Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 3
Вопрос 1106:
Если тебя несправедливо обвиняют, и это грозит, возможно, плохими последствиями, то что делать?
Ответ И.Т. Лапкина:
Постараюсь ответить только в общих чертах, потому что здесь тысячи вариантов на каждого человека и на каждый день
1. Смертельная ли грозит опасность от этого обвинения? Если смертельная, то несколько выходов: молиться и ждать исхода, во всем доверившись Богу (гибель в ГУЛаге).
Мф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
Можешь бежать и скрыться в эмиграции (РПЦз).
Мф.10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий».
Определить, действительно ли опасность смертельная, и ты можешь лишиться жизни? Это ты должен выявить безошибочно и желательно с духовным советником. Есть люди, которые от легкого дуновения ветерка, от чьего-то замечания (начальника или мужа) срываются в путь, в развод. Это их всегдашняя должность «бегать и скрываться» – беглопоповцев.
Еккл.8:3 – «Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать».
2. Если последствия обвинения не смертельные, то нужно брать во внимание: касается ли это только лично тебя, или какого-то общественного дела, которое стоит за тобой. От этого зависит очень многое. По отношению к себе ты можешь всё прощать, не замечать, «наплевать и забыть». Если же с ниспровержением тебя будет рушиться и дело, в котором задействованы многие, и притом благое дело, то ты обязан предстать во всеоружии и разбить все эти обвинения, доказав всему миру, что это не так. Конкретный пример. Лично я являюсь создателем и начальником детского трудового лагеря-стана в честь священномученика Климента Анкирского. Наш лагерь известен не только в России, и мнения и отзывы о нем очень не однозначные, что видно из каждой публикации о нас. В нас души не чают верующие православные, чьи дети уже много лет отдыхают и трудятся в лагере. Коммунисты, безбожники и еретики готовы нас насухую сожрать хоть сегодня. Они сплетают о нас всякие небылицы: мальчики и девочки спят вповалку вместе, родители не знают, что тут творится: никогда и никого в лагерь не допускают, вопиющая антисанитария, плохое кормление, общая постель, избиение детей и прочие несусветные обвинения. Пришлось судиться и с газетами, и с телевидением, и с руководителями коммунистов, такими как бывший главный идеолог КПСС и КПРФ на Алтае Петренко В.С. И мы выиграли все до единого процесса полностью. Герои-панфиловцы говорили: «за нами Москва, отступать некуда».
И мы видим, что если отдать на уничтожение детский лагерь, то приезжающие к нам дети и родители нигде такого воспитания уже не получат. Позади – пропасть безбожия, и нам отступать некуда. Точно также и по нашей общине Крестовоздвиженской, где я являюсь старостой и проповедником со дня ее основания в 1991 году 19 января. Нас клеймят раскольниками, еретиками, зарубежниками, иконоборцами. Разве я имею право промолчать? Мне это запрещает и Священное Писание и Афанасий, патриарх Александрийский. Наше выступление в печати и изданные книги всё расставили на место. И где бы и какие на нас ни были гонения, всюду просматривается рука священнослужителей Московской Патриархии. Они прибегают ко лжи свободно и непринужденно ныне. После реабилитации я судился одиннадцать лет и опроверг все обвинения в свой адрес, и выиграл процесс и два дома. Это что-то значит?! Хотя бездушные и апатичные представители МП обвиняли меня в нехристианском поведении, что, якобы, верующим запрещено судиться. В первую очередь нужно, чтобы ваши друзья всегда молились о вашем деле, и Бог пролил милость на врагов и умягчил их сердца.
И, самое главное, не опускайте руки, не бросайте свое дело на полпути, не изменяйте тем принципам и правилам, которые уже помогли подняться вам над суетностью и над серостью этого мира. Продолжайте еще более усердно трудиться. Докажите делом, что вы того стоите, чтобы на своем участке фронта удерживать такие силы противника, который клевещет на вас. Афанасий Александрийский, Максим Исповедник, Феодор Студит отвлекали на себя и удерживали основные силы тогдашних еретиков и их духовных писателей. Пока эти враги воюют против меня, в это время в другом месте они не могут делать зло, и я благодарен за это Господу; а вы расширяйте свое производство, чтобы после вашей смерти и враг с почтением склонился перед вами.
Подобный случай был в начале Великой Отечественной войны. Из всех защитников Брестской крепости остался один капитан Гаврилов, и когда его все-таки взяли через недели его одиночной борьбы, то немецкий генерал (советский до этого никогда бы не додумался по своему коммунистическому жестокосердию) выстроил на плацу своих солдат и офицеров и сказал речь о мужестве вот этого, так и не сломленного противника. «Учитесь у него воевать. Я отдаю честь его героизму. Отправьте его в госпиталь и создайте достойный уход за ним». Вообразить невозможно, но Гаврилов выжил и жил еще и после победы.