размер шрифта

Поиск по сайту




Жестокосердие изгони

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Мф.19:8

Мф.19:8 – «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так». А как же Моисей сказал: «Если разведёшься, то дать ей разводное письмо». Написать, печать поставить, что я её отпустил. Она свободна, может уйти. И я свободен. ЗАГСов не было, чтобы выдать разводное письмо. Видимо, старейшины собирались, утверждали. Моисей разрешил. А Ты что скажешь? То есть так вопрос не решили по каким-то причинам. Ясно, что не одна причина, а спрашивают: «По любой ли причине? По всякой ли?» Запутались. Что нового для них было в этом ответе? То, что причина, вызвавшая появление закона о разводах, была именно в них: жестокосердие. Сегодня называют такое разрешение, послабление – икономией. И нас всегда упрекают: «У вас всё так жёстко! Вы жестокосердные, нельзя так, Бог знает, что мы люди слабые, надо планку принизить, пусть уж разрешёно будет». Всё время почти все попы так говорят. По жестокосердию, и утверждёно ли это ещё Богом будет. Сегодня точно та же картина наблюдается. Много, много послаблений. Каноны, которые сегодня в церкви есть, – вообще как будто нет. Священникам, которые больше десяти лет уже трудятся, я говорю: «А как же правило Гангрского собора?» Он не понимает, о чём я говорю. Я называю Анкирский, Трульский Соборы, - а они в руках «Книгу правил» не держали. Много ли у нас водителей в стране, которые никогда правила движения не изучали, а сели бы и поехали? В деревне ещё можно, а там, где люди? Да как же ты мог людей-то вести за собой? Это не автобус, а поважнее. Если шофёр не имеет прав и будет везти людей, – куда же он их завезёт-то? Так куда же священники завели людей? Когда Христос пришёл, Ему задавали вопрос за вопросом, а Он их им же и возвращает: «Сначала не было так». Отначала вот так было. Всё время хочу напоминать по любому сегодняшнему вопросу: сначала не так было. Какой бы мы ни задали вопрос, ответ всегда будет один: к началу вернуться. К Библии. Вот оно - начало. «Вначале было Слово» «Вначале сотворил Бог небо и землю». Слово «Начало» стоит там. Их тронуло это. Уж мы-то, конечно, не язычники, нас нельзя сравнивать с какими-то аммаликитянами, с киргизами – мы православные христиане. А оказалось на поверку – хуже язычников. Иез.5:6 – «А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих - хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают».
Пр.11:17 - «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою». Вот и разбери. За тысячу лет до пришествия Христа уже было известно, что милосердный благотворит душе своей. Если по сегодняшним дням понимать, то означает, что он слушает, идёт на богослужение, старается исполнить слышанное. А жестокосердный разрушает плоть свою. Почему? Не только потому что он бедный, ему есть нечего. Он что попало делает: пьёт, курит, наркотики принимает, - разрушает плоть свою. Он беспощаден сам к себе. И я думаю о том, а где же самые жестокосердные люди ныне? Есть же какая-то градация: тот добро делает, а этот больше. Этот дал десятину, а тот всё имение отдал. И церковь таких высвечивает. Они как маяки. Я нахожу, что самые жестокосердные – это монахи. И священники. И епископы. Они скрыли Евангелие и разрушают плоть свою. Люди-то куда попало лезут. Говорят, в царской России пили меньше. Может быть, и меньше. Но пили. Зачем же против пьянства говорил бы Иоанн Кронштадтский и Иоанн Златоуст? Непрерывно, проповедь за проповедью говорили против пьянства. Мрк.16:14 – «и упрекал их за неверие и жестокосердие». Человеку скажи прямо в глаза «ты жестокосердый» – обидится. Уж мы такие добрые, ну, конечно, не очень проворные, может быть, но добрые. И не как уж не жестокосердные. Иов.41:16 – «Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов». Я по жестокосердию хотел пройтись и посмотреть, а потом применить к себе, где мы можем себя захватить, прямо высветить и сказать: да, вот здесь я поступил жестокосердно по отношению к скотине. Вот не выгоняют скотинку, до вечера стоят овечки – это жестокосердие. И даже не вспомнят. Дурно обращаются со скотиной, а родители не учат детей боговедению – выпестовали жестокосердие. Если душу свою утром не напитал, а соскочил куда-то ехать, то какой же ты верующий? Я знаю, что встаёте поздно. В семь придти – рано, в восемь, – уже ушли, уже на работе. У меня один вопрос. Я ребятишек спрашиваю: «Вы утром молились? А как вы молились? Что вы читали?» Это надо за один час привести себя в порядок, убрать постель, умыться, почитать Слово Божие, управиться, позавтракать и уехать. Не обманывайтесь! Утренняя зарядка души – это самое главное, что даст тебе день. Только по жестокосердию к своей душе мы можем пренебрегать утренней молитвой.
Сирах.16:11 – «равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своём. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным». А что, Бог всех погубит? Сирах прямо говорит, что даже если бы один творил не так, как Бог повелевает, удивительно, если бы Бог не наказал. 600 тысяч – это больше полмиллиона, а вошли в обетованную землю только два человека. Это какой же процент, тут нули, нули, нули надо писать. Почему жестокосердные такие? Самое-то главное – душу спасти. А всё остальное: что хозяйство ведёшь, нарожал детей, воспитываешь, – если это не для Бога, то это всё пустое. Вот они хорошие, изобретают всё, как об японцах передают, новые открытия, удивительно так, всюду японская техника, телефоны, - но если душу-то не спасёт, - это им нимало не поможет. Ты можешь ничего этого не знать, не понимать ни по компьютеру, ни по телевизору, а для души быть добрым. Втор.10:16 – «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны». Научитесь ставить себя в положение того человека: а как бы я поступил, оказал бы милосердие? Ты сделай, как должно, и каждое событие в жизни своей переигрывай: а мог бы я более милосердно поступить? Не попустительством заниматься. Милосердие заключается в том, что, не смотря на опасности, которые грозили, ты другим засвидетельствовал о Господе. Ради Господа мы всё это делаем.
Пр.12:10 - «Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». Узнавайте о себе по своему отношению и к скотине. Как за скотиной ухаживаешь, как кормишь. Когда ты последний раз собаку выгуливал? Или как посадил на цепь, и больше ни разу не снимал? У нас тут были такие в Потеряевке. Пришёл, ошейник снял, - а уже протёрто, шкура слезла, уже мясо почти всё сошло на шее, и там торчит заклёпка с гвоздём. Жестокосрдный хозяин того даже не видел, ни разу не снял ошейник. Ты посмотри внимательно, почему скотина хромает? Ис.46:12 – «Послушайте Меня, жестокие сердцем, далёкие от правды». Жестокость связывается с правдой. Видите, как поступает ребёнок. У нас в лагере бывает жалоба – убил паука. Паучок кому мешал? Он не может ответить. «Просто так». Лягушку нашёл, сразу убил. «Почему ты её убил?» «Просто так». Ответ-то какой – для него это просто норма. Я нынче хотел показать детям гнездо цесарок, две цесарки в одном гнезде, наверное, больше пятидесяти яиц там было, и хотел детям показать. Но вовремя одумались и говорим, что тут есть такие дети, которые по отдельности могут подойти, нырнуть, спугнуть, и всё застынет. Они не понимают, они жестокосердные. Их надо научить милосердию. Почаще разговаривайте с ними. Я вам неоднократно напоминаю, что в Древней Греции был случай, когда мальчик шестилетний перепёлку поймал и лапки ей отстриг. Сегодня кто внимание-то на это обратит? Верховный суд страны, – а в то время это была высокоразвитая страна, – заседал и приговорили к смертной казни и казнили его. «От такого негодяя доброго семени не будет». Смотрите, дети, бывает, разоряют гнёзда. Видит кошку, проходила в чужом дворе, – хватает камень и сразу кидает. «Зачем ты это сделал?» «Просто так». Ему никого не жалко. Вы выращиваете очень жестоких детей, если не пресекаете злодейство. Поэтому, если в семье нет никакой скотины – это беда человеку. Сегодня говорят, что наличие кошки или собаки продляет жизнь пенсионеру на два – три года. Это очень важно. Даже придумали называть «наши меньшие братья». Не надо – это скотина. Но нельзя быть жестокосердным. И на исповеди священник спрашивает: не обращался ли жестоко со скотиной? Ползёт жучок, он не вредный, ты его не знаешь. Посмотри внимательно: он не виноват, что у него такие длинные усы – его так Бог сотворил. Прославь Бога. Он прекрасен по-своему. Отходы сливают в воду, отравляют водоёмы, рыбы нет. Взрывают, какая-то всплывёт, а в десять раз больше на дно ложится. Доброму человеку уже и рыбачить негде. Жестокосердие.
Мы из деревни берёз привезли и в городе перед храмом посадили, поливали. Буквально неделя прошла, выхожу – все до одной переломаны и брошены. Не яблоки. Берёзки повыше меня. Зачем он сделал? «Просто так». Втор.20:19-20 - «Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление; только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведёт с тобою войну, доколе не покоришь его». Милиция не может принять никаких мер – жестокосердие. Особенно в милиции много, берут человека, задержали парнишку, а оттуда мать его уже в мешке выносит. Сколько об этом написано. Иез.2:4 – «И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!»». Значит, лицо у них огрубелое, бесстыдное и сердце жестокое. Почему оно делается таким? Эгоизм. Человек видит только себя. Он не может сострадать. Вы слышите, что разбился самолёт, попал в грозовое облако. Турецкий самолёт повернул назад и сохранились все. А здесь пожалели горючего, пошли выше туч. Поднимись выше, а оказалось, грозовые облака высоко и опрокинулся самолёт, как игрушка. Сейчас опознают трупы, кто куда летел: один на экзамен, другая внучек повезла. Страшный взрыв, выше ста метров огонь поднялся. А ты посочувствуй! Все погибли. Один вопрос: «А люди готовились к смерти или нет? Кто молился? Могли быть там верующие?» Вполне. Только участь будет разная. Мф.25:46 – «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
Когда корабль грузовой ударил в теплоход, это было в 86 году, то после водолазы спустились в трюм, а в каюте священник сидит, крепко прижав к себе сына. Он не стал биться, понял, что уже тонет, сотворил, быть может, молитву и отошёл. Ты постарайся на клавиши жалости надавить. «Да я не люблю стариков». «Значит, ты старым не будешь никогда?» «Я не люблю этих инвалидов. А что эти пенсионеры, они только пожирают всё». Теоретически – да. Как раз милосердие через них к нам и войдёт– за ними ухаживай, они лежат больные, убирай за ними, и сердце твоё будет умягчаться: «а это могу быть и я».
Когда Стефана готовились побить камнями, он последний раз напомнил: Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Он говорил людям, у которых были дети, которые подавали нищим, но он нашёл, что они жестокосердные, потому что они противятся голосу Библии, голосу Отца Небесного – Иегове. Бог им открылся, а они не слышали. Вы всегда противитесь! Не они, так отцы их. Ис.48:4 – «Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный»... Какие выражения. «С необрезанным сердцем и ушами». Зачем нужно было обрезать? Удаление крайней плоти греховных мыслей, греховных поступков. С необрезанными ушами, то есть безбожием всё залеплено. «Какая скукота, Вы говорите одно и то же». Ты проверь, когда слышишь эти слова, тебе скучно это слышать или нет? Если бы вовремя ты обратился, может быть, вовремя бы вылечился. А это жизнь вечная. Бог предупредил: «Если не покаетесь, все так же погибнете». Это касается каждого из нас. Заходишь в храм, сразу посмотри на иконы: эти люди жили когда-то. Нам говорят, что они святые. Да дай, Бог. Мы не знаем, не считая Божьей Матери и Апостолов. А относительно того, что надписи у нас на стенах в храме, и что они написаны святыми и что эти слова истинные, – мы абсолютно точно знаем. Не надо быть жестоковыйным. Я всё время спрашиваю, почему столь жестоковыйно монахи поступили, что Слово Божье спрятали? Самых глубоко верующих вылавливали, выискивали и затаскивали в монастыри. Настолько жестокосердно они поступили против своего народа. Там сейчас пустыня, мусульмане, ни о каком христианстве даже речи нет. Маленький какой-то Коптский монастырёк. Читали про святого Герасима. Монастырь в честь его действующий. Дедушка один охраняет. Один! Ну, какой же это монастырь? Мф.18:20 – «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Слово «моно» – это разрушительный эгоизм, жестокосердие. Ты никогда себя не будешь знать, какой ты есть, если ты будешь один. Поэтому ребёнка держать взаперти не надо. Дома он будет вести себя хорошо? Это верно. Дома ему хорошо. Но надо, чтобы он со сверстниками был, со своими верующими. Чтобы он слышал Слово Божие. От плохих сообществ его надо отвращать, а к хорошим детям отправлять, чтобы он набирался ума-разума.
«Вы всегда противитесь Духу Святому». Значит, жестокосердный человек может проверить себя тем, что он противится Духу Святому. А как узнать, где этот Дух Святой? Повторяю: в Библии. Когда читаешь, то смотри, о чём там речь идёт. Вот здесь поднял глаза, написано: Сам сказал: Евр.13:5 – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя». Всё, заботы позади. Не будь жестокосердным. Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Второе место прочитаю и сразу подумаю: а почему я вымыслы люблю, а Закон - не люблю? Почему я такой жестокосердный? Человек, у которого мягкое сердце, всему верит, любовь на всё надеется и никогда не перестанет. И Бог говорит, что Он нас милует, посылает нам переселенцев. Вы всегда это помните. Я говорил на эту тему, когда к нам переселялись, приезжали. Да, те оказались не такие. А это не нашего ума, и не нам судить. Бог сегодня к нам переселил. Поспеши на помощь, узнай, чего у них нет. Сегодня же вечером посмотрим, чем мы можем помочь. Лев.25:6 - «и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наёмнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя». Я не говорю: деньгами. Люди не успели в огороде посадить; может, что-то надо из посуды. Всё время надо искать тех людей, которым мы можем посочувствовать, помочь, поспешить навстречу им, чтобы сердце наше было мягкое, ибо жестокосердный ни один не войдёт в Царство Небесное. Аминь.

Жить по уму... Разумно поступайте!
Ну кто же будет против – только «за»,
Но посмотри на сапоги и платье,
Зальются со стыдобушки глаза.
Разрезы сзади, сбоку до пупка,
Раздранье вдрызг, как бы с похмелья,
Всё для быдла, советского совка, –
Умишком человечьим стали мельче.
Уродство моды... Банда содомитов,
Кривляясь, хохоча, меняет повседневно;
Но втайне шито-крыто в незашитых,
И женский род в мужское был одетый.
А это мерзость, хульное бесстыдство
На Сотворившего – Создателя миров;
Менять свой пол не покусись и в мыслях,
Храни по штату выданный покров.
Разумным в малом непостыдно слыть,
В питании, в строительстве жилища;
Излишнее на шее, с камнем не проплыть,
Не загрузись и при пожаре лишним.
Перетрясти ревизией строжайшей
Сберкнижки, холодильники, подвалы,
Свой разговор, по телефону шашни,
Что в новостях эфирных услыхали.
У христиан во всём всё по-иному,
Разумно, выверено, точно по Писанью;
Святая Библия – основам всем основа, –
Запретное испепелить за станом.
Вещей излишних пыленакопитель
Развеять, распродать или раздать,
Что вредное, да унесётся с пылью,
Чтоб не пришлось за скверное рыдать.
Жить по уму... А ум пропитан Словом,
И в этой рамке жизни все иконы.
Чтоб не прослыть скотом пустоголовым,
Христу ослёнком быть или попоной. 08.10.06. ИгЛа

Список всех проповедей

595

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: