размер шрифта

Поиск по сайту




Сила слова Божия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.24:7

11.12. 2004 г. Лук.24:7 - «Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». И восьмой: «И вспомнили они слова Его». Господь об этом постоянно им говорил. Что они думали, когда слышали о слове «надлежит быть предану»? Слово «предательство» 520 раз встречается в Священном Писании. И не просто предадут, а убьют, надругаются. И предадут не куда-то, а в руки язычников, самым нерасположенным людям. От своих ещё как будто пощады какой-то можно ждать. Я невиновен и был арестовали, повезли и в Чечню сдали, где другая религия, где люди их имеют что-то против меня, с кем русские постоянно враждовали. Пощады никакой бы мне от них не было. Слово «убить» в Священном Писании встречается 850 раз. Господь дал жизнь, и оказалось, что люди её бросили и присвоили себе смерть. 850 раз говорится о смерти людей. Притом, иногда написано слово «убить», а речь идёт не об одной жизни, но рядом стоит... 1 млн. 100 тысяч. Больше миллиона в одной битве погибло однажды. Даже вообразить нельзя. Это даже для Великой отечественной войны цифра невообразимая. Даже для Курского сражения - 300 тысяч. Потому что в древности сражались не из окопов, не артиллерийскими снарядами, а в рукопашную, с ножами, копьями, стрелами. Что за состояние было у учеников, когда они это слышали? Написано, что удержаны были глаза их, удержаны уши были. Лук.24:16 – «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». Они не понимали слова Христа. Такие простые слова, кажется должны бы быть любому понятны. Иоан.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего».
«Я ухожу с отрядом в Чечню, а назад я не вернусь». Если бы точно так кто-то сказал родным, то все бы силы приложили, чтобы только человек не уходил. Каждый думает, что с кем-то, а со мной эта беда не случится. Слово «предательство» мы встречаем в Деяниях, 7 глава, 52 стих. Выступает Стефан перед ними и говорит: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы». Вот так скажи сегодня: «Предателями своего народа вы, правители, сделались, предали доверившихся вам». У людей ничего нет, полностью их обобрали. Сейчас статью за статьёй печатают о том, что одно огромное жульничество при приватизации было. Достояние народа захватила нерусская кучка людей, называют их олигархами. Думаешь, ладно, дело прошлое, забрали, пусть строят. Нет, они всё утащили куда-то за границу, а здесь ничего нет. И вот здесь так же читаем, что те же евреи предали Его и Господь пошёл на казнь. Должно было тому быть. Говорят: «Но Ему же надо было идти!?» Правильно. Об этом Евангелист Иоанн в 19 главе 11 стихе пише, что Господь открыл Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Не на тебе, Пилат, самый главный грех, но главный грех на том, кто предал Меня тебе. Говорят сейчас о том, кто же отвечает за то, что у нас в стране случилось. Во всём мире никогда нигде подобного не было. Строят и разрушают. Несметными богатствами обладает страна и самый нищий народ. И по здоровью - на 20 лет меньше японцев живём - жизнь украдена у людей. Когда начиналась перестройка, то тогда мне приходилось проповедовать бессчётное число раз. Нескончаемой лентой шли эти встречи. С руководителями, в кинотеатрах, в воинских частях, и я всегда говорил, чтобы был в стране у нас суд, как в Германии Нюрнбергский процесс над фашизмом, чтобы она очистилась путём покаяния, чтобы главных виновников, преступников повесили всех, а остальных лишили бы всего, посадили. 450 тысяч человек пострадало. Если бы по нашим меркам, то у нас должны не меньше 10 миллионов пройти через эту мясорубку. Но ни одного палача-коммуниста не тронули. Палачи получают прекрасные пенсии, палачи знают, что они академика Вавилова расстреляли, и они получают пенсию. Такого никогда в мире не было, чтобы государство словами осудило, а палачу продолжало выплачивать деньги. И я говорил всегда в выступлениях своих всюду, что если такой суд будет - суд за гибель нации, за гибель страны нашей, - то на первой скамейке подсудимых будут сидеть священники и учителя. Они имели доступ к сердцам людей. А что они могли сделать? Они дали связать себя за кусок лакомства. Ничего не надо им было делать, но уйти и всё. Т.е. на поверхности Церкви чтобы не было, она бы вся ушла в катакомбы и сохранила свою совесть. Но совесть-то замазали совершенно, как будто её и нет. Что там сверху скажут, в КГБ, в Центральном комитете партии, то эти попы и учителя и говорили, и говорили с убеждением, что так нужно воспитывать людей. Как сейчас помню, когда американцы изобрели нейтронную бомбу, (о ней что-то сейчас нигде не слышно, но тогда она была новинкой), которая только лучами поражает. Как заговорили об этом, чтобы запретили её. Советские не могли изобрести подобную, и тогда начали давить, чтобы её запретили. И вот патриарх Пимен речь за речью говорит: «Сатанинское изобретение. За мир во всём мире». А люди ничего не знают. Ни у одной бабушки нет радиоактивного счётчика, где эту нейтронную бомбу пощупать, как подойти к изобретателям. Патриарх испускал изо рта совершенно пустые слова. Ему вложили под язык кагэбэшники эти подобострастные слова, сказали: «Говори!», и он вышел и говорит. И все священники повторяли с амвона. Как сейчас помню, настоятель выходит и проповедь о нейтронной бомбе говорит, а люди нейтральные по отношению ко Христу, сердца Господу не отдали. Что делается? Куда мы пришли? Он бы промолчал, и ничего бы ему не было, его бы не расстреляли за это, может быть, только убрали бы. Но случилось предательство - предательство Христа в храме. Христос на Голгофе, а теперь придумали, что Христос только в Чаше и как будто бы больше нигде Его нет; и никто не знает истины про Голгофскую жертву Христа, что за каждого Он Свою пречистую кровь пролил и ты можешь получить прощение через принятие Этой Жертвы и омыться в Его крови от грехов своих. Евр.9:22 – «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Исх.30:10 – «И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа». 1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Сегодня же человек ничего не знает из Библии и в совести свой не чувствует, что за его грехи должен был умереть безгрешный Сын Божий. Человек же мертвец и остался таким, придя в храм, и плотским своим умом, как дикарь из дебрей Тунгусских, забредший в храм, думает, что если он что-то съест, что ему даст батюшка, одетый в странную и неуклюжую одежду и что-то, как-то, где-то на небе зачтётся ему за это согласие проглотить кусочек, то ли святости, то ли от Бога, и он будет чист. А человек был мёртв и ему не сказали, что за свои грехи он должен умереть. Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Причащаться пришёл. Но причастие - это для верующих. Неверующих надо на Голгофу привести, туда, где за них кровь течёт. Только для верующих: чаша, кровь, истина - мы во всё это верим и признаём; но если человек не поверил, что за его грехи умер там, на Голгофе, Христос и что Он там, на Голгофе, умирает за меня и предан Он был мною, то ничего ты не получишь. Мы это должны на первой ступени услышать, когда ещё только к храму подходим. Входя в храм, мы должны увидеть распятие и понять, что за меня Христос распят. А люди этот Крест с Распятым обвешивают тряпками. Зайдите в Никольский храм, в Покровский собор, там даже ран Христа не видать; и сколько я ни ходил, ни хлопотал, но ничего не мог сделать. Херувимчиков нарисовали, амурчиков каких-то, но главное, что раны Христа закрыты.
В первой книге Царств, 23 глава 11 стих, повествуется о Давиде, как он боялся предателей и у Бога прямо вопрошал: 1Цар.23:11-12 – «Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придёт ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придёт. И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут». У него было с собой всего 400 добровольцев. Беги сейчас, пока двери открыты, потому что жители в городе пока что молчат, потому что силы вражеские основные ещё не подошли, а когда с той стороны подойдут и твои солдаты будут на стенах защищаться, то этот гарнизон сзади стрелами истребят. Сколько у нас таких Кеилей?! Приходишь в храм, любого человека спроси, сколько лет он ходит? 5-10 лет. «А что ты знаешь о Господе?» Ничего он не знает. Человека, приходящего в храм, предали. Он совершенно ничего не знает. Я встречался очень близко с работницами, там почему-то всех Наташами звали, у одной стаж 30 лет, у другой больше, и с первого дня, как храм открыли, они там уборщицами работали, жизнь свою отдали. Спрашиваю, что такое преображение, - ни одна не знает. Спрашиваю, хоть раз-то вас собрал за 30 лет настоятель? Ни разу. Это разве не предательство Войтовичей сытых? «Зачем же ты пошла в храм?» «Я видела, мне нравились эти чёрные халаты блестящие, и я думала, что я буду рядом с батюшкой». Другая у настоятеля местного, работала 7 лет, Мария Демидовна, Сашу воспитала, дочку Таню воспитала, и она рассказывает: «Я ни разу не видела, чтобы сам настоятель садясь за стол, молился, или вставая из-за стола». Как же это можно так? «Хотя что-нибудь тебе сказали про искупление во Христе?» «Ни разу и нигде!» Предадут ли меня жители здесь? Предадут. Беги оттуда, закрыв глаза, чтобы к тебе ничто от них не пристало.
Иди туда, где тебя не предадут, где тебя познакомят с Господом, где Господь - Защитник этих стен. У пророка Иеремии, 38 глава 20 стих, говорится о грешном и многогрешном царе Седекии. Но вот наступили времена тяжкие. Все, кто ему пророчествовали хорошо, стали пророчествовать ещё лучше: «Держи оборону, город не взять, Иерусалим хорошо укреплён». Все пророки, священники, архиереи и патриарх тогдашний говорят: «Держи оборону, мы не будем покоряться врагам каким-то, коммунистам». И только один пророк Иеремия подошёл и говорит: «Царь, не делай этого, но открой ворота, потому что мера беззакония исполнилась, иди в плен, и все сыновья твои, все 70 сыновей будут живы, им там дадут место, работать будут; иди, жёны все с тобой будут». А царь говорит: «Я боюсь, что когда меня халдеи возьмут в плен, то они предадут меня вот этим пророкам, священникам, а они меня убьют». «И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя». Не их я боюсь, не тех, к которым пойду в плен, а тех, которые сейчас патриоты. Я их боюсь, что они меня там, уже в плену, зарежут.
Это сегодняшнее состояние в храмах православных. Златоуст говорит: «Я никого не боюсь так, как епископов». Так же и Мартин Лютер говорил, что во всю жизнь, никого так не боялся, а одних только епископов. Как будто специально людей набирают для того, чтобы следить за тем, дабы люди ничего не узнали о Боге. Это мы здесь видим, какое отношение к проповеди, к тому, что мы говорим по книгам. И хотя у противников ничего из доказательств нет, но есть ненависть, и не у них одних. Я бы пошёл в плен, я и предателей не боюсь, а боюсь тех, которые сегодня друзьями кажутся. И почему Сирахов вопрошает: Сир.37:2 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага?» Безмерная печаль, вы ходили вместе в храм, вместе причащались из одной чаши, вмести ходили на исповедь, и вдруг эти люди делаются врагами, поносят Церковь, поносят отца духовного. Не скорбь ли это до смерти.
2 Тим.3:4 – «Люди будут предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы». Втор. 21:22-23 - «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел». Мы не знаем, как вешали на дереве - на верёвке за шею или руки были растянуты, сзади привязали, но не прибивали - распятия не было. Слово «распятие» в Ветхом Завете не встречается. Оно появилось только в Новом Завете. Слово «повешенье» встречается в Библии всего только 8 раз. Господь говорит: «И предадут Его, и будет распят, и в третий день воскреснет». В Ветхом Завете распятия нет, но говорят, по Писанию предсказано, что Он будет повешен, т.е. распят. Он за нас был повешен. Грехи мира лежали на Нём. Проклят висящий на древе. Христос умирал не просто, как обыкновенный преступник, но проклятый и отверженный Самим Богом. Почему Он и воскликнул: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил Меня». Вы не думайте, что Он просто Псалтирь цитировал - Он действительно был оставлен. Нам этого никогда, ни одному человеку, не понять, как Сын Божий мог был оставлен любящим Отцом. Но это тот момент, когда Он умирал за грехи людей. Отец Мой, совершилось! Вот это разъединение с Богом, когда грех царствует, всё время царствует над человеком. Ты не думай, что грех твой великий или малый грех, нечто малосущественное, взять да и забыть мог бы Бог по милосердию Своему. Грех в мысли, грех в слове, грех в поступке - грех разъединяет человека с Богом и человек делается проклятым, он достоин быть повешенным. И Господь говорит: «Я умираю за вас и в третий день воскресну». Псалмопевец Давит в Пс. 35:12 говорит так: «Да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня». Откуда? Из храма, от близости Господней. А как может рука грешника изгнать? Так, что враги будут говорить: Пс.3:3 - «Нет ему спасения в Боге», - тебя будут поносить, доказывать тебе, что ты в ереси находишься. Мы испытываем сегодня такое поношение от двух людей, подобных лжесвидетелям, которые свидетельствовали на владельца виноградника Навуфея, покушаясь на его виноградник. Мы знаем, что кровь Навуфея была пролита. Но ведь убивается не ножом только, как Грибоедов говорит, что злые языки страшнее пистолета. Было сказано, что кровь Ахава псы будут лизать. Я нигде не нахожу, а где же эти свидетели, которые лжесвидетельствовали, которые подвели под расстрел Навуфея, и виноградник был отнят, и они вошли в этот виноградник, т.е. общину разрушили полностью; но пророк им сказал: 3Цар.21:19 – «Так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь».
Я думаю, согласно Слова Божия, что предатели эти тоже получили должное возмездие. Везде говорится о том, что предатели пили полной чашей то, что сеяли. И, как правило, предателями пользуются разово, ты предал, тобою попользовались, а потом ты вообще никому и не нужен. Я близко был знаком с людьми, у которых девочку завербовали в КГБ, чтобы она выдала, где катакомбные христиане молились - Барышниковы. Она выдала и на суде всё показала. Когда осудили их руководителя, Николая, то она стала никому не нужна. Её поселили в общежитие, даже подарок ей сделали, немного погодя она отравилась - 18-ти летняя. Разовое пользование. Если ты предаёшь Мать родную- Церковь, то ты не надейся на что-то высшее. Если мы христиане, мы даже о предателях должны заботиться. Заботиться, чтобы Господь пробудил их совесть, чтобы нашёл их, чтобы вернул на путь покаяния. Мы христиане! Ветхозаветные не могли подняться на такую высоту, чтобы молиться за врагов. Написано: отомсти врагу, сокруши его. И Давид всё время об этом молился: «Сокруши зубы нечестивых, развей их, как пыль, чтобы они были как грязь под моими ногами». А мы можем молиться: «Пролей на них милость, Господи», потому, что они уже сокрушены, совесть их, быть может, уже судит. Апостол Иаков, 4 глава 8 стих, говорит так: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Вчера были вмести, сегодня у них сердце заколебалось и они совершенно противоположное говорят. А про человека, который другого обвиняет в том, что не доказано, говорится: Втор.19:18-19 – «Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя». Если он обвиняет нас в ереси, а мы не еретики, то он уже еретик. И с ним поступать иначе нельзя, как только по каноническим правилам. Карфагенский собор, 104 правило, говорит так, что против неистовства еретиков просить защиты у царей. Это уже четвёртый век новой эры. Но тогда по- другому никак нельзя было. Это соборное постановление исполнялось всегда.
Еретики страшно наглые и неистовые. Их неистовство укрощалось судами, т.е.их уже царская власть гражданским судом останавливала. Пс.7:7 – «Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал». Ис.16:6 – «Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его». Иер.48:11 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся». А Моаву это нужно? Нужно. Эти люди ещё ничего не испытали на себе, т.е. Моав надменно, с неистовством стал поносить Израиля. И пророк стал молиться: «Господи, они ещё не знают, что такое Твоя рука». Мы будем молиться об этом: «Господи, покажи руку Твою и вразуми». Господь начинает переливать. Ты в одном месте живёшь, он тебя переместит в другое место. Меня Бог переливал в жизни, как Иосифа, чтобы очистить от гордости, от противления. В психиатрию заключили меня, в армию, в тюрьму, в лагерь. Когда хотят, чтобы вино было хорошее, а в нём всё время осадок остаётся, его многократно переливают. Господь говорит о тех, которые рядом с Ним были, которые отступили от Него, стали с неистовством поносить Церковь Его. Они не остаются без Его внимания. Он, Господь, смотрит на них и обязательно заботится. 2Петр. 2:7-8 – «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)». Люди, которые были у нас и ушли, которые ещё в нашем поле зрения, они оказались, почти все, с людьми неистово развратными. Не только в разуме, но и практически впадают в блуд. Они в горящем Содоме оказались.
Книга Исход, 20 глава 13 стих, говорит: «Не убивай». В Новом Завете говорится: 1Иоан.3:15 – «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей». Сегодня Христа убивают поношением, ставят фильмы, как «Искушение Христа», нечестивые фильмы, поносные. Зах.2:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его». Христос сегодня поносится в детях Своих: Иоан.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». И не три дня будут гнать, а уже два тысячелетия находятся в гонении избранные Им. Те, которые не смогли ответить вовремя, что согласны служить советской власти, они были преданы своими священниками, епископами - эти люди гонимые, как прах попираемый всеми. И Господь говорит ученикам Своим. Иоан.16:6 – «Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше». И тогда они только вспомнили, что Ему должно быть распятому и в третий день воскреснуть. Какие бы обстоятельства у нас ни складывались сейчас, какие бы трудности мы не испытывали, но мы твёрдо знаем, что вслед за Голгофой, за испытанием, за поношением, за предательством следует воскресение Иисуса Христа. Люди, которые отступили от Бога, поносят Церковь - они впереди ничего не имеют, кроме отчаяния, горя, страха. Если вы понимаете этот стих, то вы, приходя домой, уже скажете: «Я слышал сегодня о том, что ученики Христа не понимали, что значит быть преданному, а я поняла». Когда близкие друзья отходят, тогда те, которые причащались вместе с нами, делаются нашими врагами. Не печаль ли это до смерти. Я буду молиться о падших. Придя домой, ещё раз припомните, что означает быть неистовым, не слышать никаких доводов, и вообще ничего не слышат эти люди. Какие бы доводы им не приводили, у них одна злоба, они находят таких же соратников злобных, такое же злобное общество. Нам остаётся только одно - уповать на Бога, что через три дня последует воскресение Христа. Благословен Господь, даровавший ещё раз нам прикоснуться к этим таинственным строкам Евангелия и поверить, что впереди есть заря воскресения. Мы вспомним ещё и о врагах и скажем: Господи, тогда воины разбежались, но один-то обратился, Лонгин. И Иуде ещё возможно бы было спасение, если бы он покаялся. Помолимся об этих иудах, чтобы Бог коснулся их сердец, чтобы они поверили в зарю воскресения и приобрели мир с Ним во веки веков. Аминь.

Неспроста даны тебе уста, -
Ясно, что язык вкушает сладость.
Это и станок, завод, верстак -
Слово отточить, не проявляя слабость.
Мысль озвученная покидает горло,
Отформованная языком, губами,
Может оказаться беспредельно гордой,
Отполощет критикой, как в бане.
Годы долгие текут, десятилетья,
Речь изысканную окультурят зримо,
Без ругательства слова пророков – плети,
Без ласкательства монтируют картину.
Мне бы достучаться не безмолвно
До молчащих в грубости в гробах;
Жаждущим сосуд до верху полный,
Той реки живой, что на губах.
Библией пропитанные мысли,
Сверенные сотни раз с Писаньем,
Нового Завета винограда кисти -
Подкрепитесь и восстаньте сами.
Всё это от проповеди, всё это от ней,
Исповедание уст людей подобных.
Слово Божие из тысячи огней
Пышет пламенем из уст, на то пригодных.
Рупор и врата для благовестья,
Аромат на жизнь или на смерть,
Наш язык молотит словно пестик,
Рот же - ступа, губы - это дверь.
Сколько же мякины и опилок -
На молитве слёзной их отвеять,
Пыль примочат сверху два кропила -
Микроклимат против суховеев.
Спрос особый за слова гнилые,
Даже праздные переметнутся влево;
О Христе потоки, реки, ливни,
Точно по Писанью – благолепно. 4.1.95.ИгЛа

Список всех проповедей

319

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: