размер шрифта

Поиск по сайту




Писана Библия для нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: 1Кор.9:10

27 августа 2007 год, Воскресное богослужение.
1Кор.9:10 – «Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое». Для нас это написано. Эти слова нужно применять к себе всегда, когда читаем Библию, слушаем написанное в ней. Речь шла о том, что Апостола Павла пренебрегали, не признавали там, где он проповедовал, где люди обратились к Богу через него же. Образовались новые общества христианские. И когда он возвращался снова, то оказывалось, что без него потрудились другие делатели, которые старались ниспровергнуть его авторитет, принизить его. И прихожане его не признавали, и авторитет его свели к нулю новые проповедники, дельцы от религии, которые приходили за ним. А у него нет доказательства, что он Апостол: в число двенадцати он явно не входил. Вместо падшего Иуды избран Матфий. Откуда этот Савл-Павел взялся? То есть покажи печать, документ с печатью. Как доказать? 1Кор.9:2 – «Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе». Вы через меня обратились. Я проповедовал, и проповедь моя достигла ваших сердец. Благодать призывающая снизошла на вас через меня. Благодать обращающая была полностью от Бога, но она не снизошла бы на вас, если бы не было призыва к покаянию через меня же. А благодать освящающая вообще для уже уверовавших, богослужения, благословения, Таинства – без меня любой может совершить сие – попов много. Я никого не крестил, меня Бог послал не благодать только преподавать, а первые две части, ведущие ко спасению, как Феофан Затворник говорит.
Итак, постоянно проповедующий Павел подчёркивает, что каждый проповедник, как служитель Слова, должен жить за счёт обращённых. А какое доказательство, что мы должны тебя кормить? Но не то же ли самое закон говорит? И берёт пример о волах, ибо тогда не комбайном молотили на полях, а специальные зубчатые колёса на току, валок деревянный или окованный железом. Быки его таскали по пшенице, по снопам, молотили, и закон был: Втор.25:4 – «Не заграждай рта волу, когда он молотит». Были люди, которые заграждали, мешок вешали на голову быку, чтобы он не ел пшеницу. Не надо быкам давать есть пшеницу, гнать надо таких с поля. Но когда молотят, и это единственное место, где бык мог есть пшеницу досыта. И вот они этой пшеницей кормили быков 1600 лет от Моисея, читая установление в законе. А Павел говорит, да о быках ли речь-то идёт? Глупые, как быки – бараны и бараны. Ведь речь-то идёт о проповедниках, о нас речь идёт, я должен молотить с надеждою. . 1Кор.9:10 – «Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое». Вы сами посудите, пасёт ли кто коров дойных и чтобы молока не пил? И приводит примеры из жизни – практическим опытом всегда пользуется. Такого не было, чтобы пчеловод работал, даже в колхозе, и чтобы он не попробовал мёда, – такого не было. Да как же я смогу жить, если всё время провожу в проповеди? Никакой воин не может жить на своём содержании. Ему надо охранять границу, ему надо заключённых сопровождать, а он пойдёт на огороде работать? Если охранник будет возиться с редиской, у него все зэки разбегутся. 3Цар.20:40 – «Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. - И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил». Это люди бюджетные, и для того специально собирают налоги, чтобы им платить. И Павел говорит: «И закон этот для нас». Конечно, для нас. И вот это слово «для нас» я хочу разъяснить. Златоуст говорит: «Всё, что ты слышишь о спасении – усваивай». Не просто повторяй: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», а ты повтори «помилуй меня». Есть молитва объединяющая – «Отче наш». Но ты всё время понимай, что Отче наш - это... лично мой Отец. И Христос умер... лично, именно за меня. Вот чем сектантство выиграло и развалило то, что до него было построено. «Это... для меня говорится». Он страдал на кресте... за меня. Христос лежал во гробе... за меня. Он в ад сошёл... за меня. Усвоив, себе присвоил всё. И этот мир Он сотворил... для меня. Эти птицы летают, воздух землю окутывает как одеялом – для меня. Надо понять свою значимость в очах Божьих. Мы говорим, что блудный сын вернулся к Отцу. Но когда он шёл к дому в то время, он же ни телеграмму не давал, ни по мобильнику не звонил. Как Отец его увидел? Это означает, что Он день и ночь стоял и смотрел, куда он ушёл, вернётся или нет? Мы забываем о радости Отца. А дальше – пир начинается. Мы говорим «Притча о блудном сыне». А почему бы не назвать её иначе – «Притча о любящем, радующемся Отце?» Вполне подходяще. Итак, это написано... для нас.
1Тим.5:18 – «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей». Эту же фразу он снова повторяет Тимофею. Тимофей, ты трудишься. Видимо, были люди скупые. В Ахаии, - те жертвовали, а иные - так, ничего и не давали. Обычно православные люди очень щедрые. Переезжает гуда-то священник, его завалят и сметаной, и яйцами, и что только не тащат. Все понимают, что без священника службы нет. Тут главное - служба, и бабки чётко сие понимают. Для нас про кормёжку попов написано. А если бы это ещё люди знали Писание, они понимали не только по совести, а и по закону. Павел фразу из Второзакония немножко по-другому сказал, но смысл не меняется. «Не заграждай».
1Кор.9:10 – «кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое». А что значит молотить? Кого или чего молотить? Это значит, в первую очередь, языком молотить, молотить надежду. Во-вторых, снопы обколачивать: по ушам бить, по сердцам, по нервам. «Ты опять против меня проповедь, говорил». Стояли и слушали. Иоанн Златоуст сказал проповедь и побежали к царице: «Он опять против тебя говорил». А он говорит: «Опять беснуется Иродиада, головы Иоанна требует». Молотит, и мы должны молотить, лишний сор отбивать, отвевать мусор грехов с надеждою получить обещанное Царство. Не кринки сметаны и молока, а души спасённые. «Печать моего апостольства – Вы». Можем мы это сказать или нет? И кто это может сказать, если он не молотил? А эти слова относятся к священнослужителям, к людям, облечённым духовным званием, к епископам. И задача его какая? Поставить эту печать – обратить людей ко Христу, чтобы они родились свыше. А сегодня-то задача такая совершенно не стоит. Мы же не сектанты, чтобы людей обращать – нам главное, ничего не пропустить при богослужении – так учат: какую книгу за какой подать. У нас-то здесь по упрощённому ещё порядку идёт. А когда по полной программе проводится богослужение, да ещё во время Великого поста, ну, может быть, один человек какой-то и знает до конца там, в пустыне, весь порядок течения службы, и то это очень сложно – сколько книг. Одну откроют, вторую поднесут – это уже канонист, литургист. Слова-то какие. Нет ни одного слова Евангельского. Это, конечно, написано для нас, а что для нас то и спрятали на две тысячи лет. И я опять о своём говорю, что если не ведаем того, что в Писании, так всё остальное-то и не для нас должно быть. А на нас это бремя наложили, которое и перстом сами авторы не хотят сдвинуть.
Ис.41:15 – «Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину». Такую власть Господь даёт верным. Не о горах, не о холмах речь, а о людях гордых, непокорных. Начнём с самого простого. Мужскому полу говорю: «Никогда не приходите в храм без головного убора». Трудно или нет? А для чего? А ты не задавай вопросы, выполни, покажи смирение. Я говорю, что мне монашка сказала о том, а ей было уже 93 года, сказала дрожащим голосом всего-то один раз: «Почему ты без головного убора?». Я не мог ответить, как вы: «а просто так» – отвечать такими словами я не стал. С тех пор вот уже 30 лет я ещё ни разу из дома не вышел без головного убора. Почему? А это собранным делает человека. Ты тоже уже один раз услышал, испытай это. И учти, что головные уборы есть у монахов, в армии, в милиции. Там, где есть какая-то организация, есть какая-то дисциплина. «А мне зачем?» Ты такой духовный, тебе ничего не надо? Да ты в малом покажи себя верным. Конечно, это для нас. Если бы это так мало значило, зачем бы Апостол Павел говорил, что женщина, молящаяся с непокрытой головой - что? Бесчестит себя. Где бесчестие? До Ангелов. Пред Ангелами стоит. 1Кор.11:10 – «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов». А какие доказательства? Писание. Больше ничего не надо. А остальное, – проверь себя по сердцу. Вот посмотрите, на следующее богослужение кто придёт без головного убора. Упорные, жилы железные, всё по-своему. Ис.48:4 – «Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный». И ведь не только в этом упрямство, не в одном этом проявляется. А в остальном-то – сколько всякого самохотения? А ты в малом начни смиряться. Смирение – главное качество, необходимое для спасения. Смирение - самое страшное качество для сатаны. Он может поститься, молиться может, но не смириться. Он говорит: «Терпеть не могу этого слова». Тебе сказали для твоего смирения и оно необходимо, да и Писание об этом говорит. Писание говорит. Начни сам себя молотить, разотри эти горы гордыни.
Кто? О чём говорит? Был один человек Навал, упрямый, гордый, злой. И вот у него стрижка овец. А это как праздник, доход весь отсюда, от овец, от шерсти. И Давид послал к нему своих слуг, ибо он бегал от царя, и говорит: «Сходите и принесите, что-нибудь дадут». Хозяин Навал оскорбил слуг: «Кто такой Давид? Да мало ли вас тут в горах». Вот когда рядом стояли бы здесь воинские части вчера, то кто посмел бы безобразничать. Они нас охраняют. И один из слуг Навала говорит: 1Цар.25:16 – «они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их»». Везде бандиты ходят, а тут боялись подойти, потому что Давид рядом. Эта история для нас. Нам надо заметить, какая у нас охрана. Знакомства у нас есть какие-то с начальствующими, те хорошо к нам относятся – это для нас. Пастухи Корчинские давно ли рядом пасли, и вот здесь были их стада. Если бы у меня не было знакомых в прокуратуре, они бы и по сегодняшний день пасли здесь, вы бы из дома не вышли. А мы их отодвинули на шесть километров. Это для нас. Эти власти – для нас. И ты это всё держи в памяти. Я не то, чтобы благодарности жду от вас за те беспокойства мои, за ходатайства в разных инстанциях, а я десятки раз был в этих органах, стоял в очередях. Но оцените, закрепитесь на том, что есть. Эти примеры беру для рассмотрения слов «для нас», когда и где это было сказано в Библии и как оно относится к нам. Вывод – ценить охраняющих нас соседей.
Случилось так, что во время сражения, а Давид был храбрый, его едва не убили. Буквально в миллиметре прошла пуля. Его спас один. 2Цар.18:3 – «Но люди отвечали ему: не ходи; ибо, если мы и побежим, то не обратят внимания на это; если и умрёт половина из нас, также не обратят внимания; а ты один то же, что нас десять тысяч; итак для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города». Вообразите, что батюшки нет. Раскройте мозги, размолотите эти холмы и горы мозговые. Что дальше будет? Почему его подставляют? Уже сколько раз так было, и я знаю, что и среди ночи было. Неизвестный кто-то забрёл в деревню к нам – встали, открыли двери. И к батюшке в три часа ночи приводят чужого иноземца-казаха. Да ты на сотни раз бы обвёл, да близко не подпустил к батюшкиному дому. Посмотри, как птица ведёт себя. Вот куропатка, она никогда не взлетит прямо с гнезда. Она по траве бежит метров 50 и только тогда взлетит, чтобы ложно увести от своего дома. Она мать. Для нас священник – это матка в улье. Нанимают безбожных людей сюда для работы. Ты видишь, что они курят, а у нас в поселении нельзя, а они нарушают дисциплину. «Я бы дальше тебя продолжал принимать, а вот мешает батюшка». Выходит, поп виноват. Гнев на него направляешь. Вы этого не понимаете? Половина из вас исчезнет, и никто внимания не обратит . А если он исчезнет? Люди ветхозаветные это понимали, а мы не понимаем? Вот он эгоизм, вот где наши шапки. Разотри это всё. Это написано для нас. Вот это слово «для нас» я и хочу обратить к волам не молотящим. Иов.37:5 – «Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые». Не только гром гремит для нас, но когда совершаются какие то беды, потрясения, – это для нас. И вот сегодня похороны будут, упал самолёт, погибло 170 человек. И только по глупости пилота, по гордости, чтоб бензин лишний не жечь, он не завернул самолёт. А это для нас. А ведь раньше всегда было так перед путешествием: отслужить молебен перед тем, как отправляться. Собирались, молились, просили благословения, а потом отправлялись. Остающиеся помнили, ибо путешествующий находится в зоне повышенного риска, опасности. А у нас наоборот. Сегодня сколько трупов на дорогах. Я знаю данные давнишние, лет 20 назад: 300 тысяч каждый год погибают на дорогах. Тысяч! У многих родственники есть, погибшие на дорогах, кого-то задавили, кого-то ударили, и мы это всё забываем. Готовятся отправиться куда-то и к батюшке не зайдут и не благословятся. Мне ведь батюшка перед отъездом говорил, хотя я и не был на собрании деревенском. Уезжают сегодня от нас некоторые гости и не пришли в храм на богослужение, так им, видите ли, далёко ехать, лучше подольше поспать. Всё вверх ногами поставили. Вы же родственники, к вам эти маловерующие приехали. Вы им скажите: «В другое время доспите, а сегодня богослужение, воскресенье, положи все силы, приди, получи благословение, сын мой. Послушай, размолоти сердце своё, чтобы не быть с погибшими». Это написано для нас. Эти случаи аварий на дороге, в воздухе, на воде, - для нас. Не будьте жестоковыйными. Лук.13:5 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Это для нас. Вот что в этих словах записано. Псалмопевец Давид говорит так: Пс.67:21 – «Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти». Для нас. Я не просто верующая, а я Бога имею. Как хорошо, что Он всегда со мной. Живу я Им и об этом не жалею.
Пс.67:29 – «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!» Бог для нас очень многое соделал, обратил нас к Себе, укрепил, чтобы мы не отреклись от Него. Ты дал нам детей – это от Бога. Ведь никто не знал, кто родится – мальчик, девочка. Утверди это, Господи, чтобы дети были христианами. Господи, Ты дал нам эту землю прекрасную, воду хорошую, – утверди это всё для нас. Ты сохранил нас и оградил. Ни в лагере, нигде безбожники нас совсем не трогают, - утверди это. Ты, Боже, соделал это для нас, Ты услышал молитву. О нас молятся здесь и заграницей, о нас очень далеко молятся. Ис.26:12 – «Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас». Ни одного шага не сделай, где бы не увидеть всемогущую десницу любящего Творца и Зиждителя, Который охраняет нас. Ты дал нам мир, Ты устрояешь все дела наши так, что они славе Твоей служат. А эти дела надо рассматривать не просто обыденно, дескать они занаряжены, одно за другим идут, а ты в этом должен увидеть Бога, как Бог мудр, как Он любит творение Своё. 1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия». Чем для нас является крест? Просто предметом поклонения? А мы должны это всё применить к нам, конкретно к нам. Вот были Соборы, боролись с еретиками, – это для нас – отстояли правую веру. Мысленно проиграй так: вот, родился бы ты в Армении, а я о себе думаю, ведь я был бы еретиком. После Халкидонского Собора они неправильно мыслят о Божестве и я по-другому не мог бы. Господи, ужас-то какой, спаси от ереси. А если бы я родился в мусульманской семье, я бы не знал про Христа, мне бы никто не сказал никогда, что Сын Божий сошёл с неба. Так, для нас это всё было. С ошибками. Неправильно, но принесли веру-то к нам христианскую всё- таки эти монахи. Всё-таки что-то мы услышали, хотя тысячу лет протолклись на одном месте. Наконец, Библию перевели. Для нас переводчики трудились. Для нас печатники работали, для нас строился этот клуб, который превратится в храм. Для нас. А ты эти слова переосмысли и добавь: «Для меня», - так скажи. Это для меня. И увидите, что-то похожее на крест, выложенный на стенах, как будто заранее было каменщикам тогдашним сказано выложить по белым стенам красным кирпичом подобие крестов. Кто-то в первый год сюда приезжал, батюшка ещё и не было здесь, кто-то приехал и шёл и крест нёс, и говорит: «Вот у вас здесь церковь будет». Гал.3: 24 - «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Всё, что мы слышим сейчас, видим, что происходит – это всё для нас, для того, чтобы мы бодрствовали. Всё время дымится головня: Израиль, Ливан, Сирия, Египет – это одно место, всё время оттуда идут вести. Там начнётся и там закончится. Сегодня не верят люди, что войска с севера, русские, пойдут туда. Пойдут и ни один не возвратится, все там погибнут.
Написано: Иез.38:15 – «и пойдёшь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное». Страна великая и могучая пошлёт туда войска навести порядок, и не миротворческие силы, не разграничения делать между воюющими Израилем и Ливаном, а смять Израиль, поднимутся и там падут трупами. Это написано для нас, чтобы мы знали, на какой версте истории мы стоим. И то, что у нас есть сейчас, я хочу сказать о книгах, Вы в них найдёте ответы на три тысячи вопросов. Некоторые ещё ничего не читали, и, разговаривая с ними, видишь, что они в сплошной тьме находятся, они ничего не знают. Переименуй слышанное, поставь своё имя, будто ты написал, я не претендую на авторство. На корочке заклей моё имя и напиши свою фамилию, ты это написал, но прочти. Пусть Писание затронет тебя. В каждой книге, в каждом томе три тысячи раз даются выдержки из Священного Писания. Три тысячи! Тебе, если сказать, считай раз, два, три, - и то устанешь, а если до трёх тысяч считать. А это места Писания, и ты ни одного не прочитал. А написано-то, скажи, для тебя. Я когда что-то пишу, отвечаю ли, я вижу перед собой не только слушателей, но и читающих где-то и тех, которые получат когда-то наши книги. Итак, и это всё для нас. 2Кор.4:15 - «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Вот батюшка собирается в дорогу, – для нас. Ему-то ведь это не надо. Итак, будем молотить сами себя, свои старые привычки, наклонности, свою старую природу, чтобы печать апостольства нашего стояла на нас. 1Кор.9:2 - «Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе». Душа моя, побди, ибо близок Господь, пришествие Его приближается. Аминь.

«Ещё не вечер» – пробурчал монах,
Из интернета сонно выползая.
Воспитанный в традициях и в тонких снах,
Всего боится с хвостом-косичкой заяц.
И запросто на дружбе ставит крест,
Не механически, не фигурально-злобно;
Истории виток, лекарством лишь арест,
На мясокомбинате быка кувалдой по лбу.
Успеем ли начать Христу молиться,
И хватит ли часов между допросов,
Появятся ль Евангельские мысли
Или трусливые просыплются, как просо?
Ещё не вечер, но давно не полдень,
Тень удлинилась в гору, на восток,
Придёт пора спросить, на что я годен,
Последний час куда нас вознесёт?
Дебелые в монашестве и повара-попы
Лекарство никакое не приемлют,
Привыкли с исповедью тайничать, коптить,
Взирать отнюдь не в небо, а на землю.
Лукавы дни и будущность сокрыта,
Должны мы время с полночью сравнить,
И отвращаться крашеных и бритых,
Среди Апостолов вполне для нас родни.
Уговорить Христа к нам ночевать,
И место главное Ему, любя, оставить,
Сам на полу, Ему отдам кровать,
Зашторю окна и запру на ставни.
Беседа из вопросов предстоит,
Откроем Библия с молитвой к Иегове;
Запел по-русски иудей Давид,
Еврей раввин предложил послесловье.
Зову монахов на вечерю к нам,
Уже не вечер, но ещё не утро.
Христа Иисуса Странником принял...
«Прошу всех в гости!» – надрываюсь в рупор. 04.10.06. ИгЛа

Список всех проповедей

174

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: