размер шрифта

Поиск по сайту




Бодрствуйте, ожидая возвращения Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мф.24:42-43 [Зач.100,101]

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Мф.24:42-43 «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего».

Богу принадлежит десятина. Десятина – это богослужение. А вот 9 как раз нам и не дали. Из того, что мы выстаиваем здесь 24 часа – десятая часть богослужение должно быть, а 9/10 – проповедь. Это по смыслу понятно. Богу принадлежит – это молимся, а когда говорим – это нам Бог говорит. Чтобы вам это сказать, у меня ушло на это десятки лет. Добирался до этой темы. И сегодня тема такая, которая не в теории, а на практике. Вы каждый можете себя проверить, на какой ступеньке стоите, на какой версте мировая история стоит. Я приведу сейчас места из Священного Писания. 31 место зачитать придётся. Вы хотя бы одно запомните и уже хорошо будет. А повторение – мать учения. Говорить буду о том, что надо спешить. Мы многое в жизни потеряли из-за того, что не спешили и не знали, что главное. Главное в жизни должно прямо написано где-то быть. Если этого не будет – напрасно я родился. Если проще-проще сказать, просто стрелку поставь и напиши: «Я должен быть в раю». Мысленно как-то бы, где-то. Вот мы в мусульманских странах, где были, заходишь в библиотеку, – она в полуподвальном помещении и на первом этаже, – огромная стрелка → «комната для намаза». Да у нас в России за 2000 лет этого не было, чтобы в какое-то учреждение прийти и там было написано: «комната для моления». Нет этого. А почему? А мы безразличные. Они пришли намного позже нас, на 5 с лишним столетий. Создатель их религии умер в 632 году от Рождества Христова. Писание говорит: Мф.19:30 – «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Я вспоминаю, хотя не во всём согласен был. Отец Дмитрий Смирнов был как правая рука патриарха по силовым структурам и по взаимоотношениям в семье. Это очень сложные должности были. И вот к нему сестра подошла: «Отец Димитрий, можно вам вопрос задать?» – «Я сразу соображаю, – говорит, – такой вопрос зададут, что и не знаешь сразу, что ответить». Махнул рукой: «Давай». «Батюшка, когда я еду – автобусы не ходят, а такси идут. И вот я села в машину, я не знала, кто там, но оказался мусульманин. Доехали, я даю деньги, он не берёт: “Мать, да ты что, ты же молиться едешь. Да ты такая пожилая, может быть, вспомнишь и обо мне помолишься”. Но если это русский, он обязательно возьмёт: “Я на работе”. А он (мусульманин) не на работе?» И он приводил один за другим примеры и говорит: «Здесь будут жить другие люди». Бог отвергает, целое царство уничтожает. Это о нас говорится. На прошедшей неделе, где и кому вы свидетельствовали о Боге? Когда вы сказали: «Я не спасён, я уже понял, я не спасён»? На занятиях в техническом университете, когда я 18 лет вёл занятия, мужчина один рассказывает, через нашу сестру Людмилу Степановну он пришёл: «Я вот наконец-то поверил. Я не хочу, но внутри у меня такая радость идёт». Я говорю: «Что вас тронуло?» – «Я теперь поверил, что я не верующий». Я думаю: «Вот он огорошил меня». Он поверил, что не верующий! Всякое ложное, что на нём было навешано – это номинальное название патриаршее – православный, исчезло всё. «Я понял, что я ничего не знаю, мне нужен Христос». Чтобы осознал человек, что всё развалено, надо увидеть эти развалины. А если их нет? А если нет, создать надо развалины. Пророка избирает Бог. Избирает так, как он не думает. Человек, когда начинает понимать, что это такое, он начинает упираться. Как Иеремию избирает Бог, и он говорит: Иер.1:6-8 – «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод. Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь». Я избираю тебя; тебя будут короли слушаться – это книга Иеремии. Я передаю своими словами, чтобы понятно было. Фильм такой есть «Иеремия». Как боязно смотреть на это. Как он начинает говорить, и перед ним другая картина разворачивается. Православные сейчас стали ставить небольшие фильмы, может быть на 20 минут. И там всё называется притчами. Один настоятель заходит в храм и полный храм. Молчание. Теперь ему открывается, кто что думает. Этот смотрит: «Вот этот парень хороший, наверное, моей дочери бы подошёл». А та стоит: «Давно я уже замужем не была». И кто что думает, у него голос раздаётся. И слабенький такой голосок, кто-то где-то молится. Он через людей пробрался. Девочка стоит на коленях и плачет: «Папа запился совсем, мамы нет, а мы одни. И как мы жить будем?» Вот эта молитва, говорит, дошла. Очень много сказано в этом. Стоит юродивый Василий Блаженный. Царь говорит: «Вот видите, как хорошо, что храм. А в храме сколько было?» – «Полтора человека». – «Как полтора?» – «А остальные не молились». – «Половину службы ты о чём думал?» – «Об извести», цемента там не было. «Как завести на Воробьёвы горы в храм новый: ты об этом думал?» – «Да». – «Половину службы тебя не было. Я стоял, молился, больше никого не было». Вот сегодня если нас посмотреть, о чём мы думаем.  И написано в Священном Писании, это я уже кроме 31 места другие на память буду говорить. Господь говорит через Апостола Павла: 1Кор.7:40 – «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия».
Мы на ристалище, на стадионе жизни. Итак, 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Я бьюсь не так, чтоб воздух бить, но бить только, наверное. Я уж как бы не по делу скажу. Тренируются люди здорово в этом. Бегают, недосыпают. Учатся, какими методами достичь высоких результатов. У нас это есть? Ночь даётся для чего? Для сна. Златоуст говорит: нет, не только для сна; это чтобы душу омыть слезами, как все овощи и всё росою покрывается. Псалом 126. Напрягитесь, и себя как бы вставьте в эти события. Как у меня дело обстоит с тем, что читается? Пс.126:1-4 – «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаёте, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даёт сон. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые».

Речь идёт о том, что всё должно быть благословенно. Мы стали строить. Вот рядом посмотрите строится. Я обошёл вокруг. Страшно смотреть даже. Это в пятницу было: 21 этаж! Когда в Барнауле первый раз семиэтажный построили, мы бегали смотреть – больше пяти не было. 21 этаж. И на каких-то столбушках стоит. Ведь чуть-чуть тряхни – никого не останется. Я сам строитель, прорабом был. Вокруг обошёл – голова закружилась. И всё прошёл, заснял. И это всё кончится: 2Пет.3:10 – «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Люди этого не знают. Мы должны им сказать. Но Бог расположил. Я успел там Евангелие ещё подарить. Это Бог так делает. Не знаю, все эти дни меня так тревожило. Люди ходят, непогода, туман тут был, снегопад. И они там на этой верхотуре. А мне со двора хорошо видно. Я до того переживал за них! Мне говорят: «Ты не ходи». Я говорю: «Молитесь, я всё-таки пошёл туда». И вижу, что не зря: помолился вокруг и с собой Евангелие взял. Мы должны чувствовать, что от нас Господь хочет в этой жизни. Я бы не родился, хуже было бы или лучше? И там, где я живу, лучше бы без меня было или плохо было? К слову сказать, я уезжал в Потеряевку. У нас умерла сестра на 95 году Серафима Гавриловна Плотникова, и что понравилось, ей хороший сделал Андрей Устинов гроб. Я посмотрел и думаю: «Вот бы и мне такой». Сразу пошёл и заплатил деньги; сказал, где доски лежат. «Сделай». И он два дня назад выставил через брата. Я всем стал говорить, что Златоуст говорит о смерти: не смерти надо бояться, а греха. Все уже прочитали Златоуста и стали говорить: «Какой хороший. Я тоже себе такой хочу. Крест какой изображённый!» Сходил, флажки такие сделал и около мамы лёг на землю, застолбил, где меня похоронить. Это уж как Бог сделает. Надо об этом думать. Помни последнее. О смерти мы должны рассуждать каждый день. Сегодня с ума сходят. Сколько везде выставляют списков, сколько людей, где умерли и как. На футбольном поле падают как снопы. И всё показывают: какой там молодой – 19 лет. Мы все под этим. Это мор. Кто это делает, что? Не наше дело уже, до конца мы не узнаем. Мы должны только молиться за всех: и за правителей, и за которых кто-то, что-то, как-то не так. Обрати их, Господи. Обращаются ли? Почти каждый день новые люди приходят, и вы знаете это. Новые, которые не знали нас. И много лет смотрят, и приходят, и каются, принимают православную веру. «Вы помогите нам молитвой». Потому что всё завалено вокруг. А Иеремии Бог сказал: поставил тебя разрушать, вдребезги всё ломать, а потом будешь строить. И когда где-то развал после бомбёжек, сначала надо убрать этот мусор. Иер.1:12-15 – «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котёл, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских».

Вот мы когда идём, видим: ничего особенного, дерево миндальное. Но видишь какое оно? «Я бодрствую над словом Моим». Мне тут позвонил митрополит, я к нему пошёл, встретились. И мы беседовали полтора часа, примерно. Я говорил 1 час 9 минут. И потом сказал: «Владыка, ну хотя бы пару слов мне скажите». Он и сказал пару слов, которые меня ещё больше подстегнули: «Золотые слова, не умолкайте до тех пор, когда Вас Господь отзовёт». И мы назвали ролик «Миндальная повесть». Я принёс миндальную веточку, положил. А миндаль зацветёт, это означает «воскресение из мёртвых». Одно только дерево, которое у нас есть, оно открыто в Писании, показано, как напоминающее Воскресение. «Что ты видишь?» – «Миндальное дерево». – «Но мы видим берёзу». – «О чём речь?» Нечего думать. «Видим что-то, несчастье, но можем мы здесь извлечь какую-то для себя выгоду или невыгоду там, прояснение? Это я мог быть там». Сколько об этом пишут, сколько умирают, о которых мы слышим. Притом люди высокого звания, до министра и выше. А это мог быть я. Нам сегодня Писание говорит: спешите, чтобы получить, торопитесь, бодрствуйте. Я взял из разных книг святой Библии: Дан.4:14 – «Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его, кому хочет, и поставляет над ним уничижённого между людьми». Что сегодня во всём мире совершается – это без Божьей воли нельзя сделать. Бог попустил, потому что мы лишние. А Бога не славит человек – напрасно он родился. Не о нас ли это говорится? Вот сегодня могли прийти кто-то? Батюшки нет, их и нет. Они не болеют. И это уже в моду взято, они уже знают. А чтобы прослушать, я убеждаю: «На занятия оставайтесь, время совсем мало осталось». Нет. Как из шампанского пробка вылетают. Только кончилось богослужение – уже никого нет. Остались, которые постоянно бывают. А постоянно не все бывают. А ведь мы проходим Слово Божие. Говорю: заведите себе Skype. Это стоит 5 минут всего только. У нас идут занятия по интернету, 11 раз только изучение Слова Божьего. Каждые 2 часа молитва: сигнал раздаётся. В дороге он едет, сразу участвует. Но ты не можешь, у тебя такая работа, всё равно ты на занятиях сможешь быть, потому что они по поясам идут. Этого больше нигде в интернете нет. Абсолютно точно говорю. Чтобы маленькая такая группа благовестническая 8 занятий за одну неделю проводила. Люди, которые ведут занятия, все знают Слово Божие, святых отцов, каноны Церкви, жития святых и берут то, что у нас есть здесь на столе. Опыт такой никогда не обойти никому. Я сегодня ещё призываю вас: пересмотрите распорядок воскресного дня. Богослужение только в субботу и воскресенье. В воскресенье-то куда торопитесь? Я знаю, что ничего у вас больше нет. Одна скука смертная. Заведите skype, это не так дорого стоит. Там всё доступно, мы беседуем, друг друга видим. Какая беда, кто заболел, кто умер, кто уехал – все сообщают и сразу участвуют в молитве. Только помолились, сообщают: всё, у ребёнка температура другая. Этим сообщениям конца не будет. И всё «Аллилуия!» заканчивается. Неделя прошла, и за тебя никто Бога не поблагодарил, что ты живёшь, что ты делаешь. И все поминают нашего брата, который устроил это всё нам, толчок дал к этому. И все интересуются его здоровьем: брат Сергей Пупков. Он начал первый это, а теперь это ком такой оброс, что любого идола раздолбит. Я говорю о бодрствовании, о поспешении. Везде спешить. Медлить надо только на богослужении, на чтении Слова Божьего. На молитве торопиться не надо. «Не искушай Господа Бога», – написано. Потому что о чём молился ты, тут и забыл. А что ж тогда молился-то? Ко мне заехали тут молодые люди и вроде как похвалились: «А у нас служба была 12 часов». – «Ну вы хоть отдыхали?» – «Ну да, вот ходили тут». – «А как ваш храм называется?» Кое-как сказали. А что он означает – ни один не сказал. Это в возрасте до 25 лет. Понимаете? Это трагедия. Вы любому сектанту, самому ничтожному покажите святую Библию, и он скажет: Библия. Спроси, кто такой Христос, и он сможет ответить. Они не Церковь, но они всё время занимаются. Всё время. Пётр Мещеринов, игумен МП, говорит: «Юноши одного не стало, а потом его встречаю в городе Москве: “Где же ты был?” – “Я ходил везде по храмам, где проповедь. Нигде нет. И тут меня позвали баптисты. Пришёл. Что говорят – хоть и не так, но хоть что-то говорят”». Потеряли человека, который ищет, который любит Господа. «Если одна душа по вашей небрежности погибнет, о священники, вам не хватит всей вашей жизни загладить эту вину» (св. Иоанн Златоуст). Один митрополит на пятницу перед Пасхой вышел, самую короткую проповедь сказал: «Христос умер, будем плакать», и склонился на колени. Трудно пройти такие большие проповеди, но и маленькую такую тоже не перескочишь враз. Когда мы плакали от того, что не успели, потеряли? Меня Бог ждал, я буду там, а там не было. Бог ищет, кто стал бы в проломе стены. Не нашлось никого. Он прямо видит: пролом. Проломили в Доме Божием, там всякие ереси ползут. Кто будет защищать? А что ты защитишь, когда не защищённый? Мф.26:41 – «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Молиться о том, что стал засыпать – «плоть немощна». Молись и это уйдёт. Надо говорить так, чтобы доходило. Вы слышали такое имя – Шаляпин Фёдор Иванович? Сравнивать его не с кем – один. И он послушал, как готовятся выступать, тут любой заснёт. «Почему не верят вам, когда вы говорите?» Махнул рукой и вышел. Прошло несколько минут, он открывает резко дверь, весь в саже кричит: «Пожар! Горит наше учреждение!» Как все ломанулись. А он просто показал, как надо говорить. А мы говорим о пожаре над всей землёй: сгорит земля и всё на ней, и человек ещё носом клюёт. Значит, я совсем не могу так сделать, чтобы вас пробудить. Мк.13:35-37 – «Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». А то говорят: да это коринфянам написано. Я какое отношение имею? Господь добавил: всем говорю это. Бодрствовать – это означает разумно смотреть на всё. Бодрствовать – не попасть в какую-то беду. Какой человек умный? Умный знает, как вылезти из любой ямы. А кто мудрый? Мудрый знает, как не попасть туда. Что тебе лучше подойдёт? Надо сначала запутаться, а потом: «Я неправильно женился», то, другое, «на скорую руку – на долгую муку». Не спешите, времена такие, что не об этом думать надо. Лк.21:36 – «итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого». Избегнуть и предстать, а Матфей и Марк не говорят об этом. А вот теперь мы прочитали Луку, и он добавил: «будущих бедствий, предстать». У Матфея, Марка этого нет, а Лука со Христом-то не был. А он пошёл другим путём. «И как многие начали писать» – он так начинает, вступление делает, «то рассудилось и мне». То он всех расспрашивал: и  о Божией Матери, где написано здесь, и притче «о самарянине». Этого нет нигде. Один кто-то писал, это осталось. Он сравнил, что этого нет, и всё себе взял. Вот о чём говорил Антоний Великий: как пчела по разным цветам летает. Отовсюду нужно брать. Апостол Павел говорит: Тит.1:12 – «Из них же самих один стихотворец сказал: “Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые”».

Не я говорю, меня здесь нет. Смотрите сюда. Это говорит Бог вам сейчас. Это говорит Дух Святой. Деян.20:31 – «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Я не могу так молиться, мне надо удерживаться, чтобы не заплакать. А Павел не воздерживался: «Я молился со слезами и днём, и ночью». Бодрствуйте! И как было тяжело, когда он собрал пресвитеров (а тогда пресвитером назывался и епископ) и говорит: «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» – Деян.20:29-30. Чтобы поклонялись, платили, свечки покупали и прочее? Как это можно было сказать? Волки – это все люди, которые боролись против. Времена тогда, потом фашизм, коммунизм, безбожие, масонство – всё, это только волки. А это лютые волки! Они всё научились прикрывать Священным Писанием. Для чего сегодня эти все семинарии и академии? И вы это знаете: для того, чтобы уметь оправдать любое безумие, какое творится в церкви и в государстве. Поэтому авторитет должен для нас прежний остаться. На первом месте – слово Божие, святая Библия. Нам говорят: «Вы много мест приводите, а из святых отцов ни одного. А я пойду к сектантам, а они не знают святых отцов». – «Не надо. Они любят святую Библию, зацепись на этом». С нашими труднее говорить, они святую Библию не знают. А мы-то давно это узнали. И чтобы непрерывно были перед нами надписи везде, как у иудеев – это повеление Божие. На косяках, а мы до потолка подняли их. Пётр, неграмотный рыбак, нас научит сейчас. 1Пет.1:13 – «Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». Смотри, как препоясывает ум свой. Сколько поэзии в этих словах! Почему? Бог сказал ему это, и он записал. 1Пет.4:7 – «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Бодрствовать в молитвах! Пожилая женщина вчера по интернету заходит ко мне: «Я вот слушаю вас, мне так нравится. Но не могу перестать материться». Я поговорил с ней: «Ты хотела бы…?» – «Очень хотела бы избавиться от этого!» За ночь она много написала. В тяжелейшем состоянии! А как ты будешь делать? Рука тянется к выпивке, ты ударь себя по руке, «отсеки» руку. Я не призываю отсекать, но говорится: Мф.5:29-30 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя… И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну». Прямо Господь говорит, кто у тебя является, как рука и глаз, отсеки общение, с кем ты живёшь, кто соблазняет тебя. Язык свой не можешь укротить никак. Я говорю: «Булавка есть?» – «Есть». – «Проткни язык. В уши, в нос, язык кольца вешают везде. Проткни его и застегни на 3 часа, не изойдёшь кровью-то». Потом пишет: «Помогло». Видимо сделала. «А что дальше?» – «Теперь молись. Выпивай Слово Божие. И ты увидишь, как это». А родные смеются: психиатрия там занимается уже. Она не может. У тебя во рту сидит демон. К нам приезжал человек: одетый, такой видный: «У меня всё есть, могу половину Потеряевки построить. Но материться не могу бросить». Побыл с нами, мы ему отказали. Мне тогда было 72 года, а я ни одного матерного слова за всю жизнь не сказал, хотя отец у нас употреблял эти слова, а к нам не пристало. А тут у нас в лагере были дети одного человека. Отец глухонемой, а дети матерятся. Отец не мог вас этому научить. Это значит, что не глядели, где дети там. Пришлось принять строгие меры и как будто бы исчезло. Надо какие-то меры принимать, не просто так. Объяви пост, молитву, друзей призови. 1Пет.5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Избавиться никак нельзя от лукавого, только бодрствуйте и молитесь. Вот мы говорим: «Но у нас-то хорошо тут. Какой тут дьявол?» А когда читаешь жития святых, Макария Александрийского; и Антоний, когда спрашивает Макария: Идёт диавол. «А куда ты идёшь?» – «На Литургию». – «Ты на Литургии бываешь?» – «Ни одной Литургии без меня не бывает». И он тогда молится: «Открой мне Господи». И видит: настоятеля там нет, а стоит кабан дикий – вепрь. Тут люди причащаются, а он видит, как чёрные эфиопы мечутся и людям вместо причастия в рот чёрный уголь толкают. А Ангел незримой рукой уносил Причастие. Никто больше не видел. За 19 января его житие. Я всё удивляюсь, как могли пропустить такие вещи. А ты теперь везде посмотри это. Вот только думаешь: как бы сейчас вырваться домой. А кто тебя тянет? Будете искать от моря и до моря и не найдёте. Отключат электричество – всё погасло, ничего нет. Такими законами добивать будут. Нас никто не тронет. Мы, во-первых, молимся. Как не тронет? Не погубит. Смерти не надо бояться. Бояться надо только одного: не войти в полное содружество со Христом и оказаться без Него. Это рядом-рядом с нами. Потому что дьявол «ходит, как рыкающий лев». Просто пример приведу. Два брата живут. Один верующий, а другой нет. У обоих дети. Один говорит: «Воскресенье, а ты в церкви. У тебя яблони наполовину засохли». – «Ну воскресенье сегодня!» – «Вот в воскресенье надо работать». – «А я знаю другое ещё воскресение будет». Дети придумали крючок и за машину цепляться. Летом. И на повороте их бросило обоих под встречную машину. Сразу мгновенная смерть. Отец безбожник ничего лучшего не находит – в петлю. У него всё было для ребёнка. А этот сотворил молитву: «Господи, Ты дал, Ты и взял». Научитесь эти слова Иова говорить. Он в один день потерял 7 сыновей и 3 дочери. Бог дал, Бог взял. 1Кор.16:13-16 – «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Всё у вас да будет с любовью. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся». Видите, каждый добавляет к слову «бодрствовать» и другое: бодрствовать и в слове, и в том, что кому-то помогать надо. Я опять не знал, помогли без меня. Ты первым должен услышать, другим сообщить. Кто-то погорел, у кого-то беда какая-то: как помочь? И спешить на это. Многие бегут на ристалище, а ты первый перехватил опять. Есть люди: поспешают везде, вся награда им будет. Кол.4:2 – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением». Благодарением за всё: получил или не получил. Ты молился – и не получил. Вы вспомните: Исаак молился. У них позором считалась неплодная жена. Молится год, два. Спрашивает: «Ну, как?» – «Нет ничего». Любит, всё как надо, 19 лет – и ничего нет. А на двадцатом – двойняшки. Их Бог испытывает. Одному говорит: «Сколько у тебя сыновей?» – «Один». – «Принеси его в жертву, возьми нож и зарежь». Это всё приписывали в своё время баптистам, что под полом нашли. Ничего этого не было, конечно. Надо же было арестовать-то людей и сажали их пачками. Около 30 человек не вернулись никогда домой. Они не стали соглашаться с тем, что верхушка продалась у них: детей не водить, до 16 лет, чтобы их не было; крестить нельзя без их разрешения. И тогда создали они один комитет и везде были люди, которые вывели. И образовалась параллельная структура. Я к тому говорю, что мы должны вот эту параллельную структуру создать внутри себя. Грех – отстранись от него. Такое показывают, что там делают. Вижу – митрополит стоит, говорит проповедь. Я настроился слушать его. Митрополит очень известный – Тихон (Шевкунов). Маленько поговорил и остановился. Сам за жезл держится и говорит: «Женщина, это почему же? Надень! Я тебе сказал: надень!» (маску). Он говорил проповедь, забыл всё, а сам уже три (маски) надел на себя. И он говорит ей: «Ты монашеское одеяние ещё носишь. Ты такая…» – во время проповеди, в храме. И когда я встречался с одним священством, сказал: «У меня молитва вдруг возникла об этом человеке – метрополите. И каждый день о нём молюсь». Даже люди, которые там были: «Это серьёзно?». Я говорю: «А что я сказал?» – «Да ничего». – «Не знаю. О нём такая тревога была, когда его только рукоположили ещё». И сейчас, говорят, там весь монастырь по швам трещит. Вот какое дело. Почему? Я прошу и для того рассказываю, чтобы помолились о нём. Сам по себе человек хороший, но вот эта система, это колесо заломило его – боязнь. Вчера столько видел, и хоть полотенце от глаз не убирай, плачь и плачь. И мы как будто не знаем, живём вчерашним днём. Господи, помоги! Эпидемия, мор захватила весь мир. Этого бы не было. Выступают митрополиты, которые прямо стоят на истине. Это не имеет значение, что люди говорят. Мы должны молиться и за тех, кто это всё создаёт. А что создаётся это не естественно, не природное – это никто не скрывает никак. Это всё выращено было. И я к тому же говорю: «Никого не проклинайте, никого не бойтесь, будьте радостные, молитесь о всех». Я молитву как-то пропускал, и вдруг смотрю два ролика Иллариона (Алфеева) про Апостолов. До того хорошие поставил, по тем местам проехал. Я его сразу включил в молитву. Он буквально завоевал меня. И молитва о нём идёт легко. Это люди, которые у нас в России живут, большой сан имеют. Они нуждаются в духовной поддержке. А Бог знает, чья молитва будет искренне преданна. Откр.3:2 – «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». Утверждай тех, которые близки к смерти. Вроде ещё теплится, вроде ещё верующие, а уже… Что за всю жизнь делал? Там спросится другое: с пустыми руками пришёл или нет. Ещё раз говорю, у нас есть из баптистов, кто пришёл, у них поётся: «Не хотел бы я бесплодным к трону Господа прийти. Хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести». Они это понимают, а мы не понимаем. Даже свои, родные, близкие. Ну что? Какое влияние твоё, как они тебя вспомнят? Нас тоже Господь со всех сторон придавливает любовью своею к этому краю. Никого не бойтесь – запомните это. Люди умирают от страха. Я посмотрел вчера опять: 50 с лишним молодых людей, все спортсмены, все, которые что-то сделали (вакцины) – падают мёртвые. А это могу быть я. Я их не знаю ни одного. Мы стоим перед самым последним поворотом истории. В Израиле объявлено о пришествии Машиаха. Насколько достоверно – не знаю. Машиах – это не ругательное слово. Машиах – это наш Христос, Мессия. С чем мы предстанем? Столько мы слышали: бодрствуйте. Близко к смерти, совсем человек едва теплится – укрепляйте его. Обратите на них внимание. Почему этого сегодня нет? Изберите, кто с вами живёт. Некоторые нуждаются. Они как только отходят, через неделю уже дальше покатились вниз. И каждый раз обещают: больше со мной этого не будет. Просто поглядите, кто около вас, где живёт. Кого посетить надо? Больного – мы знаем: надо посетить. А больной душой – разве не касается? Побеседовать, рассказать. Откр.16:15 – «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». А что такое одежда? Это святость праведных. В какой одежде мы одеты? Как посмотрим: «А что у тебя такая одежда? Что ты как бомж?» Но перед Богом другое. И у Апостолов, что у них там было? Они не прилеплялись к этому. Были жития святых, у которых написано, что ничего вообще не было. Вообще ничего. Как они ходили – непонятно. Один там Серапион такой сидит под деревом, Евангелие прижал. Его спрашивают: «А кто тебя раздел?» – «Оно меня раздело», – и показывает на Евангелие. А потом и Евангелие отдал, видит, где там ничего нет. Я в жизни это всё испытал. Начинаю проповедовать, а в это время сидит напротив человек и прямо лютует. Его не касается. «Почему ты так?» – «Не знаю. Тут агитацией занимаетесь». Ну вообразите дальше картину. Открыто окно, хороший воздух; он Евангелие выхватывает из рук и в окно выбрасывает. Что я о нём должен думать? Я посидел маленько, вышел в тамбур. И он за мной вышел. «Прости меня. Я что наделал?! С тёщей поругался, а на вас… Я сам не знаю, что со мной сделалось». Потом мне встретятся люди, и они рассказывают: «Ягоды у самой линии растут. И мы сколько лет искали Евангелие – нигде нет. Мы молились: Господи, пошли нам! Бог с неба послал нам. И мы видели, как оно падает». Евангелие получили. Ягоды брали и Евангелие падает с неба. То есть поезд проходил, а они увидели. Я теперь понял: вчерашнюю скорбь мне надо в радость всегда претворять. Даже не по-нашему, даже я не понимаю – «аллилуия» пой. Пс.89:10 – «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Говорят: «Время летит». Оказывается, не время летит – мы летим. Показали такой маленький шедевр. Женщина рожает. И видно там, что сидят люди, рядом за руку держит её врач. Форточка открыта, и вдруг ребёнок вылетает. И дальше: взрослый, меньше, и уже под облаками, на землю, падает, где кладбище – в течение двух минут вся жизнь проходит. Удар такой, пыль поднялась и ничего нет: всё, жизнь закрылась, мы летим. Вот здесь фотографии у нас висят. Спроси: сколько фотографий? Вы математику не любите. 102 фотографии! В какой церкви 102 фотографии? Посмотрите, половины уже нет: кто-то умер, которые дети выросли и неверующими стали, есть кто-то переехал куда-то под разными предлогами. Их нет, вплоть до епископа. Пс.147:4 – «посылает слово Своё на землю; быстро течёт слово Его». Чтобы было слово «быстро» понятно. Быстро – а как оно течёт? Где, кто видел, как слово течёт? А вот если бы стояло здесь не 2-3 человека, а 33, и каждый понёс бы в разные стороны, оно бы потекло туда. Ин.7:37-38 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Ты куда бы ни поехал, где бы ты ни был, о чём бы ни заговорил – проповедуй. У нас есть люди, которые краем уха где-то услышали и теперь в нашей общине находятся. Хотя проповеди там не было. Они заметили, что женщина подходит к полке и берёт с молитвой и крестным знамением хлеб. И она сразу с ней заговорила, и вот что получилось.
Я слово «торопись» хочу показать. Быт.19:15 – «Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города». Оттяните детей от всяких телевизоров, от всего – это Содом. Возьмите под контроль. Чтобы они могли смотреть только божественное, только полезное. Про природу, например, про зверей можно. И вот из этого Содома Ангелы торопят Лота, а он не торопится. Почему? А там всё осталось. Вот меня, когда арестовали, а у меня там всё готово, я распространяю, размножаю. Меня уже везут, а я всё ещё там, дома. А Господь показывает: придёт другое время, тебе этого ничего не надо будет. Чтобы поговорить человеку с каким-то городом, вызывали на главпочтамт в кабинку. Теперь всё исчезло, ничего нет. А почему? Потому что не нужно этого ничего. И многое, что мы сейчас видим, оно временное.
Еккл.5:1 – «Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги». Никогда не оговаривайтесь. Начинаю говорить, особенно это в семейной жизни бывает, не успеешь слово сказать, а уже в ответ: «я не такой, я там не был». Ну промолчи маленько! Слова пусть прорастут. Не этот, другой раз – ну было же это! Ты судишь другого, а ты никогда не судил никого? – Писание говорит. Не будь так уж строг, что тебя осуждают. Тем более, когда это никуда дальше не идёт. Другое дело, если это мешает проповеди: всякую скверну говорить, чтобы никто не слушал. Это уже безумие и просто сатанизм настоящий. А просто по житейским делам не на каждое слово надо обращать внимание. «А он сказал так. А я поэтому не приду». Совсем никуда не годится. Я слово «спешить» хочу раскрыть, в каких случаях нам надо не пропустить этот момент, перехватить инициативу. Быт.18:6-7 – «И поспешил Авраам в шатёр к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его». Он ни крыльев не видел на гостях, ничего. Но Сарре сказал по-быстрому замесить. Да что у них времени нет? Надо всегда спешить на любое дело доброе. Вот у меня сестра Любовь, как я приехал, она за один месяц протащила меня по всем учреждениям и что надо сделали. А я за 30 лет этого сделать не мог. Почему? А я не касался этого, думал: всё обойдётся. Льготы, какие мне положены как репрессированному, реабилитированному, я ими не воспользовался ни разу. А сейчас за все эти мытарства мне в месяц будут начислять 620 рублей. Хоть за мусор заплатить где-то хватит. Исх.32:7 – «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской». Никто так не препятствует живой проповеди, как священство сегодня. Народ развратился, а они играют на этом. Десятину взять не могут, торговлю убрать не могут. А где десятина, там торговля не нужна. Торговые отношения: «Я Богу заплатил, отстань от меня», дальше пошёл. И читаешь: страшные вещи, что делается. Священника осудили недавно: более пятидесяти мальчиков растлил. 24 года и 6 месяцев дали. И стоит: прекрасная борода у него, как одетый, как руки подняты – никогда не подумаешь. Я со всех сторон его осмотрел, приятный на вид. А когда уже всё это выявилось, суд закончился, более 50 растлил! Как можно было это не видеть и не знать? Мы живём и вокруг нас всё ладно ли? Да это соседи. Выбери момент, может пару слов можно будет сказать, утешить. 1Цар.25:23-24 – «Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лицо своё и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей». 1Цар.25:34 – «Но, – жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, – если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене». Был такой человек Навал. Много овец. Везде овец воруют, а у Навала не трогают. А тут Давид охранял его овец. Около тысячи войска у Давида было. И он приказал вооружаться. И женщина узнала, что им отказал дать её муж пропитание, прибежала, нагрузила дарами. Я вчера проповедь сказал об именах: что наше имя означает. Надо понимать это. Одна буква у Авраама изменила всю жизнь. Аврам – странник, по-нашему бомж, а Авраам (букву добавили) – отец множества. Сара – владычица, а Сарра – владычица всего мира. И как Бог меняет имена. Иаков был – под ножку дающий или обманщик. Израиль, два перевода есть: видящий Господа и борющийся с Господом. И вот про это и говорится. Жена Навала поспешила скорее, а он уже с войском идёт. Давид сказал, что до утра бы никого не оставил. Слово Навал означает «безумный». Это имя говорящее. Никогда не поддерживайте смутьянов, не ходите на митинги. Митингуй здесь (в сердце). Бог попускает. Без воли Божией волос не упадёт с головы. И тем более такая беда, такой мор на всю землю. Ведь речь идёт об очень ужасных событиях. Мы ещё кромку только коснулись и застонали. Не бойтесь ничего. И главное – это принести покаяние, прославить Бога за то, что он нам попускает. Говорю о том, что торопиться надо. 2Пар.24:5 – «и собрал он священников и левитов и сказал им: пойдите по городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян серебро для поддержания дома Бога вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не поспешили левиты». Всё разрушилось. Помните, приезжал к нам Владимир Алексеевич Булатов? Библейское сибирское общество. Они перевод на алтайский язык делают. Два раза он к нам приезжал. А у него общество до Камчатки. И он говорит: «Вы у меня вышли на первое место». А тут инвалиды одни. Вот видите, какие слова уже здесь говорят люди. Жертвуют, стараются, говорят. А сколько людей тогда обратятся из тех, кто принял пророка во имя пророка, переводчика как переводчика! Почему мы, когда молимся каждый день, перечисляем православных людей, и потом говорим о тех. Вот Макарий (Глухарев), архимандрит на Алтае. Он один из переводчиков Ветхого и Нового Завета. Его преследовало церковное начальство, и он рано умер, его буквально растерзали. Не давали, не пропускали Слово Божие. И Филарет. Они двое канонизированы. Я ещё молюсь об Иерониме Стридонском. Они открыли нам. Мы же не знаем ни еврейский, ни греческий, ни арабский языки. А это все переводы сравнивали. И смотрели, как святые отцы эти места понимали. Лучше нашего Синодального перевода 1876 года в мире не было. Это я докажу любому в течение полчаса, какие переводчики были. Пс.118:60 – «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои». Вот где надо спешить и не медлить: соблюдать заповеди. Некоторые говорят: «глаза не глядят». Купи устройство, которое в интернет выходит. Там святая Библия вся начитана моим голосом. Моим голосом начитано 12 томов Иоанна Златоуста. Ты только кнопку нажал, и дальше, что делаешь на кухне или стираешь или ещё что-то, и я буду тебе читать рядом с тобой.  Жития святых 12 томов, Добротолюбие 5 томов – 50 томов начитано. И они сохранились. И нашлись люди программисты, которые на весь мир растянули наше сокровище. Как легко всё это брать! Как легко заучивать! Только Бог даёт таких представителей, программистов. Прит.28:20-22 – «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Быть лицеприятным – нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду. Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его». Это кто спешит разбогатеть, как миллиардеры нахватали богатство. Это погибель, яма. Теперь посмотрите на этих миллиардеров, что с ними делается. Никогда никому не завидуй. Пусть у тебя будет сухая корочка хлеба, но она заработана тобой. Не спешить: что есть. Богатеть человек может. И богатого Господь приветствует, который много жертвует. А почему? Тебе корову на свадьбу подарили, через год у тебя может быть телёнок. И так из года в год. Богатство так и прирастает. У нас брат Игорь имел также, как все, полгектара земли. В этом году у него 1200 га. Почему? Есть такая поговорка: «Ласковый телёнок двух маток сосёт». У него ни с кем вражды нет. И дети у него такие же. Чтобы ни спросил, никогда не скроет: что по чём, сколько горючего расходуется на комбайн. У нас есть люди рядом с нами, с кого можно пример взять. Никогда не было, чтобы он прятался. У него всё открыто. И ворованного у него ничего нет, ни грамма. И как Бог благословляет. Спешить везде надо, кроме молитвы и чтения Слова Божьего. Лк.2:16 – «И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях». Пастухи поспешили. А Бог сказал им. Мало ли что, и они уйдут, и мы не встретим – поспешим. Один раз зашёл человек ко мне. Я ему: «Ты не мог бы воды принести?» – «А можно я в другой раз?» – «Так это вода, а у меня пить нечего». – «В другой раз я приду, принесу». – «Так некому будет носить-то уже».
Деян.22:18 – «и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне». Вот видите как? Бог знает. А мне разницы нет – примут или не примут, я не знаю людей. И Павел не знал. Ему Бог сказал: не старайся, бесполезно, выйди скорее из этого города. У вас в жизни, если будете благовествовать, будет такое. Евангелие даём – не берут: «Отстань ты!» А которые на работе, видимо предупреждённые. Взятка очень дорого стоит: 15 лет раньше давали. Но книга во взятку не входит нигде.  2Фесс.2:2 – «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». На меня многие нападают. А их, которые люди знают, которые прямо известные на весь интернет, говорят им: «Зачем ты спешишь-то? Ну загляни на наши книги, проповедь, собрания». – «А мне сказали». Но Бог не будет судить, что сказали. Они ответят за свои слова, а ты поверил. Не спешите колебаться умом. Другое дело, когда человек просто не нравится. Другое дело: мешают проповеди – опорочить, чтобы ничего не принимали. Я несколько лет одному не отвечал ни одного слова. А сейчас гляжу: на него лавиной пошли. Его разоблачили. Я ни одного слова не сказал. Один из наших, который был, такие пакости творит – невыносимые. Всё из моих роликов составляет всячески. 475 комментариев под роликом, и только два человека его похвалили, а остальные против него. То есть он вызвал на себя эту лавину. Вот и всё. А теперь хочу или не хочу, а поневоле должен молиться за него сильнее. Бог знает. А скажут: «А вы верите, что покается?» – «Об этом человеке не верю». Я просто зримо ощущаю, что он похулил Духа Святого. Он всё православие позорит. Был у сектантов, его и оттуда выгнали. Он забыл, что у него одна жена. Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога». К совершенству. А для этого нужно много читать. Чтобы реки потекли, надо моря черпать. Итак, что мы слышали, всё взято из святой Библии. Спаси, Христос! Богу нашему слава во веки, аминь!

Список всех проповедей

43