размер шрифта

Поиск по сайту




Запри двери

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Иоан.20:19

Иоан.20:19 – «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» Все четыре Евангелия в последних главах рассказывают о воскресении Иисуса Христа. Учитывая, как много сегодня издаётся разных газет, журналов, книг, эти четыре главы – кроха, одна капелька в море информации. Но если теперь растянуть эти главы на период 2000 лет, так сколько было сказано о воскресении Иисуса Христа проповедей? И всё, что мы знаем о воскресении Христа, вмещается в шесть глав у четырёх Евангелистов. Всё понятно – зашли, двери за собой закрыли, – испугались. Нас иногда упрекают: «Вы что, боитесь?» Не раз было так, что стучится кто-то днём: «Откройте, выйдите, тут люди стоят. Вы что боитесь?» – на этом играют. «Боюсь!» – прямо так и отвечаю. У меня одна только жизнь, а не две. Пока я заперт, у меня есть возможность творить Иисусову молитву. Ученики все вместе сидели, на них немцы не нападали, никаких наркоманов тогда ещё не было, но они боялись религиозных фанатиков, своих же единоверцев, с которыми вместе вчера ходили, ягнёночка ели. И они от них заперлись. «Двери выломать можно». Правильно, но пока они выламывают, уже видно будет намерение их, что грозит моей жизни, и я могу помолиться. Вот что важно. А зайти, они все равно зайдут; бульдозер притащат – человека и из бомбоубежища достают.
Иоан.20:26 – «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!». Проходит восемь дней, уже они воскресшего Христа видели, а двери всё ещё держат на запоре. Читаешь первый раз, никакого значения этому не придаёшь, а как задумаешься, так слово Божие живо и действенно. Надо посмотреть, а как я поступаю? Я вижу, как наши ведут себя. Мне Бог дал это понять, и я всё время на запоре. Через две минуты выходить, крючки открываю с молитвой. Сколько раз в день выйду, вот столько раз я открою крючок. Не могу своих родных, близких заставить закрываться непрерывно. Почему? Всё открыто. «Что ты нагоняешь страху, придумываешь». А что придумывать? Вот рядом миграционный пункт, только выходим на улицу, чернота одна: узбеки, татары, киргизы и кого только нет по городу. Вчера только вышли, подходит один непонятной нации: «Дай два рубля!» Идём, человек восемь сидят, половина лежат пьяные, валяются. А сколько грабят, тащат. Да ты совсем никакой. Я хотел сегодня посмотреть на слово Божие в этом направлении и через слово узнать, как мы должны обращаться с дверьми. Я вам всё время говорю: «Никому не открывайте!» С соседями дружите? В любое время стукнут они к вам и вы дверь распахнёте? Соседка ходит, но кто с соседкой? Неверующая? Да, неверующая. А она могла от страха сказать: «Бабка, открывай!» А ты открыла. «Я её видела в глазок двери».
Когда читаешь криминальную хронику, то пишут, что всегда открывают знакомым: то подруга пришла, а с ней головорезы зашли, поубивали. Я сегодня читал несколько историй, которые были в Барнауле на этих днях. Быт.19:6 – «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь», когда Лот поселился в хорошем месте, как ему казалось, очень выгодном. С нашей точки зрения сказать: примерно как в Москве, много платят, хорошо люди зарабатывают, богатые особняки, коттеджи. И он выбрал это место, и называется оно – Содом. А люди оказались не те. Выбирай и покупай не дом, а соседа. И вот приходят Ангелы, а они в виде людей пришли, и жители города стали их домогаться. Гомосексуалисты, весь город на этом жил, однополые браки. Рим.1:27 – «подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». Они стали требовать Ангелов: «Выдай их и мы познаем их». Он предлагает им дочерей: Быт.19:8 – «вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего». 2Пет.2:13 – «Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители». Закон восточного гостеприимства не позволяет прикоснуться к гостям. Там особенно любят принимать гостей. И написано: Лот запер за собой двери. Но беззаконники ломятся. Тогда Ангелы открыли дверь, простёрли руки, взяли его. Ангелы могли только дыхнуть и дыханием огненным опалили бы их. Оказывается, Ангелы, и те запирают дверь. Иуд.1:7 – «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». Возьмите это для себя, заприте карманы свои, не в сумке носите деньги свои, а глубоко подальше. Всё надо запирать, и Бог так сделал, что человек должен ощущать опасность. Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас».
Христос говорит: остерегайтесь людей, а не так, что я верующий, всех обнимаю, всех люблю, у меня такая всеобъемлющая, всеохватная, безразмерная любовь. Безбожные люди – коварная, падшая тварь. Волк за волком не охотится, а человек за человеком охотится. Гляжу, даже хищные птицы, когда у другой отнимет добычу, а дальше не трогает, не уничтожает её. Здесь же всё идёт на уничтожение. Маленький, большой, старый - преступнику разницы нет, поэтому запоры существуют, сигнализация. И.Нав. 5:16 - «Иерихон заперся и был заперт от страха сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил», - говорится о городе Иерихоне, ключевом пункте при входе израильтян из Египта в обетованную землю. Никак нельзя было этот город обойти, он мешает, он на пути стоит, из него всё время будут делать вылазки, будут уничтожать отстающих. И город заперся. Сильный враг и он заперся, потому что увидел, что грозит опасность. Значит, запираться - это был обычай не только христиан, но и язычников. Целый город за стенами, и он заперся. Вот пойдите, здесь недалеко здание КГБ, выше их тут никого нет; также милиция, краевой суд – везде заперто на ночь. Подходишь, кнопку нажми: «Кто такой, чего нужно?» – всегда спросят. А то привыкли по глупости наши говорить: «Я никого не боюсь, я открытый». Ты потому не боишься, что ты ещё живой. На том свете уже будешь бояться. Тебе дана одна жизнь, а ты карман не мог сохранить, не свою жизнь, и за это придётся отвечать. Бог так нас научает. В Суд.9:51 говорится о том, как люди убегали, окружённые в городе, и залезли в башню на крышу и заперли эту башню. Всякая крепость берётся приступом. И палач Авимелех решил её взять, а сверху женщина бросила жернов и проломила ему голову. А если бы не заперлись, все погибли бы. Поэтому заперты границы – стоят пограничники. Все везде, часовые, охранники, непрерывно меняются, круглосуточно несут вахту. Я подвожу к другому – у нас есть бессмертная душа; всё это они делают для тела, для сохранения своего имущества, а Бог дал нам душу и дал Ангела-хранителя, и мы не должны его уволить. Как? Грехами отгоняем. Как дым отгоняет пчёл, так грехи отгоняют Ангелов, и человек остаётся один на один со всеми опасностями, с легионами демонических сил, которые подавляют человека, которые отуманивают его разум и слух.
Человек одинокий в этом мире без Бога, он заброшенный. В 1Царств 23:7 повествуется о том, как Давид, убегая от преследования своего тестя Саула, спасается в городе Кеиле и заперся. Заперся, а на душе неспокойно. «И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут». Так что мне делать? Господь говорит: беги отсюда, открой запоры и убегай. Иногда бывает безопаснее быть на свободе, в кустах, в овраге, чем за крепкими каменными стенами. У него всего 600 человек было, а в городе, может быть, несколько тысяч воинов. Бог нам показывает, когда нам нужно запираться, а когда открыть ворота. Пришла беда, отворяй ворота. В 4Царств 4:5 говорится о том, как мы должны принимать благодеяния Божии, когда Бог нам что-то даёт, мы должны быть очень внимательны, в молитвенном состоянии принимать милости, слышать, что нам Бог даёт. Была одна бедная женщина и вот ей Елисей сказал, чтобы она собрала побольше кувшинов, горшков, и Бог даст масла, переливай из одного в другой и оно будет умножаться. «И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала».
Когда Бог подаёт нам какие-то благодеяния, мы должны быть очень внимательны к полученному, сохранить их в себе, чтобы никто посторонний не мешал. Посторонние мешают своими толкованиями, объяснениями: а вот это природные условия, всё произошло случайно. Объяснение одно – Бог меня любит, Бог мне это дал, поэтому Бог повелевает закрыть двери, чтобы ничто не тревожило нашу душу. В Песне Песней мы читаем о том, как Жених говорит о своей невесте, повествует о ней, что она – запертый сад. Какой здесь смысл заложен? Церковь - это запертый сад, он недоступен в своей красоте для языческого мира. Песн.4:12 – «Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник». Мы сами должны эти дары выносить, мир не может их взять, они не видят ценности их. Они могут сказать нам: «Ты не пьёшь и я не буду пить. Ты не куришь и я не буду». Ничего не получится, это – запертый сад. Просто так эти плоды мир взять не может, ибо их Бог даёт. Мы от мира отличаемся не только внешне, но и внутренне, и это Бог даёт. Невеста, сестра моя - это запертый сад, Ему Одному принадлежащий. В книге Неемия 6:10 говорится о том, как пришли евреи из плена, и вот Неемию пригласил один человек Шемая и запер за собой дверь и говорит: «Знаешь, Неемия, тебя готовятся убить и убьют тебя ночью, поэтому зайди в храм, вот отстроенная по-настоящему только храмовая постройка и запрись там, иначе ночью киллеры убьют тебя». Он говорит: «А как это в глазах людей будет выглядеть? Все люди на стенах, охраняют город, а я вождь – и запрусь? Ты авторитет этим хочешь мой подорвать, всё ты неправду говоришь». И не поверил ему. Ст.11-13 – «Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его. Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами». С разной хитростью подходят люди. Иногда говорят: «Никому не говори правду о церкви, что там творится, а то тебя арестуют», – мне это непрестанно говорят. «Тебе что больше надо, за тобой уже следят, замолчи, и чтобы тебя больше не видно было». Мне советовали в тюрьме: «Ты, как только освободишься, поменяй фамилию, имя, за деньги всё можно сделать, уезжай в другую область, в другую республику, тебя никто не найдёт». Куда бы я не пошёл, я останусь тот же самый. Приеду я к киргизам, к казахам, я сразу же буду говорить им о Христе. Неемия разгадал замыслы врагов.
Что мы в этом видим? «Запрись, изолируй себя!» – и на этот подлог пошли монахи: заперлись, сохранили себя от мира, а на самом деле нарушили прямое повеление Божие идти, возвещать миру Евангелие. Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». Дан13:17 – «И сказала она служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне помыться». Я специально просмотрел все места с описание того, кто и где запирался. Как в богатых домах вели себя, чтобы не проник никто посторонний, и там запиралась дверь. Должна быть ограда. В Потеряевке по-настоящему огорожен только огород, принадлежащий лагерю, жители же не могут всё ещё огородить огороды. А у нас всё заперто, везде калитки. Какие большие у нас огороды. Мы посчитали, получается, что более 400 столбов мы поставили. Конечно, надо много трудиться, а когда открыто, то ты многое теряешь. Слово Божие говорит о том, что храм должен быть всегда открытый, как дом священника, чтобы уметь принять людей. Малах1:10 – «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне». Господь упрекает верующих : «Зачем вы ходите в храм, посещаете, а ничего не меняется, какой был беззаконник, такой и уходит». Ис.1:12-13 – «Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!» Иногда лучше в храм не ходить, когда человек ходит и ни грамма не меняется, какой был, такой и остаётся. А если мы приходим сюда, то мы должны выйти совершенно другими, обновлёнными, успокоенными. Что-то нас гнетёт, смущение в душе, кто-то нас притесняет, выхода не видим – на молитве мы успокоились, от друзей получили утешение, поздоровались, высказали свою нужду – мы выходим другие. Мы приходим в храм для обновления. Лук.11:7 – «а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе», – говорится о том, когда человек бесчувственный к горю другого. Я делаю для себя вывод: всё-таки, когда ложились спать, то всегда всё было заперто. Всё-таки надо знать, что такое забор и запор для нас.
Слово «опасность» в Библии встречается 103 раза. Опасность со всех сторон грозит нам. Пс.90:4 – «перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его». Вот что лучше всякого замка, сигнализации, лучше собак обученных сохраняет – быть под крыльями Божьими. А Господь дело имеет только с теми, кто исполняет Его святые заповеди. Пр.18:11 – «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен». Имя нашего Господа призови: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного, защити меня!» Тебе идти на работу – перекрести впереди себя, и когда подходишь к двери утром, обязательно соверши крестное знамение и скажи: «Отрекаюсь от сатаны и от всех дел его, от всех ангелов его и всей гордыни его». И тогда шагай. Сатана, как огнём обожжённый, отскочит от стены. Пр.29:25 – «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». Если только опасаешься людей и надеешься через людей, через охранников спасти себя, это нимало не поможет. И с охранниками вместе погибают люди. Если надеешься на Господа, тогда самый маленький, кто с тобой идёт, поможет. Я вам говорил, как в Индонезии или на Филиппинах миссионер был, а колдун приготовился его убить. И колдун цивилизованный, с ружьем пришёл, залёг, знает, что проповедник вечером пойдёт этой дорогой. Засел, смотрит, идут семеро. Он не решился, у него всего два патрона: «они всё равно меня схватят». В следующий раз увидел 10 человек. А потом он обратился к Богу сам, покаялся и спросил: «А с кем Вы шли, какие-то люди интересные, я таких не видел раньше в нашей местности, и рассуждали о Боге, о Христе, а я около дороги в кустах лежал». «Я один шёл». «Нет, вас шло 7 человек, а потом 10 человек». Миссионер позже получил от друзей письмо, где они сообщали, что у них так душа болела за него, и собрались семь друзей и молились о нём в этот день. А потом другое письмо пришло из Канады, где сообщалось, что там друзья собрались в такой-то день, как раз тогда, когда колдуну десять показались, что с миссионером идут. Вот что такое, не просто: «помолись сегодня за меня», - а сам сел и поехал. Это означает, что этот человек душою пребывает с тобой, он этому колдуну показался, как живой. Значит, Ангел-хранитель сохранил это видение. Иногда для нашей немощи Господь показывает такими случаями, чтобы мы поверили, что Бог слышит детей Своих. 1Кор.16:10 – «Если же придёт к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я». Создайте полную охрану Тимофею. Почему? Потому что он делает дело Господне, как и я. Самое главное нужно сохранить проповедника. Он делает дело Господне, как Апостол Павел. Вот почему мы мальчику отдаём предпочтение перед девочкой в лагере. Девочку сохранить в её девственности и целомудрии, а мальчика как главенствующего, потому что ему Бог отдаёт это право. В дальнейшем он может быть священником. Быть может, от него будет зависеть целая местность.
3Езд.1:13 – «именно Я провёл вас через море и по дну его проложил вам огражденную улицу, дал вам вождя Моисея и Аарона священника». Исх.14:22 – «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону». «Именно Я оградил тебя – Господь говорит, и из бездны испытаний, страданий вывел тебя». Мне вчера пришлось разговаривать с человеком, который заботится о тех заключённых, против которых была незаконно применена психиатрия. И выручить тех людей невозможно, за них никто не хочет заступаться, они без прав. Я говорю: «А как же я вышел, меня же 26 лет преследовала психиатрия? Бог так сделал». Когда расскажешь о себе, как было, то им понятно, что это немыслимо выбраться оттуда, тебя как подопытное животное накачивают, что угодно с тобой делают, потому что ты «опасный» человек. А у них это - государственное задание, и тебя не выпустят. Иов.11:18 – «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты ограждён, и можешь спать безопасно». Я это выписал и на стенке в виде плаката повесил над кроватью. Кто читает Библию, и они говорят: «Я никогда такого не видел в Библии». Приходят и всё записывают; а я ложусь и не беспокоюсь. Чем огражден? Крыльями Ангелов. Господь имя Иегова – есть крепкая башня, и можешь спать безопасно. Тебя никто не охраняет. Меня часто спрашивают: «Вы с кем ходите ночью? Один? А не боитесь?» «Боюсь, но я всё равно надеюсь на Господа». Не боятся только глупые.
Слово «ворота» в Библии встречается 344 раза. Чтобы узнать, что такое ворота и как запираться, откроем Библию, заклянет в открытые её ворота-корочки. «Двери» – 253 раза встречаются в слове Божием. Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Прямое повеление закрыть уши, ничего не слушать, ничего и нигде. Бойтесь радио, телевидения, когда они в день говорят более пяти минут – молитвы не будет. Кроме того, слово «запереть» – 18 раз. Откр.21:25 – «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет». Вот где будет полная безопасность. Ад полностью на все ворота будет закрыт. Даже в аду есть ворота и запоры. Пс.106:16 – «ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил». На небе ворота есть, но ворота открытые. Это образно говорится. Если мы стремимся к безопасности и ради неё так много жертвуем, тогда и получим в совершенстве, в полноте только в Царстве Небесном. Ибо храма там нет, ибо Господь сам Храм, и защиты другой нет, ибо Господь есть Защита. Ученики сидели при запертых дверях, и что мы отсюда узнали? Это наш навык. Мы запираем двери в храме и у нас ещё один человек ходит во дворе и посматривает, потому что даже через ворота чужой прошёл, через ограду перескочил человек и уже в машину к нам залез. Мы, приходя сюда, отделяемся от мира. А где без замков, без запора, где с одной или с другой стороны заходи, выходит, там прямое нарушение указания Господня, что мы отделяемся от мира. Благословен Господь, даровавший нам в малом этом поучении великое наставление для безопасности и тела, и души. Аминь.

Враг-сатана повсюду предстоит,
Свои таланты в рост толкает щедро,
Конечно, во-первых, всегда везде своим,
Тому, кто на распутье, значит, первый.
Нам Библия завесу приоткроет,
Дабы не обольщались, что минует;
Он, страшно вымолвить, в советниках порою
У Самого Творца, с него ведь не убудет.
Советует всегда лишь только на погибель,
Левее некуда, болезни левизны,
Он злобится, что потерял обитель,
Торговля лопнула, лишился и казны.
Ему аварии и взрывы нипочём,
Теракты, революции и войны,
В семнадцатом он с Марксом, с Ильичём,
И газ пускает из трудов их вонью.
И не подумайте, что сами по себе
Семейные конфликты и измены.
О, нет! Муж кроткий гавкнет, как кобель,
В жене же серпентарий, сучьи змеи.
Священству искривил на ложь уста,
И врут напропалую против правды,
Нет проповеди, и расплаты час настал,
Развесили свой слух врагу, как райский прадед.
Живущим праведно даётся разгадать
Коварство замыслов исконного врага;
То Ангел в храме, а то ползучий гад,
И норовит обвиться на ногах.
Ехидна с рук сметается в костёр,
Молитвой закрепится победа в наважденье;
Он сеет плевелы и в чашу мечет сор,
Разбогатеть желающим подкинет кучу денег.
Нам силу Иисус в избытке дал,
Победу в каждой битве дарует Иегова...
Удобно сеять, где работник спал, –
Молитвой и постом разоблачим, прогоним. 17.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

238

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: