размер шрифта

Поиск по сайту




Странники, ко мне!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Евр.11:6

Тема Евангельского чтения даёт название всей недели. Если о блудном сыне, то неделя так и называется о блудном сыне. Сегодня вы слышали чтение о Страшном Суде, когда Господь явится во славе Своей и сядет на престоле. И здесь Он не спрашивает даже, какой веры люди, как будто бы разницы нет. Но так не надо понимать. Еретики всех видов повторяют заученно, что только твори добро и спасёшься. Тогда Христос напрасно приходил, если Он для того только приходил, чтобы наладить нашу семейную и общественную жизнь. Имеется ввиду – дела, соделанные в вере. А вера без дел мертва. Но и дела без веры-то, они не приводят к спасению, если ты отверг Бога. Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Иначе бы делами люди спасались, а Христос тогда совсем и ни при чём. Рим.3:20 – «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». Об этом мы читали сейчас Матфея, 25 глава. Господь перечисляет добродетели основные и на первом месте «накормили». Понятно, когда человек голодный, то ему есть хочется. А напоили. Что, воды разве не хватает? Но награда обещана даже за воду. Бывает такая ситуация, что вода дороже хлеба, так человек в ней нуждается. Воды много, а пить нечего – вода морская. Или человек находится в таком положении, прикованный или больной. Значит, награда и за стакан холодной воды. Мф.10:42 – «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Человек проповедует – он проповедник. А ты помогаешь ему, накормил, напоил – ты награду полную получаешь, с ним разделяешь, кто через него обратится. В установлении Апостольской печати участвуешь и ты. Далее говорится о том, что человеку нужно одеяние. Одели. Но сегодня как это выполнить? Одежды столько, что даже и бедные не нуждаются в ней – столько поступало гуманитарной помощи. А вот далее – странника приняли – это вообще опасная заповедь. Кого принять сегодня? Откуда он? Бомжи специально курсы заканчивают, как втереться в доверие и обмануть. А в темницу вообще никак не попадёшь. Только останавливаешься напротив тюрьмы, смотрю, где моя камера здесь была, сразу же идёт военный: «Так, просьба не останавливаться». А уж фотографировать... не поминай. Попасть же туда посетителям никак нельзя. Я около трёх лет проходил проверку в органах КГБ, прокуратуры, пока меня запустили идти по камерам. Сегодня спрашивают: «Откуда у вас разрешение?» Закрытое, сверхзакрытое, секретное, совершенно сверхсекретное. И потому нужно понимать не буквально только о заключенных – такие все люди, которые душу свою не питают хлебом небесным. И вот с этой стороны мы сейчас посмотрим, что это означает.
Иоан.6:35 – «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Он Себя называет хлебом. И когда ученики Его увидели разговаривающим с самарянкой, то сказали они: неужели кто принёс Ему поесть. Он говорит: вы моей пищи не знаете. Иоан.4:34 – «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Кого мы приучим понимать так, чтобы люди творили волю Божию – мы их накормили. Если выйти сейчас с куском хлеба на улицу, никто тебя и не поймёт. Это в голодный год у тебя, как говорится, с рукой оторвали бы. А сейчас: «Чего ты стоишь с куском?» Да и как дать? Дай деньги ему, он пропьёт их. А вот хлеба-то духовного дать, да правильно рассказать по толкованию святых отцов в церкви-то, вот это настоящая пища. Чтобы людей привести к исполнению воли Божией. Творить волю Божию – это накормить хлебом. Кому вы подали хлеб вчера? А кому в течение месяца? Кого накормили? А ведь это касается каждого, а не только учителей. И тот, кто накормит, окажется справа. Ты хочешь быть справа или слева? Как монахи просто объяснили князю Владимиру. Показали икону «Царство Небесное и мучение». Он говорит: «Тем хорошо в раю!» Понял. «О-о, а этим горе!» И монахи ему ничего более и не сказали. Они сразу ему: «Прими крещение и будешь справа».
Быт.42:15; 1 Царств, 17.14 – эти места разъясняют, что такое меньший. Меньший, это не ростом меньший, а младший. Брат наш меньший был продан в рабство, погиб, – они говорили. И Давид свидетельствует: «Я был меньший в роду моём», не потому что он слабый был, а потому что младший. Мы все являемся меньшими, потому что пришли поздно; а кроме того, уже Ветхий Завет существовал 1600 лет от Моисея только. Новый Завет так и называется «Новый Завет». Мы – младшие. Мы – меньшие, но усыновлённые Христом. Евр.7:7 – «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим». Над нами старший –священник. Я – один из вас, у меня никакого звания нет. Епископ ещё выше; но с начальствующих строже спрос будет, и ты всегда помни это. Как Писание говорит: Господь говорит, вы накормили одного из малых сих, братьев Моих. Конечно, Он имеет ввиду всех верующих, но в первую очередь предпочтение отдаётся тем, которые обездолены, ничего не имеют, потому что их надо было накормить, напоить – у них ничего нет.
Втор.8:3 – «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек». Итак, вы накормили одного из малых сих. По радио говорил ты или с соседкой через забор, и кто-то услышал. Кому-то наши материалы дали. Вы наши материалы берите, раздавайте, у нас много ещё материалов. Мы столько хлеба заготовили, у нас целые элеваторы. Действительно, не раздать, кажется. Поговорил, пригласил – мы всё время хлеб пускаем по водам.
Иоан.7:37 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Надо понимать правильно, что такое вода. У всех воды хватает, кран открой и залейся. Иди ко Христу. Значит, звать ко Христу, чтобы люди напились благодати Его, чтобы люди пришли в Церковь, услышали учение Христово. А если священники не учат, монахи запечатали Слово Божие, создали не только внешнюю, но внутреннюю пустыню? И в этой пустыне находилась вся Россия, потому что живого Слова не было. Люди умирали от голода. Откр.22:1 – «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». Когда мы людям подаём Слово Божие, то это даёт им возможность самим уже черпать из этой реки жизни. Кто напоил одного из малых сих, напоил Христа. Сирах.22:16 – «Знание мудрого увеличивается подобно наводнению, и совет его,— как источник жизни». Река мудрости и знания. У знающего Писание будет подобно наводнению. Вы уже пожилые, работать не можете. А советы давать должны уметь. Сир.26:6 – «Как прилично сединам судить, и старцам — уметь давать совет!» Мы знаем истину в конечной инстанции. Кого мы напоили? Сирахов.30:24 говорит о главных потребностях для жизни человека. Вода и хлеб заодно идут. Дальше одежда, прикрывающий наготу и дом. С домами беда. Своей обители не имею, значит, кому-то пристроить человека нуждающегося на квартиру. Болеет человек – утешь его. Утешь тем, что ожидает вечная обитель у Господа Бога. Там Он приготовил для всех.
2Кор.5:3 – «только бы нам и одетым не оказаться нагими». Павел поясняет, какую одежду нужно нам научиться ценить. Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». В тот день Бог дал нам чудную одежду. Человек одевается добрыми делами. Откр.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Этой-то одеждой одеть может только Христос. И Господь говорит: «Я был наг и одели Меня». Где? В числе тех, которые ничего на себе не имели. Люди мира сего, как они украшаются: драгоценные одежды, костюмы, обувь. Может быть, всё наше имущество столько не стоит. А на самом деле они не благовествуют, ноги разутые. Если они не омылись кровью Христа, не приняли святое крещение правильное, они раздетые и не видят этого. Кроме того, главная одежда, которая у души нашей – это тело. И когда тело будет свергнуто в смерти, оно будет зарыто, а на Суде Божьем, а о Суде Божьем сегодня речь и идёт, душа снова оденется в тело своё. Но только бы нам и одетыми не оказаться нагими от добрых дел. В тело все облекутся, но чем одеты будут? Лохмотьями или драгоценностями?
Ис.58:7 – «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его», бездомного введи в дом твой. Накормить, напоить, ввести в дом, сделать то, о чём Христос говорил. Он говорил это евреям. Для них это не было новым, они это слышали. Но многие ли воспользовались? Когда Господь пришёл, то Он нашёл, что смоковница бесплодная, а это образ израильского народа. Каждый жил сам для себя. Нужно каждый день думать: а кому я могу помочь, чем я могу помочь? Всё время надо об этом размышлять. Не считать, что если ты кому-то помог, то ты потерял, а считать, что ты крупно выиграл. И когда мы кому-то помогаем, ещё вопрос, кто кому помог. Может, он мне помог, что нашёлся такой бедный, кому я могу помочь. Ты говоришь: где хлеб? Да приобрети хотя бы одну книгу, да подари. Человек, может быть, не имеет. Пошли родственникам своим. Мы какие отзывы получаем о книгах-то! Как люди в этом нуждаются! А одна душа обратится, уже всё и оправдалось, ты не напрасно уже жил. Иез.18:7 – «никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою». Приведи бедного на стези праведности. 3Езд.2:20 – «Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого». Об одежде сильно заботились.
Лук.3:11 – «Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Это же говорил Иоанн, пришедшим ко крещению. Это нужно на табличке написать и каждому дать. И каждый день смотреть: «Кого я накормил? Кого напоил?» Я вам объясняю, что речь идёт не о буквальной еде, а о духовной. В послании к галатам мы читали, что во Христа крестившись, во Христа облеклись и потому одежду эту нужно хранить чистой. Ис.64:6 – «Вся праведность наша – как запачканная одежда». Значит, одежду нужно стирать. И для этого-то есть пост, чтобы нам освободиться от ненужного, душу облегчить и чтобы Господь нас омыл кровью святой, чтоб приступить омытыми к Святой Пасхе. Я в прошлый раз вам говорил, что когда образовывалась община, я никогда не думал, что такие у нас сытые будут люди. Пост за постом идёт, а вы с места не сдвигаетесь. С вами вместе пойти жить или попросить, чтоб вы ко мне приехали на квартиру, пожили со мной. Ведь со мной, видите, какой жил батюшка и какой он стал. Сколько с него сразу сошло. Притом, вредно, когда на человеке лишнее есть. Он укорачивает полнотой своей свою жизнь. Втор.32:15 – «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». Представьте, лежит на земле и зубами роет могилу себе. Всё, что ты лишнее на себя потратил, то на бедного уже не пойдёт. Надо найти нуждающегося. Повторяю, в духовном плане таких очень много сегодня. И поэтому уделяй средства, что-то приобретай и дари. Не знаю, как-то не могу достучаться до вас. А вот у сектантов, у них это проще. Вот они жертвуют столько и бесплатно раздают. А у нас если сказал, что даёшь бесплатно, то в ответ одна в электричке напала на нашу сестру: «Ты не обманывай, православные ничего не отдают бесплатно. Вот я тебя сразу и обнаружила, что ты сектантка».
1Пар.29:15 – «потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного». Если мы странники, значит мы все нуждаемся в прибежище, где нам голову приклонить и, конечно, лучше неприкосновенное убежище – а такие только обители Господа. Иов 31:32 – «Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему». Прочитал в «Отверженных» Виктора Гюго, что двери христианина не должны запираться, а двери священника должны быть всегда открыты. Понимай в духовном плане, что кто бы к тебе ни обратился, в любое время дня и ночи, для свидетельства о Господе, чтобы у тебя рот – двери твои – были открыты, чтоб ты свидетельствовал, чтобы река мудрости текла, как тут написано, что «и совет его как источник жизни». И 1Пётр.2:11 – «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу». Странно было бы видеть, что на 20 минут или на 10 остановился поезд и кто-то бы выскочил и разрывает под шпалами ямку и туда золотые вещи складывает, прячет. Ну так же никто не делает. Вещи, драгоценности везут туда, где жить. Мы в этой жизни временные, а прячем всё для этой жизни. Надо туда отправлять. А как отправлять? Через нуждающихся. Иоанн Златоуст говорит: вот кричит человек некормленый, протяни руку в окно, со своей трапезы подай ему. И через его утробу проходит и идёт на небо. Это на небе ты найдёшь. 3Иоан.1:5 – «Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников». В первоапостольской Церкви было очень много бродячих проповедников, и им негде было ночевать. Тогда тоже не каждый старался двери им открыть. Да и, может быть, так же было и опасно. Но вот такие, как Гай, они отличались и получили прозвище «странноприимец». Как у нас в деревне Барабаш. Кто бы ни приехал, все у него ночуют, все найдут приют. Так его сердце расположено, до другого конца деревни никак люди дойти не могут – он перехватывает. А с того конца заедут, успевают до этого конца дойти, никто не пригласит. С любой стороны кто бы ни заезжал, всё равно в его доме осядут. Начальствующие, бедные, нищие.
1Тим.5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу». Когда говорит о качествах, какими должна обладать старица, которую поставит на иждивение в церкви, то одно из качеств – чтоб принимала странников. Странников принимать – тут мудрость особая должна быть: как уговорить, как приветить человека, как убедить его, что у него находиться лучше всего. Когда я обратился к Господу в доме Еремеевых, я увидел, что сколько бы ни приезжало в общину, все у них останавливаются. С первого дня я начал просить: «Господи! Дай мне такой же талант. Постоянно гости - это так здорово. Постоянно читают, приносят новое». И я с первого же дня этот дар получил. Сам не имел жилья, но где находился, туда приезжали люди. Просить надо о даре сем, и я верю, что Бог услышит и ответит. Чтоб постоянно было стечение народа. Это и очень выгодно. Во-первых, ты в курсе дел всех. Дальше – ты постоянно нужный, ты знаешь, о чём молиться, тебе говорят люди. А это так здорово, кого-то встречать. Приезжает человек, новый и ты вместе с ним растёшь.
Евр.11:13 – «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле». Мы все странники и пришельцы. Так понимал и Авраам. Если бы имел он понятие, что здесь постоянно, то он искал бы постоянного жилища. И не случайно Господь не давал им указание строить на бетонном фундаменте дома, как мы строим. А шатры были. Шатры сняли, пошли и всё при них. Мы странники и в этом как раз и свидетельство, что не надо ни к чему быть привязанным. Живём в квартире, она есть и как бы её нет. Завтра тряхнёт и все под развалинами будем. Все эти дома, которые стоят в городе, я не имею ввиду частные, а большие дома, как только чуть-чуть колыхнёт и ничего не останется от них, но только куча мусора будет лежать. Но всё сие пойдёт Господу, если мы будем ещё сегодня обрекать это: «Господи, это я для Тебя приготовил». Кто-то, может быть, к нам приедет нуждающийся, то первые спешите на помощь. Мне Господь в жизни давал таких людей всегда. Я с 10 лет по квартирам пошёл. И всегда Бог давал квартиру, крышу над головой. И видя это в других – этот талант принимать странников, надо просить, чтобы и у нас был подобный талант. Кроме того, нам Бог открыл дверь и даже это можем исполнить. Больных мы можем посещать, видите, какой доступ имеем, у нас свой врач, мы постоянно в курсе дел, где кто лежит, через него проходим, нам дают возможность их посещать. А посещение узников? Наши братья тоже ходят в тюрьму. И через них вы можете что-то послать. А что им нужно? Питание духовное. Может быть, приобрести Новые Заветы. В те годы мы всегда приобретали Новые Заветы. Но сегодня мы очень мало раздаём, за один раз не более двух Новых Заветов. А люди спрашивают. И мы не знаем, через какой Новый Завет какая душа придёт к Господу. Итак, в духовном плане Господь сегодня нас просит позаботиться о том, чтобы стоять на правой стороне. А слово «правый» означает «одесную». И одесную Отца Христос. И чтобы Он нас всех привёл одесную Себя через добродетель, которой мы научаемся в сегодняшний день, слыша о Страшном Суде Божьем. Аминь.

Незримая борьба с пылинкой в организме,
Там многослойная защита от микробов,
Эритроциты бациллам правят тризну,
Борьба идёт вверху, внизу, в утробе.
Лишь микроскоп – умелый диагностик -
Приоткрывает чуточку завесу,
Сюрпризы от молекулы подносит –
Стена защитная, однако, может треснуть.
В нас фронт невидимый на коже и внутри –
Во все отверстия в нас инородцы прутся;
Водою чистой смыть, содрать с врагов парик,
Обезопасить мылом запачканные руки.
Бог, сотворивший тело человека
И душу вдунувший в бессмертное творенье,
Дал разум, можем трезво докумекать, –
Не на распыл же отпустил нам время.
В каких-то связях, членах стонет нечто, –
Сперматозоид головастый, шустрый.
Не комом блин со сковородки в печке –
Точнейше жилочки и косточки притрутся.
Нам никогда всех тайн не разгадать,
Обмен веществ вихреобразно-буйный.
Шквал информации низвергнется как шквал,
Перелопатим, – то ли ещё будет.
И через фильтр мгновенно процедить,
На шлак отправить то, что душевредно,
В нас совесть райская есть повреждённый чип,
Ни шагу без молитвы – вот жизненное кредо.
Где Библия и Дух Святой объемлет,
Там семя сеется и ожидают всходы,
Распахивают души и обводняют землю –
На это возрождённый только годен.
Незримая, бессрочная борьба
Божественная с тем, свинячье одичалым.
Не осудите, лишнее за вами подобрал,
С концом увязывая доброе начало. 11.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

205