размер шрифта

Поиск по сайту




Подвизайся подвигом веры

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: 1Тим.6:12

22 января 2006 г. Апостол Павел говорит так: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1Тим.6:12). Вот один стих, это даже не полное предложение. Смотрите, что мы в нём находим, – заповедь подвизаться добрым подвигом веры. Не просто - я поверил, пришёл, отбыл на неделю, снова пришёл. Подвиг! Притом надо стараться. Подвизаться – это усилие большое надо, всё время должен быть подпоясан, всё время в движении, энергия, подвиг – «добрым подвигом веры». Кто решится о себе сказать, что у него вера подвижническая? Подвиг человек совершает, когда от обычной рутинной жизни отходит и многое остаётся позади. Подвиг настоящий тогда, когда он перешагнул рубеж какой-то. Вот она вышла замуж, образования нет, а теперь всё бросает и учится – это подвиг по-своему. А другой на этом остановился и дальше не идёт. Не хватает ничего, он бросает семью, едет в другую страну, чтобы заработать, построить, детей выпускать из дома – это подвиг. Я всегда говорю: еретики, которые приехали к нам в страну, они еретики, они зловредные люди для нас, но они совершили подвиг, оставили семью, приехали в другую страну. Кто из нас на это решится сейчас? Надо смотреть на человеческие возможности и примериться: я к среднему отношусь или выше шкалу беру? Держись вечной жизни – это направление. В мире всё надвое, так говорит премудрый Сирахов: добро – зло, свет – тьма, вечная жизнь и вечные мучения. Сегодня церковь назначила читать послание к Тимофею, здесь призыв к вечной жизни. И тут же буду отвечать на Евангельское чтение – там о вечном мучении, Суде. Кто-то же так придумал читать, чтобы сразу показать контрастность, чего нам нужно держаться: держаться вечной жизни – значит в любом деле, везде ставить вопрос: чего я ищу? Я всегда говорю, что нужно четыре вопроса всегда ставить к любой твоей предприимчивости, деятельности: чего я ищу первое – вечного или временного? спасения души или выгоду для тела? Вот этот вопрос как раз Павел и поставил Тимофею: держись вечной жизни. Всё время курс туда проверяй по компасу, смотри. Если временное, всё временное останется здесь. Что потратил на себя – оно ушло в землю, что потратил на ближнего – поднялось на небо. Как просто! Мне вроде бы обязательно восемь часов спать нужно – это всё земное. А ты подсократи маленько сон! Такие же обыкновенные люди уходили в монахи, как Арсений Великий, и говорили: для монаха одного часа сна достаточно. А что он, монах? Только неженатый. Он ничем не отличается, так же хотелось ему спать, так же поесть. И всё время уменьшали питание, уменьшали тепло в комнате – это подвиг! И Павел говорит : «подвигом добрым я подвизался». Веру сохранил, течение – то есть маршрут, назначенный мне, прошёл без аварий, ну, а теперь готовится венец жизни.
«Подвигом добрым... к которой ты призван...» Оказывается, наше призвание к жизни вечной, мы не запрограммированы на погибель. Мы к жизни призваны! Нам показали как бы плакаты, показали: вот это жизнь вечная, вверху венец – вот диплом, награды – всё ты получишь. Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Взял направление – не оглядывайся назад! Не надёжен для Царствия Божия пахарь, который всё время оглядывается: не далеко ли ушёл от первой грани межи. Я что ни возьму, сравниваю с тысячелетней историей Русского Православия – ничего не нахожу точно по Евангелию. Где ты исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями? «Ну, я ведь на исповедь хожу...» Во-первых, тут свидетелей не должно быть – это тайная исповедь, и потому такое разумение сего стиха уже не подходит, да притом «доброе». А какое доброе-то, когда ты пришёл, тут только грехи рассказываешь? Воровали да аборты делали, больше ничего и нет. Уж так по мелочи где-то: злились, скандалили. «Доброе исповедание» – ясно, что не об исповеди речь-то идёт. На исповедь человек идёт, как в баню. А доброе исповедание – это означает - нигде не нарушить то, о чём ты говоришь. Доброе исповедание – чтобы никто не попрекнул: ну, говоришь, а сам-то что ты делаешь? Это доброе исповедание. В любом месте ты найди объект, который ещё не знает о Христе, – поддержи, расскажи. Не говори, что ты не знаешь, как войти в общение. Ты проси – и Господь даст.
Я решил посмотреть по Слову Божию, как всегда, где впервые пошёл разговор о жизни вечной и где замаячила смерть. Господь говорит, рассуждая уже как от имени Троицы: Быт.3-22 – «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Вот где это было. Жизнь вечная обещана и утеряна. Человек был бессмертный, и теперь вся история человеческого общества – это возвращение в райское состояние. Пророк Даниил.12:2 – «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Наступит день, когда прозвучат архангельские трубы, земля всколыхнётся, кладбища отдадут то, что там являлось кладом, самое сокровенное, дорогое - тела человеческие, в которые войдут души. Слово вечное. Те люди, которые предуготованы к вечной жизни, как Павел говорит, они там же лежат. Мы даже представить не можем, что будет там. Только уверуй, прими, согласись – и Господь уже билет выдаёт. Гарантировано.
Мф.19:16 – «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Христу вопрос задаёт. Ни один не подошёл ко Христу, к священнику (я думаю, к священникам тоже не подходили) и не спросили: «Батюшка, что мне сделать, чтобы унаследовать ад вечный?» Ну раз надвое всё, значит вопрос такой и стоит, надо и этот задавать? Не надо! Сделаем, да ещё и спрячем. У многих людей уже мандат в руках, как будто прописанный в аду – всё делает для погибели. То, что люди собираются, поминают, вот такой был губернатор, в Москве собрались, он про это, может быть, ничего не знает, ему это не надо. Ему единственное, что помогло бы, Златоуст говорит, это его имение раздать нищим, чтобы молились люди... И то шатко, но всё-таки. Он так и пишет, что, может быть, была бы польза. 17-й стихом отвечает Христос: «...Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди». Заповеди знаешь? У сектантов, еретиков на эту сторону ум никак не клонится: «Я уверовал – я спасён», и дальше никак не идут. С кем бы я ни беседовал, за сорок лет практически я не слышал от них иной проповеди. «Я уверовал и я спасен. Кровь Христа меня омыла» – это правильно, ну а дальше-то ты должен доказать, дальше-то идёт соревнование. 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Многие бегут уже уверовавшие, крещёные, но получит награду один. Ты хочешь жизнь вечную иметь? «Да, Господи!». Соблюди заповеди! Ты знаешь заповеди? «Да».Чти отца и мать. «Я чту». Всё знает. Значит, нужно в заповеди почаще заглядывать, не нарушаем ли мы их. Мф.25:46 – «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Господь подводит окончательную черту. Есть секты, как адвентисты, они жизнь вечную признают и верят, а через запятую «и в муку вечную» – намертво отрицают. Совершенно! Перевод-де неправильный сделан. Слово «вечный» понимать не надо, как бесконечный. Но в одном предложении говорится, даже не точка с запятой, а через запятую. Если тут понимаете, что бессмертие, какое же основание в этом же предложении то же самое слово, в том же падеже стоит, а его уже толковать, что это не вечное. Только сатана делает так, Златоуст говорит. Бог предупреждает, чтобы ты не попал в ад. Сатана же скрывает ад для того, чтобы затолкнуть в ад.
Мрк.9:43 – «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый». Говорит о соблазнах, какие окружают человека, мешают человеку продвигаться к жизни вечной: там взять хочется, здесь посмотреть... Так лучше отсеки и лучше вырви, чтобы хотя увечному войти в Царствие Небесное, получить жизнь вечную. Не так, что хочу – удовлетворяю свои прихоти. Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Считается центральным стихом всего Евангелия от Иоанна и всей Библии. Чтобы не попал в ад, не горел в геенне, но получил рай, жизнь вечную. Итак, Павел говорит: «подвизайся добрым подвигом и держись вечной жизни». Как мы можем жизнь вечную получить? Согласно этому стиху – только верою в Иисуса Христа. Иоан.4:14 – «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Если эта вода приносит наш корабль к жизни вечной, нам нужна такая вода. Где она? Сие сказал о Духе Святом. Сие сказал о Слове Божием. Тысячу лет эту воду прятали у русских! И самый большой вклад, чтобы заглушить всё, внесло монашество: никому не разрешалось иметь Библию. Я прошлый раз называл вам соборы: в восьмидневный срок сдать все Библии, кто не сдаст – еретик. Еретик сжигается на костре живьём.
Иоан.4:36 – «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут». Чтобы попасть в жизнь вечную, нужно сеять и нужно жать. О чём речь идёт? Не о редиске, не о ржи и пшенице. Речь идёт о сеянии Слова Божия. Разве эти слова в России не читал никто? Я всё время на этом останавливаюсь. Один сижу дома, руками всплесну, встану, похожу, опять плакать перед Богом: «Господи, да что же с нами?! Так ясно же написано: получает награду жнущий и сеющий. Кто же жать-то будет, если не сеяли?» Да ведь на исповеди не исповедали никогда! Я сейчас батюшке говорю: «Ты исповедуй их в этом – сеют или не сеют? От этого жизнь вечная зависит». «И ты держись вечной жизни...» Держаться вечной жизни, а это сегодня читают в храмах, – это значит сеять надо, это значит жать надо. И это значит, тогда ты представишь Богу увеличенный талант – веру, которую ты имеешь. Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную». Да какая же жизнь вечная, если не слушали и не проповедовали Его? Я в каждом стихе вижу обличение. Слово-то Божие не слышали, его не было. И попы его не знали, потому что перевода нет. Академию заканчивают... Да многие ли академию заканчивают? Но и академисты не понимали. А теперь-то речь идёт не о них, а о народе. «Слушающий слово...» Как слушать, если его нет, и никто не проповедовал? Вообще никто не знал. В таком состоянии сейчас находятся старообрядцы, ибо они не покорились реформе. Реформа кое-что и полезное дала: всё-таки раскрыла немного, у еретиков научились проповедовать, с запада понахватались маленько. А ведь у старообрядцев это в живом виде так, как было до реформы. Нигде Слова Божия нет. Одна фраза: «От Библии сходят с ума. Кто читает Библию, сойдёт с ума» – это их главный лозунг. На полном серьёзе говорят и я не раз это слышал. Иоан.5:39 – «исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Если держаться нам нужно вечной жизни, а написано, что жизнь вечная получается только через Слово Божие, не просто на полочке стоит Библия, но исследуйте её; так кто же научит исследовать, когда Библии-то совсем нет? Сектанты исследуют... в ложном направлении. Но они исследуют. И, может быть, мы будем главными виновниками в гибели их, потому что не дали истинное толкование им.
Итак, ещё мы находим, чтобы исполнить слова Павла держаться вечной жизни, нужно держаться Библии, да каждый день читать и исследовать, сравнивать одно место с другим, о чём там говорится. Иоан.6:27 – «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог». О какой же пище Он говорит? О Слове Своём и о причастии. Стараться об этом надо, стремиться к сему. И это не проповедовалось. Иоан.6:54 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». А недостойно причащающийся ест и пьёт себе осуждение. Но чтобы достойно причащаться, надо знать Слово Божие. Мы с каждого слова сваливаемся туда. И тысячу лет глушили Слово Божие, то есть боролись против вечной жизни. Иоан.6:68 – «Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Оказывается, не только есть вечная жизнь, но есть и глаголы вечной жизни. Это другое дело. Глаголы, которые выражены в определённых словах на всех языках и указывают путь в Царство Небесное. А это скрыли! А о них можно узнать только в Библии. Я любое слово открываю, сижу, думаю, встану, помолюсь: нет, всё правильно понято. Открою блаженного Феофилакта: всё правильно. Так что же монахи-то, они ослепли совсем? Или это враги были в чёрной рясе, которые всё так премудро сделали? Специально диавол допустил, чтобы люди не имели жизнь вечную. Тысячу лет вели в другую сторону, совсем в другую. От Библии вели! Да как это они могли такого не увидеть, когда «у Него глаголы вечной жизни»? А глаголы только в Библии, больше нигде. Не у попа – они Библию-то не знают. Я ещё по-настоящему знающих священников, чтобы Писания знали, мало встречал, и очень мало.
Иоан.12:50 – «И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». А заповедь опять в Слове Божием. О вечной жизни в Библии говорится 50 раз. И из них только у одного Евангелиста Иоанна в его Евангелии и посланиях – 23 раза. Почти половина. Это тоже не случайно. У Апостола Павла, кажется, только 3 раза, в 14 посланиях. У Иоанна всё скопилось. Почему? Потому что самое центральное, божественное, не о человечестве описанное пришло и открыто Иоанну было – «жизнь вечная». Мы для того и ходим в храм, чтобы жизнь вечную получить. Иоан.17:3 – «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Познать, Кто такой Христос, о жертве Его сказать другим – опять же узнаём только из Библии. Всё время люди говорили: «...и чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Как ты можешь чаять, когда ты не знаешь пути? Если всю жизнь жил только по своей прихоти. Деян.13:46 – «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни...». Те, которые не принимают проповедь Евангелия – они сами себя делают недостойными вечной жизни. Тут толковать ничего не надо: кто препятствует Слову Божию, этот человек сам себя без всякого отлучения от церкви делает недостойным быть в раю с Богом. Деян.13:48 – «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». Значит, мы были предуставлены к вечной жизни или нет? – себя каждый рассмотри. Рим.2:7 – «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную». Не просто «я уверовал по Христа, я спасённый, Христос меня искупил», но постоянством в добрых делах! Определите, что вы можете делать, – каждый себе. И что они ищут? Ищут чести и бессмертия. Им уже гарантирована жизнь вечная. Рим.6:22 – «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная». Не просто жизнь вечная, что Христос умер за меня, а если живём свято! Я эти слова у сектантов вообще даже никогда не слышал.
Гал.6:8 – «сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную». Значит, любое дело надо рассматривать с позиции вечности: что мы получим? 1Тим.6:19 – «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Уверовал – теперь каждый день думай: где я могу быть полезен? Не ссылайся ни на болезни, ни на возраст, ни на занятость. Ты – христианин. Где бы ты ни был, думай каждый день, с утра – на молитве: «Господи, поставь мне задачу, чтобы путь был к жизни вечной». В первую очередь, мы сами должны быть живым Евангелием. Оно должно быть в нас. Не просто кино посмотрел, газету почитал, а мгновенно у тебя высветилось бы: это неправильно, а это правильно. Когда люди несколько лет верят и спрашивают: «Вот я читал, не знаю, правду пишут?» - мне очень странно. Это означает, что внутренний голос Духа Божия заглушен, ты не слышишь Его. Я-то тоже не на всё знаю ответ. Я прошу у Бога – и Господь показывает, где искать ответ. Зададут, а я только помолюсь – Господь сразу открывает.
2Макк.7:9 – «Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Умершие за Бога имеют жизнь вечную. Тогда казнили сыновей Маккавейских. Но мы не знаем, достигнем ли мы такой степени, чтобы нам за Него умирать. Итак, Павел говорит: «Держитесь жизни вечной». Вот это слово пусть всегда стоит перед нами. Вздумал ответить грубо, ссылаться на что-то, не идёт в храм... А для жизни вечной это будет или нет? Представьте, что те, которые не пришли сегодня в храм, а могли прийти – испугались мороза или что-то – вы не думайте, что они время провели лучше нашего. В первую очередь, они вместе не молились, не увидели дорогих лиц братьев и сестёр, они не знают, какой радостью мы делимся сегодня. Держись жизни вечной! Лишись чего-то: я ради жизни вечной сие делаю. Благословен Господь, давший нам правильное направление к Святой Православной Церкви, и спасение только в ней. Аминь.

В пророках не нуждается страна...
И так понято, что пришли к финалу,
Растлилась нация – пора с землёй сравнять,
Расплаты время за грехи настало.
Паскудство по эфиру, наяву,
Молотят по мозгам без выходных,
Бомбят оставшихся случайно на плаву,
Осколки от империи-страны.
Где Духа глас глашатаем добра,
Грозящий богомерзким коммунистам,
Завалы Сам поможет разобрать,
К небесному Врачу пойдут лечиться.
Хотя бы мысленно, на несколько минут
Представим, Бог пророков к нам направил;
Допустим, их не свяжут, не сомнут
За нарушенья этикета, правил.
Мне так и видится в обмотках Илия,
Без галстука, без ризы, бородатый,
Столкнулся с лепотой, со слепотой жилья,
Пропитанного не молитвой – матом.
Так и предвидятся небесные громы
На динозавров нынешних, отмерших;
Укоры на правителей хромых,
На депутатов – окаянных шершней.
Великие и малые гиганты,
Как авторы Библейских вечных книг;
В бессмертие шагнув, вовек не канут,
Осмысленным соделают наш миг.
Преступно не желать их лицезренья,
Читая строчки – больше между строк.
Перевожу их в нынешнее время:
«Пусть напоследок явится пророк!»
Пошли нам, Господи, свидетелей словес,
Что в Библии прописаны издревле.
Осмысленным да станет тяжкий крест,
Когда душа рождённая не дремлет. 03.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

329