размер шрифта

Поиск по сайту




Истинные поклонники кто?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Иоан.4:23

Евангелие от Иоанна 4-я глава – встреча с самарянкой. Сегодня во всех храмах мира будут стоять и слушать, и многое ли поймут? А я скажу, что и нигде не поймут самой сути. Разговор здесь идёт только о Боге, о том, как Ему покланяться. Разговор идёт о новозаветном поклонении: Иоан.4:23 – «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Мы ищем Бога, а Бог ищет нас. Бог не ищет таких поклонников, которые будут кому-то поклоняться: святым, Божьей Матери, Ангелам – но только Отцу Небесному. Тут прямо написано, что Он именно таких поклонников ищет. Хотя мы молились и будем молиться святым. Но давайте конкретно разберёмся: «Господи, почему Ты ни одного такого слова не сказал: Я ищу таких поклонников, которые будут поклонятся Мне и Богородице, Мне и святым? Нет этого нигде. Вот почему сектантство, когда оно возникло в России, взяло за основание вот эту главу: Бог есть дух. Сегодня спроси: «А какой Бог»? Не ответят православные, а могут показать на икону, ещё на что-то, а сказать так, как здесь написано, не смогут. Для этого надо прочитать Евангелие от Иоанна. Христос просит у самарянки пить. Что мы из этого берём? Повод! Он не нуждался в питье, но она пришла за водой и у неё больше ничего нет. Повод уже есть, Он пить не стал и дальше разговор так пошёл: Иоан.4:10 – «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Теперь она у Него просит, и заметьте как. Надо уметь разговаривать с людьми. Найдите какую-либо причину. Вот торгует книгами, разговорился с одним, с другим: а что за книги? Нужны эти книги или нет? Разные есть поводы. Какие конкретно? Иоан.21:5 – «Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет». И видят, рыба разложена. Речь идёт о пище. Филиппу было повелено пристать к евнуху. Деян.8:30 – «Филипп подошел и, слышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешьВот первый вопрос, надо знать, как задать. Увидели, человек стоит и рассматривает: «Вывеска такая, а вы понимаете, что за этим сокрыто?» Сразу и заговорил. Сегодня главное, с чего люди заговаривают, это: дай закурить. Это главное. Но и из этого можно что-то взять. «Знаешь, это вредно, ибо Господь сотворил человека совершенным, в нём всё есть, а выхлопной трубы на затылке нет и это ему не надо». И начинай дальше благовествовать. Находи нужный способ.
Если бы женщина пришла не с водоносом, а пришла торговать какая-нибудь киоскерша, Он бы с ней заговорил. И нашёл бы продолжение разговора именно по этой теме. Вот что мы должны увидеть. Не о воде простой, а сразу разговор поворачивает о жизни вечной. С курящим легко начать говорить: «Ты вот куришь. А Господь сотворил тело наше храмом совершенным для жизни вечной». Сразу поворачивай к жизни вечной, что человеку курение не нужно, он хозяин тела должен быть; хозяин же пускает того, кого хочет. Бог – настоящий Хозяин, а дьявол - квартирант, он зашёл, спалил наркотиками, в другого залез. Он квартиру не бережёт, потому что он – квартирант. Хозяин, если где-то протекает, он скорее бежит, залатает – так Господь нас любит. Господь ищет Себе поклонников. Я спрашиваю: как? Где? Всё Писание от корки до корки говорит, что Он ищет через посланников, через проповедь. И как уверовать? Уверовал, значит нашёл? Но как уверовать, если не слышал слово Божие? И как слышать и быть проповедующей, и как проповедовать, если не будут посланы – Рим.10 глава. Что, никто не читал никогда про это? У меня один вопрос всё время, что это не просто умопомрачение, а умышленное потемнение и это всё монахи делали. Авторитет человеческий. Господь ищет поклонников Отцу Небесному. Она говорит: «Знаю, что придёт Мессия». Понятие у них было правильное и речь идёт о Мессии, ибо она не сказала, что придёт святой, и тогда мы узнаем и будем подражать ему. Нет, речь идёт только на уровне божества, ниже не опускайтесь в разговоре. Придёт Мессия. Иоан.4:38 – «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». А у нас не трудились, ничего не сеяли. К нам не подходят эти слова совершенно. Многие уверовали по слову женщины свидетельствовавшей. Опять – по Слову. Да кто же её учил говорить? Но если бы она услышала, что Христос призывает, а теперь ей надо молитвенное созерцание, то она пришла бы в комнату, закрылась, завалила её кирпичами изнутри и сидела бы, как Серафим Саровский. Никто не узнал бы о её разговоре с Мессией ничего. Ст.41 – «И ещё большее число уверовали по Его слову». Уверовали не от того что посмотрели на Христа, на Его божественный Лик, а уверовали по Его словам. Даже Христос людей обращал Словом Своим. Ст.42. – «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».
Так чего вы-то молчите? Почему вы в субботу не идёте туда, где наши книгами торгуют? Я вчера сам сходил, потому что больше некому было. Насколько же это интересно. И пришли сёстры, нас оказалось 8 человек. На каждом шагу, кто бы ни шёл, идут ли с ребятишками, сразу про лагерь начал разговаривать. Торгуют, смотрю у человека такие книги, и сразу на эту тему начал говорить с ним, и человек уже внимает. У нас тут уже многое высеяно, мы входим в свой труд, не в чужой. Я сегодня специально занялся житием Серафима Саровского за 2 января, перечитать, как он тысячу дней стоил на камне и молился. Таково общепринятое понятие: молился тысячу дней. Спрашиваю о том, как это происходило. Он встал и стоял? Он хоть отходил маленько, по нужде? «Нет, он не пил и не ел, так тысячу дней и стоял». «Тысяча дней – это три года почти. В сутках же 24 часа, ты понимаешь?» «Нет, именно так». Заново открыл я жития святых, сверился, и видно, что он отдыхал, потом молился, ноги у него оплыли, болеть стали. Он небольшой камушек в келью принёс, отдохнёт, походит по огороду, капусту свою польёт, потом опять помолится. Тысячу дней! Христос же только 40 дней! Ты понимаешь? Православные совершенно не понимают. Моисей 40 дней, Илия 40 дней, Серафим 1000! Это уже сверхбожество какое-то. А почему Ты, Господи, 40 дней постился? Для того – Феофилакт говорит – чтобы не посчитали призрачным Его. Серафим Саровский - это призрак был, ибо как может человек 3 года стоять, не шевелясь? Ты понимаешь или нет, ты открой Жития, почитай. В Житие написано, что он становился временами на молитву, а потом уходил. А зачем ему молиться нужно было на камне? На камне хоть 1000 лет стой, камню ничего не будет. Это выдумка всё, мистификация. Тем более, он был современник Пушкина. И в это время писал жития святых Димитрий Ростовский. Ни слова нигде про Серафима у Пушкина не написано. А в димитриевских житиях есть. Это написано сегодня о Серафиме. И вот он молится о том, как спастись. Он не знает, как спастись, оказывается! И вот он думает, а к нему приходят люди. И люди Христа не знают, но их до Серафима уже научили искать святости в монахах. И они приходят и надоедают ему. Почему надоедают? И он на литургии стоит и думает, но о чём! Господи, да как же мне спрятаться от них, особенно от жён? Монахи жён ненавидят, терпеть не могут. Забыл, кто его родил, кто его грудью кормил, всё забыл, и у него задача – спрятаться от женщин. На литургии он ответа никакого не получает, но мысль ему приходит – это так пишут в житиях святых. На Афон женщин не пускают и там даже козлы есть, а козу нельзя пускать туда, монахи посягнут и на козу, такие целомудренные: чтобы козы (женского пола) не было. И Серафим решает объявить, что, где он находится – это Афон. Детская игра идёт. Рядом у него горка, и он называет её голгофой, а ручеёк у него – это иордан. Маленькие дети когда играют в песочнице, торгуют. И никому непонятно, что идёт игра, но на этом строится спасение целой страны. Но архиереи понимали, что игра, это вовсе не святость. Когда готовилась его канонизация, то ни один архиерей не проголосовал за неё, и те, которые сами будут названы святыми. Ни патриарх Тихон, ни те, которые будут казнены, ни один. Царь приказал: делайте его святым. . Тогда: слушаюсь! И сделали. И вот он думает: Господи, дай мне знамение. Дальше надо выполнять, а женщины приходят всё равно, им же спастись надо. И он решил – женщин не пускать. Но тогда придётся и мужчин не пускать. Да, правильно я решил. Сам себе доводы придумывает, ни с кем не советуется. Дальше что? Проходит буря и одно дерево наклонило ветки. Да у нас сколько в Потеряевке веток, пошёл утром и спилил ветки на дрова, да сожгли. У Серафима же сие есть чудо и знамение. И что он делает? Ветки эти не отпилил и пока никто не пришёл, а сила у него была крепкая, он начал закладывать дорогу, баррикаду строить, как в Парижской коммуне. Этого никто пока не видит, но это в житиях написано. И он так забаррикадировался, чтобы никого не принимать, не видеть, и ему достаточно того, что будет один медведь приходить. Медвежья вера. Разве мы не читаем, что до Финикии дошли? До Антиохии дошли. Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». Бог ищет поклонников в духе и Истине. А русский ищет поклонников в людях. И такое не сегодня началось. В римском пантеоне, в месте захоронения знатных людей и поклонения божествам, более 500 божеств было тех народов, которых римляне успели завоевать, привезти и поставить. А ведь каждое божество это не просто статуэтка, а это замена Богу. Замена. И вы знаете, как они за них держались? Деян.19:34 – «Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская
Попробуй правду сказать, – да ты против Серафима –какие прольются на меня слова. Каждый идол, каждое ложное божество – это баррикада от Бога Иеговы, чтобы не допустить людей напрямую до Бога. А Бог ищет не этого. Он говорит: Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Моё]! славы Моей не дам иному». Серафим разве про это не читал? А ведь в России боги были. Иоанна Кронштадтского провозгласили богом иоанниты. «Этот батюшка – святая троица!» - даже не Бог Отец, а святая троица в нём. Теперь провозгласили в Красноярске Торопова Виссарионом-мессией. У русских маленькие божки, как сейчас Серафим, он на первом месте стоит. Ко мне люди приходят, а его найти никак нельзя было, он прятался. Но когда узнали, что он детей любит, то чтобы найти его в траве, когда он в окно вылезал, заслышав голоса пришедших к нему, стали брать с собой детей. К нему приходят: теперь его не найти, залёг. И разве он не читал: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Деян.20:25 – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие». Тогда детей стали брать с собой и дети бегали, цветы собирали и кричали: Серафимушка, где ты? А на детские голоса он уже не мог не откликнуться и вставал со слезами. Ключ нашли к его сердцу - вот такая святость. То есть непробиваемое, нечеловеческое упрямство, и это прославляется до небес. Бог ищет таких поклонников? Так это вы канонизируете бегство от людей, монахи. Если по Евангелию канонизировать, то из 12 книг «Жития святых» одной не набрать. Почему? Живое Слово Живого Бога читается. Опровергните то, что я говорю. Я ему молюсь, молился и буду молиться каждый день, но что Бог делает, нам надо знать? Если у тебя внучек повредился на чем-нибудь, подумай почему? Серафим спрятался в лесу, приходят разбойники, топором, обухом проломили ему голову, рёбра. Не Бог ли тебя выколачивает к народу? И он пришёл окровавлённый и теперь умиляются: вот видишь, он и врача не просил, восемь дней лежал без сознания, восемь дней и уже скончался. А потом Божья Матерь к нему явилась в тонком лучезарном сне. Это он сам о себе говорит в сумеречном сознании. А была Божья Матерь или нет – берут за основу. Никто этого не видел. Это ему, в коме находящемуся явлено, и теперь берётся сие за основу. А вот Божья Матерь ему сказала так! Даже если бы сказала Божья Матерь, но Она разве враг Иисусу Христу? Да разве Божья Матерь могла сказать вопреки Евангелию? Не могу я поверить в это, потому что Божья Матерь говорит: Лук.1:38 – «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Вот что Она сказала. Она не могла говорить вопреки Слова, и я опровергаю такие вымыслы.
А вот Серафим Саровский сказал, что если дух мирный стяжает человек, то соберутся вокруг него и спасутся тысячи. Во-первых, мы не знаем, говорил ли, во-вторых, это никогда в жизни нигде не оправдалось, и это есть совершенно неправда. Давид говорит: Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они – к войне». Если ты мирный, то вокруг тебя война будет кипеть и день, и ночь. Христос был мирный или нет? Мир наш, мир в Вышних сошёл на землю, и вокруг Него, ещё маленького, рыщут убийцы. Почему миллионы не спаслись возле люльки, и надо было Ему в Египет бежать? Когда Иисус пришёл, то приготовили Ему кресло? Провозгласили царем? Крест и гвозди. Откуда ты, Серафим, взял, что тысячи спасутся? Почему у тебя ни один не спасся рядом? Опровергаю ложный афоризм. Вот если ты будешь проповедовать и жить по-христиански, то скажем: возможно, спасутся несколько человек, по крайне мере, как Павел говорит. 1Кор.9:22 – «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Он не говорил: тысячи. Не сейчас, но потом послания будут читать, может, в Барнауле кто-то обратится. Иоан.6:26 – «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Значит, мы должны искать Христа не потому, что Он нам добро сделал, ибо мы только просим: «Дай! Дай!», а потому, что Он есть Бог наш, сотворивший эту вселенную, и во мраке, в космосе несётся порошинка-Земля. И всё на ней так чудно устроено, в нужной пропорции кислород, на огороде всё растёт, наш организм перерабатывает, даётся сила, желание, дружба, любовь, ласка младенцам. Это от Тебя! И вот сейчас нашли мощи Серафима, как говорят, и определили, что когда-то советская власть их изъяла и вдруг нашли где-то в запасниках, и ни надписи, ничего нет, но какую-то епитрахиль узрели на трупе. Я почти на сто процентов говорю: это не его мощи. И зарубежная церковь их совсем не признала. Почему? Язычникам нужно живое божество, а невидимый Бог есть дух – но в это не верят православные, они тысячу лет этому не учились, им нужно видимое божество, прикоснуться. Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский. Мф.24:23 – «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте». Он придёт с неба. Вот – это истинно православное учение.
Меня спрашивают: почему назвали книгу свою «К истинному православию», а не просто «К православию»? Потому что православие в том виде, в каком нам его принесли, оно не истинно евангельское учение. Истинно евангельское учение из Евангелия должно проистекать. Почему называются евангельские христиане? Потому что люди не удовлетворялись тем суррогатом, который давали им. Мы будем отвечать очень крепко отвечать за баптистов, за адвентистов, за иеговистов, потому что мы не смогли познакомить со Христом этих людей и они пошли искать на стороне. Я православный, поэтому нахожусь в лагере виновных, мы не сумели показать живого Христа – Бога Духа, Который ищет поклонников, которые в Духе и Истине поклоняются, духовно Истину воспринимают. Нам глазами надо прикоснуться к святыням, и мы прикасаемся, положено так, и мы будем целовать иконы, мы православные, но мы должны знать, что не только икона первообраза есть. Но есть и Первообраз, описанный в Евангелии. О Христе мы ничего не узнаем, если мы не будем читать Евангелие. Лука 15:6-9 – «и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». Господь ищет поклонников. Где Ты, Господи, их ищешь? Он ищет потерянную овцу, а вот женщина тщательно метёт и ищет. Как Он метёт? Апостольским языком. Проповедью Евангелия Господь подметает и эти крупинки собирает. Он нас нашёл и мы должны поклоняться Ему в духе, не в ветхозаветных образах, но в самой Истине, духовно представляя, что это было, и Господь опять придёт. Не только губами к чему-то прикоснуться. Слово «поклонник» встречается в Библии 232 раза. Бытие 18:2 – «Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли». Авраам поклонился Ему до земли. Кому? Богу и Бог всегда одобряет это. Исх.20:5 – «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой», Не делай себе идолов, не поклоняйся, не служи. Бог требует поклонения, а всё остальное отвергает. Мф.4:10 – «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». 4Царст.17:36 – «Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы». Пс.98:5 – «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» В Библии подножием названа земля, и православные вывели: подножие ног Его – это крест. Ноги Его прибиты ко кресту, поэтому поклоняемся кресту. Надуманное, но на самом деле страдания Его земные, Он плотью облечён был и страдал, и мы поклоняемся страданиям Его. Вот какой смысл. Дан.3:5 – «в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор». Разве это нам не образ, чтобы всюду и везде у нас звучали слова «Христос Иисус»?
В Новом Завете слово «поклоняться» встречается 50 раз, в 27 книгах, а в одном Откровении – 23 раза. Когда не исследуешь, то кажется всё так просто. Почти половина мест о том, что придёт антихрист и ему поклонятся «Падши, поклонись мне». Непрерывно говорится о поклонении, то есть о завершении мировой истории, о поклонении антихристу. Выходит, вся мировая история была борьбой за то, кто кого примет: Христа или антихриста. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество». Откуда это взяли, что прятаться от людей надо? Лишь бы людей не любили. А когда канонизировали, народ кинулся за святостью. А какая там святость - сосны. И начали от деревьев отколупывать, а без коры деревья сохнут, и ничего не могли сделать и стали железом оковывать сосны – от православных не избавиться никак. Нужно перед ними железобетонные ставить доты с пулемётами, чтобы отбить их оттуда. Кинулись рвать травы, грызть деревья. Господь даст, и будет голод, и будете грызть собственные косяки. А почему бы не сказать так: «Да, святой он. Святой потому, что уверовал во Христа, аллилуйя, аминь». И на этом всё, предайте прах его праху. По Евангелию так больше ничего и не нужно. А кого вспоминать? Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». По этому принципу у русских только пять человек остаётся. Тысячу дней стоял он на камушке. Я обратился к Богу 44 года тому назад. Только не подумайте, что я претендую на что-то, а просто хочу показать статистику. И посчитал, взял самые короткие наши службы, не старообрядческие, и получается, что в храме пробыл на молитве 450 дней, если бы полностью по 24 часа стоял. А дома на молитве – 650 полных дней. У меня 1100, больше, чем у Серафима – и совершенно нормально, минимум, только для того, чтобы я остался живой. Я не праведник от своих усилий - это только для того, чтобы сохранить дыхание в ноздрях. 1100 суток я провёл на молитве за это время. Так что же, прославлять надо? Да я должен плакать, что так мало был на молитве, мало, и невообразимо мало. Я на самом минимуме едва удержался, не считаю дневные молитвы, а только утренние и вечерние.
У него ноги больные. Не Господь ли даёт профессиональную болезнь священникам, что стоят на месте? А нужно идти и проповедовать. Ноги священников безобразно больные, а у проповедников как прекрасны ноги, ибо проповедуют на горах. Они по горам лезут, вот где они должны быть, на самые горные места идти и свидетельствовать. Иоан.4:23 – «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Если Отец ищет таких, то мы должны спросить: «Господи, Ты нас нашёл или мы сами пришли сюда?» Такой вопрос поставьте. То, что я вам говорю, вы, пожалуйста, проверяйте по Слову Божьему и не верьте мне, если это не сходится со Словом Божьим. Деян.7:43 – «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им». Почему людей, которые возвышаются над другими, называют звёздами: эстрадные, политические звёзды, религиозные, житийные звёзды? Я вас даже дальше Вавилона переселю, не только в патриархию, Я вас загоню дальше, если не будете прямо поклонятся Богу в духе и Истине. Эта угроза прямо для нас. Да пусть эти звёзды сияют у Бога, но нигде же не написано, чтобы им поклонялись. Мы поклоняемся в той мере, что они святые, и на этом закончить. Нынче так – деньги накопила, поеду в Девеево, в Почаево, а там новую готовят канонизацию, юродивых. На полуострове Залит был Гурьянов Николай, теперь Крестьянкин Иван – «это живые святые». Антисвятые люди, которые прячутся от слов Христа. Святые только те, которые волю Божию исполняют. Жития написали, отдали комиссии, а комиссия говорит: тут много осудительного у них, что они против священников говорили, перепишите заново. Биография не переписывается. Деян.10:25-26 – «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». Рим.1:25 – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Я не хочу думать плохо, но всё творение, все святые тоже тварь; и заменили истину Божью ложью: вместо Творца стали поклоняться твари. Павел говорил об идолах, но сегодня для православных их святые ничем от таковых не отличаются. О чём бы ни заговорил, в ответ: а вот он сказал. Я говорю: «В Евангелии говорится», но на слова мои ноль внимания. Полная замена произошла.
У нас непочатый край работы открывается, не забывайте, мы почти патриархийные уже, хотя бы по названию. Поэтому надо работать и очень крепко работать, разрушить ложных идолов. 1Кор.14:25 – «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Когда прямо люди проповедуют о Христе, то Бог ищет в проповеди поклонников, и если кто-то в храм зайдёт и он услышит, то он, обличаемый этими словами, может обратиться. Нашёлся ещё один поклонник. Этот поклонник скажет: истинно, с вами Бог. Вот где Он ищет ответ. Если мы выслушали сегодня Евангельское чтение, что Бог ищет таких поклонников, то мы поставим ещё один вопрос: «Господи, а могу ли я принять участие в поиске тех, которые будут поклоняться в духе и Истине?» Каждого из вас сегодня Господь трогает за сердце через уши, через евангельские слова, чтобы мы искали с Ним тех, которые будут поклоняться Ему в духе и Истине. Поэтому в воскресный день идите с братьями по городу, ищите, исполните слышанное Евангельское чтение, ибо блажен слышавший и исполняющий их. Аминь.

Вчерашние тираны лижут прах,
Солома в вихре ветра – долговечней.
Давид их мнёт, как уличную грязь,
Скакун арабский на ходу подсечен.
Ещё с утра рвал с громовым раскатом
И молнии метал в непокорённых,
А к вечеру в переворот зажатый,
В цепях темницу наполняет рёвом.
Таких примеров Библия полна, –
Ума лишившись, встал на четвереньки;
Умышленная по бороде слюна,
Жизнь сохранить считал превыше премий.
Царь Николай Второй, пока живой,
Мог избежать чудовищной расправы,
Раздать имущество и не играть с войной, –
Подумали бы, что с ума он спятил.
А он бы искренно уверовал в Христа
И не душил родимых староверов,
Сам проповедывать о воскресенье стал –
Последним став, мог оказаться первым,
Свои прокуренные жёлтые усы
Впредь не коптил бы мерзостной отравой.
В стране стал каждый благовестьем сыт,
Весь царский род евангельски воспрял бы.
И никакой по жизни не святой,
А раб страстей, военного парада;
Царица-немка стала медсестрой –
Служить по лазаретам были рады.
Но Божий план никак не изменить,
Уже кишела чернь по залам Зимним;
С картавой речью жало у змеи
С броневика вещало – ВИЛ пасть разинул.
Из безнадёжности надежда прорастёт,
Каким-то чудом и меня достигнет;
Гордыня кротостью да пустится в расход,
С открытым оком прорастая в книги. 06.10.06. ИгЛа

Список всех проповедей

382

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: