размер шрифта

Поиск по сайту




Рождение – Рождество

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11



По милости Божией мы снова дожили до Рождества Христова. Слово “Рождество” означает рождение, другого перевода нет. А вот если на практике применить, как это будет выглядеть: все справляют дни рождения; но, скажи: «Я справлял сегодня своё рождество» – как-то сразу уже другой уровень, – нет, нельзя так сказать, ибо на что-то недосягаемо-высшее посягаешь даже в одном этом слове – слишком велика претензия для козявки.

Слово “Рождество” применяется только к Тому, Кто выше нас. У русских хорошо, что есть богатый язык - свой русский, и плюс к тому ещё и церковно-славянский; мы многое берём из церковно-славянского, и даже того и не замечаем. Во всех народах существует слово “господин”: в немецком – герр, в английском – лорд, а у нас ещё есть и «Господь»; у них это одинаково – Господь или господин. Во всех языках есть слово “лоб”, а у нас ещё и “чело”. Во всех языках написано “глаза”, а у нас ещё “очи”; “рот” – а ещё и “уста”. И уже как-то другой уровень сразу ощущается. Когда говорится о рождении Иисуса Христа, мы хотели бы знать, пророчества были об этом или нет?

Церковь постановила читать несколько мест Священного Писания из Ветхого Завета. И вот все места, которые сегодня читаются в храме, они как-то говорят о том, что на земле что-то совершится, появится ещё одна личность, притом личность очень необычная. До конца не было известно, до конца и мы не знаем всего о Господе, но написанное можем исследовать более внимательно. Господь говорит:

Мф.13:17 – «Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Мы сегодня знаем больше, чем знал пророк Исаия, больше, чем Иезекииль. Они знали одно пророчество, а которые за ними были, они их уже не знали, а мы и их знаем все, мы знаем пророчеств больше, чем знал псалмопевец Давид. Псалом 86 - непонятно, где он его писал, - но мысли Давида были направлены к нашим дням. Вот он как говорит:

Пс.86:2 – «Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова”.

Сразу вопрос: «А за что Он его любит? Такие же камни, такие же крылечки, стены, перегородки. Так за что же Господь любит Иерусалим?» За то, что там жертвы приносят? Но Господь говорит:

Ам.5:21 – «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших».

Ис.1:10-11 – «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу».

Пророк Давид скажет более того.

Пс.86:14 – «Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, — скажут: «такой-то родился там»».

А вот дальше царь Давид, сам того не понимая, написал слова, в которые мы уже три тысячи лет после Давида пытаемся проникнуть. И он говорит так: написано Тир, если Он скажет, такой-то родился там.

Допустим, в Тире, в Москве, в Нью-Йорке и где-то в отделе ЗАГСа выдадут документы, метрики и напишется: такой-то родился. Но никто не знал, кто такой будет Ади, маленький ребёнок – Адольф. Уже ближе к развязке понятно, кто это такой будет. Есть люди, о которых можно будет сказать: «Будь проклят день, когда ты родился, чтоб тебе не родиться никогда, почему чрево матери твоей не сделалось гробом». Об этом мы читаем у Иеремии:

Иер.20:14 – «Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его».

Видя бедствия, грядущие на вселенную, и то, что люди не слушают Слово Божие, он так и сказал: «Проклинаю свой день». Здесь же говорится, что будет сказано: такой-то родится. Какой? В дальнейшем это проявится: это будет или учёный, или знатный военачальник. О Сионе же будут говорить так (Сионом называется Иерусалим, это гора Сионская): такой-то и такой-то муж родился в нём. И в Тире скажут так, и здесь. Но там стоит точка, родился, потом тире – и умер. А здесь написано: «запятая», “и Сам Всевышний укрепил Его”.

Пс.86:5-6 – «О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нём, и Сам Всевышний укрепил его». Господь в переписи народов напишет: «такой-то родился там»».

Вот такая разница. Мы не можем сказать ни о ком, что родился человек, и тотчас его укрепили, тотчас Господь подал ему помощь. Есть такое место:

Суд.13:24 – «И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь».

Жили двое неплодных, просили Бога, и наконец Бог дал им сына. Родился освободитель страны Израиля, и Господь его сразу благословил, он наполнился необычайной силою. Здесь говорится, родился такой-то, и мы знаем какой - родился по Обетованию Сын Божий от Приснодевы Марии и Сам Всевышний укрепил Его и благословил Его. Господь в переписи народов напишет: такой-то родился там. Не в переписи одного народа, а в переписи всех наций мира – вот какая разница между тем, кто родился в Тире, и тем, кто родился в Едоме.
Если перепись будет здесь, то попадут в перепись только те, кто родился здесь, а кто в Китае родился и там живёт, в перепись, которая по России, не попадёт. Если в Индии перепись, то кто родился в Англии, он в перепись там не попадёт, если переписывать не по месту жительства, а по месту рождения, как было в Израиле. А здесь написано: в переписи народов.

Откуда идёт летоисчисление? От Рождества Иисуса Христа. Раньше так и писали: год такой-то, 1917 от Р.Х. Р. – от Рождества Иисуса Христа. Проходит год, два, двадцать лет, наступает 1936 год – смерть Крупской, и никто не мог догадаться, что каждая дата - в партийном документе, в печати - свидетельствует о Рождестве Иисуса Христа. Везде нужно было писать “от Рождества Иисуса Христа” или даже не писать, но это и так понятно. С 1936-го года стали писать “новая эра” – н.э. А что это за новая-то? По сути ничего с этой переменой в документах не изменилось. Почему эра была старая, а тут стала новая? Да только потому, что на землю сошёл Сын Божий, Который взял грехи мира на Себя и обновил этот мир кровью Своей, примирив его с Богом. Вот почему и называется “новая эра”, а не потому, что там считали в обратном порядке, а теперь стали считать по возрастающей степени.
Как получить благословение?

Чис.6:23-24 – «Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя

- даёт пример этого благословения. Когда мы желаем блага, то научимся так говорить: “ да благословит тебя Господь и сохранит тебя!”, чтобы у тебя всё было успешно, всё по Слову Божию. Втор.28:3 говорит о благословении, которое человек имеет от Бога и в городе, и в селе, и в семье, и в своих детях. Все благословения, какие люди знали до пришествия Христа, достойные могли их принимать.

Обычно один в одном благословение имеет, другой – в другом. Один говорит: «У меня настолько в жизни всё благополучно идёт, даже высказать нельзя: где бы ни начал строить, у меня всё идёт. Сажусь, и такие мысли Бог подаёт, у меня двухсотое изобретение. Но единственная у меня беда – с женой: как привесок какой, на каждом шагу перечит. Молчала всё время, но как только я принял крещение, как взбесилась: на каждом шагу меня учит, принародно позорит, и ничего не могу сделать. Поучи я её, как я её раньше учил, то мигом поставил её в свою колею - я бы попросил Бога на пять минут сделаться неверующим, и я бы поставил её в рамки. Но я не могу пятью минутами рисковать, в которые я могу умереть». Значит, нужно всё время просить, чтобы Бог дал благословение и на это, ибо все благословения сконцентрированы были на Сыне Божием Иисусе Христе.

Такой-то и такой-то, то есть Иисус Христос, рождённый от Девы Марии, рождённый бессеменно, рождённый без страдания Божией Матери (в родах каждая женщина мучается), а она без истления Бога Слово родила, сущую Матерью Богородицу мы величаем.

Сегодня же в храмах читают из Книги Варуха, но почему-то указывают одновременно в календарях и на пророка Иеремию; они были друзьями; но книга чётко называется – Книга Варуха.

Вар.3:36;4:4 – «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашёл все пути премудрости и даровал её рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу».

Не в монастыре сидел Сын Божий, не за стенами прятался, а обращался между людьми, как и пророки говорят. Написано, что из селения в селение переходил: “Идите в Галилею, Я вас там предваряю”. Он обращался среди овец. Пророк видел это пророческим оком, что Христос будет сидеть не закрытый, Он не будет, как говорят об Иоанне Крестителе, основателем монашества. Но если Христос основатель монашества, то Он должен был сидеть за стенами, а тут написано: “Он обращался между людьми”.

А какая от этого польза? Счастливы мы, что мы знаем, что благоугодно Богу. Вот наш ответ Ему. Так как Господь ходил и непрерывно учил, то это учение коснулось слушателей и счастливы мы, что мы знаем, что благоугодно Ему. А чтобы знать, что благоугодно Иисусу, мы должны знать Его закон, мы должны держать в руках Святую Библию. “ Он явился на земле и обращался между людьми ”, Бог сошёл на землю. Вот для чего мы пришли сегодня, чтобы снова вникнуть в эти пророчества, приблизиться к тому, что Господь предсказал.

В Новом Завете Апостол Павел говорит:

Евр.6:7 – «Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога».

А разве мы это не знаем? Многие этого не знают. Списывают на погоду, на неплодородие, на неправильное руководство – не во время посеяли, не во время пололи, не во время убрали. А во всём этом есть ли благословение? Земля, многократно пившая сходящий на неё дождь, она произращает то, что посадили в неё, и получает благословение от Самого Бога. Этим растением, этой землёй являемся мы. Мы многократно пьём Божественное Слово, слушая его, читая, орошаемые благодатью Божией, мы должны приносить плод, который от нас ожидает Хозяин. Хозяин наш - Господь. Он нас насадил, на этой земле мы родились, Он в нас насадил закон Свой и ждёт доброго плода. Вот в чём заключается благословение. Добрый плод – плод мира, любви.

Далее уже пророк Михей говорит удивительные слова, которые в церкви читаются кратко.

Мих.5:2 – «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных»,

то есть хотя маленький какой-то там посёлок, как Потеряевка, но ты ничем не меньше самых великих городов, потому что из тебя произойдёт Вождь. Кто произойдёт из нашей местности? Кого породил Барнаул? Говорят, тут был Ползунов и перечисляют других известных людей. А был ли здесь человек, который нёс людям Евангелие день и ночь?

Мы можем похвалиться, что здесь прошли стопы людей, которые сказали миру Новое Слово, такие как Фёдор Достоевский, такие как Макарий Глухарев – это был настоящий Апостол, он крестил более 500 алтайцев, он перевёл на их язык Евангелие, богослужебные книги. Алтайский народ знает его, он имеет своего ходатая, так мы думаем, раз церковь прославила, так и принято считать, что он на небе и ходатайствует за благовестников. Лично я думаю, что он святой и он на небе. Он оставил всё и пошёл к народу, которого никогда не знал, изучал их язык, это был настоящий Апостол. Ни Новосибирская земля не может похвалиться, ни кемеровская, ни томская, а алтайская может. И далее написано так:

Мф.2:6 – «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля».

Из Вифлеема Он, и память о том отмечается сегодня. И что же этот Вождь, кого будет пасти? “Овец словесных”, то есть нас. Пророчество как бы заканчивается Евангелием от Матфея. Но когда мы читаем Мих.5:4, что указано в чтении на сегодняшний день, то там написано:

Мих.5:4 – «И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли».

Пастухи бывают разные, бывают небрежные, а некоторые так хорошо пасут, как Иаков; нужно преодолевать много опасностей, потому что звери нападают, уводят стада. Но Он говорит:

Иоан.10:29 – «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

Будет Он (с большой буквы) Мир. Вот тогда, когда мы доверимся Ему как пастырю, тому Вождю, Который происходит из Вифлеема, он ничем не меньше воеводств Иудиных, то Этот Вождь будет нас пасти на злачных пажитях. «Он - Пастырь мой, и я ни в чём не буду нуждаться», -говорит Давид.

Итак, мы сегодня вспоминаем этот день, как день примирения человека с Богом. Когда наступила полнота времени, когда мрак сгустился над землёю и все идеалы исчезли, тогда и рождается Сын Божий. Об этом говорят нам пророки, об этом мы слышали сегодня песнопения царя, пророка и псалмопевца Давида.

Гал.4:4 – «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону».

Если кто-то будет говорить, что Христос – это одно из воплощений божества, как говорят кришнаиты, а другие нации иные бредни, то мы скажем: «Скажите, в переписи народов ваше божество записано? Скажите, от него летоисчисление идёт? Нет?».

Всё, что здесь написано, не может относиться к простому человеку. “Из тебя произойдёт Вождь (с большой буквы), Который упасёт народ Мой Мне, Он будет назван Миром”. Магомета кто назовёт миром, когда Георгий Хозевит говорит, что над ним дьявольское знамя и полки сатанинские, это в “Жития святых” написано. А у Христа какие знамёна? Он говорит: «Я – Мир» и набрал таких овец мирных, и посылает нас как овец среди волков. Сегодня мы, слыша Его голос, скажем: «Господи, хотя вокруг бушуют войны, терроризм, но Ты избрал нас, Ты – наш Мир, и мы будем жить безопасно». Некоторые скажут, что арестовывали епископов, так какая же это безопасность. Из руки Его никто не похитит.

Мы же концентрируем внимание на своей плоти. А человек – это не плоть. Когда человек умирает, то говорят: «Прах его (или тело его) похоронили». Но не он сам, его уже здесь нет. Говорят: «Там убитые, мы видели, пять тел лежит». А когда с Иаковом прибыли в Египет, то написано – 75 душ – предпочтение отдаётся высшей части в человеке – душе. Итак, из руки Его душу никто не похитит, - вот какой смысл; тем более, если за Христа убивают, то, как правило, церковь канонизирует их в тот же день.

Иоан.10:28-29 - «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

И блаженны мы, если до конца будем веровать в Рожденного Богомладенца, Который сегодня этим празднованием напоминает нам и о Своём скором втором пришествии. Если Рождение Христа было 2000 лет назад, но в нас Он не отобразился, образно сказать, не родился, то пользы нам никакой не будет от празднования.

Ис.1:13 – «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование

Мы должны во всём быть подобны Ему – в рождении, в жизни, в благословении и в верности Отцу Небесному. Благословен Господь. И каждый может сказать это, если скажет: «Благословен Грядущий во имя Господне!» Ему слава во веки. Аминь.

Вы ощущали радости побед,
Рассматривая пленных и трофеи,
Ста фейерверков залп и праздничный обед
В честь победителя, кто недругов развеял?

Да, стоило трудиться и потеть,
Сражаться за спасенье дальних, ближних,
Расторгнуть западню и вызволить на свет,
А изверги прах гордости пусть лижут.

Ученья шли на подступах не зря,
Не досыпали, мёрзли, сомневались;
В полнеба разгорелась вдруг заря
И осветила сумрачные дали.

Кто не исследует Писанье, не читают,
Не молится, чтобы постигнуть тайну;
Ленивым помогать – с какой же стати,
Когда они свой воз совсем не тянут.

Там в огустелой тьме и мраке беспросветном -
До горизонта черноты стена;
Что пользы жаловаться и не ждать ответа,
С привычкой обречённости стонать.

На помощь мужественным, храбрым и отважным
Сам Иегова обещал прийти;
И разум просвещённый нам подскажет,
Писанию отнюдь не вопреки.

Кто испытал, победный клич исторгнув,
Десятикратное приумноженье воли,
Тот с малодушия сорвёт бельмо, как шторки,
Вкусил, не выплюнул, что значит слово с солью.

Стихи и главы в корках зачехлёны,
Их распакуй, читай, знай наизусть;
К победе поутру – на сто земных поклонов,
Не в храмах, не в иконах твоей победы суть.

Смотри на прошлое, приобретая опыт,
Не будь на зло похотлив, не смей, и не согнись!
Традиции и корни – тысячелетий копоть,
Пока Дух Божий в стане не разожжёт огни.

11.01.2005. ИгЛа

Список всех проповедей

298

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: