размер шрифта

Поиск по сайту




Покаяние по Слову Божию

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19



28 октября 2006 г. Лк.5:32 – «Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию». Слова очень простые. Вы можете испытать на практике, встретившись с православными, которые выходят из храма, и спросить: «Вы такие слова слышали?» «Да». И каждый относит себя не к праведникам, а к грешникам. Но спроси, как призвать? Вот сейчас мы читали об этом: Иоан.20:21 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Кого? На Апостолах всё закончилось? Я в последнее время занимаюсь темой о мусульманстве и прихожу к убеждению, что оно необходимо, чтоб постоянно напоминать, что значит небрежение к словам Господним. Уже начинают говорить в верхах: отсутствие проповеди породило мусульманство: не засеяно было, и поле всё заросло терновником. Ни одного слова Божьего не дали им из Евангелия, так, понаслышке, что знал. Ведь это не два, не три человека. И сегодня с теми людьми знакомятся и говорят: ставшие мусульманами душой-то хорошие, восприимчивые, доверчивые, как ребятишки. Шесть столетий прошло, и ни одного проповедника к ним не пришло от истинных христиан. Это даже не ужас, а уже сегодня Суд Божий начинается. И вот этот миллиард теперь ворочается, в любой день, а они внутри государства живут, речь идёт о десяти миллионах, которые здесь живут, пойдут на христиан. В одном Татарстане с 1980 года построено более тысячи мечетей. Вы маленько догадываетесь, что это такое? Ещё не могут никак понять, но уже говорят: нам пора выходить из младенческого возраста. Не возрастила церковь ничего. Четыре Патриархата было, ведь это не Епархия, а Патриархат – и ни одного благовестника! Так они, может, не знали про этих арабов? Но они были данники, они платили налоги Византии, завоеванные были - и ничего о вере Христовой не знали. Даже вообразить нельзя всю беду. Это хуже самого плохого. Идеологически пустота была там. И где бы ни появились какие-то еретики, они начинают говорить. Идут сектанты, рассказывают, как-то сушу и море обходят, может быть, делают сыном геенны, но всё-таки работают они. Здесь же – никак.
Что значит «Бог призвал к покаянию»? Один вопрос разберём. В чём оно, покаяние? Узнать, покаялся ли я? Какие-то внешние проявления от этого есть или нет? Или сказал: «Прости меня», - и всё? 1Ездр.10:11 – «Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных». А вот тут-то как раз всё и увязло. У этих народностей какие изданы правила, чему научаются их дети? Надо сделать так, чтобы ребёнок ходил в языческую школу, уроки учил, а ничего к себе не воспринимал, чтобы понимал, что это неправда. Дети-то не могут отличать, они на полном серьёзе принимают учение Дарвина, что человек от обезьяны. Отделитесь от этих народов, если покаялись, чтобы никакая безбожная идея к нам не пристала. Сегодня много разных идей, есть и такая - опять вернуть большевизм к власти. Всё это будет. Когда придёт еврей, всех под себя начнёт подгибать и три с половиной года будет царствовать. И вот тогда мало кто останется верным. Почему у святых отцов и написано: «Думаем, что если бы и мы были тогда, вряд ли устояли». Если они так говорят о себе, то что же с нами будет? Что с этими детьми будет? 1Пет.4:18 – «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» Итак, отвратитесь от этого мира, чтобы дети боялись там быть. Никаких вечеринок, никаких встреч, чтоб близко даже не подходили к ним. И в этом надо покаяться. Иезек.18:30 – «Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением». Когда человек от зла не отстаёт, а говорит: я покаялся, - он спотыкается об это. Грех должен быть выявлен и уничтожен. Ну а если в глобальном масштабе возьмём, то самый большой грех в России какой был? Спрятали Библию от народа. Народ находился во тьме, Россия во мгле – это говорили перед революцией. А мы скажем, что это и сегодня. Люди, смотря в прошлое, на развалины Православия в Византии, говорят: это будущее России. Уже это видят. Нас беда эта никак не минует. Почему? Проповеди-то нет. И по сегодняшний день нет. Так же всюду паломничества, кресты, мощи... Где угодно враг будет водить, только бы не допустить до Библии. Почему Серафим Саровский ни одного кружка по изучению Библии не образовал? Ни одного! А вот к нему придут люди: поцелует, корочку, сухарик даст, мотыжкой по спине стукнет, на голову сегодня чугунок надевают... Всё кончилось, вся вера. Юродивая Русь. Иоанн Кронштадтский ездил по стране, его встречали как Бога, но ни одного кружка не образовал нигде. Сектанты на Украине сейчас действуют – бабушка только обратилась, и ей говорят: бабуля, ты двенадцать человек должна приобрести. Каждая по двенадцать! Стремительно расплождаются. Один сектант стоит тысячу православных и тысячу мусульман. Они, прихожане-то, ничего не знают.
Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы это незнание не было преткновением. Мф.3:2 – «и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Оно приблизилось, рядом было и пройдём мимо него, если не покаемся. Сегодня ещё проповедь звучит, сегодня ещё Евангелие лежит, завтра его не будет. Ам.8:12 – «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его». Покайся, что ты слепец был. Знали поговорку «ученье – свет». Какое ученье? Из Евангелия, вот он – свет. А если ты будешь изучать безбожного какого-то вождя, да какой же там свет? Ты ещё глубже погрузишься во тьму. «Покайтесь» - и сразу результат: а я покаялся или нет? Определить это можно по тому, веруешь ли в Евангелие. Очень просто проверить себя, потому что пока не покаялся, Евангелие не нужно, а если читает кто, то говорит: «Я ничего не понимаю, какая книжка непонятная». Если же покаялся, то как завеса какая поднялась, и сразу всё стало понятно, притом сразу.
Деян.2:38 – «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Люди спрашивают: «Что нам делать? Уже дело сотворили, Сына Божия пригвоздили, мы уже надсмехались над Ним, мы Его не узнали...» Он говорит: Деян.3:17 – «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению». Погрузитесь в эту пучину, загляните в эту бездну, – что вы наделали! И когда покаетесь, после этого вылазьте, идите ко крещению, веруйте во Христа, и тогда Бог даст вам Духа Святого». Из преисподней - на землю, с земли - на небо. Дея.3:19 – «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Ты назови грех, и Господь говорит: «Я простил его». Как просто всё. Сатана же всё перевернул. Бог делает так, чтобы совесть судила: не делать греха. «Не делай, стыдно-то как», «да если люди-то увидят»... А уж сделал - только покайся. А сатана грех приучает делать с бесстыдством, а покаяться стыдно. Деян.8:22 – «Итак покайся в сем грехе твоём, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего». Это было сказано колдуну, экстрасенсу, волхву Симону. Если бы сегодня все, которые страну во тьму погружали, спросили о том, как им обратиться, то если с кем вы встретитесь, скажите: покайся! И нет неопределённого, что Бог простит или не простит. Везде определённо, что простит Бог грех; а для колдуна неопределённо, «может быть». Почему? Он не мог искренне раскаяться, так и остался. Волшебники, бабки-шептухи начинают говорить: «У меня же икона стоит, я же свечку зажигаю, людям добро делаю, я белой магией занимаюсь, а не чёрной». Ну не может быть демон белым, он всегда чёрный.
Откр.2:5 – «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». «Откуда ты ниспал» - означает, какую высоту ты имел, что ты знал, а потом отступил и пал. Твори прежние дела, какие ты делал, когда на высоте был, откуда ты вывалился, а иначе Я приду «и сдвину светильник твой». То есть отниму от тебя Слово Божие, у тебя помрачение ума будет, ты даже не будешь понимать, что делаешь, в сердце будет жестокость. Жестокое сердце, как камень, влагу не пропускает. Например, человеку сделали даже дома какое-то малое замечание, ты же не спеши в ответ какие-то слова говорить, найди какие-то варианты: я могу сказать так, а могу промолчать. Нет, сразу в зло, в обиду. Ты первым делом подумай: правда или неправда, и за любое дело поцелуй, как Златоуст говорит, – за намерение тебя исправить. Откр.2:16 – «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих». Значит, кто не кается, Бог отнимает свет, отбирает светильник, и тогда в руках ничего нет. И далее сразится Господь с таким человеком. «Мечом уст» - а это Слово Божие, то есть слово Божие будет обличать на каждом шагу. Откр.3:3 – «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». Покаяние даёт бодрость, а нераскаянность даёт затмение ума. Лук.12:45 – «Если же раб тот скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться», - так рассуждает человек. Откр.3:19 – «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Покаяние требует ревности. Значит, надо молиться и трепетать. В этом состоянии в помощь огненное дыхание Божьего Духа, чтобы прийти к раскаянию: «Что, если я сегодня не покаюсь, а этот день или ночь могут быть последними?» Едешь – автобусы стукнулись, или ты внезапно поскользнулся, или ещё какая-то беда. Мф.3:8 – «сотворите же достойный плод покаяния». Люди спрашивали: какой плод? Две рубашки есть – делись; служишь в милиции – не требуй лишнего. Люди многие торгуют сегодня, но мало кто из них знает, что: Сир.28:2 – «Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех». Но если ты сам вырастил скотину, продал, то у тебя нет купли. Перекупил, а потом перепродаёт по завышенной цене, как раньше называлось спекуляцией. Грех там мгновенно вторгается. Итак, если это было, покайся. Мф.11:20 – «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». Во всём мире не было государства, которому бы так щедро Бог даровал такие пространства. Мы читаем о мировых войнах: бьются, бьются, вернутся на своё место – ничего нет. А здесь-то практически Хабаров шёл без войны, хотя Ермак воевал. Да мало того, Камчатка оказалась у нас, острова, да ещё и на Аляску попали, и там образовывали поселения, и там молились Богу, да ещё и святой один вырос там. Итак, много дано было, и ничего не поняли, и за эти дары не прославили Бога, и Бог всё отнял. Мф.11:21 – «горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись». Показано, как надо каяться - не в галстуке. Мф.12:41 – «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы». Покаяние от проповеди. А если бы проповеди не было, то как народ смог бы покаяться? Говеть даже умеют, пришло время поста, надо сходить... Это не покаяние. Покаяние – это гнев, направленный вовнутрь самого себя: я ненавижу, как я мог это сделать? Я презираю сам себя. Это полное раскаяние и отвержение: я сам себя ненавижу, и не надо меня обличать, я просто отрекаюсь сам от себя.
Деян.5:31 – «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов». Кто бы ни спросил: что у вас самое важное, - вы отвечайте: Христос! Что самое значительное? Христос. Что самое интересное в вашей вере? Христос. На всё отвечайте: Бог дал нам Начальника и Совершителя веры, чтобы дать Израилю покаяние. Израиль Его отверг, а приняли мы. За покаянием – прощение грехов. Деян.17:30 – «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Как покаяться, если они не знают и не слышали? За это ответственность падает на нас. Вы научитесь подводить итог неделе, потому что за день не всегда удаётся. За неделю кому ты сказал, чтобы люди покаялись и верили в Евангелие? И вы увидите - черта, прочерк, пустая ячейка. Я стал просто разговаривать с деревенскими детьми: «Ребятишки, вы что читали сегодня?» «Сегодня – не читали». «А вчера?» Всю неделю не читали, а родители верующие, ходят в храм, члены общины. Оказалось, и за месяц ничего не читали. Так другого-то и ждать не надо: вот оно хулиганство, неверие.
Деян.26:20 – «но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Есть дела, достойные покаяния, и их надо знать. Спрашивают: «А у вас есть список грехов?» Есть такая книжечка, тебе её и неполезно читать. Ты всё время проси, внутренний голос должен быть: вот это грех, этого делать нельзя. Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». 1Тим.2:11 – «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью». Вы разве этого не слышали? Горе незамужним, потому что вам некого слушаться. Так вы здесь хотя бы перед братьями ведите себя достойно, нигде не оговаривайтесь, сказали вам какое слово, принимайте к сведению. Покайтесь в нарушении сего слова замужние - ваши мужья продлят свою жизнь. Они и так на восемь лет меньше женщин живут, да вы их ещё языками добиваете.
Рим.2:4 – «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию2Пет.3:9 – «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». 2Кор.7:10 – «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Вот уже столько лет я верующий, а изменения-то такие маленькие; с тех пор, как пришёл я к Господу, что успел сделать? Куда ни посмотрю - как пустые, оголённые деревья осенью: Иуд.1:12 – «Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые». 2Кор.12:21 – «чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали». Пастыри должны знать всех и должны об этом плакать. Павел о себе говорит, что он непрестанно в слезах. Случилась где беда-горе, кто-то отступил, вы всегда помните: вот у нас были люди-отступники... Вы всё время молитесь о них. Они счастья не получат никакого и нигде, если не будут углубляться в Слово Божие. Пусть они там спасаются, пусть они там будут светильниками. 2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Всё время надо спрашивать: «Ты говорил человеку, а он покаялся или нет? Вы видели, как человек кается?» Внезапно. Вот он подошёл ко мне и начинает возражать, а у самого бутылка, да он ещё и курит. Я стал говорить. Он немного постоял, пачку растоптал ногами, размахнулся, этой бутылкой по дереву ударил: «Всё! Больше в рот не возьму!» Сразу! Я после спрашиваю: «Изменения были?» Он: «Сразу изменил свою жизнь». Это редкий случай – мгновенно обращается человек. У Бога надо просить, чтоб ты своими глазами хоть раз увидел внезапное рождение – перерождение. Невозможно: Евр.6:6 – «отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». Иные думают: я погуляю, потом приду, я же знаю, где церковь. Нет, так не получится. Многие хотели бы вернуться, но ушли навсегда. Бог не дал покаяния - они внезапно погибли. Хотели прийти, откладывали до лета, до осени. Откр.2:21 – «Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась». Сир.8:39 – «Во всех делах твоих помни о конце твоём, и вовек не согрешишь». Итак, если Христос пришёл призвать грешников, а не праведников, - то вот он я. А призвать – на покаяние. Покаяния надо выпросить у Бога: «Открой мои глаза, чтобы я возненавидел, что Ты ненавидишь, Господи. И чтобы Ты насадил во мне на освобождённое поле новые Твои Божественные семена. И чтобы я жизнь свою плотскую ни во что не ставил, а положил к ногам Твоим». Аминь.

«Какую школу посещал Давид?» -
О псалмопевце мучаюсь вопросом.
А, может, самоучкой у отар сидит,
Овец считает – это так непросто.
Навряд ли был университет тогда,
Консерватория в далёком Вифлееме.
По лучшим пастбищам паслись стада,
Наверняка, не побратался с ленью.
Сооружал, корпел над инструментом,
Искал для струн какой материал?
Ещё псалмы не писаны, не петы,
И опыт жизни бесконечно мал.
Он не страдал тогда от безразличья,
Всё трогало, касалось и свербело;
И он участвовал в событиях сам лично
И не щадил ни душу и ни тело.
За свой народ готов был умереть,
И умирал, спасаемый Владыкой.
Филистимлянина он в лоб успел огреть,
Всю жизнь метался, жарился под пыткой.
Он многократно жизнь перетрясал,
Рассматривал в баталиях детали.
Спасался в трещине таких знакомых скал,
Которые ему ещё роднее стали.
И воздыхания переполняли горы,
И благодарность Богу изливалась;
Бог отвечал Давиду очень скоро,
К овце заблудшей проявляя жалость.
От всех побед его ни порошинки,
И храм разрушен, и народ пленён.
Псалтирь бессмертная возвысилась вершиной
Для всех колен, языков и племён.
На чём писал он первые слова
О муже нечестивом и экуменисте,
Где тот арык, плод во время, листва?
За все псалмы поклон Давиду низкий. 06.12.06 ИгЛа

Список всех проповедей

267

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: