размер шрифта

Поиск по сайту




Милосердие Божие вечно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Мф.18:27

Евангелие от Матфея 18 глава с 23 по 35 стих о злом, негодном, мстительном рабе. 27 стих «Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему». Слово «милосердие» как часто встречается в нашей жизни? Где мы его употребляем? Слово-то уж очень хорошее. Для кого нет милосердия Его, тот потерял расположение Владыки. Он прежний долг Ему вернул. Полную расписку по копии, видимо, восстановили. И ты не выйдешь уже никогда из темницы. Что стоило ему простить какие-то сто динариев? Нет, но взял и душил. Это о чём говорит? Когда человеку что-то говоришь для того, чтобы наставить его на путь истинный, когда он уже натворил дел, и даётся епитимья, то он начинает подкапываться под тебя за самое маленькое твоё. Что-то где-то заметил, даже не расслышал, и тебя хватает и уже душит. Ведь это на каждом шагу у нас встречается. 1Макк.4:10 «И ныне возопием на небо; может быть, Он умилосердится над нами». Значит, милосердия мы ждём от Бога. Возопиём на небо. Я обращаю всё это к самим себе. Просить милосердия, чтоб Бог дал нам быть милостивыми друг к другу, отделять главное от второстепенного, никогда, нигде не допускать лжи. И особенно следите за детьми. Особенно. Чтобы даже самая маленькая ложь не осталась без наказания, беспощадно её выжигайте. Лжец не войдёт в Царство небесное. Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая». Сир.21:25 – «Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель».
Причина-то в том, что, в первую очередь ложь от дьявола, всякая неправда есть грех и дьявол есть отец всякой лжи. А во-вторых, ты не знаешь, как к этому человеку относиться: он на каждом шагу тебя обманывает. Вор один раз украл, и я от него заперся, и уже спасся. 2Макк.7:6 – «Господь Бог видит и поистине умилосердится над нами, как Моисей возвестил в своей песни пред лицом народа: «и над рабами Своими умилосердится»». В бедах мы должны ожидать от Бога милости. Не справедливости только искать. Когда люди говорят о справедливости, они не понимают, что по справедливости мы не достойны даже молиться. «А это моё место!» Место наше даже не на кладбище, оно только в аду. Ждать милости. Я пришёл за милостью. Я не достоин её. По справедливости я должен быть наказан, если по Божьей справедливости, когда Он судит помышления и намерения сердечные, то какая тут для меня справедливость? А вот Ездра говорил: «Господи, мы были в плену, в Вавилоне, и мы видели, как живут люди: распутники, в семьях развал, ни одного я не видел, чтобы поступал правильно. У нас хоть единицы какие-то есть. Ты нас отдал в плен им. Какая несправедливость. Почему Ты над нами не умилосердился?» 3Ездр.3:36 – «Между сими хотя по именам найдёшь хранящих заповеди Твои, а у других народов не найдёшь». А милосердие Божие заключается в том, что Бог, кого любит, того наказывает. Он желает исправить его. Иов.33:24 – «Бог умилосердится над ним и скажет: «освободи его от могилы; Я нашёл умилостивление». Надо надеяться на милость Божию и всем говорить, что Бог милостивый и всемилостивый. Каждая молитва у мусульман начинается такими словами, как у нас, когда мы читаем «Милостивый и всемилостивый Спас».У нас одна только такая молитва в утренних и вечерних встречается. А у них же каждая сура (глава) «Милостивый и всемилостивый Аллах». Каждая молитва такими словами начинается. Бог милосерд.
Когда царь объявил пост по стране, то сказал: Иона 3:9 – «Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». Может быть. Как бы не было трудно, милосердие Божие превышает всякий грех. Евангелист Лука говорит о человеке, находящимся за той гранью жизни и ушедшем в ад. Лук.16:24 – «и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Немилосердный богач теперь ищет милости, и её нет. Иак.2:13 – «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». О милости надо заботиться сегодня, вот сейчас. Где более всего немилосердие проявилось? Особенно во времена Нового Завета. Вчера перед причастием брат говорит: «Давай почитаем Канон Богородице» в русском переводе, по благословению митрополита Владимира Киевского Московской Патриархии. Перевод хороший, какой-то Нахимов переводил. Канон Богородице. Обычно не указывается, кто автор, а здесь говорится и об авторе – монах Феостирикт в девятом веке. Да ещё под сомнением, а может быть, Начертанные братья? И что он пишет? Судя по молитве этой, автор совершенно Евангелие не держал в руках, как будто милосердие Божие его обошло, а только одно милосердие Богородицы. Молитва Богородице «При всякой скорби и бедах. Ибо Тебя мы имеем единственной Надеждой». Повторяется дважды. Это же явное отречение от Бога Христа – Единственной надежды. Не надо слова эти переводить никак, по-славянски они одинаково звучат, но перевели на русский язык. Я подумал, что должен умилосердиться над своей душой, пожалеть её. В следующий раз я буду просто перепрыгивать через эти слова. Монах сидел в пустыне, думал, а какая у него пустыня и как она называется? До девятого века не говорили этого, в девятом веке поплыло. Почему именно тогда стали так через край превозносить Богородицу? А дальше в пояснении написано: «При борьбе с иконоборцами». Вот в чём дело. То есть вместо того, чтобы сгладить и сохранить поклонение Богородице, делать стали дерзко, на зло: а мы тогда так Вам сделаем.
С иконоборцами боролись, Лев Армянин говорит: «Иконы повесить повыше, чтобы не ходили целовать постоянно». На это согласны были иконоборцы. Православные пошли намного дальше в своих заблуждениях – без иконы молиться нельзя. Тогда те поставили вопрос: «Вы совершенные идолопоклонники?» Заходит такой старовер, глазами обвёл комнату: «А у вас и молиться некому» – шла побелка и иконы на два часа вынесли. Это же идолопоклонство неприкрытое. Иконы есть, и они показывают, что были такие люди, они святые, в определённый момент мы к святым изображениям прикладываемся. Я ещё раз говорю, перед началом богослужения отучите детей подходить к аналою перед началом богослужения. Научитесь в храме вести себя очень тихо, зашёл, сядь или стоя помолись. Будем выходить и теперь мы один раз покажем, что мы иконы не зазираем, поклонимся пред ними и поцелуем их, и этого достаточно. Если этого не достаточно, тогда ничего не делай, повесь большую икону на лоб и ходи – она качается, а ты целуй и целуй, пока зубы она тебе не выбьет. Какой-то предел должен быть в поклонении? Было прямое Божье повеление сделать медную рептилию. Числ.21:8-9 – «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». Но когда в неумеренном экстазе стало явное идолопоклонство, то потребовался благочестивый правитель Езекия, чтобы уничтожить этот гибельный эксперимент. 4Цар.18:4 – «он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан». Хотя память об этом змее осталась, как прообраз повешения Христа. Иоан.3:14 – «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».
Решили умно мощи захоронить. Я не против мощей. Мощи захоронить, ибо они святые. Тогда православные сделали так: «Литургию нельзя служить без мощей». То есть всё делали на выворот, настолько выпукло, что деваться было некуда. Какое бы происшествие не произошло, какой бы грех не возник, его надо истребить. Но если спор идёт о маловажном, о второстепенном, – умилосердиться друг над другом же можно было? А ведь Запад и Восток, разделились буквально на одном слове. Одни говорят о Духе Святом: «От Сына исходящего». А когда стали смотреть, - Афанасий Великий так верил. Половина святых отцов признавали, что Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына, исповедали по-католически. Спорить-то вообще не о чем было, а всё остальное – это потом привнесли. И Феофилакт говорит: «Во всём мы согласимся с католиками, а с одним не согласимся, что Дух Святой исходит и от Сына». С чем угодно, только не с этим. Я не согласен с католиками, и главное – не согласен с главенством Папы, что без Папы Римского нельзя спастись, что Папа безгрешный. Я вот что имею в виду – такое учение католиков есть ересь. Все грешные, все согрешили: Рим.3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией». Ереси папизма, может быть, не было бы, если бы мы были вместе с ними. Сегодня почему-то умилосердились над Лютером, который 95 тезисов выдал. Ныне католики признают, что почти все они были справедливыми. И нам не надо просто так отмахиваться, а сначала посмотреть, умилосердиться, увидеть, что здесь главное. Но разделилось и православие, пополам разрубили. Старообрядчество, новообрядчество. В старообрядчество ушли люди самые мужественные, самые крепкие в вере, в богослужениях, в канонах. А прочие испугались – которые приняли реформы Никона малограмотного. Самосожжение было у староверов. И сегодня опять говорят, что надо примириться со старообрядцами. Всё время об этом вести речи, и старообрядческий митрополит говорит. Уже тоже речь идёт об объединении. Так сделайте же так – предайте анафеме то, что сделал Никон. «Нет, а мы его канонизируем». Безумие полное. Главное, что разделяет Московскую Патриархию с Зарубежной Церковью – предательство митрополитом Сергием церкви и участие в экуменическом движении. Предайте анафеме декларацию, а не Сергия. «А мы его канонизируем – Сергий поступил по великой мудрости». Каждый вопрос рассмотришь – полное безумие. Где же Ваше милосердие? Кто-то соблазняется? Не положи вещи для соблазна. Тот человек явно поступил неправильно и доказывать ничего даже не надо. Мирскую власть поставил выше божественного установления. Написано «Божье – Богу», а он Божье отдал Кесарю. Подобное относится к каждому из нас. Что важно, ты не можешь определить? Позови кого-то духовного, рассуди об этом. Обращаются к Богородице: «Если Ты не встанешь нам на защиту Своими молитвами, кто бы избавил нас от стольких бед и несчастий?». Если не Ты, никто нас не избавит. Господь говорит: Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Моё]! славы Моей не дам иному» Деяния Апостолов. Только вышли на проповедь, тотчас и провозгласили: Деян.4:12 – «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Мало того, Псалтырь Давида полностью переделывают под псалтырь Богородицы. Я стал смотреть – в этом плагиате сплошное безумие. Пс.90:1 – «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится». Пишут: «Живущий под кровом Богородицы под сенью Её покоится». Всё, что о Боге, всё перевернули на Богородицу. Так кто же это позволит? Ей это нужно? Что, Закон Божий изменился? Одно другое-то исключает – не может так быть. Мф.24:35 – «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». 1Пет.1:23,25«[как] возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек... но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».
Дальше: «Кто сохранил бы нас доныне и освободил нас, только единая скорая Заступница». И к чему это приводит? Наш архиерей говорит в посланиях, что ему как бы видение было, когда его избирали на епископа, а он не хотел войти в когорту жестоковыйных якобы, то «Я, - говорит, - стал молиться Божьей Матери, жаловаться на Христа». По-моему, даже в сумасшедшем доме и то так не скажут. Тварь твари на Творца: «Я буду жаловаться»... Даже ни один слабенький христианин ещё об этом не говорил. Это наш архиерей. И разослал эти слова по всему миру, не устыдился. Безумие полное поразило мозги человека. Что мы должны на это сказать? Умилосердись, Господи, над нами. Не дай нам попасть под чары обезумевших людей. Ис.45:21 – «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня». Да как же было сектантам-то не возникнуть, если бы кто-то вник в наши каноны, хорошо, что они просто про них не знают. И притом молятся монахи: «Избави, всемилостивая, милостию Твоею спаси и помилуй Патриарха». Ну, и дальше перечисляют. «И ты единая надежда, и кормительница голодных, и защита обидемых», - все Божьи качества приписывают Божьей Матери.
Католики пошли дальше и утвердили, что и Она была зачата безгрешно, то есть Иоаким не спал с Анной, а от Духа Святого Она зачалась. Когда слово «милосердие» начинаешь рассматривать, то оказывается, что это в первую очередь относится к нашим душам, чтобы мы увидели по Писаниям, что ничего, кроме Священного Писания, нет. Мы Божью Матерь признаём, к иконе прикладываемся, будем праздновать надуманный праздник завтра – Успение, ведь мы православные, но нигде не перешагнём грань, за которой будем уже объявлены идолопоклонниками. Помните, Она удостоена чести, стала избранным сосудом от Бога. Она удостоилась в этой жизни пронести благую весть о Спасителе – это от Бога. Итак, Она говорит об этом: «Да будет Мне по слову твоему». И вот это «да будет Мне по слову твоему» - главное, в чём мы можем Ей подражать. Скажем, что всё, читанное здесь, что написали монахи, – не по слову Господню. И Божьей Матери это никакой чести не приносит. И будете читать подобные каноны дома, - умилосердитесь над своею душою, посмотрите, соответствуют ли эти слова Священному Писанию. Всё остальное – сохранить. Она – Ходатайца рода человеческого. И Апостол Павел – ходатай. Почему? Мы приступили: Евр.12:23 – «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства», и мы верим, что они на небе. Но никогда Божью славу никому и нигде не приписываем. И благословен Господь, дарующий нам великие понятия из Библии о Его милосердии к нам. Аминь.

Доказательств того, что описано в Библии,
Практически нет на земле никаких;
И всё же, читая, подумаешь: видели –
Подобный Саулу в соседях есть псих.
Вынырнет рядом Искариот, –
Зарплату такому дают в КГБ;
А жертвам расстрел и пожизненный срок,
И лает на святость бесхвостый кобель.
Библейских героев приходится видеть
То в дальних, то в ближних, а то и в себе;
Несносны, так просто наносят обиды,
Рвут сердце на части прижатых к беде.
Не счесть доказательств, что бывшее было,
Не умерло, живо, себя подтверждает;
Хулят псалмопевца, бросаются пылью,
И сын на отца, как тогда, наседает.
Миазмы содомских грехов растеклись,
Гоморра по школам, в университетах.
Кричали: «Без Бога войдём в коммунизм!»,
Но в перестройку те шансы отпеты.
Куда ни посмотришь, всё живо и действенно,
Прошедшего образы нам в наставленье.
Сихемы всё также насилуют девственниц,
И царствуют зверски здесь ироды-ленины.
Те образы учат: похотлив не будь,
Злодейство живуче, и жалит и мучит,
Христос же есть Истина, Жизнь, лучший Путь,
Хотя с каждым днём та дорога всё круче.
Куда ни взгляну, пусть совсем ненароком,
Живые примеры теснятся вплотную,
Из каждого образа зреют уроки,
Не в прошлом они и по ним мы плануем.
Живые святые как звёзды в ночи,
Кто им подражает в свидетельстве чудном,
Тот и по смерти в земле не почил,
Он жив, украшает нам праздник и будни. 19.09.06. ИгЛа

Список всех проповедей

381