размер шрифта

Поиск по сайту




Слово Божие живо и действенно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7
Указалеть — Евр.4:12 [Зач.310]

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Вот это сочетание, что во имя чего мы делаем, мы берём из слова Божия – всё, что делаете, делайте во славу Божию. При тщательном исследовании Священного Писания святые отцы нашли: вот такое выражение и приветствие должно быть. Многие люди верят в единого бога, по-разному его называют. Язычники тоже называют кого-то богом, природу обожествляют. Нам, христианам, Господь открылся как Второе Лицо Святой Троицы. Мы должны всегда это подчёркивать. У меня много бесед, уже не сотни, а тысячи бесед встречи с мусульманами. А как Бога признаёте? Единый Бог или? Единый. А кто Ему Иисус Христос? – у них никак не вмещается. Мы должны сказать, я говорил, как пользоваться надо. Павел проходит – жертвенник неизвестному богу, неведомому. Причина? Я ничего против не говорю. Неведомому я и проповедую. Для вас неведомый Христос. Я о Нём говорю. Я вас к этому приучаю: научитесь не опровергать что-то, где-то, а хорошо знать Писание. А Писание опровергнет, и тебе легко за него спрятаться. Если что-то скажут – не сам я, так Писание говорит. Писание определённо и чётко говорит, что мы дети Божии. У них этого нет. Мы его называем Отец Небесный, а они не могут назвать; Отцом не называют. И мы должны это хорошо усвоить. Поэтому, выходя где-то, что-то делая, делаем во имя Бога. А Бога мы знаем Единого в трёх лицах. И всё это мы познаём – из Слова Божия. Я сегодня хотел немного на этом остановиться. Что такое слово Божие? Слово Божие – это то, что Бог дал. Божие Слово: Бог говорил, а люди записали. И писали Писание, всегда спрашивают вот меня они, там, в интернете: «А кто Библию написал?» Нам книга с неба дана. А у вас кто-то писал? Писал: 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.»  И ни одной буквы нету лишней; дороже неба и земли! Исчезнут небо и земля, но ни одна йота! Мы должны это знать и говорить. А как вашему Богу имя? Моисей так и спросил: «Как Тебя звать?» В Египте было разное: они поклонялись волу [быку], от него мясо, шкуры, не знаю, что ещё было; почему они сделали золотого тельца? – старое припомнилось, где они были. То есть «партбилеты» сохранили, а пошли в церковь. Вы понимаете, о чём речь идёт? Единый Бог. А как тебе имя? – меня спросят: Иегова. Всё время спор: а как правильно Иегова? У евреев нет гласных, писали без гласных. Мария – МР и всё, вот догадайся, МР, а остальные гласные теперь, кто как считает, так и подставляет. Нет, сокращали, вообще нет гласных тогда, когда писалась святая Библия, поэтому читайте – Яхве, Ягве. А как правильно? Знаете, самое трудное качество для противника, а противник означает сатана и для дьявола – это смирение. Церковь так установила. И в святой Библии, так и написано, восемь раз слово Иегова встречается. А в оригинале это слово встречается больше семи тысяч раз! Если бы Макарий, [который переводил], Глухарёв, у него там, ну может быть, семьсот, а это – тысяч! На каждом слове буквально Иегова, где Господь слово стоит – там и Иегова. Потом заменили Адонай, перевели на русский язык – господин и Господь. Я ещё не подберусь к тематике и главную ступень пока, хочу сделать только, одно. У святой Библии три названия. Библия. Ну и что? Ничего; большая библиотека в Барнауле Шишкина или Шишкова тут. Библиотека: корень библио, суффикс, окончание, что означает? Книгохранилище. Библиос, Библия означает: «книги»; 77 книг; две полноты. Люди канонизируют сегодня. В первой Апостольской Церкви не канонизировали. Этого слова не было, как сейчас – воцерковление. Я считаю, самое негодное слово это, воцерковление – Рождение свыше! А его нет, а как? Очень просто. Как узнать, кому подражать? Димитрий Ростовский, это современник и друг Петра Первого, русского антихриста, он издал, то есть написал 12 томов «жития святых»; его опять переиздали. Мне Господь благоволил и благословил начитать. Во всем интернете сейчас это рассыпано, читают. И он эпиграфом взял ко всем 12 томам один стих Писания, про себя подумайте, кто из вас знает? То есть, он хотел подтвердить: я пишу не случайно, так Бог сказал, я повеление его выполняю. Дома прочитаете: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». «Поминайте наставников ваших», – и дальше перечисляет – «которые проповедовали вам слово Божие» А из канонизированных, которые проповедовали, два процента примерно, а остальные прятались в пещеры. То есть, он эпиграф взял, а он совершенно не по делу. Никак. С юности ушёл в пещеру, столпник – стоял; он не проповедовал, Евангелие нигде не написано, что держал в руках. Серафим в котомке носил Евангелие и говорил, чтобы ум плавал в Евангелии. Это в православии вот такие люди находились, которых Дух Святой поднимал и преображал. Его боялись, лицо его сияло, как солнце; и таких, которые, как было с Моисеем. Так что я говорю только о том, что кто проповедовал. «И, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» – вот, вся канонизация была, другого не было. Кто проповедовал, тех, чтобы помнили – «поминайте наставников ваших». А там поминать уже некому, по порядку мы смотрим, нет вообще. Я говорю, называю мирские имена, это не случайно. У нас есть кое-что необычное. Иконы, как принято, священное изображение. И поклонение иконам возносится поклонению к первому образу [Седьмой Вселенский собор, 787 год]. Но, у нас и другое есть. Между священными изображениями и иконами – надписи из Священного Писания. В Барнауле, допустим, столько-то, вообще в епархии нашей Барнаульской, там 300 церквей, там разных часовенок. А где такое есть? Нигде больше нет! А что, это новинка какая? Нет, не новинка, но это забыли. Писание говорит, Господь говорит об этом: пишите слова Мои на косяках. Дома на косяках напишите! Почему так? Видимо, везде всё стиралось, а тут надо было вырезать, как гравюра какая. Помните об этом. У нас есть люди, которые умеют хорошо писать. Такие надписи делали. То есть её всегда поминайте, когда смотрите – это наша Надежда Ивановна, у ней талант такой, писать. И она мне написала один стих два или три раза; я вывесил у себя дома, в храме и здесь. Вот я к этому подошёл. Сегодняшняя тема будет Евр.4:12 –«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышлении намерения сердечные». Большой стих, мы берём одно, пишем так: «слово Божие живо и действенно». Слово Божие! Вот так, два сочетания слова: «слово Божие». В полной святой Библии встречается 39 раз мой год рождения. Я тоже за это как бы уцепляюсь везде, что откуда Господь дал любовь эту и как... А слово, что именно «слово» – 1641 раз, словосочетаний даже других. Итак, «слово Божие живо и действенно». Если Господь благословит, я уже тут одному человеку пообещал, просили говорить, буду говорить слово Божие после второй проповеди, когда брат читает Златоуста, а при батюшке длиннее служба, этого достаточно бывает. Живо и действенно. Что означает? То есть, оно не умерло. Вы знаете, сколько томов стояло того, кто в Мавзолее, и где они? Их вытаскивали здесь огромными кучами, жгли и жгли. За ним идёт тот, кто пришёл. Да не просто пришёл, а каким тиражом издавали – больше миллиона. Речь такого-то, с трибуны такой-то – ни трибуны, ничего нет, нигде нет. Да и как его взять-то, когда говорил о развитии кукурузы, свиней разводить... Чего он говорил-то? А это – слово Божие! У него название: слово Божие, Священное Писание, святая Библия – три названия. И это слово Божие оно живо. И вот что бы ты ни увидел, постарайтесь, чтобы ум плавал в Священном Писании. Я беру слова не евангельские, но смысл понятен, это Серафим Саровский. Воздай ему, Господи, добром за эти слова. Где бы ты, что ни увидел: маленький ребёнок, – ты сразу направляй в слово Божие. А с чего вы взяли? – скажут. Митрополит Григорий, Санкт-Петербургский, до революции говорил об этом; «Один день святой жизни» – брошюра есть. Что бы ты ни делал, водишься с ребёнком, бабкино дело, самое удобное; и ты говори: Господи, и Ты был Младенцем, лежал в яслях, и Тебе Ангелы поклонились, и в каждом дитяти мы видим отображение Твоё. Он, в наше тело вошёл, в лепоту облачился, в красоту человеческого тела. И ты печёшь хлеб, женское дело – хлеб печь, и ты говори: Господи, пшеничинки были поврозь, их размололи, теперь не разберёшь где, и так Ты нас перетёр на наших страданиях, мы все одинаковые сделались и нами нуждаются, как хлебом, приходят, спрашивают совета; в болезни мы знаем, где Тебя искать, на Тебя надеемся; жизнь-то эта временная. Рассказывай так, чтобы ум плавал в слове Божием. Я прочитаю несколько мест Писания. 1Кор.14:24 – «Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится». Решительно. Человек приходит, и как его свалить на колени? А что он будет? – никак! упрямый, ноги у него одеревенели. А говорят: слово Божие проповедуется когда и войдёт человек, услышит, что проповедуется (пророчествует) – он падёт ниц и скажет: с вами Бог! Я встречал таких людей: он случайно пришёл (секретарь комсомольской организации), пришёл не в православный храм, к  баптистам в Новосибирске; я, говорит,  смотрю на одного, на другого – как про меня все узнали? я думаю этот на меня смотрит, этот;  пока на колени не встал. А потом стал приезжать ко мне. Это слово Божие живо, как будто сегодня утром сказал Господь, а я скорее переписал, пришёл, это говорю. И после нас будет так же. Иоанн Златоуст говорит: законы есть, их исполняют, и попробуй не исполнить. Юристы знают главное – это закон, это параграф закона, Конституция, уголовный кодекс – он должен точно по нему поступать. А китаец обязан исполнять? Да нет, конечно. Даже Украина, наша родная, близкая, русские люди живут, и всё равно им закон наш не нужен, правила движения не нужны. А закон Божий – 2000 лет, при любом строе, в любом государстве, для всех – живой и действенный. Написано! А написано – так надо читать! Господь говорит: как читаешь? Православных Христос бы спросил: как читаешь? – Про что спрашиваешь, что читаешь? деньги считаешь? – Да нет, книгу читаешь? – Какую книгу? То есть, нас лишили этой радости. И только в 1876 году перевели. И как перевели?! Ни одного перевода нельзя сравнить с ним! И по сегодняшний день те, кто против православия даже, еретики разные, пользуются синодальным переводом. Редко-редко кто там, например, свидетели Иеговы, ещё сами что-то пишут. А это перевод лучший за 2000 лет! За него держитесь! И ты, когда будешь говорить (не здесь только, на улице)… я рассказываю (затяну немножко, но скажу): вот, стоят в очереди за билетами, Новосибирск, второй этаж; старичок стоит, разговаривает: – Далёко ли едешь… (ну, а старики-то о чём говорят), – А ты же не знаешь, что доедешь, – Конечно, нет, – а ведь может и авария быть, – Может, – А ты готов на встречу с Господом? (он уже на свои рельсы встал), – Нет, – А ты знаешь, что Христос за тебя умер? – Я слышал – Так Он умер за тебя, – Как за меня? (Ясно дело, что это говорит не православный. Его звать Иосиф).  И он говорит: если ты желаешь отдаться Господу, давай помолимся. Очередь идёт. Они на коленях встали, а там  сразу сообщили: милиционера подозвали (но подошёл, ничего не нарушают); – граждане, это нельзя делать (а чего ‘’это’’ не говорит). Он домолился, аминь сказал и говорит: извини, гражданин начальник, Господь его коснулся, радость-то какая! На небе радуются Ангелы! Я не мог ждать – он сейчас сядет и забудет, про что говорили; а сейчас душа с Господом! Вот так надо веровать – живо и действенно, оно сразу коснулось его. Есть такой сейчас священник Андрей Ткачев, он много говорит, с чем-то там, может, мы не согласны с ним, очень популярный, с Украины он бежал, там ему угрожали, он против гей-парадов восстал,  нормально; и он дальше говорит: заметьте, есть люди, которые Бога не знали – они узнали, что есть Бог. Да, много людей и не знали, что Христос родился, они узнали Его. Это наши православные люди. Есть люди, которые, наши православные, узнали, что Он умер за каждого из нас. Слово Божие острее меча, он буквально пронзил всех от патриарха. И ушли ни один, ни два – сотни миллионов! За одну душу, Господь говорит, если она по твоей небрежности, о священник погибнет – всей твоей жизни не хватит рассчитаться за одну душу, ибо за неё умер Христос. Итак, слово Божие живо и действенно. Посмотрим несколько мест из святой Библии. Первое послание Пет.1:23 – «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего во век». То же самое говорит – нетленное. 1Фес.2:13 – «Вы приняли от нас не как человеческое слово, но как слово Божие». Говорил-то хорошо, но со словом Божиим сходится или нет? 2Кор.2:17 «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». (Сегодня повреждают на каждом шагу. Не повреждая!) Дальше, 2Кор.4:2 – «но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом».  Еф.5:4 –»Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение». Я разговариваю с одним дедушкой, 90-летним, говорю, а в вашей жизни были чудеса какие? Были. Я иду молиться, говорит, и вдруг из соседнего какого-то двора выскочил кобель, говорит, вот такой высоты, доги – они такие большие где-то, и как на меня кинулся; ну я что, рот-то разинул – я ему пальцы в рот сунул, и там перекрестил. Он как завизжал, бросился обратно и больше не появлялся. Я знаю, тут у меня есть люди, которые слышали от этого человека; такое было. Рим.14:17 – «Вера от слышания, а слышание от слова Божия». Нация, какой нации ты? Я русский, а ты кто? Я татарин, а ты кто? И вдруг в паспортах у нас исчезло, национальности нет; да какой же это паспорт?! Недавно убрали, а из-за чего? кому-то сильно мешало, их ловили на этом, кто он? – вот такой – в Освенцим тебя, в печь тебя толкать разве надо? И убрали отовсюду; я теперь сам не знаю, какой я нации, может, от Чингиз-хана родился. А раньше-то всё это было известно. Апостол Павел говорит, перечисляет все нации и отдельно выделяет свою нацию. Какую? У меня крестник еврей есть, его спрашивают: какой нации? – А той же, что и Господь мой, Иисус Христос. Понятно! И здесь то же самое. Павел говорит, великое преимущество быть иудеем (евреем) . Преимущество? Перед русскими? Да! Перед китайцем, перед американцем – самое великое преимущество! У них что-то есть, чего ни у кого нет. А что же такое? Апостол Павел говорит: им вверено слово Божие. Всё писали евреи, им Бог открыл. Моисей (пять книг Моисеевых), по порядку дальше – Иисуса Навина, Паралипоменон, кто Давид такой. Мы не знаем, кто Иов был, а остальное-то нам известно: Соломон кто? Природный, чистопородный еврей – им вверено Слово Божие, а сейчас нам вверено. Нас могут ли выделить? И когда давал закон Моисей и говорит: народы соседние, вас как узнать-то, так же скандалите, так же разводитесь, как-то можно узнать, что вы другие? Можно, если они ознакомятся с нашим законом, с Евангелием, и скажут: Втор.4:6 – «итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».  то есть, они даже не предполагают, что мы его не исполняем.  Иоанн Златоуст говорит, человек бы жил в горах где-то, пришёл и первый раз всё видит, удивляется, смотрит, и вдруг ему Евангелие стали говорить. И он сказал бы: это такой закон есть? – какой мудрый человек-то, который по нему живёт; а потом бы (Златоуст говорит) узнал нашу жизнь – то больших врагов бы не нашёл. Что написано и что мы делаем? С утра до ночи нарушается! Притом ни один, ни два – сплошняком! В церкви всё под деньги. На патриархе соблазняются мусульмане, друг другу передают, или другие, почти на сто процентов:  зачем ему яхта одному? – Не знаю, у меня велосипед есть! Дальше-то я что могу сказать? Перестаньте о нём говорить, давайте помолимся! Другой: а зачем он табаком торговал? – Деньги нужны, я сказал. Протодиакон всея Руси говорит: было дело, что всё время трепать?! получили там миллиарды долларов – ничего не сделаешь… Соблазн! – да лучше бы мельничий жернов  повесили! Это слово Божие нам говорит! Как ужасно нарушить слово Божие! Охота всем верблюдами быть, почему же не овцой? Такие горбы нарастили, и трудно же в рай войти: горб зацепится, не пройдёшь! 2Тим.2:9 – «за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз». У меня всё отняли, арестовали, я сижу, ничего нет, даже крест могут сорвать, с пояса у меня оторвали – а для слова Божия нет уз! Я начинаю следователю говорить – следователь принял; полное погружение получилось. Начальник тюрьмы вызывает ни один раз: а там сказано что-нибудь про Михаила … Нет! Но я рассказал ему. Звоню – умер полковник, умер по-христиански, призвал священника. Это Бог делает! Для слова Божия нет уз! А другой за этим следит, вызвал меня: «Что делаешь? Это ты везде написал, на прогулочный дворик в щели везде натолкал? Мы тебя сгноим здесь! Вы говорите на КПСС, что она падёт?!». – Я говорю написано в Библии так. – В Библии? Ну, наверное, так и будет. (сразу мгновенно, как будто его ножом проткнули: наверное, так и будет). Я и не знал, что у него понятие есть, что со словом Божиим нельзя спорить. Итак, у вас родился ребёнок – какой первый праздник для ребёнка будет? Рождение он ещё не понимает. Я прочитаю несколько мест Писания, я не призываю ни к чему, просто говорю. Быт.11:8«Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди». Это считалось входом в серьёзную, настоящую жизнь (когда ребёнок был отсажен от груди матери), собрал всех людей: варили, парили, кормили; сын-то мой от груди! От груди-то от груди, а он согласен, Исаак? А он кричит! Он не понимает, самого ценного его лишили. Какую-то баранину жареную толкают; да зачем она мне нужна? В мамке там всё главное. Я решил всё это проверить и нашёл. Псалом 130:2  (это маленький такой псалом, три стиха всего в нём; а как это может к нам относиться? Очень просто. Начинает человек читать: а кто такой белый конь, красный? Белый это белые; красный – это, наверное, большевики... Не надо гадать! У нас толкование есть. И вот входят в великое и недосягаемое! Он (прим. царь Давид) говорит: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». И (не дитя, а дитяти), отнятого от груди матери. То есть это самая сильная тяга, которая есть. Ему бы можно сказать – он не понимает этого: вчера любила, на коленях был, и вдруг ничего этого нет; он заглядывает – и ничего нет. И кормили-то три года в среднем. Через три года Самуила мать отсадила и привела в храм;  серьёзный теперь человек растёт; привела и отдала его. Вот, считай, Богородицу четырёхлетнюю привели в храм. И мы должны научиться так же делать. А как? Две груди: это Ветхий и Новый завет; ‘’по персям’’ (прим. – Откровение 1:13) – это толкование даётся: две груди – это Новый и Ветхий завет. Так что каждая женщина, девочка родилась – она воплощение святой Библии! Ты только на неё гляди да не ищи другого толкования! Что уж ты так, ты смотри на самое ценное (не левое-правое разбирай). Ис.49:15 – «Забудет ли  женщина грудное дитя  своё?.. но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» – говорит Господь. Сравнение какое даётся: мать, грудное дитя, когда ещё не отсадила, может она его забыть? Что-то ей будет напоминать, больно будет: где он? да скорее бы он меня разгрузил! Писание говорит. Даже ничего не знаешь – ты вникни в эти слова. И Псалом 137, второй стих – он говорит об именах Божиих. Имён Божиих примерно 500 в Библии. Это Пастырь, Дверь овцам… А Давид, когда читают это, говорит: «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего». Итак, блаженны мы, если у нас есть слово живое и действенное, которое превыше всякого даже имени Господня! Богу нашему слава во веки! Аминь.

Список всех проповедей

12