размер шрифта

Поиск по сайту




Твёрдое основание во Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Лк.1:1-4 [Зач.1]

25.07.2009. Лк.1:1-4 - «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Вот так начинается Евангелие от Луки, ибо многие писали Евангелие, а не только 4 Евангелиста. До нас дошло около 20 апокрифов. Как трудно было первым христианам разобраться, какое на самом деле настоящее Евангелие. Представьте себе: «Евангелие от Фомы», «Евангелие от Иуды», «Евангелие 12 апостолов», – звучит! И как же им трудно было разобраться. Проходит столетие, второе, третье, а Церковь ещё не имеет канона книг. Это мы сегодня так привыкли: у нас Новый Завет 27 книг, полная святая Библия 77 книг, каноническая - 66, а этого ещё ничего не было у Первоапостольской церкви - вот таких цифр. Лк.1:1 - «Как уже многие начали составлять повествования...». И какому из них верить? Мысленно переношусь в те события: как же трудно им было... Да насколько же мы счастливее - всё отпечатано до запятушечки, все буковки подсчитаны, всё в корочки переплетено. А раньше-то ведь переплёта не было, а свитки были - с одного рулончика на другой, как обои. Первую святую Библию когда писали, то ни одного знака препинания там ещё не было, никаких пробелов не было, а просто: «ВначалебылоСлово....» и так дальше одной лентой шло до самого конца, пока последняя строка кончилась. Слова, предлоги, союзы - всё было вместе для сокращения места, и попробуй разберись, где какое слово. Вы попробуйте так написать письмо, всего один листик и вы сами не прочтёте, что написали. И вот нас сегодня Лука вводит в то историческое время зарождения Нового Завета, когда «начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях». Вот как надо было составлять: о совершенно известных событиях, а не по слуху. Евангелие от Луки самое подробное среди всех Евангелистов, а сам-то он со Христом и не ходил, а может быть среди 70 был - это всё только предположительно, путём анализа и сравнения. Он всё это слышал, лично встречаясь с Апостолами, а с Апостолами знался с хорошими.

Павел пишет о нём: 2Тим.4:10 - «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною», – значит он многое взял от него. По национальности Лука был грек, а не еврей. И далее Апостол Лука пишет: Лк.1:3-4 - «то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». А вот этого у православных-то никогда и не было, а всё твёрдое основание было в храме. Больше ничего не знали, а только: храм, служба, и из другой деревни далеко ходили люди. Исповедь, причастие - всё это надо, но почему Апостол Лука нам здесь об этом не говорит? Многие начали составлять повествования, и он на этом остановился. Я отношу, что: 1Кор.10:11 - «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Я тоже кое-что написал в своей жизни. Меня удивляют исследователи, которые называются историками, притом православными сегодня и зарубежные, такие гиганты мысли как Ильин - они нигде не говорят о том, что я говорю... Они пишут и о причинах Российской катастрофы, и начинают указывать разное, но ни один не указал, что не было нигде кружков по изучению святой Библии - ни одного. Это ни Иоанн Кронштадтский не указал, ни Серафим Саровский, а только: «Храм, храм, храм». Пророк Иеремия говорит: зачем вы надеетесь на храм и творите беззакония - всё будет до камня разрушено: Иер.7:4 - «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». И Христос также о храме сказал: Мрк.13:2 - «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Не в храме спасение, а спасение в жизни в Духе Святом по Писанию - вот это абсолютно точно. Я когда начал составлять то же самое, то хотел затронуть главную тему: почему мы от этого отошли? У меня только в печатном виде сохранилось более 1000 проповедей - в это трудно даже поверить. Не одна тысяча их ушла, которые я в поездах говорил, на заводах, в университетах - их нигде нет. И я говорю постоянно об одном и том же: «Люди, познайте два слова: Христос и святая Библия, а где этого нет, там Бога не может быть. Там где нет Христа и святой Библии, там Бога нет – там обман, и ты отойди оттуда сразу же. Я перечитал в своей жизни столько, что уже несколько раз мог потерять зрение. Когда я говорю, что за компьютером за 8 лет я провёл 25 000 часов, то никто не верит: «И ты ещё видишь?». Я вижу и читаю мелкое - это ещё одно из чудес, которое Бог сделал со мной.

Ещё раз вам говорю, что надо очень тщательно исследовать Писание и притом ежедневно. Какие вопросы ставят дети, события, жизнь, газеты - всё смотри в Писании. Если ты будешь смотреть не по Писанию, то у тебя голова кругом пойдёт и ты вообще не будешь понимать для чего и живёшь. Почему с нами такое происходит? Большей катастрофы ни с одной страной в мире не было как с церковью Православной, как в России, – и опять ответ на это нигде не говорят, а всё также храмы начали строить и монастыри. Сегодня говорят, что признак духовности не храмы и монастыри - это уже всё в журналах пишут открыто. Я не знаю, как они до этого доходят, но дальше они тоже не идут. У ног Христа сидела Мария, и Христос сказал: Лк.10:42 - «а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Почему Россия не избрала эту благую часть? Почему Православная Церковь её не избрала, чтобы сидеть у ног Христа? К этому призывают нас Евангелисты. Один из самых удивительных Евангелистов - это Лука. Он подробно описал то, чего ни один другой Евангелист не говорит: притчу о милосердном самарянине, о блудном сыне - вообще о таком виде не написано ни у кого. Откуда он это всё брал? Почему другие Евангелисты об этом не написали? Я так предполагаю, что очевидно говорили и другие, чьи Евангелия до нас не сохранились. Церковь-то приняла это - это не выдумка была, а действительно так. Апостол Лука рассказывает о пастухах на поле при рождении Христа. Почему больше ни одни Евангелист не упоминает об этом? Откуда он это взял? Значит было об этом известно. Он был близок к Божьей Матери и у меня есть предположение, что она передала ему многое, что слагала в сердце Своём, а он сумел это запомнить: Лк.2:19 - «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём». А может быть, он сидел, как хороший журналист и записывал - брал у неё интервью. Мы можем сегодня это предполагать по событиям - экстраполировать и узнавать, чтобы иметь твёрдое основание.

У православных есть твёрдое основание, но оно не в Слове Божием - это Собор, но оказалось, что сегодня и каноны неизвестны. За 70 лет ни одной «Книги правил» в России не издали. Я разговаривал со священниками по канонам неоднократно и они говорят: «Нет, этого не написано». Это говорят очень хорошо знающие, которые академию окончили. Тогда я открываю правила и показываю им - они их не знают. Они не знают, что многие правила в новых «Правилах» не печатают: правило Петра, правило Павла, совокупно Апостолов - они были в «Кормчей»; при патриархе Иосифе, и у старообрядцев они сохранились, а в новых изданиях это всё выкидывают. Я их спрашиваю: «А как вы выполняете «оглашенные, изыдите!»? - «А у нас теперь этого и нет нигде»; - «Так значит, литургии Иоанна Златоуста тогда и нет. «Не добавь и не убавь» - это относится не только к святой Библии, но и к литургии. Я имею ввиду Евхаристический канон - это резкое отделение, грань, где не должны присутствовать оглашенные, некрещёные и отлучённые за грех». Мы очень далеко ушли и нам эти повествования очень нужны. 2Пет.1:16,19 - «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия... И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших». Доколе - это означает время где-то отстоящее, т.е. если вы не обращаетесь к пророческому слову, то рассвета нет, и звезда не всходит. Мне маленькие-маленькие откровения Бог давал и мне казалось, что я из тела выходил; я нигде этого не читал. Как сейчас помню: я на работе размышлял над стихом из святой Библии: Мф.13:27-28 - «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это». С работы шёл и дорогой размышлял (я всегда пешком ходил, а работал далеко за городом): как это - враг человека, ведь это сатана - враг? И вот я пришёл и дома стал мыться после работы: у меня глаза намыленные были и вдруг мне внезапно это открыто было; я не смыл даже пену, помню, выскочил на крыльцо - никого нет; мне хотелось даже кричать: «Люди! вот что это означает!». Никто из святых даже об этом не говорил, почему? А оказывается, враг трансформируется - вот они трансформеры откуда. Он в разных видах является: в виде змея Быт.3:4 - «И сказал змей жене: нет, не умрёте», а змей – это не сатана, но творение пресмыкающееся, рептилия. Далее он подходит через жену: Иов.2:9 - «И сказала ему жена его: ты всё ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри», а потом он подходит через кого?

Все ереси-то вышли от священства, миряне ни одной ереси не создали – от них не было ересей. А все еретики из священства были: Несторий – патриарх, и ещё вчера он считался православным, кадил, миром мазал, освящал, крестил, но никто не знал, что он еретик. Он же не в один день стал еретиком, а всё это происходит замедленно, и он проповедовал. Евтихий был архимандритом, епископ Диоскор - это всё из священства были. И Христа то распяли первосвященники: Мар.15:10 - «Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти». Им ли было Его не узнать, когда всё в Писании сходилось? Апостол Пётр говорит так: 2Пет.1:16 - «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия». Значит всё остальное - это очень хитросплетённые басни. Исследуя слово Божие уже почти 47 лет, я нашёл , что более хитросплетённых басен, чем в Православии, вообще нигде нет: и мощи здесь на каждом шагу, и мироточение, кровоточение, слезоточение икон и т.д.. Я всё принимаю, но не в этом же Бог проявляется. Это уж совсем маловерные ищут чудес, а мне этого не надо. - «А вот если бы у тебя икона замироточила?»; - «Да я бы её принёс в храм и отдал - мне никакой нужды нет, пусть там с ней батюшка разбирается». Хитросплетённые басни уводят от Бога. Сегодня столько много пишут о мироточениии: миро «бочками» собирают. Его исследуют и ничего не могут найти, а оно течёт со всех сторон, благоухает. Люди идут по улице и чувствуют благоухание. Я спрашиваю: «А Евангелие читаете?»; - «Зачем Евангелие, когда Бог явно явил чудо, что Он с нами присутствует?»; - «Да это чудо для того и явлено, чтобы Христа вытеснить - больше ничего я в этом не нахожу». Истинное чудо Божие то, что Он нам дал веру, дал Дух Святой – большего чуда нет. И Христос Сам сказал:

Мф.16:4 - «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Знамение Ионы пророка является знамением воскресения Христа - ты веришь в это? Остановись на этом и скажи: «Господи, я познал самое великое чудо: воскресение Христа, и мне Ты дал воскреснуть из мёртвых. Ты меня в водах крещения похоронил, а когда я вынырнул из воды, - воскресил. Я в это верю, началась моя новая жизнь, новая эпоха в моей жизни». Апостол Пётр говорит: 2Пет.1:19 - «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему». Отсюда делаем вывод: нехорошо делаете, если не обращаетесь к святой Библии. Нехорошо делали 2000 лет на Руси, когда не обращались к Слову Божию. Мы должны прямо сказать: мы в числе нехороших - слова-то эти очень простые, а когда мы хорошо делаем, тогда начинается рассвет в душе и это не просто звезда утренняя, а написано: Откр.22:16 - «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Тогда во свете Библии мы увидим, какой на самом деле Христос. Люди Христа не знают. Когда с ними разговариваешь и спрашиваешь: «А ты Христа знаешь?»; - «А как же - я молюсь. Христос мне помогает, Он меня слышит. Я просила Его за дочку, и Он её устроил, и сын вернулся из армии живой». Так что - Бог палочка-выручалочка нам? Бог, всюду всё зрящий, дал человеку Духа Святого, чтобы довести его до Царствия Небесного, а эти несчастия временные на земле - они никакой роли не играют, кроме того чтобы подстёгивать нас найти Бога. Несчастья в семье, пожары, землетрясения, наводнения - всё это слуги Божии, которые Он посылает, чтобы к Нему подвигнуть, чтобы люди у Него искали защиты. Ин.20:31 - «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Всё в святой Библии написано только для того, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос. Не гадать, не придумывать нужно, а чтобы вы уверовали. Ты уверовал и скажи: «Я познал самую главную суть, что Иисус послан Богом и умер за меня. Он умер и кровь Свою пролил за меня. Он претерпел страдания и уксус испил за меня. И плети римские сдирали с Него плоть и кожу за меня - это всё я получил». Ин.20:31 - «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Ты прочитала немножко, остановись и скажи: «Это написано для меня, чтобы я познала, что Иисус есть Христос и имела через него жизнь вечную». Прочитала, закрыла святую Библию и опять: «Я прочитала Её для того, чтобы поверить, - я верю, Господи». Скажи Ему это при закрытии книги: «Я верю всему написанному». Сегодня начинаешь спрашивать людей: когда последний раз святую Библию читали? и они даже не могут ответить. Читайте Её ежедневно. Ребёнок забежал домой что-то сказать, - задержи её, усади. Потрать на неё 2-3 минуты - это немного совсем; открой место из святой Библии и скажи: «Давай дважды, трижды повторим», пусть она запомнит, и у неё в душе этот светильник будет гореть. Сегодня говорил, как меня порадовало - ребёнок с такой осторожностью подошёл к чужой ограде, куда другой ребёнок уже пролез, и отошёл - это научение. Ни один ребёнок без научения так осторожно себя не будет вести - они везде лезут, тонут, погибают. Я не знаю, как родители учат ребёнка, но по одному этому факту мне сразу захотелось немедленно связаться с родителями и поблагодарить их. Научите детей нигде не оставаться в чужом обществе, ни в какую машину не садиться, ничего плохого не слушать, а искать Господа. А если плохое где-то вдруг увидишь или услышишь, а это будет и в школе и везде, то скажи: «Меня Господь хранит от этого». 2Пет.1:15 - «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». Мне эти слова очень дороги - я кое-что тоже оставляю и мысленно, стоя в храме, представляю: меня нет - я умер, больше никогда не проеду на велосипеде по деревне, ни к кому в дом не загляну... Вспомните вы или нет, как я хотел, чтобы вы все познали Господа? Я вам оставляю все свои книги.

Книги эти не приняты ещё сегодня - единицы людей только приняли. Я вам говорю: они на столетия опередили то, что делается сегодня. Хочу, чтобы и после смерти вам напоминать, что спасение только во Христе, и никуда не уходите из Церкви, кто бы что ни говорил. И не надо полагать, что Церковь - это только мы православные и есть. И старообрядцы, имеющие священство - это та же самая Церковь, другой обряд только; и старостильные греки и новостильные - это всё православные. Бога не надо приватизировать, - у Него так много слуг: столько светильников горит в мире, о которых мы даже и не подозреваем. Ин.20:31 - «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его», - как нам это подходит. Если я в это уверовал, значит, всё писанное вошло в меня, а для этого старался Евангелист Лука. Мы приобрели святую Библию, сегодня почти в каждом доме Библия есть. Скажи, а какой у тебя любимый пророк? Я только один раз прочитал Библию и сразу уцепился за Иеремию. Вот если бы сейчас пророки пришли и пригласили с собой: «Ко мне пошли на неделю в гости», то я бы в первую очередь пошёл к Иеремии. Моя жизнь уже чем-то похожа была на него: Иер.20:9 - «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». - «А из Апостолов кто ближе всего?»; - «Безусловно, Павел, я бы с ним шагал и шагал». Вы сами посмотрите, какой любимый ваш стих, какой Евангелист, что вам ближе всего и к этому обращайтесь. Посмотрите, кто вам ближе всех из святых отцов, какое богослужение в году больше всего тревожит вашу душу, когда вы приходите в храм.

Какой пост вас более всего тревожит? - Меня - Петров пост. День Петра и Павла - это день великой печали и скорби: Церковь закончила пост - нужно благословить на проповедь, а никто не идёт. Тысячу лет постятся, а концовки нигде не видно. Это всё написано для того, чтобы мы поверили, что Христос оставил нам Своё учение и другого не будет. Учение Его заключается в том, чтобы мы, уверовав в Него, получили Духа Святого, и Он наставил нас идти по всему миру и благовествовать. Мы этот голос должны расслышать и если никуда не пойдём, то чтобы в нас была такая тревога: к кому бы пойти и рассказать. Я вам рассказывал, как у нас тут в Потеряевке было с одним жителем: он говорил: - «А куда я пойду благовествовать?»; - «Да Бог пошлёт вам и здесь людей». - «Да кого Он нам тут пошлёт?». Только проговорили, и вот уже неверующая заезжает прямо к нему во двор. Я сразу встал и к ней подошёл. - «А почему ты не подошёл? Она одета была в брюках и приехала специально переписывать скотину. Сразу же во время разговора Бог послал человека!». Вы только сами себя научитесь укорять: «Я прожил день и никому не возвестил о Христе. Прости меня, Господи, я опять согрешил - день напрасно прожит». Если это понимал языческий император: «Я никому не сделал добра, я не узнал ничего нового - я напрасно прожил день», то мы должны сказать так: «Господи, я читал это написанное и желаю, чтобы все имели твёрдое основание в Православной вере». А как людям сказать? Вы видите, что против нас воюют совершенно понапрасну. В семинариях и везде преподают, что есть секты. Я разговаривал со священниками: - «Ну и как вы понимаете, что есть секты?»; - «Уверовал по-другому и вышел из Православия, значит сектант». А мы Православие укрепляем и они никак не могут этого понять. Они называют нас сектантами, а мы людей приводим в церковь, и они останавливаются... Даже предмета такого нет: о возрождении Церкви. Что такое секты, еретики, сектоведение - есть, а о том, чтобы возрождать души и чтобы они в церкви были - этого вообще не знают священники, я пока ни одного не встретил. Я говорю о тех местах, где мне приходится бывать. А если бы поняли, что именно так? Мне сектанты пишут и по Интернету передают: «Как вы вообще можете оставаться в Православии?», - никому это не понятно. Просите Бога, чтобы Он открыл эту дверь: чтобы людям было понятно истинное основание труда в Церкви Христовой. Мне искренне жаль всех сектантов и еретиков - они такие хорошие, так трудятся. Вы представьте себе, что за время с апреля 1991 года - начала перестройки, ещё и 20 лет нет, а их уже десятки тысяч здесь.

Нет никакой статистики о том, сколько миллионов людей обратилось от них, а перешедшие в секты были заброшенные - ничьи. Никакой канонической территории не существует - это всё попы выдумывают, а ведь это могли быть православные. Когда за рубежом оказалось от 3 до 5, а митрополит Виталий мне говорил, что около 7 миллионов человек было, выехавших за границу в Гражданскую войну, и ни одного из них благовестника не было, чтобы по миру шёл и проповедовал. Иосиф Муньос уверовал так: он зашёл в храм, а епископ Леонтий вёл службу, а потом подошёл к нему и спросил: «Мальчик, тебе понравилось?»; - «Понравилось»; - «Приходи ещё». Всё - благовестие кончилось. Иоанн Шанхайский тоже не благовествовал, не ходил, а так только своим кому говорил в храме. Это был святой человек, но в истинно апостольском духе, так как делал Евангелист Лука, о ком я прочитал, я никого не нашёл. Если бы действовали в духе, в котором действуют сектанты, образуют новые общины, то сегодня за рубежом не 7, а 70 миллионов за 70 лет православных было бы, а они сошли практически на нет. Тот же митрополит Виталий мне говорил, что их уже не более полмиллиона осталось, а мы сегодня знаем, что и этого далеко нет. Значит, может быть, с нас начнётся это пробуждение? Я так много - 30 книг о благовестии написал, сказал о нём более 1000 проповедей, и это всё делает более ответственными тех, кто их слышал. И нам нужно прямо обратиться к Богу и сказать: «Господи, Ты нам так много сказал о благовестии, дай нам Духа Твоего Святого. Укрепи нас Духом Твоим Святым, чтобы мы расслышали Его голос: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!». Аминь.

Список всех проповедей

43