размер шрифта

Поиск по сайту




Ангел спасает ли?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Деян.12:10

Деян.12:10 – «Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним». О том, как возненавидимо слово Божие было теми, кто не уверовал. Посадили Петра в темницу, готовятся его казнить. По человеческим выкладкам – стопроцентная гарантия, что он будет казнён. Жестокий царь над страной, прислужники его ненавидят это новое учение, народ готовят к тому, как встретят эту казнь. С общего одобрения были бы лозунги: собаке собачья смерть, предателям место на свалке. Но оказалось, что у Бога другой план. Бог посылает Своего служителя Ангела, он раскрывает темницу. Ис.61:1 - «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы».
Мне приходилось разговаривать с верующими, которые знакомы с тюрьмой, знают, какие там ворота, запоры и как закрывается с определённого пульта. И даже тот, кто дежурит, не может открыть, а открывается только с определённого дальнего места, ибо камера на ночь закрывается дополнительными запорами. А тут написано, что между воинами лежал Пётр скованный, с одной стороны воин и с другой. У камеры в коридоре караулят; 16 человек одного охраняют – полная абсолютная гарантия сохранности заключённого. Солдаты прошли проверку – это верные воины, и утром всё же оказывается, что камера пустая. Какое объяснение дать? Я сегодняшним верующим говорю, что ворота сами собой распахнулись. Слушатель мой сам был в тюрьме, и он во всё верит, и что Христос воскрес. А вот то, что ворота железные распахнулись, он не верит. Я показываю, что вот так написано. Маловер же не верит: «Как они могли распахнуться сами, когда их не откроют, пока амнистия не придёт». Мы должны поверить. И вот Пётр проходит одну улицу, другую, смотрит, никого нет, и он говорит: Деян.12:11 – «теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский». Поверил в происходящее тогда, когда Ангела не стало; а когда Ангел шёл рядом, он думал, что всё это во сне делается. Когда пройдут события, бывшие с нами, вот теперь мы видим, что там-то нас Господь касался, а вот там-то нас спас. Прошли события, ничего уже нет и мы начинаем видеть – дальнее зрение открылось, и об этом надо просить. Очень полезно видеть, как от юности Бог избирает человека, как Его голос слышишь, какие позывные, когда ты училась в учебном заведении. Когда с кем-то знакомилась, что-то где-то было чудное, припомним; было же - стали жить невенчанные, а подумаешь, что грех, и как-то всё устроилось. И теперь вижу, что Господь так меня тревожил и эта тревога нарастала, и наконец страх Божий привёл к слышанию слова Божия. А видеть можно тогда, когда око чистое; око же наше – наш разум. Разум всё время надо очищать.
Иоан.9:25«Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Научитесь повторять: «Да, я не понимал, теперь же я знаю». «Неужели ты больше нашего батюшки знаешь? – как нам сегодня высказали. Книги продаются разные в Никольском соборе, и батюшка тамошний что-то в виде проповеди говорит, что зачем это нужно, чтобы вы выходили у Драмтеатра с какими-то книгами, откуда вы это взяли? Ко мне человек подошёл: «Это вы православные? Что-то новое, я сроду такого не слышал. Сектанты все ходят, а чтобы православные вышли к народу! Почему вы раньше не выходили?» Я говорю: «Приспичило к тому, что пустые храмы, никого нет. Так что, сколько по лужам не юлозь рваным неводом – ничего не будет, надо на глубину заходить и сети надо чинить». Мужик подивился. И мы видим, что мы были слепы, и нам Господь сие открыл. Если нам это открыл, то надо и другим возвещать. Но как узнать, у меня вера живая или не живая? Я показываю: тело ножом буду давить – чувствует. А если на ноготь давлю – не чувствует; волосы режу – не чувствует, тело режу – чувствует. Так если ты боль мира чувствуешь, боль церкви – ты живой. Ты же видишь, что проповеди нет, а обращение только от проповеди. Затеяли - непрерывная служба, Божья Матерь, святые, иконы, и никакого Христа нет. И ни одного этого слова в Новом Завете вообще нет. Читаешь целые повести о том, как Бог благословлял, как к чудотворному образу Матери Божьей Она Сама пришла, икону принесли, крестный ход затем учинили – и ни одного евангельского слова нет. Это же явно, что новая вера – нам привезли веру не Евангельскую. Мы должны прямо сказать: мы этого не видели, а теперь видим, потому что у нас в руках Евангелие, и мы хотим спасаться по Евангелию. 1Пар.29:17 – «Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал всё сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе». Когда была сказана проповедь о том, чтобы люди помогли построить храм, то и стали жертвовать щедро. Мы давно не обращаемся ни за какой помощью, но вы помните, что сейчас у нас открывается лагерный сезон. Храм, конечно, хорошо, но есть другой храм, одушевленный, души людей. Мы занимаемся детьми, что-то надо и приобрести; какая нужна помощь, вы сами спрашивайте. И чтобы видно было: вот это живая вера, на все нужды реагирует. Не так, что не нуждаюсь и никакой нужды не вижу. Втор.29:28 – «и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне видим». Мы видим, что сегодня разрушена большая российская империя, советский союз. Но на этом не остановится, крушение будет дальше, и мы теперь это ясно видим. Видим – это значит, что осознаём и понимаем, что беда началась не сегодня и не вчера, а намного раньше. Говорят про то и старообрядцы, но они тупо упираются в реформу Никона. Да реформа Никона совершенно Евангелия не касалась. Это началось раньше князя Владимира? Нет, это с царя Константина началось, когда официально объявили государственной религией христианство. И стало выгодно быть христианином, ибо дают должность высокую. И тогда побежали в пустыню, как протест против официального, только названия носящего христианства, номинального. Псал.35:10 – «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет». Оказывается, всё дело во свете Его; а во свете Его – значит, во свете слова Его. Тогда мы истинный свет видим, понимаем, для чего эти события, почему Бог допускает, ибо ты новый глаз приобретаешь, новое видение всего того, что происходит. Во свете Христа. 1Иоан.1:2-3 – «ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». Страшное событие будет – Христа увидим не мысленно, как сейчас мы воображаем или видим на иконе, а как Он есть. И тогда будем подобные Ему.
Что означает это подобие – тайна, но мы можем только немножко так сказать: будем бессмертны. Откр.21:4 – «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Зрение, данное Богом, было просвещено в Крещении, в святом помазании, и оно должно делаться всё более ясным, а не должно затуманиваться грехами, и оно откроется в видении самого Сына Божия. 1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Ап. Павел говорит то, что нам кажется ясным, вот мы имеем в руках Библию, читаем, понимаем события и перед неверующими мы какими знатоками выглядим. Понимаете, что на нас многие с надеждой смотрят. Наше зрение неполное, в полноте только там будет, но мы знаем в конечной инстанции истину: вне Христа нет спасения. Это абсолютно однозначно. Мы верим, что грядущий Господь явится на землю. И это абсолютно точно. Мы не знаем, сколько Ангелов будет, но знаем, что с Ангелами явится Христос на облаках. Не где-то в тайных помещениях, как сейчас объявляют: там-то явился Христос – этому не верьте. Сир.43:35 – «Много сокрыто, что гораздо больше сего; ибо мы видим малую часть дел Его». И это понимают те люди, которые много знают. Истинное знание показывает незнание: я думал что знаю, а как стал учиться, и вижу, что ничего не знаю. Надо много знать. Деян.12:11 – «Тогда Пётр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский». Как ни странно, но слово «воистину» встречается во всей Библии всего два раза. Один раз Пётр сказал, а второй раз: Мф.27:54 – «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». То есть оба раза касается запредельного, небесного. Может, так переводчики искусно перевели? Слово «воистину», казалось бы, на каждом шагу должно встречаться, но оно всего два раза и оба в Евангелии.
Было ли что странным для Петра, что вот он свободен? Ангела нет, а он видит, Ангела Господь ему послал. Да ты как его рассмотрел, когда думал что всё происходящее во сне? У евреев было понятие об ангельской силе. Это было известно в Писаниях. Я решил посмотреть, на что можно опереться, потому что об Ангелах столь много пишут, и особенно те, кто мыслят о себе, что они поэты. Словом «Ангел» так манипулируют, что страшно делается. Везде: Ангел явился, знает, сказал. Об Ангелах мы ничего не знаем, кроме написанного в Библии. Почему о рассуждающих об Ангелах Ап. Павел говорит так: Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Об Ангелах старайтесь не рассуждать. Когда Ангел дан? В Крещении, при рождении? Не знаю, у меня нет ответа, потому что дан человеку Ангел, а когда – не сказано. А другие указывают. Они знают, а я не знаю, потому что, если бы я должен был знать, мне бы Господь обязательно это указал. Иов.33:23 – «Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его». Мф.18:10 – «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Он не указал и не указал промыслительно, чтобы мы не гадали, а иначе запутались бы.
Что Ангел есть – да; и что он один из тысячи – и это точно: 2Макк.11:6 – «Когда Маккавей и бывшие с ним узнали, что он осаждает твердыни, то с плачем и слезами вместе с народом умоляли Господа, чтобы Он послал доброго Ангела ко спасению Израиля». Значит, в молитве мы можем просить на помощь Ангела: поставь Ангела, сохрани этот дом от пожара, от воров; наши братья в самолёте летт, в машинах ездят – сохрани их. Так написано: 2Макк.15:22 – «В молитве своей он так говорил: Ты, Господи, при Езекии, царе Иудейском, послал Ангела, — и он поразил из полка Сеннахиримова сто восемьдесят пять тысяч». Если Ангел пришёл к Иерусалиму и убил 175 тысяч из сирийского войска, то кто его видел? Рисуют, что стоит, возвышается до облаков, а ведь никто не видел, нигде о том не написано, но все знали, что здесь был Ангел. То есть если случилась какая-то защита, при опасности, из пожара в доме ты вырвался – это Ангел Господень спас – так говорят. Но ты же его не видел? Я знаю это Ангел сделал, Господь послал Ангела и он меня спас, потому мы можем ссылаться на Спасителя. В молитвах о том поминать нужно. Чис.20:16 – «и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и вывел нас из Египта». Это означает, что когда мы первый раз услышали слово Божие, то, может, Господь Ангела послал и сказал: «Пойди туда, там Библия продаётся. Пойди сюда, здесь идут занятия». Из грешного, губительного Египта Он нас выводит, – так Ангел делает. 1Пар.21:15 – «И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина». Чума, беда, какие-то гриппы – это Господь посылает, вероятно, Ангела, а не просто перелётные птицы принесли какой-то грипп. Исследование сегодня показывает, что самые чистые птица – в природе; и если есть какой-то грипп, то только там, где птицу держат скученно, где помёт в одном месте, и они на нём спят. Сколько миллионов потратили и сейчас начинают приоткрывать; но и так понятно: всё это выдумка. Бог послал Ангела, чтобы истреблять людей. Вот откуда неизлечимые болезни.
Вот мы живём мирно, всё у нас хорошо, как у нас в общине. Но начинает воду мутить кто-то и всем-то такой недоволен, бурчит, где-то разговоры ведёт – возмутитель. Иуд.1:16 - «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».
Спокойная жизнь была, чего у нас не хватает для жизни и благочестия? Пр.17:11 – «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него». Бояться этого надо. Допустим, мы сейчас начнём бунтовать, что идут на объединение с МП. Мы разве бунтовали? Заметьте, как мы мягко прошли это, незаметно. Все говорят о том, где бы я ни был, что произошло объединение. Но в чём? Структура-то осталась разная. То есть ничто и никак пока не поменялось. Мы благодати не отрицали, мы нигде и никак себя не ущемили, всё просчитали, и вот теперь нам открывается дверь. Я вам говорил, что как батюшка приедет, мы решение собора будем знать, они пока его не выставили в Интернете. Тогда начнём с ними здесь разбираться, проповедовать, говорить. Мы знаем, что делать нужно – благовествовать, и к тому Ангел побуждает. Увидев, что отроки еврейские не сгорели в печи: Дан. 3:95 – «Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!» Видел подобного Сыну Божьему, но царь не знал и вдруг говорит: «Ангел!» Ему даже открыто. И то, что нас Бог спас от коммунистического режима и даже то, что я вернулся из ГУЛАГа – это чудо. Из печи меня Бог вывел, я не могу об этом молчать. Дан.6:22 – «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Если от какой то беды избавляет Господь – это значит, что Он заградил пасть львам-преступникам, что те с ножом в руке шли и не смогли дойти. Не знаем, сколько опасностей грозило нам в прошедшую ночь и сегодня – это мы узнаем только в вечности. Ко мне приходили люди, которые были посланы или сами замыслили меня убить; и только потом я узнавал, когда они стали другими. «А вы знаете, тогда так было; чувствовали ли Вы тревогу или нет? В тот день мы должны были вас убить. Может, и чувствовал, но ничего не заметил, но только по молитвам других я узнал, что чувствовали другие на суше, те, которые молились, и они мне рассказали.
Мы видим, что когда к Захарии пришёл Ангел, он говорит: Лук.1:19 – «я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие». Если Ангел послан благовестить, то и ясно, что для того, чтобы мы это благовестие дальше понесли. Мы перед Ангелами делаемся ответственными, и мы должны каждый день молиться Ангелу-Хранителю, канон читать ему или сами говорить: «Ангел-Хранитель, благодарю тебя». Найдите самые ласковые и добрые слова, ощущайте его дыхание: «Прикрой меня под кровом крыл своих. Ангел, сохрани меня, когда душа выйдет из тела и пойдёт по страшным и непонятным мытарствам, и доведи меня до престола, когда демоны будут скрежетать зубами, когда покажут списки, что мы делали: пили, гуляли, ругались, поступали неправильно. Ангел, защити меня тогда». Сегодня уже нужно установить дружеские, близкие отношения с Ангелом. И заканчивается Библия так: Отк.22:6 – «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре». И мы ясно сегодня видим, что Господь дал закон Моисею через Ангела, а нам дал через Христа, Которому имя – Ангел. И когда с Моисеем Бог разговаривал из куста, Моисей вопрошает: как Тебе имя? Он говорит: Я Бог Авраама, а тут же написано: Исх.3:2 – «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». И Ангел связал сатану. Откр.20:1-2 – «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет». Андрей Кессарии Каппадокийской говорит, что именем Ангела называется и Сам Бог, и Ангелы святые, и ангелы падшие (с маленькой буквы), и люди, которые живут ангельски. Аминь.

В запасниках разыскивают мощи,
Иконы-раритеты, утварь, облаченья
И возвращают с помпой – патриарх хлопочет
Дыру и пустоту прикрыть хотя бы чем-то.
Но всё без изменений так и остаётся
Без слова жизни и без благовестья;
Пророки не заглядывали в гости,
На месте святости преосвященно-мерзкий.
В Израиле однажды, только раз,
Единственно, столетий за шестнадцать,
Весь клир тогда до денег был горазд,
На прихожан забрасывали снасти.
И в ящике для сбора многих средств,
На самом дне, заваленным и скрытым
Монетами вдовиц из всех Сарепт,
Нашли заплесневелый, почерневший свиток.
И прочитали, ахнув: «Боже мой!
Да это же глаголы Иеговы!»
Прочли про гнев, падёт палящий зной,
Закон к ним возгласил, не то, что нам иконы.
Царь зарыдал, священство в сокрушенье,
Епитимья желанна для народа;
Нам не ответить за одно крещенье,
Так исказили – не крестили сроду.
Но где же ныне Библия зарыта,
Как докопаться до её страничек?
Её не сыщешь при обличье бритым,
И под сугубой бородой не сыщешь.
Пошлите евнухов, пусть ищут в казематах,
Когда и кто последний раз видал
Святую Библию, её нам дал Распятый,
Но скрыл невозрождённый клир-кагал.
В запасниках непоправимо пусто,
Лишь тьма томов октоихов, триодей;
Рать типиконщиков дымит кудряво-шустро,
Во тьму невежества слепцов своих низводит. 27.09.06. ИгЛа

Список всех проповедей

171

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: