Запри двери
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 14
Указатель: Иоан.20:19
Иоан.20:19 – «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались
ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!»
Все четыре Евангелия в последних главах рассказывают о воскресении Иисуса Христа. Учитывая, как много сегодня издаётся
разных газет, журналов, книг, эти четыре главы – кроха, одна капелька в море информации. Но если теперь растянуть эти
главы на период 2000 лет, так сколько было сказано о воскресении Иисуса Христа проповедей? И всё, что мы знаем о
воскресении Христа, вмещается в шесть глав у четырёх Евангелистов. Всё понятно – зашли, двери за собой закрыли, –
испугались. Нас иногда упрекают: «Вы что, боитесь?» Не раз было так, что стучится кто-то днём: «Откройте, выйдите, тут
люди стоят. Вы что боитесь?» – на этом играют. «Боюсь!» – прямо так и отвечаю. У меня одна только жизнь, а не две. Пока
я заперт, у меня есть возможность творить Иисусову молитву. Ученики все вместе сидели, на них немцы не нападали, никаких
наркоманов тогда ещё не было, но они боялись религиозных фанатиков, своих же единоверцев, с которыми вместе вчера
ходили, ягнёночка ели. И они от них заперлись. «Двери выломать можно». Правильно, но пока они выламывают, уже видно
будет намерение их, что грозит моей жизни, и я могу помолиться. Вот что важно. А зайти, они все равно зайдут; бульдозер
притащат – человека и из бомбоубежища достают.
Иоан.20:26 – «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери
были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!». Проходит восемь дней, уже они воскресшего Христа
видели, а двери всё ещё держат на запоре. Читаешь первый раз, никакого значения этому не придаёшь, а как задумаешься,
так слово Божие живо и действенно. Надо посмотреть, а как я поступаю? Я вижу, как наши ведут себя. Мне Бог дал это
понять, и я всё время на запоре. Через две минуты выходить, крючки открываю с молитвой. Сколько раз в день выйду, вот
столько раз я открою крючок. Не могу своих родных, близких заставить закрываться непрерывно. Почему? Всё открыто. «Что
ты нагоняешь страху, придумываешь». А что придумывать? Вот рядом миграционный пункт, только выходим на улицу, чернота
одна: узбеки, татары, киргизы и кого только нет по городу. Вчера только вышли, подходит один непонятной нации: «Дай два
рубля!» Идём, человек восемь сидят, половина лежат пьяные, валяются. А сколько грабят, тащат. Да ты совсем никакой. Я
хотел сегодня посмотреть на слово Божие в этом направлении и через слово узнать, как мы должны обращаться с дверьми. Я
вам всё время говорю: «Никому не открывайте!» С соседями дружите? В любое время стукнут они к вам и вы дверь распахнёте?
Соседка ходит, но кто с соседкой? Неверующая? Да, неверующая. А она могла от страха сказать: «Бабка, открывай!» А ты
открыла. «Я её видела в глазок двери».
Когда читаешь криминальную хронику, то пишут, что всегда открывают знакомым: то подруга пришла, а с ней головорезы
зашли, поубивали. Я сегодня читал несколько историй, которые были в Барнауле на этих днях. Быт.19:6 – «Лот
вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь», когда Лот поселился в хорошем месте, как ему казалось,
очень выгодном. С нашей точки зрения сказать: примерно как в Москве, много платят, хорошо люди зарабатывают, богатые
особняки, коттеджи. И он выбрал это место, и называется оно – Содом. А люди оказались не те. Выбирай и покупай не дом, а
соседа. И вот приходят Ангелы, а они в виде людей пришли, и жители города стали их домогаться. Гомосексуалисты, весь
город на этом жил, однополые браки. Рим.1:27 – «подобно и мужчины, оставив естественное употребление
женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное
возмездие за свое заблуждение». Они стали требовать Ангелов: «Выдай их и мы познаем их». Он предлагает
им дочерей: Быт.19:8 – «вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с
ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего».
2Пет.2:13 – «Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши;
срамники и осквернители». Закон восточного гостеприимства не позволяет прикоснуться к гостям. Там
особенно любят принимать гостей. И написано: Лот запер за собой двери. Но беззаконники ломятся. Тогда Ангелы открыли
дверь, простёрли руки, взяли его. Ангелы могли только дыхнуть и дыханием огненным опалили бы их. Оказывается, Ангелы, и
те запирают дверь. Иуд.1:7 – «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и
ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». Возьмите это для себя,
заприте карманы свои, не в сумке носите деньги свои, а глубоко подальше. Всё надо запирать, и Бог так сделал, что
человек должен ощущать опасность. Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища
и в синагогах своих будут бить вас».
Христос говорит: остерегайтесь людей, а не так, что я верующий, всех обнимаю, всех люблю, у меня такая всеобъемлющая,
всеохватная, безразмерная любовь. Безбожные люди – коварная, падшая тварь. Волк за волком не охотится, а человек за
человеком охотится. Гляжу, даже хищные птицы, когда у другой отнимет добычу, а дальше не трогает, не уничтожает её.
Здесь же всё идёт на уничтожение. Маленький, большой, старый - преступнику разницы нет, поэтому запоры существуют,
сигнализация. И.Нав. 5:16 - «Иерихон заперся и был заперт от страха сынов Израилевых: никто не выходил [из
него] и никто не входил», - говорится о городе Иерихоне, ключевом пункте при входе израильтян из Египта
в обетованную землю. Никак нельзя было этот город обойти, он мешает, он на пути стоит, из него всё время будут делать
вылазки, будут уничтожать отстающих. И город заперся. Сильный враг и он заперся, потому что увидел, что грозит
опасность. Значит, запираться - это был обычай не только христиан, но и язычников. Целый город за стенами, и он заперся.
Вот пойдите, здесь недалеко здание КГБ, выше их тут никого нет; также милиция, краевой суд – везде заперто на ночь.
Подходишь, кнопку нажми: «Кто такой, чего нужно?» – всегда спросят. А то привыкли по глупости наши говорить: «Я никого
не боюсь, я открытый». Ты потому не боишься, что ты ещё живой. На том свете уже будешь бояться. Тебе дана одна жизнь, а
ты карман не мог сохранить, не свою жизнь, и за это придётся отвечать. Бог так нас научает. В Суд.9:51 говорится о том,
как люди убегали, окружённые в городе, и залезли в башню на крышу и заперли эту башню. Всякая крепость берётся
приступом. И палач Авимелех решил её взять, а сверху женщина бросила жернов и проломила ему голову. А если бы не
заперлись, все погибли бы. Поэтому заперты границы – стоят пограничники. Все везде, часовые, охранники, непрерывно
меняются, круглосуточно несут вахту. Я подвожу к другому – у нас есть бессмертная душа; всё это они делают для тела, для
сохранения своего имущества, а Бог дал нам душу и дал Ангела-хранителя, и мы не должны его уволить. Как? Грехами
отгоняем. Как дым отгоняет пчёл, так грехи отгоняют Ангелов, и человек остаётся один на один со всеми опасностями, с
легионами демонических сил, которые подавляют человека, которые отуманивают его разум и слух.
Человек одинокий в этом мире без Бога, он заброшенный. В 1Царств 23:7 повествуется о том, как Давид, убегая от
преследования своего тестя Саула, спасается в городе Кеиле и заперся. Заперся, а на душе неспокойно. «И сказал
Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут». Так что мне
делать? Господь говорит: беги отсюда, открой запоры и убегай. Иногда бывает безопаснее быть на свободе, в кустах, в
овраге, чем за крепкими каменными стенами. У него всего 600 человек было, а в городе, может быть, несколько тысяч
воинов. Бог нам показывает, когда нам нужно запираться, а когда открыть ворота. Пришла беда, отворяй ворота. В 4Царств
4:5 говорится о том, как мы должны принимать благодеяния Божии, когда Бог нам что-то даёт, мы должны быть очень
внимательны, в молитвенном состоянии принимать милости, слышать, что нам Бог даёт. Была одна бедная женщина и вот ей
Елисей сказал, чтобы она собрала побольше кувшинов, горшков, и Бог даст масла, переливай из одного в другой и оно будет
умножаться. «И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она
наливала».
Когда Бог подаёт нам какие-то благодеяния, мы должны быть очень внимательны к полученному, сохранить их в себе, чтобы
никто посторонний не мешал. Посторонние мешают своими толкованиями, объяснениями: а вот это природные условия, всё
произошло случайно. Объяснение одно – Бог меня любит, Бог мне это дал, поэтому Бог повелевает закрыть двери, чтобы ничто
не тревожило нашу душу. В Песне Песней мы читаем о том, как Жених говорит о своей невесте, повествует о ней, что она –
запертый сад. Какой здесь смысл заложен? Церковь - это запертый сад, он недоступен в своей красоте для языческого мира.
Песн.4:12 – «Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник». Мы
сами должны эти дары выносить, мир не может их взять, они не видят ценности их. Они могут сказать нам: «Ты не пьёшь и я
не буду пить. Ты не куришь и я не буду». Ничего не получится, это – запертый сад. Просто так эти плоды мир взять не
может, ибо их Бог даёт. Мы от мира отличаемся не только внешне, но и внутренне, и это Бог даёт. Невеста, сестра моя -
это запертый сад, Ему Одному принадлежащий. В книге Неемия 6:10 говорится о том, как пришли евреи из плена, и вот Неемию
пригласил один человек Шемая и запер за собой дверь и говорит: «Знаешь, Неемия, тебя готовятся убить и убьют тебя ночью,
поэтому зайди в храм, вот отстроенная по-настоящему только храмовая постройка и запрись там, иначе ночью киллеры убьют
тебя». Он говорит: «А как это в глазах людей будет выглядеть? Все люди на стенах, охраняют город, а я вождь – и запрусь?
Ты авторитет этим хочешь мой подорвать, всё ты неправду говоришь». И не поверил ему. Ст.11-13 – «Но я
сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не
пойду. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его.
Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и
преследовали меня за это укоризнами». С разной хитростью подходят люди. Иногда говорят: «Никому не
говори правду о церкви, что там творится, а то тебя арестуют», – мне это непрестанно говорят. «Тебе что больше надо, за
тобой уже следят, замолчи, и чтобы тебя больше не видно было». Мне советовали в тюрьме: «Ты, как только освободишься,
поменяй фамилию, имя, за деньги всё можно сделать, уезжай в другую область, в другую республику, тебя никто не найдёт».
Куда бы я не пошёл, я останусь тот же самый. Приеду я к киргизам, к казахам, я сразу же буду говорить им о Христе.
Неемия разгадал замыслы врагов.
Что мы в этом видим? «Запрись, изолируй себя!» – и на этот подлог пошли монахи: заперлись, сохранили себя от мира, а на
самом деле нарушили прямое повеление Божие идти, возвещать миру Евангелие. Мф.24:14 – «И проповедано будет
сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец».
Дан13:17 – «И сказала она служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне
помыться». Я специально просмотрел все места с описание того, кто и где запирался. Как в богатых домах
вели себя, чтобы не проник никто посторонний, и там запиралась дверь. Должна быть ограда. В Потеряевке по-настоящему
огорожен только огород, принадлежащий лагерю, жители же не могут всё ещё огородить огороды. А у нас всё заперто, везде
калитки. Какие большие у нас огороды. Мы посчитали, получается, что более 400 столбов мы поставили. Конечно, надо много
трудиться, а когда открыто, то ты многое теряешь. Слово Божие говорит о том, что храм должен быть всегда открытый, как
дом священника, чтобы уметь принять людей. Малах1:10 – «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы
напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение
из рук ваших неблагоугодно Мне». Господь упрекает верующих : «Зачем вы ходите в храм, посещаете, а
ничего не меняется, какой был беззаконник, такой и уходит». Ис.1:12-13 – «Когда вы приходите являться пред
лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение
отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и
празднование!» Иногда лучше в храм не ходить, когда человек ходит и ни грамма не меняется, какой был,
такой и остаётся. А если мы приходим сюда, то мы должны выйти совершенно другими, обновлёнными, успокоенными. Что-то нас
гнетёт, смущение в душе, кто-то нас притесняет, выхода не видим – на молитве мы успокоились, от друзей получили
утешение, поздоровались, высказали свою нужду – мы выходим другие. Мы приходим в храм для обновления. Лук.11:7 –
«а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу
встать и дать тебе», – говорится о том, когда человек бесчувственный к горю другого. Я делаю для себя
вывод: всё-таки, когда ложились спать, то всегда всё было заперто. Всё-таки надо знать, что такое забор и запор для
нас.
Слово «опасность» в Библии встречается 103 раза. Опасность со всех сторон грозит нам. Пс.90:4 – «перьями
Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его». Вот что лучше
всякого замка, сигнализации, лучше собак обученных сохраняет – быть под крыльями Божьими. А Господь дело имеет только с
теми, кто исполняет Его святые заповеди. Пр.18:11 – «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник —
и безопасен». Имя нашего Господа призови: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного,
защити меня!» Тебе идти на работу – перекрести впереди себя, и когда подходишь к двери утром, обязательно соверши
крестное знамение и скажи: «Отрекаюсь от сатаны и от всех дел его, от всех ангелов его и всей гордыни его». И тогда
шагай. Сатана, как огнём обожжённый, отскочит от стены. Пр.29:25 – «Боязнь пред людьми ставит сеть; а
надеющийся на Господа будет безопасен». Если только опасаешься людей и надеешься через людей, через
охранников спасти себя, это нимало не поможет. И с охранниками вместе погибают люди. Если надеешься на Господа, тогда
самый маленький, кто с тобой идёт, поможет. Я вам говорил, как в Индонезии или на Филиппинах миссионер был, а колдун
приготовился его убить. И колдун цивилизованный, с ружьем пришёл, залёг, знает, что проповедник вечером пойдёт этой
дорогой. Засел, смотрит, идут семеро. Он не решился, у него всего два патрона: «они всё равно меня схватят». В следующий
раз увидел 10 человек. А потом он обратился к Богу сам, покаялся и спросил: «А с кем Вы шли, какие-то люди интересные, я
таких не видел раньше в нашей местности, и рассуждали о Боге, о Христе, а я около дороги в кустах лежал». «Я один шёл».
«Нет, вас шло 7 человек, а потом 10 человек». Миссионер позже получил от друзей письмо, где они сообщали, что у них так
душа болела за него, и собрались семь друзей и молились о нём в этот день. А потом другое письмо пришло из Канады, где
сообщалось, что там друзья собрались в такой-то день, как раз тогда, когда колдуну десять показались, что с миссионером
идут. Вот что такое, не просто: «помолись сегодня за меня», - а сам сел и поехал. Это означает, что этот человек душою
пребывает с тобой, он этому колдуну показался, как живой. Значит, Ангел-хранитель сохранил это видение. Иногда для нашей
немощи Господь показывает такими случаями, чтобы мы поверили, что Бог слышит детей Своих. 1Кор.16:10 –
«Если же придёт к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и
я». Создайте полную охрану Тимофею. Почему? Потому что он делает дело Господне, как и я. Самое главное
нужно сохранить проповедника. Он делает дело Господне, как Апостол Павел. Вот почему мы мальчику отдаём предпочтение
перед девочкой в лагере. Девочку сохранить в её девственности и целомудрии, а мальчика как главенствующего, потому что
ему Бог отдаёт это право. В дальнейшем он может быть священником. Быть может, от него будет зависеть целая
местность.
3Езд.1:13 – «именно Я провёл вас через море и по дну его проложил вам огражденную улицу, дал вам вождя
Моисея и Аарона священника». Исх.14:22 – «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды
же были им стеною по правую и по левую сторону». «Именно Я оградил тебя – Господь говорит, и из бездны
испытаний, страданий вывел тебя». Мне вчера пришлось разговаривать с человеком, который заботится о тех заключённых,
против которых была незаконно применена психиатрия. И выручить тех людей невозможно, за них никто не хочет заступаться,
они без прав. Я говорю: «А как же я вышел, меня же 26 лет преследовала психиатрия? Бог так сделал». Когда расскажешь о
себе, как было, то им понятно, что это немыслимо выбраться оттуда, тебя как подопытное животное накачивают, что угодно с
тобой делают, потому что ты «опасный» человек. А у них это - государственное задание, и тебя не выпустят.
Иов.11:18 – «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты ограждён, и можешь спать безопасно». Я это
выписал и на стенке в виде плаката повесил над кроватью. Кто читает Библию, и они говорят: «Я никогда такого не видел в
Библии». Приходят и всё записывают; а я ложусь и не беспокоюсь. Чем огражден? Крыльями Ангелов. Господь имя Иегова –
есть крепкая башня, и можешь спать безопасно. Тебя никто не охраняет. Меня часто спрашивают: «Вы с кем ходите ночью?
Один? А не боитесь?» «Боюсь, но я всё равно надеюсь на Господа». Не боятся только глупые.
Слово «ворота» в Библии встречается 344 раза. Чтобы узнать, что такое ворота и как запираться, откроем Библию, заклянет
в открытые её ворота-корочки. «Двери» – 253 раза встречаются в слове Божием. Мф.6:6 – «Ты же, когда
молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой,
видящий тайное, воздаст тебе явно». Прямое повеление закрыть уши, ничего не слушать, ничего и нигде.
Бойтесь радио, телевидения, когда они в день говорят более пяти минут – молитвы не будет. Кроме того, слово «запереть» –
18 раз. Откр.21:25 – «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет». Вот где будет
полная безопасность. Ад полностью на все ворота будет закрыт. Даже в аду есть ворота и запоры. Пс.106:16 –
«ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил». На небе ворота есть, но ворота открытые. Это
образно говорится. Если мы стремимся к безопасности и ради неё так много жертвуем, тогда и получим в совершенстве, в
полноте только в Царстве Небесном. Ибо храма там нет, ибо Господь сам Храм, и защиты другой нет, ибо Господь есть
Защита. Ученики сидели при запертых дверях, и что мы отсюда узнали? Это наш навык. Мы запираем двери в храме и у нас ещё
один человек ходит во дворе и посматривает, потому что даже через ворота чужой прошёл, через ограду перескочил человек и
уже в машину к нам залез. Мы, приходя сюда, отделяемся от мира. А где без замков, без запора, где с одной или с другой
стороны заходи, выходит, там прямое нарушение указания Господня, что мы отделяемся от мира. Благословен Господь,
даровавший нам в малом этом поучении великое наставление для безопасности и тела, и души. Аминь.
Враг-сатана повсюду предстоит,
Свои таланты в рост толкает щедро,
Конечно, во-первых, всегда везде своим,
Тому, кто на распутье, значит, первый.
Нам Библия завесу приоткроет,
Дабы не обольщались, что минует;
Он, страшно вымолвить, в советниках порою
У Самого Творца, с него ведь не убудет.
Советует всегда лишь только на погибель,
Левее некуда, болезни левизны,
Он злобится, что потерял обитель,
Торговля лопнула, лишился и казны.
Ему аварии и взрывы нипочём,
Теракты, революции и войны,
В семнадцатом он с Марксом, с Ильичём,
И газ пускает из трудов их вонью.
И не подумайте, что сами по себе
Семейные конфликты и измены.
О, нет! Муж кроткий гавкнет, как кобель,
В жене же серпентарий, сучьи змеи.
Священству искривил на ложь уста,
И врут напропалую против правды,
Нет проповеди, и расплаты час настал,
Развесили свой слух врагу, как райский прадед.
Живущим праведно даётся разгадать
Коварство замыслов исконного врага;
То Ангел в храме, а то ползучий гад,
И норовит обвиться на ногах.
Ехидна с рук сметается в костёр,
Молитвой закрепится победа в наважденье;
Он сеет плевелы и в чашу мечет сор,
Разбогатеть желающим подкинет кучу денег.
Нам силу Иисус в избытке дал,
Победу в каждой битве дарует Иегова...
Удобно сеять, где работник спал, –
Молитвой и постом разоблачим, прогоним. 17.10.05. ИгЛа