размер шрифта

Поиск по сайту




Приведите ко Мне

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мф.17:17

Мф.17:17 – «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». Когда бесноватый сын не мог быть излечён учениками и в это время отец подходит к Иисусу и просит: «Исцели». Господь говорит: «Приведи сына твоего». Рассмотрим, что такое «приведи», и потому надо всю обстановку представить перед собой. Иногда Господь не встречался с теми, кого исцелял, а здесь конкретно говорит: «приведи». Здесь не просто телесная болезнь, а душевное поражение. Должна быть личная встреча с Господом. Когда мы говорим заочно, это одно, а когда встретимся, то бывает, что мнение составится совсем другое. Даже если много о человеке знают, личная встреча может всё перевернуть. Сколько на царя Николая ІІ говорили плохого, но вот его арестовали. Кровавый Николай, такой злой человек. Охранять надо и поставить начальником охраны, который бы ненавидел его и весь монархизм. Нашли такого революционера, который ненавидит, с большим революционным стажем, претерпел ссылки, тюрьмы прошёл –Кобылинский. Проходит месяц и он подает рапорт: «уберите меня, я охранять не могу». Честный революционер был. «Я полюбил царя всею душою». Оказался царь совсем не таким человеком, с кем он заочно боролся. Ничего царь ему не сделал, а просто своим обиходом, разговором показал, что он – особенная личность. До встречи он ненавидел царя, которого большевики ему показывали, а реального он не знал, и должна была произойти эта встреча. О нас многое говорят. Епископ говорил лично обо мне – «я думал так, а когда приехал, то даже засомневался – тот ли это человек или нет». И на Апостола Павла говорили: 2Кор.10:10 – «Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна». Поэтому мы должны заботиться о своём имидже, то есть как мы выглядим, когда разговариваем, на что обратить внимание, потому что после нашего ухода остаётся там, где мы были, какой-то запах, благоухание. Песн.1:13 – «Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских».
Там, где мы были, после нас обязательно остаются какие-то разговоры, и так везде, если, конечно, мы не молчали, потупив очи, а свидетельствовали, говорили, и нас там будут обсуждать и обязательно заметят одно качество – бескомпромиссность. Мы не должны никому подыгрывать. Ты мог бы по-другому сказать? Конечно, мог. Так почему ж ты не сказал? Когда я собирался ехать в Америку и упирался, не хотел, зная, что своим разговором я всё испорчу, если поеду. И только один человек мне сказал: «У тебя есть какая-то цель кроме того, что ты внутри себя думаешь? Помолчи, чтобы той цели достичь, притом только молчи, и ты нигде не слукавишь». Всё равно я не промолчал и всё дело испортил. Речь шла о том, без чего я не могу жить – проповеди, о работе с молодёжью, потому что у них там этого ничего нет. «Ничем, - говорю, - вы не отличаетесь от Московской патриархи». Это было убийственно для них. Они меня сразу вне закона поставили. Как будто это и не я, а до того только что на руках почти носили, и мгновенно они меня вычислили. Я говорю им, что я не хочу быть вместе с этой Московской патриархии, что надо работать. Рим.2:1 - «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же». Отрицательные качества, которые видите в них, у вас они те же самые. Когда и у кого должна быть личная встреча и с кем? Личная встреча многое меняет. Люди воюют против, но когда лично встретятся, близко познакомятся, переменяют мнение. Мы должны себя показать, что мы никак другими не можем быть. Чтобы все заметили, что мы любим Господа, любим Слово Божье, мы жертвенные и это не наигранно. Пр.22:2 – «Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь». Конечно, если я бедный, то я мечтаю об этой встрече, а богатый от меня отстраняется. Ис.64:5 – «Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?». Чтобы встретиться с Господом, нужно миловать кого-то, быть радостным, быть верным Слову Божьему, и это всё содействует встрече.
Господь сказал, чтобы бесноватого привели, а он ничего не понимает. Нам ставится опредёленное условие – радуйся обо всём, что Господь говорит (Фавор), и это всё содействует нашей близости к Господу. Иные слышат и не понимают: «Почему у меня не получается?». Нет встречи с Господом. Ходил с бабушкой, привык ходить, а должна быть личная встреча, как у Апостола Павла. Ты должен ощутить, что вчера был такой-то, а сегодня всё переменилось. У тебя есть желание всем рассказать об этой радостной встрече с Господом. Деян.17:17 – «Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися». Привлекали всех, кто достоин, они узнавали, какие люди склонны к истине, рассказывали им о Христе и о воскресении мёртвых – Павел беседовал только о Боге. У него не было никаких иных разговоров. Приезжают к нам и рассказывают о чём-то. Ты мне расскажи главное, там люди верят в Бога, там знают Христа или нет? Афиняне любили слушать всегда новое, тут же собрали собрание Павла в ареопаге и он стал говорить. Павел знал многое, ибо все страны объехал; но он не стал говорить о достопримечательностях, что был у гроба Господня. Он стал повествовать о живом, воскресшем и вознесшемся Господе. И о том, что все мы умрём. «Вы это знаете?» «Да, знаем». «Но мы и воскреснем». «Как воскреснем?» «Воскресение будет – анастасиос». И они подумали, что какую-то богиню Анастасию проповедует. Мы должны людям говорить о воскресении из мёртвых, когда придётся отвечать за все дела. И там будет ещё одна встреча с Господом. Самый главный праздник - это не Сретение Симеона и даже, если уж по самому большому счёту, даже не Пасха личный наш праздник, а наше сретение с Господом. Что пользы от Пасхи, если я с Ним не встретился? Что пользы в остальном, что я делал, если у меня встречи со Христом не произошло и после воскресения из мёртвых я буду отослан в ад? Тогда всё остальное какой смысл будет иметь? Мрк.8:36 – «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» Имел достаток, жил, радовался. А зачем это всё, если главного-то нет? Поэтому всё оправдано тогда, когда ты будешь спасён. Втор.7:10 – «и воздает ненавидящим Его в лицо их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст». Слово «личное» такое редкое слово в Священном Писании – по пальцам пересчитать. Каждому, кто лично не встретился в жизни с Господом, Господь воздаст там. Все предстанут перед лицо Божие.
«Приведите его ко Мне». Привёл тут отец бесноватого, там приведут Ангелы. И от четырёх ветров соберут всех. Все гробы раскроются. Земля, пепел превратится в того же самого человека. «Приведите ко Мне»,– эта фраза зазвучит в Судный день, когда Господь будет на облаках. Мрк.13:26 – «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою». Кажется, «приведите» совсем не много значит, а на самом деле встречаемся с этим словом ежедневно. «Приведите в Храм – ко Мне», – говорит Господь. «Приведите к Моим дарам - ко Мне, Господу. И каждый день, когда мы садимся за стол, Господь говорит: приведите ко Мне, что бы разумом мы поняли – это дал Господь. Это не благодаря только моим трудам, нет, это Господь дал мне. 2Кор.10:11 – «такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично». Если о нас какое-то мнение уже составлено, то в личном присутствии вполне это может перемениться. Местный епископ воюет только заочно. В личном присутствии, мы с братьями сходили, он вышел из своего кабинета-крепости, оставив там двух маститых протоиреев – седого и лысого, вышел со мной вместе, обнял. В личном присутствии, улыбаясь, говорил: «Это Вы самый тот и есть, а мне в Тобольске столько о Вас рассказывал отец Сергий Пестов». Поэтому, если у нас что-то по отношению кого-то меняется в худшую сторону, не плохо было бы вспомнить об этом – встретиться с глазу на глаз. И лично переговорить: «ты говорил или нет?». Сир.20:18 – «Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость — страх Господень, и во всякой мудрости — исполнение закона». Правда Божья приближается к каждому, когда мы будем искать её. Исх.29:4 – «Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою». Заочно Таинства в церкви не совершаются. Это тоже не случайно, а сегодня придумали у католиков, что можно заочно подойти, по телефону позвонить, тебя исповедают, всё сделают. Должна быть личная встреча, и в первую очередь – с Господом. Бога познать можно только через молитву и через Слово Его. Чем чаще человек на молитве притекает к Господу, тем больше душа его открывается. Услышал добрую весть – скорей на молитву. Только исполнилось желание твоё, даже что-то ты сделал небольшое и слышишь ответ – тут же на молитву. Если мешают тебе, скажи Господу – «Господи, благодарю Тебя». Чтобы эта личная встреча «приведи ко мне» звучала от Духа Святого, что Господь ждёт нас, ибо Он постоянно ищет нас.
Где же нас Господь зовет омыться? Конечно, в крещении– «приведите их ко Мне». Значит ко крещению нужно приходить сознательно, ребёнок не может подойти. Мы далеко-далеко зашли с детским крещением. В первую очередь, никакого указания нигде нет и дальше мы видим, что крещённые дети уходят в никуда. Поэтому где-то надо всё-таки говорить, чтобы крестили только у глубоко верующих родителей. Я за детское крещение, но не за такое, как сейчас идёт. «Приведите ко Мне» и далее Моисею сказано было от Господа «и облеки их» в его присутствии. Чис.9:6 – «и пришли они к Моисею и Аарону в тот день». Господь призывает всё колено Левиино из священников предстать пред Ним. Какие-то надо правила, видимо, для очень многих людей, чтобы проверить можно было, имели ли священники встречу с Господом или нет. «Приведите их», отдельно о колене Левиином шло. Там понималось буквально, привели к скинии собрания, помолились, помазали, здесь должно быть другое испытание. Я много общался с сектантами и скажу, что у них это поставлено очень хорошо, обдуманно. Вот адвентисты, они еретики, полновесные еретики, но у них сознательно избирают на руководителя. Какой предварительный стаж, где он проповедовал, сколько людей обратилось. Прислали его сюда, и как военные, два года и больше нельзя держать. Почему? Обрастают, любимчики появляются и уже обстановка ненормальная. Через два года, может, из их среды другого изберут, а его на другое место, но он пресвитером так и остаётся. Даже это они и то предусмотрели. У католиков, тут посложнее, каждый год обязательно священник должен две недели пробыть где-то в келье, отдельно молиться, придти на встречу с Господом. Проверить себя – «всё ли у меня идет правильно?». У нас этого ничего не делается и мы все должны взять для себя лично: «Так ли я делаю, и каждый день я от Бога получаю ответ на свою деятельность, угодно ли она Богу?». 1Кор.11:31 - «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Должна быть встреча с глазу на глаз пред всем народом, чтобы иметь возможность оправдаться. Вот этот принцип был нарушен советской властью. Священника допрашивают: «как ты относишься к советской власти?». Он отвечает: «я считаю – это временное явление». Простые понятные слова – это временно и ушло. Вечное то, что от Бога, когда поступают по правде. Я бы сегодня с удовольствием встретился с краевым судьёй. Но он заперся, у него охранники появились, а раньше я запросто приходил. Изъяснил бы ему дело и всё было бы по -другому. Опять же, почему теперь не допускают? Иногда у нас нет личной встречи, почему? По нашему недостоинству.
Лук.14:21 – «И, возвратившись, раб тот донёс о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». Господь посылает собрать на брачный пир, многие отказались, и тогда он вторично посылает. Это повеление ко всем нам, ко мне: «идите и соберите» на личную встречу с Господом. «Приведите ко Мне», – это к нам повеление. Привести нужно нищих. Много нищих вокруг нас? Духовно никого из богатых, может быть, – и денег много, а на самом деле, по профессии профессора бедные и нищие: «приведите их ко Мне». Плач.4:1 - «Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам». Люди беснуются в грехах, живут в беззакониях. Не венчанные, считают священники, потому и в грехе. Христа они не знают, какое тут венчание – они не повенчаны со Христом. Приведите убогих, увечных, люди изуродованы грехом. Это повеление даётся отцу. Вы хотите быть отцами тех, которые чужие нам, а они будут наши духовные дети? Приведите ко Мне хромых, которые не могут идти за Господом исполнять Его заповеди. Приведите слепых, которые закон Божий не читают, правды не разумеют. Это повеление Господне касается сегодня каждого. Лук.19:27 – «врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». Это уже о последнем времени, когда Господь так скажет. Слово «приведите ко Мне» имеет разный смысл – один для исцеления, в другой для истребления. Если кто здесь, в жизни, не расслышал этот голос «приди ко Мне», тот горько пожалеет. Чтобы меньше было таких людей, которые не слышали голос Божий, Бог Иегова посылает нас с благовестием погибающему миру. За это спросится уже с нас. И если мы с кем-то разговариваем и скажем: «я посланник Божий», вы не бойтесь эти слова говорить. Выкрикнут попы тебе в лицо: «Что ты из себя пророка строишь?!», – я в свой адрес всегда это слышал. Бог повелевает, чтобы люди все, повсюду покаялись, чтобы Слово Божие звучало. Иисус послал меня и сказал «приведите ко Мне» этих бесноватых, которые протестуют против Творца. 2Тим.4:11 – «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения». Чтобы мы проповедовали Слово Божие и проповедью, как сетью, захватили с лица земли как можно большее число людей, они должны нас воспринять, как посланников Божьих. Каждое воскресенье наши братья идут по городу. Я уже который раз слышу, как брат говорит: «почему остальные не идут»? Под разными причинами сидите дома.
Придёт время и вы будете очень жалеть об этом. В этой жизни многое повторяется, но в той жизни ничего не будет, кроме мучения в аду. Будет вечная радость в раю. Но пострадать за Христа, получить ад или рай можно только здесь, на земле. Вот этой возможностью, этим наказом, который получил несчастный отец, и сын был исцелён – воспользуемся. И не завтра, а сегодня начните об этом молиться, братья, кто ещё жив, и скажи: «Господи, дай мне этот голос расслышать, что я слышал вчера – это ко мне». И когда утром встаёшь, то накажи: «жена, ты завтра мне напомни, что меня Христос с вечера ждал, звал, что завтра я обязательно пойду на благовестие по миру». Не знаешь, как идти? Посмотри, поучись у наших братьев. Их не будет и всё дело заглохнет. Свобода, которой мы пользуемся, она кончится внезапно. Сегодня нас никто не трогает, но то, что вы ходите по городу, это призыв Христа раздаётся, а завтра, может быть, будет совершенно поздно. Аминь.

Список всех проповедей

308

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: