размер шрифта

Поиск по сайту




Об исцелении во имя Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Деян.3:12, Деян.3:12

29.04.2006г. Суббота. Деян.3:12 – «Увидев это, Пётр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» Бог прославил Иисуса ради веры во Имя Его, во Имя Его укрепил сего. Что мы можем взять из этого отрывка, описывающего удивительные события, бывшие после воскресения Христа? После того, как Господь наделил учеников великой силой Духа Святого? Человек исцелился от болезни. Как её определяли по тем временам, мы не знаем. Просто хромой, может, остеимелит у него был - неизлечимое костное заболевание. Сегодня бы ему стали ногу резать, стержни вставлять, а тогда ничего этого не было, надежда была только на Бога – и это чудо пришло. Апостолы всё внимание людей обращают на Иисуса. Человеческая плоть привязывается к подобному себе. Сразу же прославили Петра; мало того, люди целителей боготворили, считали за богов, как Апостола Павла дважды в жизни. Это дважды мы только в Деяниях читаем, а может быть, было и больше. Деян.14:12 – «И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове». Быков привели, хотели в жертву принести, считали его Ермием, богом тех людей, которые занимаются искусством, поэзией, выспренней речью, а Варнаву посчитали за Зевса. Здесь же люди тоже бросились прославлять Петра, и он отпарировал все эти славословия в сторону Иисуса, мгновенно нашёл возможность проповедовать об Иисусе Христе: «Не так, но это Иисус сделал; Иисус, Которого Бог прославил, и это сделано во имя Его, и Имя Его исцелило». Имя, Имя, Имя... Человек в первые дни после основания Церкви склонен был на место Христа поставить кого-то. Если бы с учениками здесь была Божья Матерь, то вполне допустимо, что прославили бы Её. Она была одна из последователей Христа, Она была вместе с Ним всюду, Она была при Кресте, Она была при Воскресении Его, в день пятидесятницы Божья Матерь была там. Она могла быть с учениками, когда они входили в храм, когда они исцелили этого человека. Сразу по сегодняшним меркам: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» – и пали бы перед Ней. Что бы Она ответила? Я нимало не сомневаюсь, что Дух Святой Ей вложил бы те же самые слова, что и Апостолам, и Она бы никак не могла сказать иначе: «Что вы, я же такой же человек. Во имя Иисуса Христа это исцеление произошло». Прославленным Именем Его исцелён сей. Обстановка резко изменилась, когда Церковь стала господствующей, государственной, и великое обмирщение вторглось в Церковь. Выход был только один – начать благовествовать. Вчера гнали христиан. Если ты христианин, как при советской власти, твой диплом, высшее образование ничего не значат – в кочегарку. Внизу пирамиды социальной лестницы там будешь сидеть всю жизнь. Не было никакого смысла учиться тогда. Высшее образование получил, а диплом не дают, а если дали, то крест ставь на этом, тем более, если ты христианин истинный и будешь свидетельствовать.
Но вот Константин пришёл к власти, мгновенно всё изменилось: кто христианин, занимайте должности, вчерашние все пошли под увольнение, вчерашнюю Думу распустили и в Церковь хлынули искатели счастья, кому нужны были чины. Находились люди верующие, искренне верующие, такие, как Антоний Великий, Макарий, они понимали, что так жить нельзя одним днём, нельзя жить только ради зарплаты, ради высокой пенсии лезть в депутаты. Есть ещё служение Христу, служение народу во имя Христа, во Имя Иисуса Спасителя. Они ничего лучше не придумали, чтобы не погибнуть в этой обмирщенной церкви, как уйти вообще от мира – и они ушли в пустыню. Это ход малодушных людей, людей, которые не были прилеплены ко Христу. Выход был только один: обмирщение, что нужно было сделать? Зараза, проказа везде и нужно идти ко Христу, Первосвященнику, Который осмотрит, и если найдёт на тебе язву, то определит, что ты больной – начнётся исцеление. Слово Божие абсолютно точно говорило, что священники обязаны были осмотреть и определить, насколько распространилась на человека проказа. Определено, что номинальных христиан в Церкви стало большинство, спасение было только в животворении, в возрождении свыше, в проповеди, а этого вообще уже и не было. Самые сильные, мужественные, глубоковерующие люди покинули видимую Церковь и ушли в пустыню, стали отдельно там молиться, отдельно каяться и в достоинство ставить себе, что никого они не видели. Когда Онуфрия встретил впервые Серапион, он говорит: «Поверь, последние 60 лет я не видел лица человеческого, а только зверей», как Мария египетская; да и зверей не всегда видели. Явно, что это путь, не указанный Богом, а люди самовольно решили так делать, а во Имя Христа надо было исцелять этот мир.
Даже если бы заметили маленькую веру, нужно было говорить так, как написано. Вышла книга о некоем Сампсоне – как будто никакого Бога нет, а бог – Сампсон. Однажды бурят тонул, ухватился за валун и кричит: «Ой, русский бог Никола, спаси меня!». Живя среди староверов, он никакого Бога Иеговы, Христа не мог узнать, а он знал Николу. На каждом шагу: Никола, Никола, Никола. Почему бы не говорить, что мне помог с урожаем мой Иисус Воскресший. Как часто повторяется: Пасха Господня, Красная Пасха. Искупление от слова Пасха. Это не куличи, которые едим. Можно рот закрыть, а уши надо открыть. Пасха – это избавление, это исход. Избавление красное, избавление чистое, избавление единственное, и Аввакум видел это избавление. Везде, где слово «Пасха» стоит, там ставьте слово «избавление» радость. Если стоит слово «Крещение», то там ставь слово «Погружение», как в оригинале стоит. Так выходит, что избавление во Христе непрерывно, но когда читаем акафист Ксении Петербургской, тогда получается, как будто никакого Бога нет, одна богиня – богиня Ксения, как будто никакого Христа нигде нет. Сегодня составляют Жития и десятки раз их переделывают, на доработку отсылают, чтобы ни одного изъяна в человеке нигде не было. Недавно напечатали о том, как составляют новые Жития сейчас. Надо, чтобы люди не осуждали. Не надо смущать малых сих. Т.е. шлифуют, стилизуют, выдумывают. А о Христе написано всё, как было. И об Апостоле Павле мы знаем всё, что написал Лука, и о Петре знаем, что он отрёкся; мы знаем о Давиде всё, потому что это Библия, что он впал в страшные грехи. Но когда про этих святых читаем, то ничего подобного нет, это маленькие божки, по-другому никак не скажешь. Почему бы в конце Жития не сказать и не обратить внимание людей на то, что всё это сделал Господь, всё во Имя Его Воскресшего. Как в Деяниях Пётр сказал окружающим его. Деян.12:23 – «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер». Вместо Ирода можно поставить другого, который не Богу воздал славу. Бог говорит: «Славу Мою никому не дам». На этом надо было закрепиться и об этом проповедовать и говорить, тогда бы взор от Христа не отводили. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество».
Сегодняшнее чтение – Деяния апостолов - останавливает нас от чрезмерного прославления человека. Мы всех святых, которых прославила Православная Церковь, признаём, но говорим: «Всё, что они сделали правильно – это во Имя Христа, а что сделали неправильно, это там, где Христа не было с ними». Там, где Христос, верующий в Него не грешит, лукавый не прикасается к нему. Не так, что один и тот же грех повторяем непрерывно. Всё время надо стремиться к тому, чтобы имя Иисуса прославлялось. Втор.18:7 – «и будет служить во имя Господа Бога своего». Всё, что мы делаем, делаем во имя Господа Бога. Он избрал нас, даровал нам Церковь, даровал общину, во имя Господа Бога. Зах.10:12 – «Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь». Поэтому сказанные Апостолами слова не были новинкою для евреев, они постоянно слышали в пророчествах, что всё во имя Его. Чтобы слова: «Иисус», «Бог», «Иегова» с нашего языка непрерывно сходили, чтобы мы ничем их не подменяли, а только скажем, что у нас есть такие-то святые, и перечислили. Подражать вере тех, кто проповедовал Евангелие, Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Лук.24:47 «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». С Иерусалима и до Барнаула во имя Его. Всё во имя Его. Нам нужно полную, абсолютную ревизию в умах людей произвести. Собираются, разговаривают, спрашивают: «А что, вы Божью Матерь не признаёте?» «Как же не признаём, да я каждый день Ей молюсь». «Почему же тогда говорите, что «Не имамы иные помощи ... » нельзя молиться?» «Это отречение от Христа – «не имамы». Если эта молитва к Ней, то Она не может принять такой молитвы. Кроме Христа «не имамы», вот это мы можем сказать. Евангелист Иоанн показывает великий последний этап человечества, которое отверглось постепенно маленькими шажками от имени Иисуса Христа, и к чему оно придёт. Это нам только кажется, что внезапно печать на лоб поставят, и ни продать, ни купить – всё, антихрист пришёл. Нет, антихрист идёт мелкими шажками. Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете». Чтобы иного приняли во имя его, переходные ступени идут – маленькие люди: наполеоны, сталины, коих за богов почитают. В Церкви та же самая история. Это мы говорим – знаем; а у католиков свои святые, у них своих прославляют: канонизируют гонителей православия, на совести которых убитые православные, а они их святыми величают.
Не надо удивляться этому, подобно тому как у нас Иосиф Волоцкий канонизирован. Он всё время ратовал за то, чтобы казнить и казнить еретиков, т.е. это один из самых великих инквизиторов православия. Ничего не сделаешь. Но во имя Христа этого нельзя было делать, хотя Христос сказал, что будут убивать, думая, что этим служат Богу. Мы, зная Христа, уверовав в Него, приняли Слово Божие в сердце своё. Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Рим.1:5 – «через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы». Не во имя какого-то святого человека, не во имя самого великого и самого святого, а во имя Христа. Мы не можем показать, подражай тому-то. Когда человек по обстановке живёт в каких-то трудных обстоятельствах, мы скажем: «Ты ходишь за скотиной, а был святой Власий-скотник». Тебя послали гусей пасти, а мы скажем: «Был святой Трофим, который пас гусей». В этом вопросе твоя специальность непогибельная. Кузнец какой-то, а мы скажем, что был такой-то святой кузнец. Будем всё время указывать, только и всего. На том месте, где тебя Бог нашёл, можно спастись, потому что впереди тебя кто-то прошёл, во имя Христа спасся. Апостол Павел говорит то, что мы делаем, что совершаем – это всё во имя Христа. И Господь никогда не презрит тот труд, который Он назначил совершать, если он будет во имя Его. Евр.6:10 – «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым». Этот небольшой отрывок Деяния Апостолов пусть нас побудит искать не чудотворчества, а великую силу Божию в обращении людей. На первых порах по грубости людей такие были чудеса, как говорит Иоанн Златоуст. Конечно, удивительно было бы, если бы я пришёл в больницу, где лежит наш брат после операции, ему кость в ноге вырезали, а я бы подошёл и сказал: «Во имя Иисуса Христа, я вижу, что у тебя уже вера в глазах появляется, встань и ходи!» Он бы бросил костыли и пошёл бы! Конечно, прекрасно! Златоуст говорит: «Я не нуждаюсь в этом. Я верю, Бог всё может». Нас должно более интересовать, а может ли душа уверовать во Христа? Может ли она восстать от вечного омертвения, от смертной спячки? Тогда мы можем вместе с Петром сказать: «И это совершено во имя Его». То, что мы говорим, идём ли по городу, и сегодня пойдёте свидетельствовать – это всё во имя Христа. Аминь.

Душа моя! С тобой поговорить,
Хотя тебя не видевши ни разу;
Ты чуешь, как внутри пожар горит,
И кто же я, кто круто напроказил?
Как завести по душам разговор,
Открыться, не таясь, друг друга хлопать,
Повымести от скрытничанья сор,
Чтоб не кусать в конце свой локоть.
Душевностью сегодня не страдают
Дельцы, банкиры, жирные хапуги,
Безжалостно своих подвластных давят –
Свободно предадут друзей, подругу.
Душе с кого пример достойный взять,
К кому приноровиться без опаски?
Не к телу, а к душе – её узреть нельзя –
Она отзывчива на правду и на ласку.
Душа бывает душенькой, душонкой,
В зависимости, как настроит голос.
Она не чистый дух, но очень тонкий,
От тела разнится почти, как дальний полюс.
К душе своей пророки обращались,
Корили непокорность Божью гласу;
И о потерянной вдруг вспыхивала жалость,
Рвалась к ковчегу в необычной пляске.
В какой момент душа слепилась с телом,
И началась борьба за верховодство?
Нередко совесть и душа под пеплом
Доказывали, кто мы, - волки, овцы?
Разбереди духовный недогляд, –
Бальзамом бальзамируем и тело.
На экспертизу к Слову все слова подряд,
Бог дал нам право обращаться смело.
Душа моя, душа! Не продремли,
В пустыне жизненной не иссыхай без Бога!
Тебе все колесничные ремни –
Суди себя, пока ты в теле, строго. 10.08.0.6. ИгЛа

Список всех проповедей

422

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: