном твоем заключенье
На холодном бетоне тюрьмы.
В темноте одинокий прохожий
Озирается зябко кругом.
Каждый пень, на убийцу похожий,
И мороз продирает под кожей,
Каждый крик обдает кипятком.
Смерти страх от рожденья до смерти
Одиночеством душит в ночи.
И среди суетной круговерти,
Запираем границу и двери
На запоры, замки, и крючки.
Слепота – это тьма постоянно,
Одиночества тайный недуг.
Всевозможной беды окаянство,
Помешательства тайного пьянство
Расползается жутью вокруг.
Одинокий фонарь Диогена
Человека не может найти.
Одиночество – образ геенны,
Поцелуи Иуды – измена
Раздробляет единства пути.
Одиночество вышло из рая,
Из последних известий змеи.
От стыда и позора сгорая,
Одиноко листву собирает
Обольщенный владыка земли.
По пустыням отшельников кости
Проповедуют в шелесте трав:
На земле мы пришельцы и гости,
Утопаем в болоте из злости,
Милосердья основы поправ.
Одиноко пред запахом тлена
Ужасаемся хлада могил.
Молчаливо несутся моленья,
Умирающий ждет сожаленья,
Единения с Господом сил.
Только в Боге конец одиночества –
Нет нужды воскресать журавлём.
«Пусть всегда будет мама!» – так хочется.
«Пусть всегда буду я!» – так и просится.
Этот гимн в небесах воспоём.
ИгЛа Тюрьма. 1980.