размер шрифта

Поиск по сайту




Рассеявшиеся благовествовали

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Деян.8:4

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Мысленно перенесёмся в то время, которое называем первоапостольским. Забудем, чему мы научились за это время, как будто бы мы в первый раз встретились с Апостолами. И написано, что рассевшиеся, разбросанные, изгнанные, избежавшие ареста не попрятались, а прошли до Антиохи и Кипра, до Финикии. Кто-то же это всё фиксировал. А было так, как читаем в 15 главе, что когда они пришли, то все вопрошали друг друга: «что Бог за это время через тебя сделал?». Сегодня встречаются друг с другом архиереи: «Ты где был?» «Храм открывали, престол освящали, часовню заложили». А первые христиане говорят: «прошли». Когда сравниваешь тогдашнее с сегодняшним, то как будто совершенно другая религия, так выразиться можно. Ни одного слова в нашем лексиконе нет, которое там; и которое у нас – отсутствует у них. «Рассевшиеся» - и далее говорится про ноги. Главный орган - это ноги, и они ведут в страны Финикии, а это другая страна. И когда они собирались, и каждый говорил: «Брат, какую силу имеет Слово Божие. И когда мы пришли в Финикию, а у нас были братья, которые на их языке разговаривают, то мы стали им говорить. А у них такие боги, такие капища стоят, и тамошние им поклоняются, жертвы приносят, праздники свои двунадесятые, престольные справляют. Когда же стали им говорить, то люди побросали чародейные книги, экстрасенсов изгнали, свитки сожгли и стали поклоняться Богу Живому Иисусу Христу, Божию Сыну. А у тебя как?» «О, мы как дошли до Антиохии, а город этот такой, там столько торгашей, на каждом углу супермаркеты стоят. Когда мы начали им говорить о Христе, как они начали жертвовать. Мы привезли от них столько, и это всё оттуда. Был город богатый, а теперь этот город обнищал ради Христа. А вы где были?» «Мы до Сирии дошли».
Сегодня, когда сходятся люди, то расскажут, где были? «У нас паломническая группа была составлена, по 1500 долларов заплатили и вот мы были на Афоне». На Афоне был и президент, он отметился, и везде написано: это не просто Афон, а прославленный присутствием президента России. Это везде помещается и сейчас, где бы ни писали, то ссылки делают в церковных газетах, а другие читают: это великая святость. Мы не задумываемся над тем, что сегодня в мире делается? Идёт приготовление престола антихриста, иной авторитет восстанавливается на место Христа. Не так будет, что враз встал некто и заявил: «Я – антихрист!» Так не будет. Медленно идёт подготовка в сердцах людей: поклоняйтесь, вот это святой, святому поклоняйтесь. Серафим - это маленький русский божок; Никола Чудотворец – это тоже русский божок, и забыли, что он грек. Это самые настоящие божки, божескую честь им воздают: спаси, не имамы иные помощи – к каждому. Когда задумаешься, то только ахнешь: это же всё кирпичики в основании престола антихриста. И священники этому потворствуют. Житописатели, которые пишут жития святых, они все силы бросают на это, создать авторитет местночтимой иконы, местночтимого святого. Слова-то всё какие! Вы найдите эти слова в Библии, почитайте Библию. Идёт обман, мистификация, ложь на каждом шагу.
Здесь же говорится, что они разошлись и не проповедовали никому, кроме иудеев. Почему так? Иудеи гнали весть об Иисусе, иудеи отталкивают проповедь Божию. И решили тогда первые христиане: никому не проповедовать, а сначала иудеев надо разбить, только одним евреям будем проповедовать, пока не разобьём главного врага, а потом уж открылась дверь и язычникам, и начали везде говорить. Деян.8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». Деян.11:22 – «Дошёл слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию». Каноническая территория определятся только тем, кому куда идти. Не сказали, чтобы сюда никто не приходил, а наоборот, чем больше проповедников, тем лучше. Это в дальнейшем упущено было. И приложилось довольно учеников. Ставлю вопрос: а если бы не проповедовали? Никто о Жертве Христа и не знает, такого и слова нет. Сколько у вас прихожан? Когда семинаристов назначают на приход какой-то, то спрашивают: «А там какой доход?» Если поставили в каком-то районом центре, то он смертно бьётся за свою кормушку: «Это мой приход, я никому не отдам!» Он под ряской всех прохожан держит. У Апостолов же приложилось множество. Здесь же не знают, сколько. А вот сектанты могут сказать, как они начали проповедовать в селе Мамонтово, в Тогуле и приложилось столько-то баптистов, адвентистов – это они с точностью до одного могут сказать. Мы, православыне, сказать этого не можем, а вот кто зайдёт и, главное, купит он свечку или нет. Ему сразу подсказать нужно – куда подать. Ценники висят, потому что у православных главный-то бог – маммона. У Апостолов же приложилось множество учеников, а в Антиохи собирались. И что, службы правили, требы справляли? Нет, но учили! Куда ни повернёшь, везде по-тогдашнему: учили, учили. Я всё время ставлю единственный вопрос: Слово Божие пришло в Россию или не пришло? Если оно пришло тысячу лет назад, то почему оно не ставили на первое место, чтобы пришли и учили. Разослали куда-то проповедников и учили? Петр 1 такой задачи не ставил – у него была задача сделать Россию передовой державой. Митрополиты такой задачи не ставили, им бы удержаться на своём месте и они давали клятву о полном подчинении обер-прокурору по надзору за священниками - мирскому человеку и даже иногда масону в России. Мы от тяжкого этого наследия должны отгребаться. Отцы наши оставили нам одну разруху.
И далее собирались Апостолы со своими слушателями, и там в первый раз стали они называться христианами. Антиохия и христиане. Соедините в памяти своей, что впервые в Антиохи появилось имя «христианин», и благодаря чему. Разве они сидели на месте? Благодаря тому, что все они проповедовали. Там, где проповедь, там рождаются христиане. Кажется, слово «христианин» должно звучать на каждом шагу, а оказывается, что слово «христианин» в Библии встречается всего три раза, всего-то навсего только три раза. Имя «Авраам» больше ста раз, а «христианин» – три, – есть над чем задуматься. А вот словами «избранным», «святым» Павел постоянно пользуется; «освященным во Христе, исполненным Духом Святым» у него на каждом шагу. Значит, слово «христианин», как говорит Иоанн Златоуст, для многих это только звук, вводящий в заблуждение, и он ничего не значит, если ты не живёшь так, как нас учил жить Иисус Христос.
Деян.13:43 – «Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией». Как чаще исповедоваться, чаще причащаться любой священник сегодня скажет. А вот как пребывать в благодати Божьей – тогда означало одно: всем сердцем полюбив Господа, ревновать о том, чтобы быть исполненным Духом Святым. Это и есть стяжание Духа Святого – в Духе Святом жить, в Духе Святом проповедовать. В Духе Святом, чтобы люди обращались, ибо это эра Духа Святого. Пребывать в благодати Божьей: Деян.18:4 – «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов». Кто сегодня скажет, что в субботу мы ходили в храм и священник там убеждал? Ничего подобного нет, ибо всё занаряжено, поп знает, когда выйти, когда дверь открыть, свечи зажечь, с Евангелием выйти, и диакон покричит – всё известно. И что здесь есть, это неизвестное тамошним, но они убеждали каждую субботу. Как Апостолы, разве сегодня будут убеждать: «Пойдём в храм, послушаем, батюшки нас убеждать будут». Я вас убеждаю сегодня и повторяю установить абсолютный авторитет Иисуса Христа в сердцах, не давать место Христа никому. У нас есть признанные святые, как Серафим Саровский, и мы их признаём, но не дальше пределов, указанных в Писании. Когда рассматриваем их жизнь, то мы видим, что они ни одного дня точно по Евангелию не жили, быть может. Я специально решил просмотреть заново жития святых, но уже рассматриваю под страхом отшествия из этой жизни. Я вопрошаю Господа: что с нами случилось? Ты дал мир, мы живём в нём, летим в космос и это всё Твоё. Почему слава другому идёт? На каждом шагу акафисты, каноны, а Бог говорит: Ис.48:11 – «славы Моей не дам иному». 1Тим.1:17 – «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков». Это сатана так делает, чтобы вырастали разные авторитеты, там - вождь, там - идол.
Павел сидит в узах, его привезли в Рим, и его первая забота была какая? Ни ходатайство об освобождении, а оповестить знатных, грамотных иудеев, чтобы они собрались к нему в темницу, а вместе с ним был и воин, который стерёг его. Стерёг от евреев, чтобы не убили его; от попов, чтобы не зарезали его. Они пришли, и он им с утра до вечера излагал учение Христово; не на камне стоял, как Серафим, а излагал учение Иисуса Христа. Почему Серафим не призвал архиереев и не излагал им истинное учение Христово? Нигде этого нет в его биографии-житии, а наоборот делал, как бы дальше в пустыню забраться, как можно дальше в лес залезть, чтобы никто его не знал – это разве одно и то же с Апостолами? Павел сидит в темнице, у него келья от государства, он уже монахом сидит, но разрывает все оковы и его посланники идут по столице мира Риму, они созывают всех. И Деян.28:24 – «Одни убеждались словами его, а другие не верили». Убеждались словами его, ибо он не службу правил, не клюкву давил для литургии, как на Соловках архиереи, только бы любыми путями литургию свершить. Это же подмена. Литургия нужна, и ей особое место, она для верующих, как совершение Таинства, но не для того, чтобы каждый день, как Иоанн Кронштадтский, совершать её. Это же такая заслуга – каждый день! Из биографии его узнаём, что и не каждый день он совершал её, и эта строка о нём – обман. А отсюда уже дописывают, что каждый день. Литургию служить, значит надо, чтобы он с женой не был ночью, а это значит, что жил он с ней, как брат с сестрой. И дальше всё остальное, что жил, как монах. Он не монах, а его надо к монахам подтянуть обманом. В житиях святых я вижу, что сплошной лентой обман идёт, подгонка под монашеский образ жизни. А если бы знали, что Бог это всё отвергает, то, наверное, по другому думали бы. 2Кор. 10:1 – «убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым». Какое снисхождение? Сегодня снисхождение есть так называемая икономия, послабление, когда разрешается в пятницу нарушать пост.
Мне пришлось быть приглашённым участником круглого стола, который организовала краевая администрация по вопросу воспитания молодежи, студентов. Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» И Христос им говорит: Мф.23:26 – «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». Вот такой язык. У Алексея Мечева написано, что есть два подхода. Один - от Иоанна Крестителя и других пророков – грозно, с обличением, а другой как у Серафима Саровского - в головку поцеловать и сказать: «Ваше боголюбие». Нигде в Евангелии я не нахожу серафимовского метода. И Павел так не говорил нигде. 1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» Каждому говорить: ваше боголюбие – как Серафим, – это приятно, но нигде этого нет, такой подход к заблудшему намертво отвергается в Священном Писании. Бог дал в руки меч, а не губку, которой только гной размазывать, а следует отрезать ненужное. Я по Библии нахожу: Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Соль на раны сыпать надо – сказать, что вот вы собираетесь на конференции, круглые столы, а Бог их разломает, и будет единый белый престол, перед которым все склонятся и скажут: Вар.3:20«видели свет и жили на земле, но пути мудрости не познали». Прем.Сол.5:7 – «Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали». И Павел говорит: 2Кор.5:20 – «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Бог принимает любого преступника, если он кается и отступает от злого пути своего. 1Фесс.2:12 – «мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». Убеждали – и нам надо всё время убеждать. Скажешь: «А он не слушает» А ты убеждай и окажись верным. И здесь мы убеждали: 2Фесс.3:12: «Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб». Написано: Мрк.10:1 – «Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их». Слово «собирать и учить» в Библии встречается только один раз здесь. Почему? Один раз пример дан и этого достаточно. Сначала людей надо собрать, и спрашивают: нас здесь два человека, что мы можем сделать? Собирайтесь и занимайтесь, исследуйте Евангелие, читайте, несите другим и увидите, как начнётся приращение, осеменение, плодоносить начнет земля. Деян.11:26 – «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Прем.9:18: «И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе».
Если же научения нет в церкви, проповеди нет и люди не научились, то они ничего и не знают. Осталось только одно поповское: «Исповедывайтесь чаще! Причащайтесь чаще!» Если же ты один раз исповедовался, то в исповеданном грехе этом уже нечего исповедываться, грех отошёл. «Куришь?» «Да, курю». «Ходишь на исповедь?» «Хожу». «На исповедь ходишь, а сам бреешься; тебе сказали, что это грех?» «Да». Почему у нас в этом не исповедываются? Один раз отрезали, и этого беззакония уже нет вообще. Думаю, у нас на сто процентов нет, из наших никто не курит. У женщин заметили, волосы какой-то хной красят, вроде седину прикрывает, мы и это отрубили и этого нет. Что-то сразу не узнаешь, грех где-то цепляется сзади. Сирах.9:11: «Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцов своих». Какие повести и каких старцев? Да самые лучшие старцы - это пророки и Апостолы – не удаляйся от них. Прямой призыв и ты другим его понесёшь. Втор.31:12 – «собери народ, мужей и жён, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего». Если у нас, православных, собираются, то потому, что служба у нас – архиерей приехал, а не для того всех собирать, чтобы Библию открыть и поучиться. Что, до этого никто сие не читал? Тысяча лет прошло, и ни в одном храме это не читается? Я останавливаюсь перед великой пропастью, куда спихнули Россию тысячу лет назад ещё. Какой шанс был упущен при князе Владимире! Сегодня такую невиданную свободу дали, и опять попы за то же самое. Опять новые мощи привезли, Елисавету тянут, терзают, с мертвецами возятся, буквально на фарш кромсают. Полное безумие, когда про дела архиерейские читаешь: да что же это такое? Какой-то мощевой грипп напал на Русь. Ничего не видят, не понимают, а только дай какую-нибудь святость, я проглочу, что-то съем, прикоснусь и что-то исполнится. Да ничего не исполнится. Написано: собери жён и детей, чтобы поучались из Закона; откройте святую вечную Библию, смотрите в Библию, что Бог Иегова говорит. Он послал Сына Своего по любви за наши грехи на землю и Он умер за нас, и кровь Свою пролил во оставление грехов наших! Соберите жён и детей и научите их любить Господа, чтобы познали любовь Божию, как Он любит нас, как Он наказывает нас. Через наказание приближает нас к Себе. Наказание – это лекарство, хотя оно и горькое, но единственно верное, потому что Бог Иегова – любящий Врач.
Господь говорит, что Он оставил для того врагов, не уничтожил все народы там, где Израиль, хотя и нужно было их уничтожить, а они остались, и Бог не дал их уничтожить, чтобы учились воевать. Суд.3:2 – «для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали её». Сейчас у нас есть в стране такие генералы, которые ушли на пенсию и пороха не нюхали. Даже смешно, ни разу не воевал, не выстрелил, а звание военное имеет. И Господь оставил специально, не уничтожает сектантов у нас в России, чтобы было нам с кем сражаться. Бог специально нас посылает в Вавилон, чтобы мы научились сражаться, научились Слову Божию. Мы изучали, как с иеговистами беседовать, как самый хороший довод взять и направить против их заблуждения. У нас иное: не убить их, а оживить. Итак, если слово «христианин» встречается три раза, а мы на каждом шагу его употребляем, то имя Иегова встречается 8 раз в Библии и нигде его не слышно, то, наверное, тоже стоит задуматься – почему? Деян.26:28 – «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином». Павла допрашивают, а он допрашивателя убеждает. Меня спрашивал во время допроса тайно следователь: «Вы хотите, чтобы я стал как Вы, чтобы меня тоже арестовали и посадили?» Пусть не арестовывают, будь как я, кроме этих уз. Ты эти слова повтори: «да, я этого желаю». Он меня допрашивает, а я ему говорю о Христе, о временности этой жизни, о вечности. Какой ты счастливый, следователь, что сколько с преступниками возишься, а тут ты с кем разговариваешь? С тем, кто Бога знает – какие материалы в твоей руке. Он потом взял сие за основу и другим говорил: «Кому попало Вас не доверили, а мне, я в городской прокуратуре, и я теперь везде на первое место ставлю: а какой у меня был заключённый, кого я исследовал, сколько я узнал». И Бог сохранил между нами связи и приходится ещё перезваниваться. После следователь сей мне встретился и сообщил, что принял полное погружение – крестился. 1Петр.4:16 – «если как Христианин (страдаешь), то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Я подумал, что если слово «христианин» встречается три раза, то как легко его исследовать. Где мы можем слово «христианин» твёрдо сказать? «Я страдал как христианин». Ты судимый? Да, я судим был, как христианин. Только как злодей не был судим. Если тебя бьют, гонят на работе, муж бьёт, гонит из дома, то только как христианку, потому что ты уверовала во Христа. Родные от меня все отворачиваются, потому что я христианка. Здесь применяй сие слово на каждом шагу. А ещё где? Когда допрашивают: «ты почти убедил меня сделаться христианином». Чтобы убедительность такая в наших словах была, чтобы любой сказал: «и я хочу быть христианином». И вот сегодняшнее чтение «Деяний Апостолов» научает нас хранить звание христианина, которое заключается в том, что человек проповедует, обращает других и чтобы люди пожелали последовать за Христом, ибо в этом и их спасение, и наша награда. Аминь.

Заботимся о многом, а нужно лишь одно -
Облагодетельствовать душу этим благом,
Признать себя ничтожнее, чем гном,
Быть перед вечностью смиреннее салаги.
Ничтожно, скоротечно обольщенье,
Богатство, красота, земная власть,
Достать и сохранить, а сколько тут мученья, –
Едва достиг, глядишь, пришла напасть.
Жизнь, однозначно, – маятника взмах,
А, может, даже и того короче;
Нажил детей, успел погрясть в грехах,
Но смерть не вовремя, и ближние возропщут.
И ни одной частички, полпроцента
Того, в чём не раскаемся, когда оно без Бога;
Бог Иегова нашу жизнь оценит,
Не будет ли она в конце убогой?
Сестра у Лазаря, счастливая Мария,
Благую часть сподобилась избрать.
Христова благодать тогда её покрыла,
Коснулась сердца вышняя искра.
И вспыхнула любовью неземною,
Земное сердце, глядя на Иисуса,
Как шевелились губы у живого Бога –
Речь мелодичнее, чем у Давида гусли.
О чём был разговор – теперь уж не узнать,
Томилась Марфа, суетясь на кухне;
В душе хозяйки, верно, не зима,
Без слов Христа её светильник тухнет.
Не выдержала, высказала вслух,
Обиду горькую гостившему их Другу,
Но получила пару оплеух,
Попятилась, наверное, с испугу...
Жене на кухне не легко, конечно,
Пусть слушает начитанное Слово;
Благую часть не утерять при печке,
Из золота дела тогда – не из соломы. 03.09.06 ИгЛа

Список всех проповедей

156

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: