размер шрифта

Поиск по сайту




Не бойтесь благовестить

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Мрк.16:7

Мрк.16:7 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Ангел опять то же самое говорит, что и Христос, что и Апостолы. Надо не сидеть, не прятаться, а пойти, пойти к кому-то и опять сказать. И как можно было этого не видеть, что это есть первое повеление, когда ещё Христа даже не встретили, и уже сразу ногами шевелите и языком говорите. А ныне ноги связали, язык замкнули. Я разве что-то придумываю здесь? Читаю и только об одном думаю: как я могу кому-то говорить, что у нас всё правильно, когда совершенно не то делаем, что Писание нам глаголет. Каждую субботу наши прихожане развязали ноги и идут к драмтеатру и там с кем-то разговаривают – это прямое повеление Господне. Сегодня пойдёте по городу – ноги идут, кому-то будете говорить о Христе, о занятиях. Теперь у нас есть заделье говорить ещё и о лагере, и это тоже проповедь.
Исх.3:16 – «Пойди, собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте». Значит вот о чём надо говорить. Господь увидел наши страдания, что страна разваливается, народ вымирает, и мы должны это говорить. И причина в бедах одна, - что люди не верят во Христа. Причину сегодня ищут где угодно: «дайте нам царя», «выгнать всех евреев из страны, что это за нация, которая нас ободрала». Ну, даже выгоним, так свои-то пьяницы, ведь они нисколько не лучше будут, опять же за то. Когда указали царю, что такой-то у тебя наворовал, а он мер не принимает, почему? «Так он наворовал, теперь меньше будет воровать, а того поставлю, у того ничего нет, он заново начнёт». Враг-то внутри нас сидит, не в другой стране где-то. Масонские протоколы исполняются. Если они действительно исполняются, то без нашего ведома тоже никак не исполнятся. Вот я с утра встал, на меня никак не повлияли протоколы, мне никто не запретил помолиться рано утром. Никто не запрещал мне поститься даже при советской власти. Даже в тюрьме не запрещают. А написано: постом и молитвой изгоняется сатана. Пример-то у нас на глазах, смотрите, сектанты-то как на погибель трудятся. Исх.8:1 – «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение». Понятно, какое служение – жертву. Почему сегодня не пойти и не сказать: отпустите народ из тысячелетнего плена, отпустите его на служение. На какое? Да идти-то ныне нужно уже не к фараону, а к патриарху, идти к митрополитам: «Отпустите народ на служение, чтобы люди шли и проповедовали». А к кому идите и говорить? Да сегодня-то есть кому сказать. Одно дело, когда дело общее, когда это твоё детище. Вот это надо всё время помнить. Мы сегодня об этом будем ещё рассуждать, чтобы дело Божие сделалось родным-родным, чтобы Христос был близким-близким. Я недавно читал об одной паломнической группе и говорится, что среди них оказался в Израиле еврей, который обратился ко Христу. Это что-то невероятное. У него любовь не такая, как у нас, а она на порядок выше. Он не просто искупленный, а он понимает, что к его народу пришёл Мессия. Он к каждому еврею кидается, обнимает: «Друг мой, а ведь Христос-то пришёл». Тот отшатывается. «Да Мессия-то, Которому ты молишься. Ягнёнок-то – это Христос». «Да пошёл ты отсюда». Эх, не принял. Он видит, идёт другой еврей. Он бегом за ним и говорит ему: «Друг мой, а ведь Мессия-то пришёл, Он в лице Христа – это Иисус». Вот мы должны так же всё воспринимать, как это близко. Допустим, книги по милости Божией выпустили, а иногда идёт передача «для тех, кто пишет, для тех, кто читает, и для тех, кто издаёт». Мне приходится в одном лице это всё иметь, - и писать, и читать, и издавать. И для меня книга дорога и в чём-то даже более дорогая, чем для вас, потому что я забочусь, как бы что где не случилось, не проникла в книги какая-то ошибка. «Алексий Второй» у меня написано. А компьютер не сработал и вместо двойки в виде двух вертикальных палочек, которые я взял из другой программы, напечатались две буквы «О». И подумал, что «ОО» – это ограниченная ответственность, и, может быть, знамение какое-то здесь. Даже не от меня как бы это зависело и я на всё это смотрю и начинаю по-своему думать. В дороге как бы не перехватили – транспорт с книгами вышел, позвонили, а это в другой республике. Вот так должен для нас быть Христос ожидаемый, а Его отвергли, за Ним гонялись, угрожали Ему, когда Он был в яслях, в люльке. Он спасся, слава Иегове. Слава, аллилуйя, Бог Иегова, Отец спас его. И в Египте-то Он мог застрять, потому что боялся Иосиф идти в Иудею, царствует-то сын Ирода, но возвратился. Слава Христу. Исполняется пророчество. Да и слава Христу за то, что не забыли заплатить за Христа 30 серебренников. Слава и аллилуйя, что дали не 32 серебренника и не 29. Точно по пророчеству, а иначе это был бы уже не Христос. И слава Ему, что Он ехал не на коне, не на танке, как президент местный, а ехал на осле, а иначе получится, что пророчество Захарии не исполнилось бы. Аллилуия.
Мы должны радоваться каждому исполнению пророчества, которое подтвердилось. Идите, скажите это другим, пойдите и поведайте. Это Тот Самый Мессия. Ни у одной нации не было обещания пришествия Мессии, а только евреям. И через них мы получили благовестие. Нас обобрали они. Но это у них такая уж закваска, они, уходя из Египта, тоже всех обобрали и золото выпросили. Они главное это и поняли, как людей обирать. Но они не поняли, что они должны быть благовестниками по всему миру. Если бы спросили, что изберёшь, быть необобранным и без благовестия или обобранным с благовестием? Конечно, с благовестием. Так говорите, да пусть уж обобрали, лишь бы только благовестие дошло. А дошло-то опять же через них. Ведь Богородица-то еврейка была. Я был в Синоде и говорю, что какая Зоя Крахмальникова хорошая, как она мудро про сергианство написала. А они её похвалили там, митрополит Виталий о ней отозвался возвышенно, всё, как надо. А в конце мне сказали: жидовка. И этим сказано всё. То есть невозможно переломить ни каким образом. Ко мне приезжает игумен из Москвы с целой группой. И он интересуется всем, записывает на магнитофон каждый день с утра до вечера. Я говорю: какой отец Кирилл молодец всё-таки. И сказал не кому-то, а брату нашего епископа. Я сказал ему к тому, чтобы он поревновал игумену сему, что сколько раз сам приезжает сюда, и никогда ничего не записал, ни одного вопроса не задал. И вы думаете, что он сказал? Может: «Да что же я молчу, давай, говори, я тебя запишу». Он говорит: «Вот, жид, он и сюда пробрался». То есть так как тот игумен еврейской национальности (да еврейской ли – ещё разобраться нужно), больше я ничего не могу сказать. Да нация-то – это не горе. Евреи и эллины, они не все погибают и не все могут спастись. Старая, чёрная закваска в русском человеке. И ничего не могут понять. Втор.5:27 – «приступи ты и слушай всё, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам всё, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять». Наказ ему дают. И Господь это услышал и сказал Господь: всё, что они говорят, хорошо говорят. Пойди и скажи им, возвратитесь в шатры ваши. Надо слушаться Бога. Понимаете, если бы вы были неверующие, вот, в частности, на 4-м Всезарубежном соборе собрались, и наши братья там, и мы все будем молиться. И, кроме того, что мы подчинимся, мы мотивировать должны это Священным Писанием. Решениям, какие они примут вопреки Библии, мы им никогда не подчинимся. Я говорю о другом, о соединении, только и всего. Скажут идти в Вавилон, и это не противоречит Писанию. Тем более, Писание подтверждает, что Бог настоятельно толкает туда виновных. И это может стать избавлением, очищением, ибо мы засиделись, мы заквасились. Я не могу никак некоторых расшевелить идти на благовестие. Одни и те же выходят. А может, через это как-то нас Господь тронет. К слову сказать, братья наши улетели на собор и никакого известия нет. С чем это связано? Я подозреваю, что с тем, что им не разрешают ничего сообщить. И может, для того, чтобы ложные слухи не распространялись. Когда избирает нового папу конклав кардиналов, то у них отбираются телефоны и не разрешается выйти никуда, они там и спят, чтобы ни с кем не сообщались, и окна занавешиваются, чтобы, как однажды случилось, в окно кто-то не помаячил бы и не узнали раньше времени, какой папа будет избран.
Если бы наши братья утонули, я думаю, нам бы сообщили. Значит, они где-то там, и мы должны молиться и просить Бога о благословении, чтобы слово Божие туда проникло. Я боюсь, что многие на соборе будут решать эмоциями, советы давать разные не по Слову Божию – я больше всего этого опасаюсь. Даже самые умные их речи не будут иметь веса, если они не подтверждаются Писанием. Притом Писанием, истолкованным святыми отцами, а не как еретики злоухищрениями искажают Священное Писание. Чтобы согласно канонов церковных было и близко нам – нам так хочется этого. Но мы говорим, что мы должны будем смириться с этим. Думаю, что на нас это никак не отразится, а только в положительную сторону – Бог нас очень любит. Нам дано слишком много и поэтому заранее приготовимся к тому, что как только решение вынесут, мы сразу скажем «аллилуйя». Господи, мы покоряемся Твоей святой воле.
Ис.6:9-10 - «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Значит, к народу надо идти. А в конце сказать: мы вам говорили, а вы не поверили. Спрашивают, что им следует читать. И тут же упрёк мне: «Вы только о своих книгах заботитесь». Они не мои. Я не из-за скромности это говорю, а из-за того, что там Слово Божие. И наших книг вполне достаточно, чтобы кроме Библии и наших книг другого-то много и не читать, разные газеты и журналы. Ты сначала прочитай, что у нас есть, а у нас буквально склады переполнены.
Иез.3:11 –«встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Господь Бог!» будут ли они слушать, или не будут». Господь всегда посылал пророков, и Ангелы, в сегодняшнем чтении мы прочитали, сказали: «пойдите и скажите» – это не было новым для Апостолов и женщин. «Пойдите и скажите» – это постоянно и в разных вариантах, оказывается, варьировалось у пророков, и Ангелы сказали именно этими словами. Повторяю, что когда я начитывал жития святых, я неоднократно удивлялся тому, что вот является Ангел-небожитель, и у них, ясно, никакой Библии нет. Да зачем ему, когда он духовное существо, когда он разговаривает с человеком в темнице и утешает его словами не своими, но словами Писания. Опять что-то говорит и снова словами Писания. Да и Христос мог бы по-другому сказать: «Ты, проклятый, небо не удержал, пал, уходи, сатана». А Господь ему отвечает словами Писания. Научитесь доверяться Слову Божию.
Мф.4:7 – «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего». По любому делу ты посоветуйся и найди главу, стих: «так говорит наш Господь Бог». Побежали и никому ничего не сказали, потому что боялись. Кого? Стражников нет. Вы понимаете, вопросы простые, а на них надо ответить, и ответ неоднозначный. Кого они боялись? Боялись, что они эту весть исказят? Некоторые говорят: «Я бы благовестил, да я почти ничего не знаю». Им сказали, что Иисус воскрес, больше-то ничего не сказали Ангелы. Идите и скажите, что Его здесь нет, не ищите на кладбищах, не ищите в пещерах, не ищите Его в гробе Господнем в Иерусалиме, Его там нет, поверьте, что Он воскрес. Но они пошли и никому не сказали. И причина называется, что боялись. Чего? Боялись, что им не поверят, почтут за ненормальных? Это тоже, действительно, может быть такое. Чего они боялись? Что их прогонят из своего общества, скажут, что с ума сошли? Непонятно. Но мы по Слову Божьему посмотрим, чего можно бояться, а чего не надо бояться. И вот Библия у нас сейчас как бы контуром Писания охватит и покажет, чего надо бояться. Пр.29:25 – «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». Не надо никого бояться. И не успокаивай себя в ничегонеделании: «меня не поймут, и если на работе скажу, то узнают, что я верующая, выгонят». Спрашиваю священника: «Матушка у тебя чем занимается?» Она учительница. «Она на работу в платке ходит?» «Да вы что, её же сразу выгонят». Она платок даже не выторговала. «И, может, красится?» «Ну а как по-другому, иначе заметят». Страх перед людьми ставит сеть и она уже, как муха, влипла в него. Никого не бойся! Согласно Писания смело так и скажи: «Я – христианка! Я верю во Христа. Я была слепа, а теперь вижу». До чего простые слова-то: «Никого не бойтесь!» Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая». Грозное предупреждение, что участь боязливых в озере огненном. У Господа в вечности будут только герои веры. Иоил.3:11 – «Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев».
Говорится о молодой еврейке, которая стала женой языческого царя, а в этом нарушение канонов было. Но она воспользовалась своим положением. И когда всему еврейскому народу грозила казнь в империи, в это время Мардохей, дядя её, пришёл и сказал: Есф.4:14 – «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?». Если мы будем молчать, не будем говорить людям о Христе, не будем говорить о том, что в православии не звучит Слово Божие, что наши предки пошли другим путём, совершенно не в ту сторону, то Бог пошлёт нужное известие и избавление из другого места. Может быть, до нас кому-то эти слова были говорены. Кто скажет? Заявляю, что монашество в том виде, в каком оно пришло в Россию, – злостная выдумка. Совершенно не евангельское учение. Может, кому эта мысль и приходила, и им были те же слова сказаны, что если вы промолчите, с другого места пришлю. Вот из Барнаула пришла эта весть теперь. Я это возвестил на весь мир. Бог создал Церковь и в этой Церкви установил определённый, нерушимый порядок, а сектанты этого не знают и говорят, что Бог избирает из них в священство без рукоположения, а отвергает православных, как Он хочет. Правильно, как Он хочет. А вот это-то «хочет» Бог заложил в Священном Писании. Сектанты не имеют рукоположения и они в этом вопросе все лгут. Среди верующих бывают плохие люди, восстанут волки. Я напоминаю вам, что один из двенадцати был всё-таки неблагонадёжным и оказался даже врагом и предателем. Сейчас откопали ложное «евангелие от Иуды» и хотят канонизировать Иуду. Будто Иуда по договору со Христом сделал донос, а на самом деле он не предатель, а мученик, тысячелетия его зря поносят. На полном серьёзе такой разговор ведут – богохульство. Смотрите: подал кусок и: Иоан.13:27 – «И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее». Вы кого, сатану хотите уже канонизировать? Помешались с этой канонизацией. Отпал Иуда и рукоположение его кончилось. От него никого нет. Бог так допустил. А на его место избрали двоих по жребию и избирали не Дафана, Авирона, Корея, а избирали сами же Апостолы. Сами Апостолы должны на место отпадшего и избрать. «А Матфий не тот, может быть». Не знаю, Бог знает.
Деян.18:9 – «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай». Не бойся, значит, открывай храм, регистрируй общину, молись? Нет, но Он говорит: «Не бойся, но говори и не умолкай». Нам же сказали, что нужно только молчать. Как раз на этом контрдовод и делаю. Говори и не умолкай. Вот чего они боялись. Они боялись говорить, и потому слов Ангела жены-мироносицы эти не услышали. Надо было говорить женам и не молчать. Но Мария Магдалина раскупорила молчание и возвестила апостолам благую весть. Она прибежала, видимо, второй раз и когда прибежала, стала возвещать. Она получила крепкое внушение от Христа не прикасаться к Нему. И спрашивают, а почему другим разрешил? Ним, как и вчера. Он говорит: Иоан.20:17 – «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». То есть поднял её разом к небу: «Я уже не тот, что вчера; Я уже воскресший».
Иов.31:34 – «то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери». Я всё ставлю тот же самый вопрос: почему священники боятся проповедовать? Апостолов хотя били, запрещали им, но они шли и не умолкали, продолжали проповедывать. Тебе хочется, чтобы про тебя говорили, что ты трусливый? Когда о человеке говорят, что он смелый, то как приятно ему это слышать. Такими словами чествуют героев войны. Скоро будет память окончания Великой Отечественной войны. Будут чествовать не трусов и не предателей. По крайне мере, официально говорят о героях, которые израненные пришли и им какую честь оказывали в прошлом году, повезли на Красную площадь, в старенький автомобиль военных лет посадили, провезли. Так что же будет там, где Господь поднимет верных на облака и всем будет рассказано, что этот человек не боялся, возвещал, исполнил поручение Ангела: «Идите и не бойтесь, возвестите!»
Итак, в первую очередь, боятся люди из-за греха. Я начну говорить, а мне скажут: а ты сам-то какой, вчера ещё с нами был. Надо очиститься, просить очищения, жить свято, подражать Христу. Иов говорит, что если бы он знал за собой грех, то боялся бы большого общества и мочал бы и не выходил за двери. Ничто так человека не останавливает, как грех. Мне на днях один из руководителей баптистов звонит и спрашивает: а вот если человек впал в грех, ну, допустим, изменил жене и прочее, то какой срок наказания? Я говорю, что до восьми лет, а женщина и до девяти. Это несправедливо, но правил других пока нет. А потом может он быть пресвитером? Никогда. Потеряно право сие навсегда. Ну а проповедником может? Никогда в храме он уже учить не будет. За дверями пускай учит, там всем дверь открыта. У сектантов нет этих правил, но так было всегда. Я боялся бы за дверь выглянуть, а ты, бессовестный, лезешь. Замолкни, чтобы тебя видно не было. Лк.2:9. Им послан Ангел и они убоялись страхом великим, а он сказал : не бойтесь. Приходит страх от видения Ангела – они могли убояться. Когда Даниил увидел Ангела, он упал на длани, на четвереньки и тряслось всё тело и был в исступлении, вне себя. Мы не знаем, каков Ангел.
Когда Ангел появляется, то происходит что-то особое, как бы ток высокого напряжения ударил. Мрк.4:41 – «И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему». Они могли испугаться от землетрясения, испугаться того, что какая-то сила разогнала воинов от гроба. Мы видим, чего они испугались – силы Господней. Силы ангельской испугаться могли. Почему ничего они после этого никому не сказали? От страха онемели. 1Макк.10:8 – «и убоялись все великим страхом, услышав, что царь дал ему власть набирать войско». Люди убоялись, когда услышали, что Ионафану первосвященнику дана была власть, как вождю народа. Царь дал ему власть набирать войско. Значит, у него теперь власть будет нас казнить. Когда Есфирь добилась перевеса явного, Аман был казнён, она к царю снова с просьбой: дайте нам письмо, запечатанное перстнем, чтобы мы могли отомстить нашим врагам. И началась резня. Евреи вырезали до окраин империи тех, кто был против них. Такое случается, поэтому ни на кого не надо говорить, что кто-то на земле лишний. Мне вспоминается высказывание немецкого императора. Фридрих, который много в жизни испытал, сказал: евреев не касайтесь пальцем. Гитлер погиб не за евреев ли? Последняя акция Сталина в стране была «еврейское дело врачей» и на этом он сгорел. И считают, что он был отравлен. Поэтому для нас должна быть близкой каждая нация, а об евреях особенно позаботьтесь в молитвах: «Господи, как много Ты дал им, и как много с них спросится. И они стали соблазном всему миру, а они поклоняются золотому тельцу, они отвергли Тебя, они сделались христопродавцами, богоненавистными. Господи, сжалься над этой нацией, приведи их к познанию Тебя». И то, что нам сегодня святая церковь заповедала пойти и сказать, мы это скажем всем, кто будет расположен к тому. Аминь.

Легко сказать: «Встань и ходи!»,
Но как пойдёшь, когда грехом подрезан.
И так у всех, не только я один,
На обе хром, хотя весь день и трезвый.
Так что же скосолапило наш ход
И извилюжило маршрут не самый дальний?
Дознал, что изувечены грехом
В столовой и в особенности в спальне.
На камне вывих давний у ступни,
Когда переходил дорожку близким;
В воспоминаниях куда ты ни копни,
Везде с грехом братанье было склизким.
А надо было тотчас сапоги обуть,
А не дырявые штиблеты, босоножки,
И через терние не проклинал бы путь,
И будь особенно в потёмках осторожен.
Совсем без ног... не приведи нам, Бог
Колодой, пнём, корягой неподъёмной,
Каких не увидал бы стёжек и дорог,
Сидел бы на каталке, как кулёма.
А именно такие по церквам,
Где не обуты ноги в благовестье;
Мустангов резвых захлестнул аркан,
Засохли, заскорузли в дымном месте.
Лишь проповедь оковы расплавляет,
Излечит ноги, выпрямит маршрут,
Обует в сапоги, отнюдь не в лапти,
И как в паломничествах ноги не натрут.
На благовестие расслышать повеление идти
Из-под монашеских обетов умолчанья.
Гореть захочется, не в келье дух коптить –
Не заманить поповскими обратно калачами.
По слову Иисуса быстро поднимись
И забери постель – ты пролежал изрядно.
В движении с Евангелиием жизнь,
Не старообрядческая вековая тряпка. 09.08.06 ИгЛа

Список всех проповедей

165

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: