Как юноше содержать в чистоте путь свой?
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7Указалеть — Пс.118:9
Как юноше содержать путь свой? Содержать, сохранить путь. Путь жизни, конечные станции, пристани, в Царство небесное. Ответ даётся: «хранением себя по слову Твоему». Один ответ, другого нет. И теперь посмотрите, юноши как воспитываются. Когда говорится, юноши, естественно, что речь идёт и о женском роде, потому что к ним обращения нет. Как по слову себя вести, сохранять, если его не знаешь? Я буду напоминать о событиях, которые происходили в Потеряевке. Один родственник приезжает к нашим живущим здесь. Его никто не остерегается, он свой. Он молится. Отдают ему молодёжь, он с ними. И в один день он научил их пить, курить и всё остальное. Даже не за день, а за час. Выехали и всему научились. А вы сидите дома, ничего не знаете. Он научил их. Правда, с ним домашние мучаются по сей день. Не знают, что будет. Хранением себя. А по Житиям мы читаем не так. У родителей хорошее отношение с их домовладельцем. Тогда рабовладельческий строй был, Катулл. А двое ребятишек стоят, вот такие, как наши. Как Стёпа и говорят: тебе не кажется, что наш хозяин сатане служит? — А второй поддакивает, — конечно. — А тебе не кажется, что дом его этот богатый это преисподняя? — Ну, да. Разговоры-то какие? Разве такое дети наши будут такие разговоры вести? Чему в школе учат? Хозяин вот он, идёт, а он к ним хорошо относится, хорошие слуги, работают. И они говорят, поздоровались: здравствуйте, — и они говорят: а Господин наш — Царь Небесный, Христос, а не ты. – Что они бормочут здесь? — А дом твой это ад. Слуга говорит: вот вы даете ему жертвенное животное, которое колется и с жертвенника подаёте хорошее мясо, они его не едят. — Как не едят? — Так это же священное, как у нас, просфоры .— Они его собакам кидают. — Да вы что? Расследование — все пошли под нож. И вот читаем мы у Вукола. Ребятишек арестовали. А возраст 7, 8, 9 лет. И он говорит: дать столько ударов палкой каждому, сколько лет ему. И они очень сожалевали, что им не больше лет: то бы больше меня ударили. А было бы лет 14-17. Как содержать юноше путь свой? Тем более в город, из деревни об этом спрашивают. «Если хочешь развратиться, поезжай в город», — это говорит мирской мудрец русский. Развратиться. Там тебя быстро научат сейчас где-то ты можешь ещё и сохраняться но придёт время, не сохранишься никак. Учителя, которые учат, что человек произошёл от обезьяны, теперь эта обезьяна тебя научит. Но тебе урок-то надо отвечать. Ты скажи: такой-то человек говорил так-то. А в действительности вот так обстоит. Ответь ему на пятёрку. Но ведь нет этого. И уезжает, и приезжает совершенно другими. А с юношей спрос очень большой. И с родителей. Нет такой статьи в законе, чтобы юноша с наркоманами связался. Из дома всё тащит, ему деньги нужны. Ну а что я сделаю? Заявили в милицию. А что мы сделаем? Ну к наркологу поставили, там укол поставили. Это не влияет. Так он пить научился. Нет никакой статьи. А в святой Библии был закон. Родители пойдут к старейшинам города и скажут, сын наш вырос, мот и пьяница. Там не будут говорить, как родители воспитывали. Кто друзья? Мот и пьяница, вы подтверждаете, да, соседей опросили, действительно так. И да выведут его за город, и рука родителей будет на его голове и побьют его камнями. Пьянство исчезло. Это самое сегодня у мусульман. Я говорю о настоящих. Там Судан, Тунис. Ни одного пьяного нет. Ни грамма. А почему? Смертная казнь. У нас нет этих законов, но над нами всё время висит закон. Другой. Идти и служить в армию, если сейчас где-то, а у нас дымится со всех сторон у государства. Все недовольны. Русских никто не любит. Бескрайние просторы, несметное сокровище, 30% мировых запасов и 13% населения. Этого не могут вечно терпеть. И когда кинутся, защищаться надо. Да как защищаться? Напротив одной головы, там ровно 100 китайских дивизий, а здесь одна развёрнута. Ничего не сделать. Ты приучи так, чтобы ребёнок и в этой страшной обстановке достиг Царства небесного. Сохранил путь свой, о чём Соломон говорит, Екклесиаст знал, по слову Твоему. А как? И вот пример русский. Был такой миссионер, так его называют, миссионером, я не берусь утверждать. И он работал среди бурят, Спиридон. Ему дали звание архимандрит православной церкви, Кисляков, фамилия его. И он рассказывает уже о себе теперь, когда приехал. Он был в армии, писал брошюры, как воевать за царя, за отечество. И шли. Первая мировая война. Ему там дали звание архимандрит. Потом он пришёл в чувство и увидел, что живём не по Евангелию. И он говорит, проклинаю свои проповеди, которыми я направлял людей, умрите за отечество. Я проклинаю то время, когда я их причащал и отправлял на смерть – мне ничего нельзя ответить Богу. Он родился в 1875 году, умер 1930. Это почти единственный человек тех времён, который перешагнул эту эпоху, и он, наконец, взглянул и увидел с Константиновского времени власть соединилась — два престола, патриарший и монарший, соединились вместе. Это называется симфония. Об этом бредят сегодня так называемые патриоты. Святая Русь. Христианское государство. Не было никогда и не будет. Государство — это мирское устроение, о государстве Христос не говорил. Он только сказал кесарево — кесарю. Так, а как же в армию идти? Я вот смотрю на вас здесь, минимум 12 человек сразу уйдут здесь. Объявят сбор до 50 лет. А как можно избавиться? Сегодня можно. Я уже неоднократно об этом говорил. Сегодня официально принятое в Думе решение, кто по религиозным убеждениям не может служить в армии, альтернативный исход. Ты пишешь заявление, у нас есть образец, у меня он есть. Недавно один юноша, не из нашей деревни, но родственник, приходил, всё сфотографировал, его в армию призывают. И написать, ссылаться на статьи закона и на Евангелие. Потому что в Евангелии прямо сказано: «возлюбите врага твоего». Другого не даётся, а не так, что иди, убей его. И отнести в военкомат. Это должно быть сделано сегодня, не завтра, это должно быть сделано минимум за полгода до того, как тебя призывать будут, а это может случиться в один день. Я говорю вам о том, как воспитать юношу, как сохранить по слову Твоему. Слово Божие запрещает убивать, а я говорит: причащал и отправлял на убийство. И один подошёл и спрашивает: вот я сегодня причастился, иду убивать и кровь его на мне. Какие правила Вы нашли, что я должен убивать? До него, наконец, дошло. Нашёлся человек верующий, подошёл и говорит. У тебя большие неприятности будут. Тебя будут гнать всю жизнь. И ты от того, что сейчас проповедуешь, отрекаться будешь. Бог не заповедовал врагов убивать. Он говорит: враг голоден. — Что? — Накорми его. А он жаждет, без воды,— напой его. И делая это, соберёшь горящие угли. Так было во времена Елисея, пророка. Он ослепил врагов, а они идут и не видят, маршируют, танки свои тащат по тогдашним — повозки конные. И не видят, что на небе конница. А он видит. Завёл их Елисей в середину страны и говорит: Господи, открой им глаза. Они открыли, окружённые войсками. Ох, как царь тут взыграл. Наконец-то попались! Переколочу их. Елисей говорит: а ты их завоевывал? — Нет. — Накорми. Раненых перевяжи. Посади на телеги и отправь их домой. Да снабди на дорогу хлебом, водой, что получше дают. И написано: «И в то время сирияне больше никогда не приходили». Вот ответ какой. Ты соберёшь горящий уголь, их перестали посылать. Они говорят: как я пойду? Там люди меня не убили, а я пойду их убивать? Да никогда! Я говорю об истории нашей сегодняшней. Как юноше сегодня содержать путь свой? Они ходят в школу. Они свидетельствуют о Боге? Если они встречаются где-то со старшим поколением в университете, кому они рассказали о Боге? Кого привлекли? Вы посмотрите, даже по сегодняшним меркам, вполне можно проповедовать. Я разговариваю с сектантами разных направлений они. Но, есть из них очень крепкие, воспитанные. И они там свидетельствуют. Образуют кружки и выходит оттуда уже не один. А с ним и другие признают Бога. Содержать путь свой. Ты не будешь обороняться? Батюшка подходит ко мне (не наш) и говорит: я сына своего отдал в секцию борьбы. Без правил. Уметь защитить себя. И что? В этом же году у него переломанные кости были. А один из родственников наших, которые стоят здесь, служил в десантных войсках. Он все приёмы знает. А другой ничего не знает. Который ничего не знает, стал священником. А того, во время драки зарезали. Проходил мимо, как будто человек, газетка. А в газете нож. Уголовник. Он ударил сразу в сердце. Это близкий-близкий нам родственник. У него племянники здесь, брат здесь живет. Поэтому сам себя не защитишь. Доктор Гааз попадался преступникам и, когда увидели, что это он, как они все закричали: да это он, это он за нас тогда ходатайствовал, нам облегчили участь свою. То есть в кандалы заковывали, большой железный стержень, цепь на этом стержне, они многие идут. И он посчитал, сколько они проходят в день - 12 километров. Он надел на себя оковы и пошёл. Так они его сопроводили, эту шубу обратно отдали ему. Немец, но трудился для России, для православия. Сегодня ещё не поздно. Я уже неоднократно говорил, а ты думаешь, как ты обойдёшься? У Израиля был закон, ты строишь дом. Построил, но не жил. Закон гласил: год можешь жить. Так война началась, закон гласит, можешь не ходить. Женился, в течение года не берут. Утешай жену. Виноградник насадил, а виноград не ел. Ещё на год, пока виноград поспеет. Да сегодня-то и воевать бы некому было. Однако, Господь защищал Израиль. И написано, с неба падали камни, противники бежали через лес, и больше погибло от камней и от леса, чем от оружия людского. И сегодня есть возможность. Повторяю, меня это не волнует. Мой возраст не идёт воевать. Но вам надо сегодня решить. Этот архимандрит Спиридон, как он плакал, как переживал: скольких людей я на смерть послал. Ездил в Израиль, молился, а утешения нет. Тех людей не вернуть в Первую мировую войну. Повторяю, как содержать по слову Твоему? У нас занятия каждое воскресение. Ваши юноши, стоящие здесь, почти ни один не ходит. Из одной семьи только ходит. Вот сюда он придёт отстоять. Почему? Да можно думать, о чём угодно. Ничего он здесь не запишет, всё не понятно. И не запрет ему, приходи, еще раз. Слушать слово Божие он не хочет. Жизнь твоя в опасности. И очень близка развязка. Очень близко, совсем близко, совсем рядом. Когда Господь говорил, ибо приблизилось Царство небесное, для многих приблизилось через убиение. Они были казнёны. В Новом Завете мы читаем, как Господь благословлял детей. Приносили, также шумели, но Он их благословил. Мы не знаем, кто каким вырос, но знаем про одного абсолютно точно. Брал его на руки и говорил: таковых есть Царство Божие. Это был Игнатий Богоносец так прозванный, епископ Антиохии, которого довели до Рима и бросили на арену львам, и они его съели. Осталось несколько костей, которые христиане взяли и почтили. Прикосновение Христово должно быть здесь сегодня, а что скажет каждому, я не знаю может они не избраны, а тебе это не решать, от нас это сокрыто. Написано, у Филиппа было 4 дочери. Про сыновей не написано и написано, и были они пророчицы. Это в Новом Завете и Павел пришел к ним. Как они проповедовали, как пророчествовали, ну, хоть бы одно слово написали, чтобы увидеть, есть ли у нас такие. Я могу сказать как. Проповедь святого Евангелия. Это тайная связь с Богом, тайная молитва, как определяют для Бога. И тяга к слову Божию. У него обязательно будут вопросы. Он мал, но придёт время, он придёт в совершеннолетие, и он будет такой. Евреи понимают. Дайте нам детей до пяти лет, а дальше делайте, что хотите. Уже не вытрясешь с него. До пяти лет отдайте. М, это ИГИЛ, пленили, живут язычники, детей до пяти лет. После отдали их домой. Одного выкрали. И он ходит и кричит тексты из Корана. Родители учат: мы христиане, сыночек, что ты делаешь? — Отойдите, а то я убью вас. А ему пяти лет нет. Его уже научили с автоматом ползать под колючей проволокой. Я не к этому призываю. Научите его быть кротким. Они между собой родные братья немирные. Младший должен уступать старшему беспрекословно. Приучи его к этому. И всячески пресекай сопротивление его, как пока дитё лежит поперёк лавки. И открой ему место Писания и смотри, предпочтение отдаётся по старшинству. Наследство царства отдаётся по старшинству — Ровоаму. А другие умнее его были. Я не могу перешагнуть. Я это вижу, но не могу ничего сделать. Давид был малейший. Юнейший написано. Ему царство обещано. А почему не старшему? Потому что в этом доме был пророк Самуил. Приводил сыновей отец Иессей. Семерых. И думал, вот этот умеет то-то. Вот этот красавец. Он осмотрел всех. В руках у него туммим и урим был. Как показывает камень? Не заблистал: а еще есть дети? — Да есть… ребёнок ещё, пасёт овечек. — Надо посмотреть. И только подошёл, и Бог заговорил, и когда помазует, и написано «помазует», мажет, а на него возлил рог масла. Представьте, как у Давида текло масло по одежде везде. И царь уже ничего не мог Саул сделать. Он нравится, он за царя заступается, от царя Саула отгоняет демонов, играет на гуслях. Саул гоняется, бросает копья. Не убить, потому что ближайший к царю сын Ионафан заключил договор: заботиться друг о друге. Он выдал тайны, что тебя царь хочет убить. И Давид бежал. Сегодня страшно подумать, если бы этого юношу не наставил отец Иессей. Он бы не играл божественные псалмы, не писал их. Он бы не играл на том инструменте, который руки его сделали, как он говорит. Это заслуга Иессея. В одном из сыновей проявилась благодать, которую сегодня мы все ещё лелеем. Все псалмы написаны им. Как близок Господь каждому, кто хранит себя по слову Твоему. Смотрю, наши девушки в городе идут без платка. Вопрос: почему ты без платка идёшь? Она не может ответить. А ответила бы: мир поглотил меня. Ты от мира хочешь отличаться? Зачем бреешься? — Да какие там три волосинки растут? Господь знает. Он в один день может дать тебе хорошую бороду. Ты доверься Ему и засвидетельствуй: таким меня Бог сотворил. Я не посягаю на другое. Краски уже в руках. Будут краситься. И ногти, и на руках, и на ногах. Где проводят время? Что они в интернете находят? Мне жалобы на вас поступают, молодежь. Что вы там, какие составляете свои каналы? Что вас интересует? Придёт время, ты плакать от этого будешь. Ты утонешь в этом. Научите юношей быть хозяевами. Чтобы не выросли подкаблучники. Это самая гибельная яма. А они уже туда лезут. В интернете всё открыто. И мне жалуются: посмотри, что он насобирал там. Вы понимаете, о ком я говорю? Вам это надо? Придёт время, ты будешь вспоминать, почему тебя этому не учили. Я тебе свидетельствую. Ищи. И ответ даётся только один. Как юноше содержать себя? Это Экклесиаст. Об этом говорит Давид: хранением себя по слову Твоему. Маленькие картонки сделай. Напиши одно место Писания, где место, глава, стих. Повторяй. Едешь ли где? Открыл, опять посмотрел. Чтобы с собой было Евангелие. Где-то что-то у тебя будет. И человек может обратиться. Один украл. И украл скрипку дорогую. Стал распечатывать, лежит Новый Завет. Стал читать. И он теперь все силы прилагает найти того, кому она принадлежит. Кто эту книгу оставил? Теперь узнал больше. Я сёстрам наказываю, в сумочке, ходите, что у вас там, перетрясите. Заложите два экземпляра Евангелия, Нового Завета. Нет, приди ко мне, я тебе сегодня же дам. Чтобы мы после смерти свидетельствовали. Юношу содержать, ты говоришь: как? Он молод, уже не слушается. Найди ответ в слове Божьем. Открой его и скажи: сынок, прочитай. Ты не будешь слушаться. В Израиле ты бы был побит. В мусульманстве это вообще недопустимо. Мы христиане. Ты огорчаешь, родители переживают. Это медленное убиение. Ты уже убийца. С тобой учителя не знают, что делать. Если ты хочешь быть настоящим христианином, открой святую Библию. Начни сначала. Читай ежедневно Ветхий, Новый Заветы. И всё время думаешь, что ко мне сказал Господь. Я сказал сейчас слова, которые как будто ко мне не относятся. Но это в юности. Это то, что дали родители. То, что я услышал от дяди верующего, который первый нашёл священство, придя в церковь. А мне родители с тобой говорят: не общайся. Родители мне говорили. У моего отца были очень натянутые, нехорошие отношения с родным его братом. Он Тихон, а он Степан Дмитриевич. Родители уснут, я тайно задами, по бурьяну всё равно к нему проберусь и слушаю. А у него уже календари были, там выписки из Писания были. Жажда. Избери добрый путь. Другого момента может не быть. Не ссылайся ни на родителей, ни на кого. Если ты будешь, какой должно быть, главное – это свет. Не словами убеждай, а жизнью. Чтобы они чаще видели тебя на молитве. Пробегает он мимо. Останови его. Я у родителей одних, верующие оба. Сын заходит: папа, благослови. — Бог благословит. Я говорю: Андрюша, задержи его. — Задержали. — Так. Куда он пошел? Большая сумка, огромная. Куда? Ну, ты попроси, чтобы открылся. Открыл — полная вина. Бутылки. Они справляют какой-то сабантуй. — Да как же ты благословляешь?— Да как так? Я же его учил. — Ну сейчас зачем благословляешь, когда не знаешь, что он взял сумку при мне, я сижу у него в Новосибирске и потащил. Чем кончится? Сын пойдёт грабить, отсидит срок. Ты его потерял уже, потому что ты не наблюдаешь за ним. Укроти юношу, вложи узду ему. Какую? Страх Божий. Страх Божий — это самая мощная узда. Сынок, ты можешь внезапно погибнуть. Вот это страшно. Внезапно. В транспорте, в самолёте. Сейчас пишут в Москве, ГИБДД, стоит полицейский, проверяет документы. На огромной скорости несется, машина ударила, сразу насмерть. В другом месте двоих задавил. Кто? Священник. Пьяный. И тут же показывает, как с ним разговаривает, и он вальяжничает. Двоих лишил жизни. А они ремонт вели на дороге, выставили знаки, он сшиб знаки все. Почему? Как содержать путь? И ты будешь знать, как дорогу — путь содержать. Приходите на занятия, которые в час дня совершаются здесь. Да дарует Господь нам смысл, чтобы старшие могли преподать опыт жизни. Где тебя поджидает опасность? Почему Евангелист Иоанн к юношам обращается, вы победили лукавого, лукавый не где-то, через женщину, он ещё в раю подошёл. Это самая опасная ступенька, и ты на нее уже залез. Оттуда тебе никогда не выбраться. Сегодня время, сегодня благоприятный день, чтобы принести покаяние и начать жить по-христиански. О чём этот Спиридон говорил? Я ездил везде по монастырям. Я не христианин был. Я жил в чужой стране. Это не православные люди живут здесь. Постепенно выдавили Христа из своей жизни. Он не нужен. Он делался у нас на побегушках. Именем Христа только прикрываемся. Чтобы не было этого. Молитва и пост самое сильное оружие. Да дарует Господь нам всем дойти и наследовать Царствие Божие. Аминь.