размер шрифта

Поиск по сайту




На престольный праздник смч. Анфима Никомидийского 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7

Благословите, владыка, немножко сказать ещё, чтобы Вас не утомить. Я там немножко сказал. Как познавать Бога и видеть Его, чтобы подражать Ему, чтобы получить подобие от Бога. Псалмопевец Давид много страдал в своей жизни. Тесть искал его убить, и он жене своей сказал: ты положи статую, под голову  козью шкуру, когда придут, подумают, что он спит. А сама в окно его спустила. Но Саул любил Мелхолу. Она ему говорит: он мне пригрозил, придавил, я его и отпустила. Он убежал. И вот, если бы не Давид. Представим себе, что Господь не сохранил его тогда: Псалтири не было бы. Чего бы мы лишились? Это сегодня уже надо плакать и благодарить Бога: «Господи, как всё у Тебя премудро! И гонение было и страдалец такой». И где он писал? Я так воображаю: где-то в пещере, ночью может, луна светит. А почему так думаете? Мне приходилось лежать в больнице. После операции. А с улицы свет светит, в палате-то нет света. А мне времени в то время в обрез было. А готовилась статья о слове. Она «К истинному православию» есть, за русский язык. Я её голове-то держу тему, а на бумаге нет. Мне принесли бумагу. Я в этой полутьме писал, ни одной буквы я не видел, а дома я расшифровал. Я воображаю себе, что Давид также писал, как М.Горький, когда не давала ему хозяйка даже свечек, где он был. Он тогда, тазик чищенный медный, откуда отсвечивало, спасался в этом. Как он написал это? Как он находил такие имена Богу? Я конкретно скажу Пс.64:6 «Страшный в правосудии услышь нас». Вот она говорит: я хочу правосудия. Я ищу, чтобы справедливо со мной поступили. Ой-ой, как раз этого-то и не надо. Если Он справедливо поступит, нигде нам места не будет. Мы ищем милосердия. Господи, да, прав, да, согрешил, да, достоин смерти. Прямо – достоин смерти. Я на эшафоте, но Ты занял моё место. Ради жертвы Твоей кровавой, прости меня! Должны быть умильные слова, найденные для Бога. Я вспоминаю рассказ Максима Горького «Два Бога» называется. Бабушка, когда молилась, говорила: Господи, Боженька миленький, да помоги! А дед слушал и говорил: еретичка! Я, говорит, как молился дед, я потом, когда вырос, понял: он молился, как старый иудей. А я лежал на печке, а память-то отличная была, я говорил: деда, а ты сейчас вот там-то слово пропустил, – он, говорит, открыл глаза, страшно испугался: где, Лёшка? Я, говорит, знал, что он обязательно выпорет меня сегодня. «Два Бога». Вот – Страшный в правосудии.  Страшный. Поэтому я прошу: Господи, явись мне не в правосудии, а милосердным. Прем.6:5 об этом же говорит и Пс.75:12 «Принесём дары Страшному». Если в молитву это включить, люди не поймут сегодня. А Псалтирь-то читаем, только мимо проскакивает. Принесём дары, какие – молитвы и Страшному. Господи, Иисусе, мы привыкли говорить, а сказать: «Господи Страшный, услышь меня», – язык не повернётся, а ведь эти слова Псалтири, самой популярной на земле востребованной книги. Не святая Библия. Святую Библию многие и не знают. А Псалтирь, её любая монашка читает: «Помилуй меня, Боже…» Всё время. Каждый день и утром и везде. Самая читаемая книга Псалтирь, не Евангелие. Я ещё дальше сказал немножко, поверну назад. В Откр.1:8, 1:10, 20:6 и 22:13 три-четыре раза повторяется одно и то же: «Я есть альфа и омега», – «так, Василий, что альфа и омега? – Он из Греции приехал». Первоначальные буквы в греческом алфавите от а до я и, куда бы ты ни глянул, «Я есть альфа и омега». С любой буквы начинай слово и найдёшь там Бога: первый и последний, начало и конец. И поэтому Бога ты должен видеть везде! Здесь в доме находишься: кто этот материал дал? Поставил землю на водах. На водах, во что-нибудь налей, в бак где-то, попробуй глину теперь положить, как ты построишь-то? Под нами, где ни копай, везде вода. Почему она в глину не превращается и дома все не проваливаются. Страшный в правосудии. Как Ты сделал всё, Господи! Обычно люди как? Делают сначала фундамент, а потом крышу. А Иоанн Златоуст говорит, это Василий Великий в «Шестодневе» повторяет, не так говорит: он сначала, говорит, создал небо, а потом землю, Сначала крышу, а потом дом строй. В Америке сейчас так и начали строить: сначала возводят крышу на высоте, а потом под ней уже… Вот: альфа и омега. Я остановлюсь вот на этом. Я начальник детского лагеря, создатель, 45  лет. Это не 2 года. Уже надоело бы придуряться. На меня, сколько уголовных дел возводили. Всё кончилось ничем. Вредили всячески. Препятствовали там. 18 раз лагерь сжигали. А он существует. И они такой ответ давали. Прокуратура, там санэпидстанция вынесли решение, но лагерь существует. Почему? Мы поднимали на ноги всех. Все молились. И нынче благополучно, а так же опять лагерь был, заезжали дети, отдохнули и уехали. Но нынче ни проверок, ничего не было. Он – Альфа и Омега. Вот мы идём с детьми по дороге. Говорят: как учить детей? Не напрягайся зря. Ты выпроси у Бога это. Вы знаете, если человек  детей не любит, но как любить? Да так любить, как Серафим Саровский. К нему люди шли, молиться некогда. И он, когда слышал, у дверей шаборчат, он говорят, в окно выскакивал и в траву заляжет. Все говорят: залёг, не найти, – монахи. Тогда детей выставляли, они ходили и кричали: Серафимушка! Он тогда не мог выдержать, куда кинешься. То есть нужно научиться найти силы, полагать на то, чтобы дети воспитывались во Христе. У нас каждый день после утренней молитвы, зарядки, читается блаженный Феофилакт с толкованием. Что-то ребёнок пропустит, он у тебя ногами спит. Ты читай молитвы вслух, это на другом уровне откладывается. Мы ещё спали, а мама у нас читала молитвы, это всё отложилось. И вот видите, у нас один на деревне священником. Мне пришлось первому обратиться. Через меня брат пришёл. Он у меня духовное чадо. Теперь он для меня духовный отец. А Господь как всё это делает. Начало и конец. О чём мы бы ни заговорили. Какую букву ни сказали. Мы идём с детьми по дороге, что у нас впереди? Дорога деревни: дети, припоминаем, что в святой Библии сказано про дорогу? И вот тут и проявляется экзамен, как бы в игре, в игровой форме. Дерево, а где про дерево написано, что оно означает? Я вывожу детей иногда. На крыльце разбросаю листики разные. К какому дереву принадлежит этот листик? Кто-то знает? То, что у нас есть. Теперь, найти это дерево, в лес. Теперь, на что дерево это годно? Как Бог сотворил. Ты идёшь, идут навстречу мне тут два мальчика. Местные. Вижу весёлые, толкаются. Остановил: «А вы о чём сейчас рассуждали? Хотел бы я узнать». Ничего нет. То есть сказать бы можно, но лучше не говорить. Нужно научиться мыслить библейскими категориями. Я говорю не просто о мальчиках. Из них вырастают взрослые, из них ставят в священники. По каким критериям избирать? Вы, владыка, помните это. Самое страшное вам испытание на Суде Божьем будет за рукоположенных. Не за то, что вы выпьете, не за то, что упадёте где-то. Это единственный грех, который Бог не прощает так. Это папа Лев говорит, умер когда, и ему явился, молился он у гробницы Петра, много – 40 дней и ему ответил Господь: все грехи прощёны, кроме одного, кого ты рукоположил. Значит, я не выдумываю – это в Житиях святых говорится. Почему? Потому что это не законно: лишаешься ты быть священником. О чём говорит Симеон Новый Богослов много, а уж Исаака Сирина и поминать не надо: вообще всё небесное. Как же ты решился на это? Ты должен каждый день читать святую Библию, каждый день нести благую весть. Дьякон, с тебя ведь тоже не снимается ответственность. Это единственный человек в епархии, который подошёл, а я его совсем не знаю, а он говорит: а вы в нашем училище военном, – бывшее училище авиационное, я вёл у них там занятия, приходил, вот ученик оттуда. О! Никогда не думал, что через столько лет придётся встретиться. Это нива Божия. Поэтому нужно не просто: я избрал тему и буду говорить, как? Введение, основная часть, чему вас учат. Это правильно всё, но ты должен увидеть, открыть глаза перед народом. Вы, не то, что не мытый приехали какой, в уставе так положено, чтобы юноша тут где-то Ерёма, он вам принёс там, вы вымыли глаза, гляжу. Ну, думаю, владыке можно говорить: и глаза протёр, и уши. Сегодня я ему положу кое-что в уши. Вот, я бы не говорил. Теперь я проповеди не говорю. Только за границей в Тбилиси, Лиссабоне, в Москве, где проезжали мы. Там я говорю, по просьбе. А дома молодёжь подросла. Вот они сидят учителя, они это могут. Где про это говорится, где говорится про воду, что святая Библия об этом говорит, как в жизни. Слово Божие – это не бумага. Оно написано: «живо и действенно!» Живо, хотя первые слова, которые я читал, написаны 3600 лет назад, 36 столетий. И оно действенно сегодня, касается, по образу нашему и ты воображай, какой ты образ, и подобие. А люди вменили во всё. Попутно расскажу, почти анекдот. Девушка учится в школе. Как назовём дочь олигарха – богатого. Какая-то она там, Василиса к примеру. Юноша хороший. Она пришла: пап ты бы познакомился, у нас там Игорёк вот. – Да какой-нибудь лох. Богатый он? – Да он не богатый. Но он интересный, у него такие мысли. Отец: давай. – Вот она ему дала, он пришёл, в палаты. Потом прибегает: пап ну и как? – Лох! Ничего у него нет. Он стал говорить: а ты знаешь за кого ты сватаешься? Ты этой Василисе можешь создать условия? У неё 4 комнаты, каждый год ездит на Багамские острова, отдыхает. – Он говорит: как Бог даст. – Надо же! Так. На день я ей даю сегодня полторы тысячи. Иногда ей не хватает. Ты можешь ей дать? – Как Бог даст. Вот у неё машина называется БМВ  какая-то. Ты можешь ей, такую купить? Она привыкла. Не можешь. А охранника можешь содержать? Нет. Он говорит: как Бог даст. Когда вернулась дочка, он говорит ей: твой парень лох, но мне понравилось, как он меня называл. Некоторым нравится, как его они называют. А по сути-то дела разобраться, сказал бы: это не соответствует действительности. Давай попроще, если можно. А ведь нет. Для виду будем мы говорить, зачем для чего, а назвали тебя, а ты не соответствуешь. Это побуждение к тому, чтобы ты соответствовал, а не к тому, чтобы тебя только называли. Хотя пока, если этого нет, то лучше и не называть. От «А» до «Я» означает всё. Я возвращаюсь на прежнее. Вот мы видим осень, пожелтели листья. Едете дорогой. О чём рассуждение. Пощупал и седина появилась, и откуда она уже и не думал: давно ли я тут с погончиками ходил. Вот так и это, природа нам и напоминает от а до я. И тополь уже пожелтел и в первую очередь. А написано что-нибудь про это. Написано: осока растёт при воде, но прежде других трав скашивается. То есть, кто больше всего имеет близость к деньгам, ко всему такому, раньше всего кабанчика колют. Ты сразу переводи на это, и думай: ай-ай. Написано: не дружи с тем, кто имеет власть умерщвлять. Это всё из листиков узнали. Везде первому придётся желтеть. Так лучше отступись, ещё не поздно. А не так: я ухожу, громко дверью хлопнув. Наоборот, те, которые у тебя были, ты побеседуй с ними, расскажи. Насколько всё скоротечно. Даже моргнуть не успеешь. Уже на той стороне. У Шолохова в «Тихом Доне» есть, такими словами мирскими говорит: ты спроси старого человека, у которого кровь, как в глубоком колодце, помнит ли он как жизнь прошла, ни... помнит. Всё пролетело. И это всё человеческое, видите, звание. Сказать освященный больше ничего  не надо. Преосвященный в превосходной степени, нет ему  высокопреосвященный, а он думает: ну-у-у какой я, я вон куда залез. Ему не надо, когда вдумаешься. Преподобие рядом с вами сидит. Тоже высокое. Ясное дело, что преподобным быть не малое дело, но надо  быть ещё выше. Кто-то же там сидит, это придумывает. И на письмо ответил Савва, управляющий делами. Подпись его, на бланке. Патриарх рядом был, не допустили. Не по совести это. Патриарха любят, ему приготовили обед хороший. Сегодня, кабы не монахи, у нас бы обеда такого не было. Почему? Среда, рыбы нет. Но, где престольный праздник, там рыба разрешается. Видите, как они через желудок давили. Писания не знали. Икру можно, в Лазареву субботу, а рыбу нельзя. Догадайся: рыба гроб, а дающая жизнь икра, это Лазарь вылез оттуда. Это они через живот долбили и долбили, святая Библия оказалась на стороне. Я не против, я икру тоже люблю, но не эту, которую ядовитую продают в коробочках. Хорошо, что не съели. Если мы говорим о Боге, то этим должна быть наполнена вся жизнь дыханием, припомнить все Божьи милости, где ты был, в каких опасностях, какие дороги, сколько людей ежедневно погибает, речь идёт о миллионах. А меня Ты провёз, дивно велик Ты, Господи. И где бываете с высшим начальством. Я не скрываю, по полной программе пользуюсь тем, что владыка у нас. Он дорОгой подремлет. Укрепись, владыка. Говорят сектанты, что владыкой нельзя называть. Я им показываю – владыки народа. В Израиле назывались начальники. Быт.45:8 – «Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской». Втор.10:17; 3Цар.11:34; 4Цар.20:5 «возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь». Пс.8:7 – «поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» Пс.67:28; Ис.14:5 – «Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык». Ис.41:25; Иер.30:21; Иер.33:26; Дан.2:38;  Дан.8:25;  Матф.13:27; Но ты владычествуй, не потворствуй, не просто рви и мечи. Да, без посохом пойди по домам. Вот у нас евангельский посох можно показать. А так что ты стоишь на паперти, за палочку держишься, бывает молодой ещё архиерей. Это меньше всего. Палочка нужна, когда шелкопрядов носили из Китая тайно. Больше она нигде не сгодится. Ты ею даже ударить не посмеешь, она переломится. Это, у Иоанна Грозного там он пришпилит, много не разговаривал. Вернёмся к званиям. Чтобы ты не увидел где, понимай: есть наслоения вековые. Есть наши привычки, я возвращусь к библейскому. Нужно произносить: святое Евангелие и святая Библия. Вот на меня напали, а говорят, что он говорит святая Библия. Святое Евангелие понимаю, а один священник из вашей епархии, к слову сказать, я бы его назвал, но боюсь, как бы его за то, что он хорошо к нам расположен, не прищучили его. Не будете? Обратите на него внимание. Звать его отец Сергий. В Китае сейчас он. Догадались, кто он. И он вступил с этими людьми в полемику. Я молчу. А что я буду говорить. Газета «Чёрная сотня», один  почитал – святая Библия, – это какой-то иеговистский жид, – на меня.  Иеговистский жид! Вообще интересно. У меня вот степень-то высокая какая. А он говорит: скажите, а вы ребёнка отдаёте  в школу, там бывает, но не знаю как, детские библейские там называются, а им говорят о потопе: так это из Ветхого Завета, дальше ещё что-то там ему напомнил, тоже из Ветхого Завета. А вместе составляет Библию. А Игнатий только написал: гляжу – Писания не знают, я теперь поверил, – это точно православные. Раз Писания не знают. Совсем не знают! Да мало того обзывается, да старается более хлёстко так сказать: еретик там. Выходит Дворкин Александр Леонидович. Ему задают в Новокузнецке и всё это заснято на видео: а вот как вы относитесь к Лапкину? Там: всевдоправославный. Видал, ничего моего не читал, в глаза не видал, а когда он был в Барнауле в это время, там пришли наши, которые с занятий, которые я веду в политехническом АГТУ, его приглашают, он не пошёл. Он, отказался вообще. А тут выносят, а ему записка поступила от Михаила Кальмаева. Он говорит: это не так,  сколько людей называют, через него пришли и из баптистов, стали православными. Как Андрей Кураев говорит: ставит меня на первое место по продуктивности работы миссионеров. Хотя я таким себя не считаю. И удивительное дело: Дворкин попятился, на кафедре стоит: ну, я тогда не знаю. То есть это уже сдвиг. Просто так давить, долбить, я патриарху писал, этому учить не надо. Я православный и всё. Да с тобой-то православный старообрядец за одним столом сидеть не будет. Чего ты надмеваешься? Ты посмотри, как другие на тебя смотрят, а ты и к старообрядцам найди дорожку. Какая у них книга? Я вот с ним беседую – беспоповцы. Там написано: иерей глаголет. Кто такой иерей? Ему разъясни.  Он  глаголет. А как глаголет, когда его нет? На простом самом уровне. И его приведи. Он не пойдёт в это никонианство патриархийное, но есть белокриницкая иерархия, которая канонически признаётся Московским Патриархатом. Официально признано, у них священство восстановлено. Покажи им туда дорогу, там, где священство есть, дальше уже легче разговаривать. То есть, где бы ты голову ни повернул, всё наполнено от «А» до «Я». Альфа и омега. И начало и конец. Иногда такие люди вопросы задают: ну а какая же у нас вера? Иак. 2:19 «Бесы веруют и трепещут». Выходит Дмитрий Смирнов, назовем его приближённым к патриарху по силовым структурам: «братья и сестры!» Сестры нельзя говорить никогда, братья только. Я уже объяснял это. Говорится 112 раз «братья», и ни разу «братья и сестры». Ни один, ни Златоуст, никто к ним не обращается, а они-то были в храме. Братья, только братья, и патриарх, и все «братья и сестры». 400 лет вообще «братья и сестры» не было, а потом постепенно. И вот здесь говорит Дмитрий Смирнов: «Какая наша вера православная, бесовская наша вера!» Это в храме Московском говорит. Весь эфир подхватил – бесовская вера. Но дальше надо было пояснить. Когда веруют неправильно. Веруют без дела, бесы имеют больше, говорит, что они трепещут, а вы и не трепещите. «Да я пойду, поп грехи примет. Я сдам ему». Ничего он не может тебе простить, без изменения жизни. Это все ваши правила, которые вы в кармане носите, требники, они называют умершего рабом, какой раб, да любого цыгана принесли, отпевают. Попробуйте в этом даже! Вы митрополит, власть ваша, как бы на епархию распространяется. Не знаю, но я думаю, ничего Вы не сделаете. С торговлей Вам не поладить, потому что в Вашем соборном храме торговля во всю идёт. Маммона бегает туда-сюда. Там празднует кто? Бог Меркурий, у него крылышки на ногах. Бог торговли, в греческой мифологии. Поставьте чётко и ясно. У нас вот написаны правила, они здесь сфотографируют пускай ваши братья. Вот здесь я гляжу. Прямо в прихожей у нас написано 16 наших правил. Воплотите их. Притом после каждого нашего правила даётся место Писания, Собора, какая статья. Вам это очень полезно будет. Владыка, можете послать его, прямо в прихожей. «Вот тут?» – «В храме».  Были архимандриты, всё фотографировали. Обязательно снимите. Готовая программа и там рядом второе, которое принято решение подробности в  одеянии и прочее. «Юноша! Там в притворе всё открыто. Там Серафима». При возгласе «оглашенные» должны выходить оглашенные, и не крещённые, и чужие. Если бы у нас это было. Тоже шофёр. Он не стоял бы. Но ради владыки послабление. Вижу тут юноша был бритый, он вышел с оглашенными, племянник родной. Поставь задачу. Вашей власти хватит с избытком, владыка. С избытком. Торговли не должно быть ни здесь, ни в церковной ограде. Канонические правила. Маммона упрётся! Подожди, поп! Потому что вы накладываете оброк на них, а он из кожи выдирается, попу платить не чем. Давай! Я о вас конкретно не знаю. А до этого было. Продаю, говорит, последнее, чтоб только... Речь о чём идёт? Какая контрибуция накладывается на приходы верных. Может, даст. У нас Евтихий ни одной копейки не накладывал. Так, что имей ввиду, это Вы там прочитаете. Не быть торговле, а рядом правила, Соборы, святая Библия, откуда взято, все 16 правил, которые у нас приняты церковной дисциплины. Приезжают архимандриты, фотографируют, ещё никто не выполнил. А выполнять можно в один день. Я говорю: скажи, какое правило невыполнимо. Все до одного выходят: выполнимы. Выполнить не могут. Почему? Прошлый раз я говорил, владыка, не знаю, как вы серьёзно отнеслись. Всё-таки, Вы – лидер. Хотите Вы или не хотите у лидера должно быть 6 качеств. Загибайте по пальцам. 1-е, самое важное – воображение. Вы должны вообразить, как поедете в Потеряевку, а то уже решили: дождь будет – с трассы съезжать не буду. Ваши слова сегодня, Вы второпях их сказали. Пробьюсь! У вас не хватило 4 качества. 1-е воображение. Вот я начинаю нынче по этой трассе: тут по колено трактору было. Это нынче мы сделали, наняли, ни денег, ничего нет. И вдруг Бог дал денег. Только трасса 10 кажется тысяч пришлось отдать. Сейчас спуски где-то сделать 50 почти тысяч. Сейчас песком засыпать вот это новенькое, 60 тысяч ещё добавить, а потом крупный щебень, а потом мелкий, чтобы вы в гости могли к нам ездить по дороге. А тут её не было. Просто колея, ямы, провалы такие. На могучем тракторе можно только проехать. Некоторые говорили: а зачем? А за тем, чтобы следующему поколению легче жилось. Ты посей это доброе. 1-е воображение. Начинаешь дело, что за этим будет, как я это выполню, следующий этап – такой-то. Вы не подумайте, что я уж какой-то там путинист, но у Путина, как мне кажется, есть очень хорошие советники. Я каждое дело его исследую, внимательно смотрю, поездки его рассматриваю, мы всегда о нём молимся, чтобы от покушения Бог сохранил. Я видел, как было, на него бросались. Всё это заснято и выставлено. С матерками, на три буквы прямо к нему прорвались, где-то там был он, на каком-то совещании. Тут повалили его. Утащили. Воображение. 2-е знание. Я, думаю, знаний у Вас хватает. Вы может быть, как мне известно, пришли не раньше времени, долго были на приходах. У Вас должен быть очень большой опыт работы с батюшками. Вы долго им были. Вы знаете их слабости. Знаете отговорки. Почему не проповедуют, почему не благовествуют. Почему не идут из дома в дом. Вот с этой стороны: знание должно быть у Вас, знание Писания на первом месте, психология человека, то есть его слабости и на эти слабости наложить вето: батя не хвались этим, молись, Бог освободит тебя от этого. А попы что, осеменился, ребятишек много: не могу никуда. Это не отговорка. Аввакуму сказала Анастасия Марковна. Он говорит ей: связали вы меня по рукам. Она говорит: иди, посекай ересь никонианскую посреди поля, забудь о нас. То есть надо людей настроить мужеству. 2-е знание. 3-е - умение, как это воплотить в жизнь. 1-е воображение, 2-е знание, 3-е умение. Всё у тебя есть, начинаем. А ты думаешь, а на тебя жалобы пойдут, владыка. Свои же, которые рядом сидят, как говорится: один из вас предал меня. А тут может быть из 12, только один не предаст. Вот такая может быть ситуация. И что тогда делать? – 4-е Решительность. Я вас не знаю, но решительность - это не жестокосердие. Решительно поставлена задача, на себя гляди: взгляну на Христа и Бог поможет. Я вот начал делать у нас тут 3-и пруда и восстановить их надо. Они разрушены, одно болото,  я не отходил 7 дней. Дождь идёт тут, бульдозер толкает, а я перед ним в рубашке стою, машу каждый раз, где опустить, где что. Я ровно 7 дней на ветру был. Сегодня ночью закашлял, думал: пропал я. У меня в тюрьме бронхи тряпками сделали, в морозилке меня держали. Но утром встал, не кашляю. Люди очень многие молятся о нас. Решительно, найти вам нужно таких, которые понимают это. Менять надо обстановку. Я не говорю слово – реформа. Его боятся, но и так идти дальше нельзя. Люди приходят и уходят. Нужны люди по подобию Божьему сотворённые. Образ утерянный.. И 5-е Беспощадность Вы его только не испугайтесь, – беспощадность. – какая? К разгильдяйству, к тому, кто не держит слово. Сразу убрать такого, он тебе только будет мешать. Раз-два обманул, а почему 3-й раз не обманет. Ты его предупредил: ещё один раз, я с тобой никакого общения не будет, как тебе поручать, если ты не выполнил. Есть такой фильм «Вечный зов» многосерийный первый; длинный, около 20 серий; и вот они во время войны зашли; там перелески холм такой; и кто там, глава администрации, тогда был первый секретарь, и говорит: вот здесь корпус стоит, вот здесь вот такой, с Москвы приехал. Вот здесь танки выпускаются. Здесь снаряды, пушки… Пурга дует. Ничего нет. Совершенно ничего нет. Всё будет: через 4 месяца, чтобы первый танк сошёл с конвейера. Вы сами знаете, если не явно, то по книжкам, никто не разговаривал. А что? статья вредительство 108. Ты и дети твои пойдут туда по этапу. И не вернутся. Значит, ты будешь колотиться, ты будешь работать, а для Бога надо или нет? Потому что объявлена война Богу и этот вызов Бог принял. На небе произошла война и дьявол был сброшен и говорит: горе живущим на земле. Он не просто упал, в болоте утонул, он прямо расслышал: горе живущим на земле, ибо к вам сошёл диавол в великой ярости, ища кого поглотить. Вы приняли вызов этот. Это не просто так. Я Вам свидетельствую. Тебя будут, как по-русски говорят, жучить, давить на каждом месте. Это не жестокосердие, решительность. Деян.15:37-40 – «Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви». И последнее качество, труднее всего приобретается. Почему-то я осмеливаюсь сказать вам, что оно у вас есть. Я знаю людей, у которых 5 качеств, труженики, всё знают, начинают, а никого нет, причина: 6-ого качества нет - привлекательность. Это означает – тебя нет, ты уехал, но ты в центре событий, которые там совершаются и люди это делают. Знаете, Победоносцев был когда-то у царя глава, обер-прокурор, а у него был помощник. Он там с архиереями мог что угодно, выгнать его, но выходя в приёмную, они видели Саблина Владимира Карловича, и Саблин был утешением, как бы луч света для них, он их целовал, утешал, помогал и опять на своё место батюшки возвращались. Я много занимался этим. Но такой Саблин обязательно найдётся. Но вы, я думаю, не Победоносцев, немного я уже узнал Вас, и очень желаю, чтобы вы спаслись. Я не буду вам желать что-то там ещё. Спаслись, если мы не спасём душу, зачем всё остальное? Зачем я родился? Я тронулся, когда посмотрел фильм «Отверженные», Виктора Гюго, где главный герой говорит: спасти не жизнь, но душу. Кто душу свою не погубит ради Христа, что: ни во что её поставь. Я для Бога жизнь свою посвящаю и желаю, чтобы альфа и омега встал для меня, наполнил всё собою. Упрекать будут. Даже у нас мало народа, обязательно упрекают. Я занялся дорогой. Сделал тут. Вы проехали. Тут ямины были, лужи никогда не просыхали. Теперь 3-и пруда, поднимается уровень, может быть рыба, то есть поднимать почти 1,5 метра, но как удержать? Тут весной валом идёт вода. Как, эти сливы сделать. Их сносит. Всё прорывает вода. У меня сейчас это задача из задач. Тоже помолитесь. Как это сделать? Потому что не осело ещё. И в тоже время оседать-то так не может  быстро, что делать? Решил делать из дерева сливы пока.. И то уже 40 тысяч долой. По заказу, чтобы меня там не было. Мне это уже не надо мне 77 год, но мне так охота сделать, чтоб люди, которые будут жить, а мы хотим, чтобы жили, чтобы они радовались, благодарили Бога, что мы не наследили в жизни, оставили след. Аминь.

Список всех проповедей