размер шрифта

Поиск по сайту




Жертва Богу - жизнь наша

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Евр.13:7-16

16 сентября 2004 года наша Потеряевская община отмечает память святого Анфима Никомидийского. Вот, что заповедала Церковь читать из Апостольского чтения, это Евреям 13 глава с 7го по 16ыйстих. Читанное полностью относится к Анфиму Никомидийскому - каждое слово. Слушайте очень внимательно, потому что некоторые, даже здесь живущие, продолжают меня упрекать, что «ты всё клонишь к тому, что монашество это неверно, что все ошибаться не могли». Я не убеждаю тебя в том, что вопреки Слову Божию, я убеждаю в том, что в нём написано. И я обязан это сделать, чтобы потом вы не говорили, что вы этого не знали. Апостол Павел так отшлифовывал каждое предложение, что сегодня профессора, доктора богословия называют его корифеем мысли. Как он мог знать тогда не только то, что было, не только психологию своих сослуживцев, но что будет через 2000 лет?! Вещь вообще немыслимая. И он ставит точные условия, кого только нам нужно поминать. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Если поминать по тем признакам-условиям, что мы сейчас прочитали, что Церковь заповедала, то 12 томов Димитрия Ростовского «Жития святых» уменьшатся до одного тома. Вспоминать-то почти и некого будет. То, что Павел пишет здесь: «которые проповедывали вам слово Божие», - то по этому только условию ни Макарий, ни Паисий Великий, ни Антоний Великий - никто не входит, не попадает. Я уж не говорю о киевских затворниках, пустынниках, молчальниках, - о них вообще слова нигде нет. Да, мы поминать будем всех, но сегодняшнее чтение к ним не относится. Они святые, я им молюсь, признаю их, но то, что Церковь заповедала читать именно этот стих Апостола Павла к евреям, и поминать, слышите: «поминать», то речь идёт только о таких, как Анфим Никомидийский. А остальных-то если и поминать не будешь, то никакого спроса с тебя нет. А вот если Анфима не будешь поминать, то нарушишь повеление. Ты должен поминать его. «Поминайте наставников ваших». А наставников-то много. Но каких? Запятая: «которые проповедовали вам Слово Божие». Не басни, не сны, как мы читаем у разных Амвросиев, ни кто сказал, ни предания, ни традиции, но проповедали Слово Божие. Словом Божиим называется только Библия, которую мы держим в руках, которая по милости Всемогущего, Всемилостивого Бога у нас находится на аналое уже целую неделю. Полностью вся Библия, православного синодального издания 1876 года. «И, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Живому нельзя подражать, он ещё может так споткнуться, и люди будут попрекать его. А вот когда закончил жизнь свою, тогда можно подражать. Подражайте тем, которые проповедовали вам. И как? Они шли к неверующим, искали их. Добрый пастырь ищет одну овечку среди скал.
Весь мир - это заблудшие, негодные люди, и их надо найти. Кто составлял наше богослужение, устанавливал, какие стихи нужно читать, что из Апостолов, они уверенно всё это принимали. Настолько удачно это место подобрано! 42 года, как я занимаюсь Библией, причём занимаюсь так, как будто бы я без Библии дышать не могу, непрерывно и каждый день. Сегодня до утреннего богослужения в 8 утра, я уже провёл 1,5 часа за Библией. И снова искал по разным толкованиям, что означает вот эта фраза, почему в таком порядке слова. Павел писал - это не стихотворение. Поэт допускает такие вольности, как: дует, плюет на меня, - как Пушкин пишет о бесах в одноимённом стихотворении в Болдино. Где ты видел, что бес плюет? О том нет нигде написанного. И не плюет, а плюёт. «Домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают». Ведьма замуж не выходит за беса. Домовой - это бес и его не хоронят. Т.е. Саша кучерявый плёл, что попало. Хотя в этом стихе есть и таинственный смысл, что это вожди, революционеры, куда они нас заведут, в какие непроходимые дебри. В Библии так не написано, в Библии же каждое слово истина. «И взирая на кончину их жизни».
Мы можем взирать на кончину Анфима Никомидийского? Да. В этот день, когда его паству сожгли, он остался живой, ещё оставалось в живых десять тысяч из его паствы. Две трети ушли на небо. Его не пускают, задерживают, боятся, что все погибнут без него. Но для него ничего это не значит, его как Давида спасли. Но если ты умрёшь, всё пропало. Матка в улье раздавлена, пчёл не будет, коробку закрывай. И его прятали, его насильно заставили уйти в другое селение. И снова начались поиски, воины рыскали по всем окрестностям. Анфим был очень добродетельным, и он сам вышел к воинам на встречу, когда призванные следить за ним не досмотрели, он рвался на встречу к тем, которые уже на небе, хотя у него ещё десять тысяч живых христиан. Будет второй арест, и второе сожжение, - ещё десять тысяч уведёт за собой. Он принял воинов, пообещал им найти Анфима, а пока с дороги их, уставших, напоил, накормил. Они до того полюбили его, что когда он раскрылся им, то они пожелали спрятать его, сказать, что не нашли. «Нет, ведите меня, вы давали царю присягу». «Анфим, нам просто жалко такие седины отдавать, такого мудреца». «Нет, так не честно. Самое лучшее там».
И только Домна ходила, в этих головёшках рылась и вспоминала. Тогда не было бульдозеров, кранов, экскаваторов, всё вручную разгребали. Двадцать-то тысяч сгорело, и не до конца сгорели, там и косточки лежали, и это всё похоронили. И она чтила их, её там и захватили. Вот как люди веровали. И Анфима Никомидийского взяли. Какое было у него свидетельство, какая последняя прощальная проповедь. Его на земле уже не было в этот день, он весь был там. Оставалось только одно, расколотить этот глиняный сосуд, разорвать эту земную оболочку, чтобы душа могла выйти и пойти к Богу. У меня есть мысль такая, предположение. Я проверил её по Священному Писанию, она не противоречит Библии, и теперь всё зависит только от наших священников. Алтарь сделался какой-то закрытой зоной, как вот коммунисты сделали особые города, закрытые зоны, - не попасть к священнику. И правила есть такие, женщинам туда не входить, 44ое, правила Лаодикийского собора. «Не подобает жене в алтарь входить». Да и правильно. Но для детей-то не существуют ограничения, крещённых заводят туда, и маленький ребёнок причащённый, он никак не грешнее причащающегося диакона, иподиакона, священника. И у меня предложение такое: если на литургии в храме находится ребёнок, и память его святого попадает на этот день, то чтобы священник после причастия заносил его в алтарь и там помолился о нём, возложив на его голову руки. Чтобы был у нас свой брат, подражающий этому святому. «Празднование святому, это подражание ему», - говорит Иоанн Златоуст. А девочку подводить к алтарю, ставить перед царскими вратами, чтобы, положив руки на голову, помолиться о ней, чтобы Бог дал ей силы быть послушной заповедям, быть рабой Христовой, быть послушной женой, быть молчаливой, не учить мужа, не властвовать над ним. Чтобы вот здесь сейчас, священник ей пострижение языка совершил перед алтарём. Не в монахини стричь, - волосы растут и растут, а язычок немного «подстричь». Пусть батюшки об этом деле переговорят, ничего тут противоречащего нет. В житиях святых читаем, как ребятишки бегали, и один надумал в алтаре спрятаться, под престолом и заснул. Епископы служат, служба идёт чинно, а он проснулся – и они его там обнаружили. «Ты как попал сюда?» «Мы в прятки играли, я и залез». Видимо, долго не могли его дети найти, а ребёнок прикорнул, да и уснул. В дальнейшем из него получится святитель. О нём там была совершена особая молитва и все поняли, что будущий блаженный здесь не зря находится.
Когда дети играют в какие-то игры, изображают священников, проповедников, то в этом что-то есть. Афанасий Великий, когда ещё маленький был, то за ним наблюдали. В жизни этих людей что-то такое было. Он крестил детей на озере, повторял те же слова, что и в церкви. Мало того, признали его крещение действительным. Я не признаю, это неверно, должен быть рукоположенный священник. Но история так сохранила. «Которые вам проповедовали». Можно у православных спросить, насколько сильно они чтут те четыре иконы Божьей Матери, которые нарисовал художник Лука. А об этих иконах ни слова нигде в Библии, а о проповеди сотни раз есть. Лука был сотрудник Павла и ходил, подражая ему, но где в честь Луки храмы? Знают, что он был художник, врач, - всё знают. А что Лука был проповедник и это его назначение на первом месте, мало кто знает, и храмов-то в честь Луки очень мало. А в честь Анфима Никомидийского вообще ни одного нет. Итак, далее Апостол Павел внезапно говорит: «Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Я нахожу у нас, у русских, что под эту категорию подпадают следующие: Стефан Пермский – проповедовал зырянам, изучил их язык; Иннокентий, митрополит Московский, проехал весь север, изучал языки, Евангелие переводил на эти языки; Николай Японский (Касаткин) в Японии трудится; Макарий Алтайский, изучал язык местных народов, алтайцев, и переводил, и крестил более 500 душ - после него много осталось доброго. Вот и весь список. Если кто знает ещё подпадающих под определение Павлово, то скажите. Поминальник-то и закончился у русских. Тысяча лет позади. Остальные как будто этого не видели, им главное - монастырь заложить. Если ты монастырь заложил, то всё, ты Пафнутий святой - Пафнутьевский монастырь. И любой, кактолько монастырь заложил, остаётся в памяти уже точно, будет причислен к лику святых. А мы не можем этому подражать. Но им подражают, строят и строят в честь их храмы. Юродивым подражают, начали юродствовать. Серафим Саровский говорил, что из тысячи юродивых один только настоящий, а 999 - дураки, и ничего в них нет, и не надо подыгрывать под них. Далее говорит Павел: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Ни блаженный Феофилакт, никто эти слова не связывал с предыдущими словами Павла. Павел не просто выборочно мысли какие-то записывал, а это связное письмо по содержанию. Хочу сказать, что мы знаем Святую Троицу и почти всё, что относится к Отцу, относится и к Сыну; а что относится к Сыну, относится и к Духу Святому. Если вечный Отец, вечный и Сын, и вечный Дух Святой. Если Премудрый, Всеведущий Отец, то Всеведущий такой же и Сын. Умирает же по плоти только Сын; то, что в Символе заложено о Духе Святом, Он исходящий от Отца. Так вот и здесь, если: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», а Библия говорит, что всё Писание богодухновенно, писали святые Божие человеки, движимые Духом Святым, т.е. автор Библии Дух Святой, то мы смело можем сказать, не погрешая, что автор Библии и Сам Христос.
Так вот, автор этой Библии «Вчера и сегодня и во веки Тот же» и что впереди написано, - Он ничего не изменил. Он не сказал, что через 400 лет поминайте тех, которые совершали подвиг, созерцательное движение, бросили жён и боролись за бисер девства. Не написано этого. Вчера - эти слова, - взирая на их кончину, подражайте Анфиму Никомидийскому, и сегодня, и во веки, пока жизнь не кончится во вселенной, - подражайте им. И из 1173 жития, может быть, 73 только и найдём достойных подражания, а всё остальное на твоё усмотрение, будешь подражать или нет. Люди хотят всё что-то сделать сверхнебесное. Апостол Павел просто по-земному рассуждает, по-человечески. Это выражение он употребляет 5 раз. Гал.3:15 – «Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему». Христово завещание - идти и проповедывать миру о Его Искупительной Жертве. Это же завещание дают нам и все Апостолы. Кто же дерзнул, кто покусился изменить завещание Божие и Апостольское и утвердить монашеское, по преданию человечков, а не по Христу. 2Фесс.3:6 – «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». Предание - это есть то, что Павел устно им передал, а не то, что сегодня под словом «предания» - затарили двадцать столетий гнетущего скарба.
Я всё думаю, а что, если Лука рисовал иконы Божьей Матери, то он что, сразу изобрёл это Византийское иконописание, как рисуют сегодня? Тогда этого не было, изобретение более позднее. Ясно видно, что во всём подделка. Портрет рисовали, то хотя немножко похож Анфим Никомидийский. Посмотри на старообрядческие старые иконы, если у кого-то они есть, вида у них человеческого нет. Не поверю, что Божья Матерь вот так выглядела или Христос. Написано: Пс.44:3 – «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки». Чем мы должны заниматься? «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». Какие это - различные и чуждые? Мы думаем, что коммунистическое, марксистское; а вот которые у нас сейчас в храме, они что, не чужды Евангельской вере? Кого чтить, каким образом получить спасение - это учение чуждо, что обязательно к святым местам надо сходить, обязательно крестные ходы. По всей России люди идут и шатаются, толпы, тысячи. Обязательно мироточивые иконы где-то найти, обязательно надо канонизировать и канонизировать. Это чуждое учение, никогда у Апостолов этого не было. Чуждое учение всё, что не сходится с Библией. По-другому мы не можем рассуждать. «Ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Страшные слова. 1350 страниц в Библии вот в этой. Вы для памяти возьмите хотя бы эти три строчки. Слово «жертва» в полной Библии встречается 1.015 раз. Практически на каждые 1,5 страницы приходится слово «жертва». Вот чем должны быть наполнены разум и душа у нас. Мы верим в Жертву Иисуса Христа. Жертва – это любовь Мы должны быть жертвою. Павел говорит: Фил.2:17 – «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам». И пастыри должны соделаться жертвой за своих овепц. Пастырь видит волка и схватывается с ним. Он убивает его или падает поражённый, но овец не отдаёт.
Слово «скиния» встречается в Библии 278 раз. И она заводит на небо. Слово «служение» - 1002 раза. Значит, служить и приносить жертву. Слова «Жертва и служение» практически на каждой странице Библии. Это нам ни о чём не говорит? Вот такой настрой даёт нам Господь - Автор Библии, Который вчера говорил это, составлял Библию. Сегодня Он нам так говорит, чтобы сии слова у нас повторялись, какую жертву я сегодня приношу. Что-то не по-нашему и уже вытесняют неугодного – подвиньтесь. У евреев как принято: где один еврей появился, второго он подтянет. Где Авраам есть, он туда и Аарона потянет. Он обязательно Сарру секретарём устроит. А у русских так: трое - уже растопорщились, а четвёртому и места нет. Не дружная нация, самая не дружная. Посмотри, где цыган один есть, он остальных цыганят уже там накормит. Что это за нация у нас такая? А вот это как раз и призывает нас. Все как-то живут компактно. Русские рассыпались, потеряли друг друга, нигде друг за друга не заступятся. Когда в армии служил, то если там пять, шесть чеченцев, то они себя в обиду никогда не дадут, даже 500 человек будет, они будут резать и не сдадутся. А у нас бьют своего, другой в сторону отошёл. Да какой же из него пастырь будет? А пастыри из тех, которые в армии служат, комсомольцы, которые с бабушкой ходили в церковь. Вот он такой и будет. Значит нужно быть дружнее и нужно научиться жертвовать.
Мне пришлось читать, как у арабов делается. Они по пустыне идут, а есть нечего и они с собой взяли барашка. Барашек этот совсем небольшой, а их трое. Пришло время, тишина ночная, никого вокруг нет, они насобирали сучьев, разожгли костёр и сели. Подходит пастух: «Здравствуйте. Вы откуда, куда?» - и сел к огню, греется; а они уже знают, что барашка он будет с ними за ужином пробовать. Почему? Он странник. Ещё подходят. И когда барашка сварили, то уже 34 человека сидело у котла. Теперь-то что им досталось? И ни один лишним не будит. И хозяин, когда в котелок баранинку клал, он уже знал, что речь идёт не о троих. Почему мы-то так не делаем? Если нам отпустили средства на что-то, то ты знай – для всех это. Каждый изолятор, который ты нашёл, не долби топором, после тебя ещё люди сюда приедут. Я сколько вас на этом ловил. Почему вы не думаете о тех, кто ещё приедет в Потеряевку жить? Тебе провода надо, так раскрути, а то топором лупит изоляторы фарфоровые, огромную кучу этих изоляторов надолбил. А люди там сжигались на огне, готовили их. Пасынки у столбов, нормальные, хорошие пасынки. Столбы-то в деревне придётся ещё ставить? А их в фундамент закладываете. Я пришёл, бился за них, да ничего не успел, меня батюшка, там бывший, даже не поддержал. Ну а дальше что взамен? Совесть взамен заложил до Суда. Вот, что нужно делать. Евр.13:10 – «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии», не могут причащаться от Тела и Крови Господней. Мы имеем жертвенник такой – Крест Христов.
Ст.11-12 – «Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Каких врат? Вне Иерусалима. Вне каких врат? Вне монастыря конечно, за пределами. Он пострадал, Его вывели за город. И вывод делаем такой. Ну и что? А вот что. Итак, т.е. подводит черту Павел и говорит:
Ст.13 – «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Неужели ни один Антоний, Пахомий, Паисий не читали эти слова? Я не могу ничего найти, читая снова их биографии. Почему эти слова остались в стороне? У них же была Библия! «Выйдем к Нему за стан». Итак, я вам разъяснил, говорит Павел. Разъяснил! Итак, -черта, итак, - результат всего, резюме – выйдем к Нему за стан! Не отдельная мандра. Мандра – это стена в Израиле, архимандрит – начальник над стеной. Не лелеять и сажать туда, а «Выйдем к Нему за стан». Тоже самое и Христос говорит: «Войдём, уверовав в Христа, теперь выйдем, и там пажить найдём». Все места Библии говорят, что затворник благословлён Богом только на то, что надо сеять, непрерывно сеять, идти и сеять. Даже если ты никому не можешь проповедовать, то коровам проповедуй, когда пасёшь. Ты для чего призвана? Ты, коровка Божья, должна молока дать, чтобы как мы питаемся чистым словесным молоком, так и ты давала, как Пётр говорит. Иоанн Кукузель, когда пел, то написано, коровы не ели, стояли голодные, заслушавшись его пением. Проповедуй им, учись так проповедовать. «А что у тебя рога? Только кого бодать» Ты расскажи им всё остальное. «Да где попало, хвостом-то не маши, а думай, как правильно жить». Ты пока корову обращай. Тренируйся на ней.
Апостол Павел в Деяниях Апостолов, говорит: 15:36 (это Лука пишет). «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдём опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут».
Немного времени побыли, помолились, литургию совершили, отобедали, а ему уже не сидится. Он не может никак усидеть без проповеди. Им обувь починили – всё, он уже заторопился. Покажите мне в России за 1000 лет, кто так говорил из настоятелей, из священников, архиереев, которые бы через короткое время сказали: «Пойдём по всем городам, где мы проповедовали». Да тебя никто не накормит, ты не проповедовал там. Ты и своих-то голодом изморил. Похожи мы на них или нет? Итак, пойдём, где мы уже посеяли, проповедовали и проверим, как оно растёт. Не кривое? А может, пока мы спали, враг высеял злое. В России проспали 1000 лет. Враг высеял зло. Ни в одной стране не было такой позорной революции. Пятьдесят семь тысяч храмов было, всё разломали, 400 только стояли на месте. 1275 монастырей превратили в пепел. 200 тысяч с лишним монахов, священников пошли на дыбу. Вместе с царём пошли на эшафот. Нам это ни о чём не говорит? Итак, пойдём, посетим братьев наших, которые ушли туда. Итак, будем через Христа приносить непрестанно жертвы. Мы ищем града постоянного, не здесь постоянного града ищем, но ищем будущего. Почему? А вот когда мы идём, проповедуем, это и говорит, что мы здесь странники и пришельцы. Мы готовим людей к отшествию на небо. Евр.13:15 – «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». За что? За то, что такие были, как Анфим Никомидийский, которые проповедовали, что нам положил на сердце прийти к этому божественному жертвеннику и служить Христу. Я вчера вам говорил, чтобы не забывали славить Бога, чтобы долго молились послать нам священника по нашему сердцу, по Слову Божию. Это было очень трудно. Златоуст говорит: «Получив просимое, ты не прекращай молиться». Только другой резонанс будет, в другой тональности Бога славь и славь. Непрерывно славьте Бога. Вспоминайте Анфима Никомидийского. А кто он был такой? И дальше не забывайте также благотворения, общительности, ибо такие жертвы благоугодны Богу.
Жертва – это означает пожертвовать тем, что у тебя есть. Любите благотворительность. Мы об этом много говорим в последние дни, нам Бог показал много, наше корыстолюбие, жестоковыйность. Некоторые этого ещё не осознали, а значит впереди вас ждут другие уроки, не я вас буду учить уже. Я пока вымаливаю у Бога пощение, а слышит Бог или нет, чтобы не было у вас пожара, чтобы вы были сострадательны, милостивы, милосердны. Не будет нас, что у вас будет? Вы тоже готовьтесь к этому. Для меня - это страданье. Я каждый день это помню и болею за то, видя, что вы немилосердны и жестоки. Наш брат приехал или сестра и уже толчок, показать им милосердие, помочь во время, кто чем может. Нужно же своё всё забыть, и главное, людей принять, устроить. Самое главное научить, поставить на ноги. «Он не такой!» Так где же таких возьмёшь, их и нет; а мы какие?
Ст.16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». В монастырях нет общительности. Общение – это с людьми идти где-то. «Да я такой замкнутый, у меня характер такой». Во Христе новая тварь. Умей заговорить, подойти, как сказать, но и не нахальничай, выбери моменты, несколько слов, глядишь, разговор и завяжется. Ибо такие жертвы - я собой жертвую, временем своим драгоценным, когда посещаю, они угодны Богу. Не на огороде только пропадаю, и здесь на богослужении не спать, не отдыхать приходите сюда. Это не двунадесятый праздник, но мы решили нашим уставом день храмовый наш отмечать, как должно. Не работать до 12 часов ночи; успокойтесь, посещайте друг друга, ходите в гости. Спрашивает один из вас: «А я в соседней деревне работаю, так мне там работать или нет?». Работай, там другой храм если есть, а если другого нет, то не лукавь. «А если я приехала, а там храм в честь Николы Чудотворца?» С ними празднуй, придёт твой день, отпразднуй и свой храмовый, коль ты там находишься. Помни, что твоя родина здесь. А пришёл, там не нарушай их устав, если нерабочий день Покрова, то вместе с ними и побудь, если ты там прихожанином стал. Благословен Господь, вразумляющий нас, долго терпящий и жаждущий, чтобы мы себя полностью: душу и тело - в жертву Ему посвятили! Аминь.

Сжигают дочь священника сейчас,
Вот в этот самый час у их двора;
Не сохранила девство и не побереглась -
Минутной слабости расчёт, пришла пора.
Непоправимо... Взахалась родня,
Невозвратимо простирает руки.
Тот жар любви и... океан огня -
Не защитить, исхитив на поруки.
Не властны мы над телом молодым,
Не сами по себе живём и дышим;
Закон не нарушай, прогорклый тянет дым,
Молва столбом, ста поколений выше.
Угроза ада, пламени геенны,
Мучений, вопля, жажда капли влаги...
Входите в дверь законную, не через стены,
Чтоб не рыдать и с богачом не плакать.
Библиотеки чародейских книг,
Марксистско-ленинская мутная клоака.
Враг-сатана свой яд насеял в них -
Сжигайте их знамёна и плакаты.
Им нужен свой тысячелетний рэйх,
Отвергшимся от райской чистой жизни;
Беспокаянные разносят злобный брех,
Грозят ГУЛагом – красным коммунизмом.
Сжигайте страсти и непослушанье
Веленьям Библии, чей Автор Иегова.
Вином не горячитесь даже в Канне -
На рельсы трезвости переведите слово.
Архивы не горят - хранит их память,
Так в афоризмах тлеется надежда;
Сгорела тьма талантов – всё по пьянке,
Россия голая- крещальной нет одежды.
Доколе нет крещения в огне,
Пока Дух Божий не коснётся сердца,
Без благовестия – дождя последних дней –
Богослужения плодят надменно-дерзких. 9.1.05.ИгЛа

Список всех проповедей

317

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: