размер шрифта

Поиск по сайту




Дерзновение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.9:22

30 августа. Повторяю, что сегодняшнее чтение с субботы на утреню. Мф.9:18-26. 22-й стих “Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова”, - говорит женщине кровоточивой, которая прикоснулась и исцелилась. Я на тему дерзновения уже говорил, сейчас хочу с другой стороны подойти к этому слову. Дерзновение (дерзай) привело эту болящую к спасению.. Здесь говорит “дерзай”. Слово “дерзать” означает «будь смелым». В чём? Если бы до этого она стояла и волновалась, мялась: “То ли подойти, то ли прикоснуться, да что будет, как?” Тем более, женщина с кровотечением, нечистая, ей нельзя нигде быть, тем более, прикасаться к кому-то. Лев.15:25 –Если у женщины течёт кровь многие дни не во время очищения её, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения её, то во всё время истечения нечистоты её, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста”. “Ты подойди, - кто-нибудь говорил, - дерзай!” – тогда бы понятно было, но когда уже исцелилась, чего бы дерзать, когда всё позади. Господь сказал бы: “Блаженна ты, что у тебя такое дерзновение”; а Он говорит: “дерзай”. Что она дерзала, это понятно, но что говорит Господь для будущего – это естественно; для прошлого чего говорить “дерзай”, когда она уже показала это дерзновение. Я это тоже впервые исследую, и увидел: а в чем же «дерзай!»? Господь неоднократно говорил исцелённым: никому не говори. Мрк.1:44 – “и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им”. Наступил момент, когда в силу вступили иные слова: теперь: идите, возвестите с крыш. Мф.10:27 – “Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях”. Деян.4:20 –Мы не можем не говорить того, что видели и слышали”. Так вот, “дерзай” относится к тому, чтобы она другим рассказывала, а не боялась, что она будет наказана, как повинная, нарушившая закон о кровоточивых. И это я сейчас по Священному Писанию постараюсь открыть. Тебя Бог исцелил – отныне возвещай везде, какую милость Бог тебе оказал здесь – возвещайте. Что вы получили на прошлой неделе – записывайте, я постоянно вам напоминаю: ведите хотя бы небольшие дневники, это совсем не трудно. “Милости Господни вспоминай, считай, все их до единой в сердце сохраняй. Вспомни, как Он дивно наделил, удивляться будешь, что Он совершил” - это баптистский псалом, как они называют его, поют. А сколько в нём заложено: вспоминай да и считай. А чего считать будешь, когда к вечеру ты уже забыл? Записывать надо. Мне Бог дал понятие это, я больше сорока лет веду дневник каждый день, вёл даже в тюрьме. И вынес из лагеря, откуда и бумажку не вынесешь, а я вынес, вынес и дома в своём дневнике всё и записал.
Деян.23:11 – “В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме”. Иисус сказал: “Дерзай, женщина!” А дальше ничего не сказано. Теперь говорится к Павлу, а что вслед за этим словом, что за плоды дерзновения всходят: “так надлежит тебе свидетельствовать”. Запомните все: как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме дерзновенно, дерзай и дальше. У тебя в прошлом была великая дерзость, Павел. Ты засвидетельствовал кому? Все начальники узнали, первосвященники услышали. Дерзай! “Так надлежит тебе свидетельствовать в Риме!” В чём дерзновение-то? Доказывать ничего не надо. Дерзай, (запятая). В чём выразилось? В свидетельстве, в проповеди. Я убеждаю вас: будьте дерзновенны, где бы вы ни были – свидетельствуйте, говорите людям, научитесь говорить о любви Божией, научитесь свидетельствовать. Деян.4:31 – “И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением”. Даже если ничего не происходит, обыкновенное событие, но можно сказать: “Какой день хороший, как Бог даёт не по грехам нашим”. “Бог в помощь!” “Ясное дело, без Бога ничего нам не сделать, Он сам сказал: без Меня не может делать ничего”. Всё, уже разговор начался. “Здравствуйте...” “Да здоровье-то зависит от Бога, Бог всё дает, Он Жизнодавец наш”. Ну хоть одно слово о Христе скажите. Но если даже ни одного слова, молчание, но ты уже можешь заговорить о любви Божией. Будьте дерзновенны! Наша миссия в этом и заключается. А у нас можно сказать: как ты молчал в Потеряевке и в Корчино поедешь, ты там точно так же молчишь – нам же заповедь не давали такую – благовествовать, мы не иеговисты же. Деян.13:46 – “Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам”. А в России как будто всё покрыто было этой заповедью умолчания об искуплении, даре Иеговы. “Ты где обратился?” “В Сарове”. Ты молчи, в тайгу забейся, чтобы никто от тебя не слышал. А ты где? Я обратился в России. Иди в монастырь, замолкни, чтоб тебя не слышно было. Явно, что в другом направлении пошло, какое же тут дерзновение-то? Будь дерзновенный, залезь под землю, закройся и сиди там, нору рой. Пещеры ковыряй. Дальние, ближние пещеры. Пещерное христианство. Мы совсем не знаем дерзновенного апостольского христианства. Я же ничего нового не говорю, кроме написанного в святой Библии. 2Кор.3:12 – “Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением”.
Варух.4:5 – “Дерзай, народ мой, памятник Израиля!” Слова непонятные как будто. А он, этот народ, был памятником всему миру. Есть такое выражение “мальчик для битья” - на нём учат других. Одного бьют, другие примеряют к себе и боятся делать то же, за что бьют: “бей своих, чтобы чужие боялись”. И Господь бил и бил Израиль, а все народы трепетали: если со своими так поступает, то с нами что будет? 1Пет.4:18 – “И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?” Евр.12:9 – “Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?” И называет “памятник Израиля”. Как бы ни наказывал нас Господь, но никогда не отворачивайся от Господа, целуй любящую и бьющую Его десницу. 3Макк.7:8 – “просили царя, чтобы те из рода Иудейского, которые самовольно оставили святаго Бога и закон Божий, получили через них должное наказание”. И далее: Вар.4:27 – “Дерзайте, дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, Кто навёл на вас это”. Как бы сильно нас Господь ни наказал, дерзайте, снова приступайте к Нему. Как бы далеко ты ни ушёл, вставай. Люди спрашивали Златоуста: “Вот я уже третий раз отлучённый за один и тот же грех, да сколько же раз?” Он говорит: “Сколько раз пал, столько и вставай”. Да где же будет конец? А ты не греши. Не греши, но всё-таки знай: отчаиваться – это дело сатанинское. Вар.4:30 (вот такая книга, дерзновенный был пророк, друг пророка Иеремии, я думаю, от него он набрался этого): “Дерзай, Иерусалим! Даровавший тебе имя утешит тебя”. “Тебя как звать?” “Андрей”. Дерзай! Имя “Андрей” означает “храбрый”. Даровавший имя тебе утешит тебя. Оправдай это имя: будь храбрым, мужественным. Дерзай, Андрей! Даровавший тебе имя утешит тебя. Тебя как звать? Николай? Это значит “победитель”. Побеждай гнев, раздражительность, побеждай страх перед людьми, ты все недоброе побеждай, ложное мнение людей побеждай, оправдай своё имя. Дерзай, Николай! Даровавший тебе имя утешит тебя. Смотри, какие слова Господь говорит каждому из нас. Про своё имя узнай, как переводится. Господь, даровавший тебе имя, утешал тебя и далее будет утешать. Поэтому называйте детей, как принято в православной церкви, не по самоприхоти, а называйте всё-таки, смотря в календарь, как было раньше. Я не за то, чтобы редкие имена придумывать, ну они есть, эти имена. Почему мы прихоти свои тешим? И тогда нам, тебе придётся оправдывать своё имя. Вот моё имя. Я родился в этот день 10 июня, и в этот день уже к вечеру знали, как я буду называться. Там ещё было имя Никита, Елладий, а рядом Евтихий стоял. Но мне дал дедушка Терентий, беспоповский наставник, такое имя. Я с этим именем прожил целую жизнь. У меня никогда не было мысли переменить своё имя. А старший брат был назван Самуилом. Какое имя прекрасное (выпрошенный у Бога) – пророка первого звали Самуилом. А брат, когда пьяный был, то грозился: “Да если бы дед тот был живой, я бы своими руками задавил его за это имя, которое он мне дал”. Брат был современный, жил в Москве и везде говорил: “Меня звать Семён”. А сын его так Самуиловичем и растёт. Имя надо оправдывать, не бунтовать против имени.
И вот Иисус говорит: дерзай, женщина (дщерь), вера твоя спасла тебя. О вере написано в Библии очень много и о спасении. А вера и спасение вместе чтоб соединились – очень немного. Я эти места решил показать: что, где и какая вера конкретно приводит ко спасению. Прем.5:1 – На Суде Божием “праведник с великим дерзновением встанет перед лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его”. Если здесь не хватало мужества по каким-то причинам, то там всё переменится, будет по-другому: праведник будет смел, а самый смелый нечестивый будет трусливый и жалкий; и он смело перед ними встанет. Пр.28:1 – “Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев”. Иоанн Златоуст говорит: на небе явится крест, в тысячи крат ярче солнца. Иоил.3:15 – “Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой”. И тому только три причины, почему так будет: во-первых, возвестить, что следом за знаменем идёт Сам Царь; во-вторых, когда воскреснем, чтобы дерзновенно верующие стояли, не боялись, потому что рядом безбожник, убийца встанет. А на убийц больший страх навести, чтобы все нечестивые дрожали – вслед за знаменем Царь идёт. И в-третьих, чтобы прославить Сына Человеческого знамением Его любви. Иоан.17:5 – “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира”. Деян.2:29 – “Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. Опять дерзновение. А в чём? Сказать. Евреям сказать, что Давид сгнил. Понятно, а просто сказать “сгнил”, да сказать, что Давид провонял – убьют сразу за это. Хотя это всё соответствует действительности, потому Пётр и говорит: да будет с дерзновением позволено сказать. Сказать! Почти все места Писания, где призывается к дерзновению, дерзновение выражается в языке, в свидетельстве, в смелости сказать. Деян.28:31 – “проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно””. В чём же и здесь дерзновение? А он всем рассказывал прямо о Христе: что Христос – конец закона, что быть евреем, сегодня нет никакого преимущества. Это нужна была великая сила дерзновения, потому что за эти слова 40 килеров наточили ножи. Деян.23:12 – “С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла”. Еф.6:19 – “дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования”. Евр.3:6 – “а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца”.
Павел просит, чтобы молились о нёем. Видимо силы у каждого человека до определённой точки доходят и начинают стоять на месте или ослабевать. А враг наседает. В чём дерзновение опять? Чтобы возвещать тайну да с великой смелостью. А тайна заключалась в том, что Иисус всех призывает: он любит и русских, он любит татар, лишь бы человек смирился, принял Его верою. А что такое вера? Иисус говорит: дщерь, вера твоя спасла тебя. Иак.2:14 – “Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?” А какие дела? Да тут просто и понятно: дела милосердия, дела смирения, кротости, воздержания. Если Ездра возвестил: через три дня вы не придёте строить, а своими домами занимаетесь, своими покосами, я отниму всё у вас, отлучу от общества, вы будете выброшены, вы сгорите, сгниете и ничего у вас не будет. Израиль боялся этого. А почему так строго? По-другому нельзя, народ всегда был слабый, нужна была твёрдая рука. Чис.25:13 – “за то, что он показал ревность по Боге своём”. Ты ослабел, ты сказал эти слова – проси прощение и первый приди в понедельник, отложив все свои дела. И скажи: что же я ослабел и такие слова-то нехорошие сказал? Господи, прости меня за дерзость, дай мне дерзновение подойти и покаяться перед священником. Да и делами своими подтверди. Некоторые в храм не приходят; а ты иди в храм, на всё тогда будет время. Трудись и для общего блага, для общей работы – это просто необходимо. В храме-то мы стоим, но ведь далеко не все одинаково внесли сюда лепту труда. А перед Богом постоянно идёт молитва за устроителей места моления.
Пс.77:22 – “за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его”. Надо веровать в Бога, что если я пойду на дело Божие, то у меня ничего и в личном хозяйстве не остановится. А сегодня вступило в спину, сорвал, будешь лежать, но всё хозяйство так и пойдёт. А призовут сегодня в армию, на переподготовку возьмут, и не вернёшься, попадёшь в Чечню: и хозяйство будет, и ребятишки, и все вырастут. Война наступила, ушли все на фронт – поля обрабатывались, а ведь это не год, не два. Вот Победа-то была, смотрите, сколько об этом писали, что перетерпели женщины. Без мужа никуда... Ничего подобного! По пять, по шесть ребятишек на руках было и всех подняли. Подняли! Конечно, бедность была, трудность. Но сегодня прикидывай: прийти день-два, дров для школы заготовить, ибо твои же дети здесь учатся, – уже какая-то паника, уже настроены против. А мы учились здесь в школе, у нас отец однорукий был, неграмотный, а в школу приходили дрова пилить и чтобы отказался кто, я даже не слыхал такого. А здесь просто дерзость, а не дерзновение. А ты бы наоборот выступил с дерзновением, соседу, брату сказал, который не идёт – пойди к нему и скажи: как же так, наши дети учатся, самая жаркая погода, дрова высохнут, да и как же по-другому? Даже говорить-то не о чем! Я говорю об этом, потому что ваш поступок показывает, что не в том направлении мы уже идём. Значит, это говорит о том, что спать любим, что молитвы настоящей нет. Да тебя бы совесть осудила – ты бы на коленях сегодня уже приполз сюда да рыдал бы: Господи, да какие же я слова-то неумные, дерзкие сказал... Да тебя Бог благословил, детей благословил, скотину благословил, да ведь примером ты будешь. Узнавайте, где общая работа. Пруды некоторые не хотели прудить, но прудили. Твой труд там есть? Да, теперь маешься, когда другие рыбачат. Это была общая работа. Они необходимы были Израилю, нам необходимо было работой защититься от врагов. Я сколько времени потратил, ходя в краевую администрацию. В краевой прокуратуре, в судах сколько я там пробыл, чтобы вот эту границу-то отодвинули, чтобы этой скотины корчинской здесь не было. Ведь речь-то идёт о сотнях посещений: я должен был выстоять очереди, добиться времени приёмного, пойти, получать, ответ писать. Брат тут постоянно помогал, работал, составлял документы. А всё это перед Богом – и сейчас живём спокойно, чужая скотина не бродит по деревне. Это перед Богом.
Мрк.16:16 – “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”. И это относи к каждому действию. Лук.16:10 – “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом”. Неверный в малом как может быть верным во многом? Если ты неверный в земном, так кто тебе доверит небесное? 1Фесс.2:4 – “но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши”. Ты всё время ищи применение своим талантам, своему труду – “где?”. Мы посещали баптистов, и у них объявляется: вот там у нас живёт бабушка, ей нужно перекрывать крышу. А во сколько начало работы? В десять. Я помолюсь и приду туда к ней в шесть утра. Всё подготовлю. Баптисты приходят, а я уже давно на крыше сижу: я строитель, половину крыши разобрал. Так они по сегодняшний день вспоминают. А мне это ничего не стоило – одно удовольствие. Сели за стол, а они молосное едят в пятницу, а у нас пост, а мне легко сказать им было, и они против-то ничего не скажут, потому что я молодой, прыгал, бегал, помогал, больше тащил... Да ты знаешь, какой памятник-то оставишь детям? При твоём-то здоровье, при твоей- то силе тебе ли говорить так позорно и дерзко: “Я не приду!” Опомнись, дорогой!
Лк.8:12 – “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись”. Когда человек слушает, а в мыслях другое, то о каком спасении речь вести? Во время проповеди в храме некоторые спят – это не просто так, это диавол усыпляет. Как начинаешь говорить Слово – мёртвым сном спят. Это диавол, он приходит, уносит. У него задача какая? Чтобы не спаслись. Если я тебе что сказал про школу, ты это не принял, то диавол у тебя украл; ты и в понедельник не придёшь дрова заготавливать под разными причинами. Диавол украл! А в конце окажется, ничего и нет, только жил для своей выгоды. Это клеймо “для своей выгоды” так и останется, останется ещё и на детях. Апостол Пётр ревностный, дерзновенный человек был, смелый: “не умоешь ног моих вовек” - никто этого не сказал. Он спорил со Христом: да вовек этого не будет! Какой всё-таки он был дерзновенный-то. И Господь его не отверг, его даже называет церковь первоверховным, хотя это не евангельское название. Бог видел его пламенное сердце. До прихода Христа не досидел – “Я иду ловить рыбу” - даже тут ему не сидится, рыбак какой! Поэтому Бог и дал ему такую сеть – забросил на всю Вселенную. И он говорит: 1Пет.1:9“достигая наконец верою вашею спасения душ”. Вера и спасение. “Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя”. Я специально по Библии проверил, где вера прямо обещает спасение. Только вера, подтверждённая делами. Рим.10:9 – “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься”. Веровать и говорить. Еф.1:13 – “В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом”. Это к Ефесянам он пишет, а мы можем принять к себе: “услышав слово истины”, которое дерзновенно Павел проповедывал. И во 2Тим.3:15 – “ты с детства знаешь писания, которые умудрят тебя во спасение”.
И когда Господь сказал исцелённой женщине: “дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя” – это был только ещё первый шаг, тут ещё немножко, и над Христом будут смеяться, когда Он приходит, а он шёл к девочке, которая болела и умерла, и там смеялись над Иисусом. Смеялись и над этими словами, конечно. Если там было написано “дерзай!”, то эти же слова относились и к отцу умершей дочери: дерзай, говорит, только веруй. И поэтому если у нас где-то не хватает веры даже в житейских делах – дерзай, брат! Бог силен укрепить и сделать всё по-другому! Бывает так, что человек день и ночь работает – ничего не успевает, а другой малосилен, немного забросил – вытащил и сети полные, переполняются рыбою. Почему? Бог благоволил к нему и все дела его устроил. Сир.11:11-13 – “Иной трудится, напрягает силы, поспешает, и тем более отстает. Иной вял, нуждается в помощи, слабосилен и изобилует нищетою; но очи Господа призрели на него во благо ему, и Он восставил его из унижения его и вознёс голову его, и многие изумлялись, смотря на него”. И блаженна эта женщина, которая с верою приступила ко Христу. И она для нас сегодня является примером. Аминь.

Мой первый шаг уже запорошило,
Тех рук протянутых ко мне со всех сторон
Нет на земле, но из могилы с силой
Протянуты из памяти на мой уклон.
Тот день двадцать седьмого сентября –
Крестовоздвиженье считается за праздник;
Голгофский крест воздвиг меня не зря –
У каждого он свой, осенний, разный.
За перекладину вцепился что есть сил,
Волна отчаянья страшила утопить,
Перед глазами кадры – для чего же жил,
И для чего в дальнейшем стоит жить?
Поддержка от друзей сейчас нужна
В любом и даже в мало-мальском деле.
Кому-то друг, сосед тому, кто не женат,
Когда на перевалах дышим еле-еле.
Совет, приют, трапеза при дороге –
Без этого невыполним мой план
На день, на поприще, хотя есть опыт вроде,
Но ты один, а значит не атлант.
Незримые Апостолы, пророки
Поддерживают нежно, обличают.
По направлению к Голгофе всюду тропки,
Надгробия для павших под мечами.
Кому сумел я руку протянуть,
От чьей руки шарахнулся с испугу?
Где не успел - не искупить вину
Перед врагом заклятым, перед другом.
Поддержка подтверждением из Книги книг,
Что выправлен наклон, паденье миновало;
Жизнь, словно вспышка и тревоги миг,
И сколько ни живи, всё будет мало.
В пронзённых дланях безопасен тот,
Кому Отцом стал Сущий – Иегова,
Его на пажитях спасения пасёт,
К обители подталкивает, гонит. 21.9.05. ИгЛа

Список всех проповедей

335

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: