Молитва на три ступени
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7Указалеть — 1Тим.2:8-15 [Зач.281]
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я выпросил у Бога тему, на сегодняшний день «О молитве». Это один из самых основных столпов, на чём утверждается мир, чем он начался и чем закончится, и жизнь каждого из нас – молитва. И когда начинаешь разговаривать о молитве, такой понятной теме, оказывается малое только известно, и то понаслышке. Я просил прямо: Господи, скажи Ты, и когда я начинаю вот так говорить, вы так берёте на себя что с Богом так разговариваете, как с каким-то товарищем, именно так. И Бог мне ответил, я взял только четырнадцать мест, две семёрки. Что Бог говорит, я попросил брата поближе к свету встань чтоб видно было, он будет эти места открывать. Это целые пакеты, это говорит Дух Святой, а я просто указываю на эти места. Я выпросил это у Бога, такую тему брать, тем более у меня в книге «К истинному православию», эта истина высвечена. Ещё больше Бог открывает, слушайте внимательно, потому что в Израиле от которого мы получили веру через греков, начинается всегда так: Шма Исраэль – слушай Израиль, я могу сказать здесь так: Шма Раша, Шма Потеряевка. Слушайте, вот это место называется домом молитвы, за стенкой школа. Домом молитвы делаем мы его, а литургия – это уже храм. Дом молитвы, о чём молиться, как молиться, кто больше всего не любит молитву. Мы сейчас в эти четырнадцать мест вникнем внимательно, забудьте всю свою суету, что дома осталась. Вы знаете, есть люди, которые веруют, и очень сильно они говорят: молитва может быть прервана в двух случаях: напал враг, пожар. Напал, в дверях стоят, уже стреляют, дальше деваться некуда. Итак: 1Тим.2:8-15 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». Это из Святой Библии взято. На меня глядите, что я буду говорить и показывать. Мужи на всяком месте, а не только в храме поднимали чистые руки. От мазута чистые? Это означает, руки не должны быть в крови. Ибо ненавидящий брата есть человекоубийца. Мы будем смотреть и мыслить категориями Священного Писания. И чтобы мужи поднимали руки. Мы говорим, мы стоим и поднимаем руки, мы молимся. Здесь речь шла о временах, когда крестного знамения ещё не было. Тем более, как слагать пальцы два или три, и здесь обман творится. Этой темой я долго занимался. Как всё-таки молились, и оказывается, первые христиане, о них не написано здесь, молились, употребляя один перст. Опять не написано, как, какой рукой? Отдаётся предпочтение правой руке. Считается, что именно указательным пальцем одним. А кто это говорит? Иоанн Златоуст. Откуда Вы всё это взяли? Есть такой историк писатель у старообрядцев Мельников Фёдор Евфимьевич. И он берёт от Иоанна Златоуста, и показывает. Тут я с ним на сто процентов согласен. Но появились люди, которые говорят, что Иисус Христос это первичное творение и Он не Бог. Так сегодня говорят мусульмане. И тогда в Церкви появилось при совершении крестного знамения учение о Троице – правой рукой сложить вместе три первых перста. Не так, как говорят, двуперстие Троица. И когда Мелетий говорил, утверждая учение о святой Троице, в это время как молния сверкнула из его перстосложения по всему храму. Это было свидетельством Божиим. Но проходит время новое ересь появилась, Монофизиты ; Монофилиты. То есть Христос Он или Бог или Человек. Мы верим, что Он Богочеловек. И тогда на арене появилось двуперстие –утверждение учения о втором Лице святой Троицы, Божественное и земное. Когда в Греции были послы от князя Владимира из Руси, в Греции были на равных оба варианта перстосложения. Приняли двуперстие, когда вся Русь пользовалась этим до патриарха Никона. Похоже, к этому времени в Греции в большинстве было уже троеперстие. Никому ненужная и крайне вредная реформа Никона разделила народ пополам. Если до конца рассматривать двух и трёхперстие, то вынуждены будем признать, что в обоих случаях перстосложения есть элемент ереси, ибо речь идёт о Голгофском кресте, на котором был распят Сын Божий, Который есть одновременно и Сын Человеческий Иисус Христос. Страдал и проливал кровь Свою пречистую Сын человеческий. Страдало только человечество, ибо Божество бесстрастно, как утверждается в святой Библии и в учении всех святых отцов Вселенской Церкви. Изображение одноперстия было верным во всех отношениях. 1Пар.16:31 – «Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует!» Слова «Господь царствует» были приняты первыми христианами, как клич, знак победы, с заменой слов «Христос» словом «Господь», ибо Его уже таким и приняли христиане. На аренах перед львами и лютыми гонителями предстали последователи неслыханной дотоле веры, которые утверждали. что их Христос есть Творец, Зиждитель, Господь и Судия всей земли, над которой Он уже царствует. Пс.92:1 – «Господь царствует; Он облечён величием, облечён Господь могуществом [и] препоясан: потому Вселенная тверда, не подвигнется». Пс.95:10 – «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде». Пс.96:1 – «Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова». Пс.98:1 – «Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!» В последние минуты жизни христиане, как один восклицали, поднимая руку с указующим одним перстом «Кристус Регна!» (Христос царствует!). Ныне вопрошают, какое самое правильное перстосложение. Это о молитве касается, и я этой теме посвятил несколько лет, изучая всю мировую литературу и нашёл что самое правильное у католиков. Почему? Потому что на кресте Божество не страдало, а только Человеческая плоть. Кто думает, что Божество страдало, тот еретик. Бог вне страдания. Страдал, как Человек. Он говорит: ныне, сегодня будешь со Мною в раю, а спустился в преисподние места, почему? Как Бог Он был одновременно на кресте, на небе и в преисподней, Он – Бог. Католики говорят, у Христа пять ран было, на руках, на ногах и в боку. И поэтому мы говорим: Ты Бог, сшедший с небес, воплотившийся через Деву Марию, нас, стоящих на левой стороне, переведи на правую. Ничего нельзя сказать против. У нас здесь тень или элемент ереси. Услышит это простолюдин и выпалит вгорячах: «Я не буду совсем креститься». Такого тоже нет в Церкви. Василий Великий говорит, что предание, оставленное с первого века, крестное знамение, уходит в первый век. А еретикам этого не надо. Я просто поясняю. Итак, Апостол Павел говорит: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Два условия: не должно быть гнева несправедливого, справедливый гнев одобряется Богом, и сомнения. Иак.1:6 – «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». Рим.14:23 – «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». Сомнение вообще развеивает всё, и мужи поднимали руки, но как? Я уже ссылаюсь на людей близко мне знакомых. От немцев пришедший из менонитов отец Геннадий Фаст, Генрих бывший, он преподаватель, ведёт курсы. Один из самых больших богословов сегодня и он нигде не нашёл, а где я найду? Когда он работает в библиотеках мира. Как поднимать руки? К нам приезжает митрополит Сергий (Иванников), он поднимает руки, согнутые в локтях; другой молится согнутыми в локтях, ладонями вперёд, на уровне головы, раздвинув руки. Как нужно, так или так? А вы как считаете? Моё мнение никакого значения не имеет. Я всё это пересмотрел и нашёл, что чем выше подняты руки, тем лучше. И руки всегда так поднимаются, ладонями друг к другу. На всяком месте написано, мы говорим только о внешней форме. Но вот в это время молятся священники, как руки держать? Вот так, как старообрядцы или отпустить по форме солдата стоять? Меня это тоже тронуло. Я начал исследовать, всё перечитал и пошёл по храмам, и вот заметьте на этой иконе. Стоит Даниил Московский, руки согнуты, на руке храм. Чтобы были опущены полностью ни одной иконы нет. Я в Покровском соборе посчитал сколько изображений людей разных, четыреста семьдесят пять и ни одного нет так, чтобы руки были обе опущены. Что, они все заблудились? В старообрядческой семье, руки крест на крест на груди, а если так, ты можешь как к причастию. Но не опущены, этого нет. Сегодня только Елисавету – мученицу изобразили, не знали видимо, обе руки опущены. Куда ни посмотрите: Христос – руки вверху, Присно Дева Матерь с Младенцем на руках, как на «Сикстинской Мадонне». Это надо быть или противником или слепым, чтобы не видеть. Руки не опускать. Опущенные руки - это руки сломленного, потрясенного. 2Цар.17:2 – «и нападу на него, когда он будет утомлён и с опущенными руками, и приведу его в страх; и все люди, которые с ним», Молиться можно с поднятыми руками вверх, или с распростёртыми в стороны или лёжа на земле с раскинутыми в стороны руками. Пс.27:2 – «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему». Пс.62:5 – «Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твоё вознесу руки мои». Пс.67:32 – «Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострёт руки свои к Богу». Пс.87:10 – «Око моё истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои». Пс.118:48 – «руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих». Пс.133:2 – «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа». Пс.142:6 – «Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля». Ис.1:15 – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу; ваши руки полны крови». Плач.2:19 – «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твоё пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц».
1 января. Василий Великий. Древние молились, подняв руки кверху. 21 января. Максимиан. Поднял крестообразно руки на молитве. 1 марта. Евдокия. Молилась, распростершись крестообразно на земле.
5 апреля. Пуплий. Подняв крестообразно руки, непрерывно молился 10 дней, и диавол-лазутчик, посланный от Юлиана Отступника, не мог пройти в разведку о противнике. 8 мая. Арсений Великий. Видели, что он был как бы в огне во время молитвы. Вечером поднимал руки, становясь лицом на восток, и так молился до тех пор, как утром взошедшее солнце ласкало его своими лучами, и он говорил: «зачем ты, солнце, прерываешь сладость молитвы». «Буду молиться о тебе, – сказал посетившей его доброй, богатой женщине, – чтобы Бог изгладил из памяти тебя». 15 мая. Пахомий. Пот у него на молитве так стекал, что рядом образовывалась грязь. На молитве не сгибал колени. Стоял, подняв руки, не опуская их. Иноку говорил: «ты мрачен на молитве, дойдёшь до безумия». И дошёл он до безумия, чуть не убил оторвавшего его от молитвы, который позвал его на работу. 18 июня. Леонтий. Молился своими словами. Ипатий же молился так, подняв руки к небу: «Боже Леонтия, помоги мне. Сотри главу видимого змея Адриана». Учили, дабы всякий читающий воздевал руки. 7 июля. Астион. О нужде в данный момент молитва, и о чём она. Крестообразно поднял руки, исцелил. 9 июля. Коприй. 12 дней стоял на молитве с распростёртыми руками. 13 июля. Иулиан. Преклонил колени, поднял руки. Воскресил умершего. 28 августа. Моисей Мурин. 50 раз в день колени преклонял и воздевал руки.1 сентября. Симеон столпник. Делал тысячу земных поклонов за ночь и более. Молился, крестообразно распростерши руки.13 сентября. Корнилий. Молитва своими словами.23 сентября. Иннокентий Московский. При службе не переступали, не озирались. Можно было по следам узнать, сколько было человек на молитве. 25 сентября. Сергий Радонежский. Никогда не позволял себе сесть, опереться во время богослужения. Молился о победе. Дал 2 иноков в схиме князю Димитрию Донскому, и оба погибли на Куликовом поле. 18 октября. Иулиан. Он сам и многие молились о низложении Юлиана Отступника. И во время их молитвы прозвучало с неба: «нечистое и мерзкое животное погибло». 21 октября. Илларион Великий. На молитве задумался. Бес тут же вскочил на него и ударил ногами его по бокам, и вскричал: «ну что, овса захотел?» Обычай молиться тогда был, изображая собой крест, так поднимали руки на молитве. 9 ноября. Феоктиста. На острове жила одна, молилась, подняв руки, благодарила. 14 декабря. Калинник. Обратился жрец и поднял руки, молясь Христу Богу истинному. Ты напрягись в этом, святые молились поднимая руки, так это о мужах говорится. Сейчас я немножко добавлю к этому. Потомучто составлял симфонию, на житья святых, начитывал. И теперь мне очень легко искать. Просто сказать: пятнадцатого мая по старому стилю, Пахомий простирал руки крестообразно. Чтоб не свалиться, вот так молились. В домашней молитве ты можешь. Молились сколько, семь тысяч монахов одновременно раскидывали руки, значит, не рядом стояли? Вы можете об этом проверить, и потом переспросить меня. То есть не удивляйтесь когда услышите, где молятся кто православные, конкретно как руки поднимали. Так же архиереи не знают, как повернуть руки. Это не столь важно, главное что он ладонями вперёд, не поднимая простирает руки. Другой поднимая руки, согнутых в локтях ладонями вперёд. А мы вверх поднятыми руками ладонями вовнутрь. Мы всё должны принимать и не быть такими узкими. Я услышал, молятся двумя или тремя перстами. Серафим молился тремя, Сергий Радонежский двумя, князь Владимир крестился двумя. Сегодня то и другое равно, зачем же убивали людей, отрубали пальцы – это всё было. Мы должны знать историю. Ты как молишься, так и молись. А я хочу одним пальцем, не знаю, я не молюсь по католически, хотя я знаю, что они правее всех нас в этом вопросе. Читаем ещё раз 1Тим.2:8-15 – «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление;» Я считала себя умнее его, на кухне в Германии, а теперь подравнялась, никого нет, а он ушёл к другой. Из мусульман пришёл один, принял крещение и вот такая девочка шьёт на машинке. У нас кем, артисткой хочет быть. Её спрашивают, а кем ты хочешь быть? Она: женой. Я учусь всё делать, чтобы дети были обихожены, вот как надо учить. «впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» Я специально взял разные места святой Библии, как Бог отвечал людям. Это Дух Святой говорит, что читается сейчас. Я просто делаю как бы расширенный материал, ничего не изменяю. 1Иоан.3:20-22 – «ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» Значит, мы телефон имеем для чего? Позвонить, соединиться и услышать туда и обратно. Если связи нет, значит ничего и нет. Ты один, молитва заключается в том, что человек говорит Богу, а что Бог нам говорит мы читаем из Священного Писания. Ничего не сказано о чём Адам с Богом ходил, разговаривал. Почему-то я думаю, это мои мысли, что всё таки он расспрашивал Бога. Господи. а это что, у него пророческий дар был, он знал как назвать птиц зверей. Это Иоанн Златоуст объясняет и епископ Виссарион. Что Бог ему говорит, мы видим, а что Адам Богу говорил не известно, но Святая Библия закачивается когда Откр.22:17 – «И Дух и невеста говорят: прииди!» И слышавший да скажет прииди!...» этим мир заканчивается. И часы мира сего остановятся, и тогда за минувшей нашу жизнь мы увидим, сколько отдали для Бога, по времени, по средствам, по общению, по рассуждению, по наполнение головы и сердца знаниями. Иногда говорят: а если Моисей получил закон, а как до этого руководствовались, закона не было. Совесть это первичнее Святого Евангелия, меня это тряхнуло крепко. Святое Евангелия на первом месте, Иоанн Златоуст говорит: Когда человек знает по совести, ему Святое Евангелия не нужно было, его и не было ещё. А когда уже стали метаться, я сегодня коснусь тематики о слову Святому Божию которое выражено в десяти слови си заповедях, которые нарушаются в Потеряевке. Я пока ничего не могу сделать, вы не враги мне, родственники. А у него с родственниками плохие отношения. Хорошие, если я молчу, то есть я никто, я обязан сказать об этом. Я вижу нарушения заповеди и не знаю с какой стороны подойти, на ухо потихоньку, ну ты же видишь, не справедливо, ты нарушаешь десятую заповедь, откройгллаза, посмотри, Бог карать тебя будет, ты заплатишь в сто раз больше. Как Григорий, мы читаем Василия Нового. Шёл и пояс нашёл; пояс – это не наша верёвочка. А это пустотелая, а там деньги лежат. Это, как сказать сегодня, носят деньги где-то. И он присвоил и всё нашёл. В милицию пойди, сдай, объявления дай. Лошадь потерялась, батюшка дал тут же сигнал, приехали хозяева. Не знали, чем рассчитаться. И он говорит, больше потеряешь, он тут же пояс потерял и своё всё. Ты нашёл, узнай, мы ходим, иногда ключ найдёшь или ещё что. Конечно к нашим ребятам идём, сразу находим хозяина. Нашёл часы на площади возле вокзала, пошёл в милицию. Так меня, как изругали. В милицию? Ты что, не знаешь их? Не знаю, я должен отдать. Я сейчас подтверждения дам, не то что там я хороший или какой. Бог говорит потерянное возврати и далее 3Цар.3:11 – «И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить». О чём молиться, и какая молитва Богу угодна, это так важно. О чём люди молятся, Ярошевич был митрополит Николай и вышла книжка сейчас два тома выпустили. «Господи, мы молим Тебя, помоги нам советским людям поразить фашистскую гадину». Это молитва, и в конце концов он падает, всё делает как коммунисты говорят, попадает не в милость и его выбрасывают. А написано: враг голоден, накорми, возлюби врага, куда это деть? Угождать миру и Богу это не совместимо. Не можете служить Богу и маммоне. А маммона – это угождению власти, власть платит. Если у нас учитель получает, что он получает? Гроши, а министр образования у нас в стране три с половины миллиона каждый месяц. И поневоле ты скажешь об этом. Господи, почему такая несправедливость? Потом успокоишься и скажешь: Господи, Ты знаешь, я не голодный, слава Тебе. И так молится Соломон и о чём молится, угодил Богу или нет?, Знаете о чём говорит, человек не знает. Есть дух разумения. Проси у Бога различения духов, какой это дух, откуда. О чём молятся, мы молимся каждый день. Где эта молитва, которая бы вопросила Бога: Господи, угодна она или нет? Получаю ответ или нет? Если не одного ответа нет, почему заблокировано. Что случилась? Человек немощен, слаб и болезненный, быстро исчезающий. Без Бога он шагу не может шагнуть. И Соломон, когда храм построили, он говорит: Господи, на этом месте придёт иноземец который никто для нас, язычник и будет по своему молиться, услышь его молитву, он поймёт, это место – открытые двери на небо. Я однажды на один свой ролик получил ответы. Приехал туда, где обратился, и я там плакал, рыдал и все, кто ни приходил, плачут и говорят: здесь небо открыто. Мне до того удивительно, почему Бог передал этот Дух, который я испытал. Там я обратился к Богу в двадцать три года. Приехал, никого нет. Я упал и рыдал, и всё это заснято и в интернете стоит. Я сам смотрю и всё ещё возвращаюсь туда. Значит, мы должны себе крепко усвоить, не просто стоять, слова перебирать. Один пишет мне: у нас Псалтырь подделана и мы, ему стыдно. Мне ночью, я три часа молюсь. Три часа, это что за молитва? Я стал думать об этом, смотреть у Серафима Саровского и составил по своему: сто поклонная молитва. Трисвятое, от замолитвы до Отче наш и сто поклонная. А стопоклонная – это десять десяток. Первое Христу, вторая Богородице, Ангелу-Хранителю, Иоанну Крестителю, Николе-чудотворцу, всем пророкам перечисляю их, зная, дальше, святым небесным силам апостолом, мученикам, святым, жёнам и девам. Сто поклонная, на всё это уходит около десяти минут. И теперь по интернету разнеслось и сто поклонная молитва пошла. Но не каждый может, кто на работе. Но когда свободный, попробуй хотя бы один раз. После этого говорить даже не хочется. Про Моисея бывшего разбойника говорят, он молился пятьдесят раз в день. Я так прикинул, он молился но не больше, ка по одной минуте. Он занят был другими делами. Пришёл, поклонился – одна минута, это не много. Он избрал такой путь, Серафим другой, там десять раз «Богородицу» прочитать. Ты сам подумай, какой вариант? Человек страдает от полноты, разная кремлёвская диета. У меня своя есть, галатийская диета. Нынче дети были три недели, и родители говорят, за три недели, они оба полные с одной семьи близнецы. И заметно, я сразу рассказал и говорю: хотите садитесь, вот один сухарь стакан компоту и на этом всё. И они добровольно пошли, и поплыло с них всё лишнее. Болезней этих не будет. 1Пет.3:7 – « Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах » Не потому что сильно прижало, она уйдёт, и не потому, что она тебе что-то посеет там, в её руках всё это. Она всё портит. Что муж заработает, рукавом развеет. Но впереди молитва, чтобы не было препятствия в молитвах. И у жены попросить прощения возможно, потому что, если она молится. Ты доведи её до Царствия небесного – ты ведущий. Ты тащишь её за собой, дабы не было препятствий в молитве. Вот главное, для чего мир должен быть, молитва. Вот смотрите к нам приезжает Архиерей. Выходит, помолились, пообедали, сел в машину. Он очень к нам расположен, помахал рукою, благословил. Не так было у апостолов, я хотел бы, чтобы когда-либо то вернулась. Я архиирею обязательно это скажу, и скажу: владыка, давайте попробуем, может получится? Мы когда уезжали раньше из деревни, у нас берёза называется молитвенницей. И мы, мама, все становились на колени. И сейчас, когда бы ни ехали, мы все бросаем транспорт, вылазим и там молимся. Теперь там её дочка растёт. И что здесь? Деян.21:5 – «Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с жёнами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.» С апостолом Павлом. А Вы бы вот вышел сейчас архиерей и сказал: я выезжаю. Около машины там трава есть, да можно тогда и палатки постелить. Я ему скажу обязательно: владыка, давайте хотя бы глазом глянем в первоапостольские времена. Стали на колени, а перед этим пали ему на шею обнимали. Я вижу в церкви беспорядки. Я написал большое письмо, и думаю я патриарху передам – был Пимен. Когда ко кресту подходить , я подошёл глянул стоят иподьяконы, а иподьяконы там, может быть, сотрудники КГБ. Я решил передать ему письмо. А он меня не ударил, а просто потихоньку толкнул. Но мне тридцать лет ещё нет, я крепкий на ногах, но меня, как пушинку отдёрнуло. То есть проверенные люди охраняют его. У меня копия была, я отдал в другое место и к утру уже «Голос Америки» передал из Америки. О беде, которая в церкви, что вся церковь по мирскому всё делает. Нынче закрыли храм на пасху и всё. Нашёлся один человек и говорит: это предатели там стоят. Я ничего не скажу, но у нас не закрывалась. Сравнивать нас что тут, пятьдесят человек не наберёшь. В городе мы не закрывали, но были, которые надели эти намордники, почти трое были кажется, двое ушли. Довериться надо Богу, а теперь причащают отдельно, ложечкой в спирт макнут. Поднялись против. Положено, сделайте так. Мы верим, что зараза передаётся. О нас заботится эпидемстанция, дали указания. Но храм закрывать нельзя. Никогда, ни в войну, ни в эпидемию, храмы не закрывались. Итак, преклонили колена. Сейчас один большой пакет прочитаем, который, что должен делать, думать, говорить. Молитва трёхступенчатая. Первое – это просительная дай, помоги, исцели, услышь, там все религии, неверующие. Господи, помоги, первая бомбёжка коммунисты молились. Как Богу угодно, с Богом. Мне говорят, адмирал-то верующий, лодка отплывает и он сказал: с Богом в советское время. Да это он по привычке. Первая просительная, тут мы истоптали всё нашими следами. Вторая – благодарение: получил или не получил, равно благодари. Первая Фессалоникийцам 5:17. Непрестанно Бога благодари. Ты с техникой дело имеешь, смотри, чтобы куда руку не сунуть. Гляди, впереди что там, злодеев много. У нас один хорошо работал здесь, кукуруза на силос косил. Враждующие завистники к стеблю привязали железяку, дальше не надо говорить, что дальше будет. Вот какое дело и поэтому выходишь-уходишь, мы вас помним. Вас которые работают на поле, мы несколько раз выходим к этим полям. Попутно скажу, будьте внимательны, что я скажу. Десятая заповедь: не пожелай поле. Пшеница выросла хорошая, большие поля и пасут, буквально пасут на поле. Уже не один раз видел, поворачиваю голову, проезжая мимо, гляжу, коровы пасутся, пастух стоит рядом. Увидел меня скорей забежал, выгнал. Иногда табун весь, это как понимать? Это проверить надо. какая молитва будет, на тебя что-то имеет, тут деньги заложены, тем более это хлеб. Я каждый день хожу туда, и вижу каждый день, корова ноги сильно не поднимают. Вырванные колоски, всё больше валяются и видно где. По сегодняшний день продолжается, хорошо ли это? Повторяю, это десятая заповедь: не пожелай чужое поле. У нас однажды было так с одним человеком, в каком-то царстве. Гуси поедают, они любят колосья. Выход простой – поруби им головы. Второе узнай, сколько есть, откупи этот участок. То есть выходов много, но не так, чтобы пускай они едят, а я не причём. Мы за всё отвечаем. Вол врага твоего лежит, нагруженный. Разгрузи его, подними, врага вол, а здесь всё наяву. Я не хочу вас никак упрекнуть или что то, но видящий я участник делаюсь этого преступления. Виновный в одном делается виновным во всём. Будьте внимательны к этому. Где-то не так что-то, поблагодари Бога. Мы друг без друга-то никуда. Ис. 1:15 – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.» Руки поднимают, простирает весь Израиль. Бог говорит: никого не слышу. Разве можно так, просто так говорить? А вот оно: Иер. 15:6 – «Ты оставил Меня, говорит Господь, поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.» Один раз услышал, Господи, но я же всё это знал, прости мою немощь, хитрость или что там? Хорошо говорить, у вас поля нет. У меня и коровы нет. А почему-то всё время в огороде мы там. Загоны все нашими руками сделаны для ваших овечек. Дороги, ямы, проехать нельзя. Нынче приехали в какое время? Ломается техника. Мы, лагерные, на себе, на тележке возили. возили песок да щебень. Закрыли ямы, даже теперь не видно, это всё наше. Я говорю для того, чтобы повнимательней были. Это вода промыла. Ну и что, мимо поля едешь. Мы видели, как горят виноградники, мы вылезли из машины со слезами молились. Кто со зла это сделал или как? Здесь ведь тоже перед революцией это всё жгли, жгли поля так что с ружьями ночевали хозяева. Но не укараулишь. Пс. 126:1 – «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.» Я очень прошу вас, читайте Десятисловия, четыре первые заповеди отношения наше с Богом, и шесть друг с другом. Там всё. Исх. 20:17 – «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего.» И мы должны Бога благодарить, что есть у нас поля рядом, мы должны смотреть, и как-то содействовать один другому. Я говорю, знаете про какое место где мы гуляем рядом. Тем более я доехал, лезут куда не надо. И ведь пастуху говорю: ты же стоял, ты видел, что она пасётся. Оттуда наплывают почему то? Или не хочешь пасти? Мы выросли на полях, поэтому для меня это дорого. Раньше было бы, начислили отцу такое, год будешь работать бесплатно, мы как огня боялись этого. А это расслабленность, руки опущены – это означает никому не нужные. Запомните, держите как-то руки на молитве. Пройдите по иконам сегодня, вот смотрите куда не глянь, ни одного нет, ни Ангела, ни Христа, чтобы руки были опущены. Напряжённо, напряжённо сейчас послушаем, что нельзя делать во время поста, потому что мы знаем рядом сила бесовская, она везде, и в храме особенно много её. Как бороться? Пост и молитва выше этого. Нет другого оружия: пост и молитва. И вдруг люди выходят и говорят: послушание авве, настоятелю моностеря дороже поста и молитвы. Даже сатана не сразу придумал бы. Я говорю Слово Божье, в столичном городе Тбилиси. И тут монахи, и я это сказал: только сатана мог придумать. Настоятель так мне потом говорит, ой как они обиделись. На что? Это ваши изречения, монахи. Выше поста и молитвы нет ничего, с сатаной. Найдёшь в святой Библии, покажи, где? Не просто поститься, но соединёно. Вот этот тандем с молитвой. И не наши посты. Сейчас научились из растительности масло делают, что угодно и даже не узнаешь. Правда – пост, диета меняется. Пост был в Ниневии три дня не пить и не есть. То есть один раз мы должны взглянуть на себя глазами Священного Писания. Мы четырнадцать мест всего читаем и так. Пророк Исаия говорит, один из великих пророков. Его называют Ветхозаветным Евангелистом, он Христа видел распятого. Ис. 58:7-11 – «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!” Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как источник, которого воды никогда не иссякают. Если тебя коснулось, найди бумагу, напиши вот это перед молитвой ещё и ещё прочитай. И тогда ты воззовёшь и Бог ответит “вот Я!” молитва исполнилась. Но впереди вот эти условия, не безусловно ты взывай. А молитва-то не доходит до потолка. Иоанн Златоуст не однократно говорит об этом. Если молишься и слёз нет. Так спокойно, и вроде ничего нет, никакой награды нет. А когда молитва никак не идёт, молишься и забывается, а ты всё равно пробиваешься, правила вычитаю хотя бы сто поклонную молитву. Это дорого перед Богом, Бог труды наши ценит. Мы услышали мест больше в святой Библии. Я думал, какие святые слова Божии могут коснуться людей более всего. Вот эта пятьдесят восьмая глава пророка Исаии, запомните пятьдесят восемь. Я потом прочитаю ещё раз, а может кто-то и запишет. У нас сестра здесь , всё что увидит, всё записывает, помоги сёстрам. Напиши это. Не утомитесь, внимательно слушайте. Иак. 1:6-8 – «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.» Не в том вопрос состоит, а Бог примет- не примет, услышит не услышит, а ты уверен, что это надо. Поэтому, Господи, если не угодно что Тебе, Ты поэтому поставь препятствия, Гималаи брось перед ногами, а если от Тебя, то убери всякую соринку с нашего пути. Мы стараемся для Бога это делать. Куда путь наш, куда многие идут. Я сегодня о руках говорю. Иак. 4:8 – «Приблизьтесь к Богу, и приблизиться к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.» Представьте, он пишет послание, его ждут. Иаков пишет, брат Господа. Двоедушные, грешные! Так это слова какие? А другой ещё лучше говорил: змеёноши ползёте сюда, порождение ехидины, кто внушил вам бежать от будущего гнева. Поэтому не надо смотреть, что трудно мне слушать. А дошло до сердца или нет. Иер.7:10 – « и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Моё, и говорите: “ мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости.» Видите, мы спасены? Мы так не говорим, а у сектантов это сплошь и рядом. Но в общем-то причащаемся, когда мы очищаемся и тоже в дом опять туда же идёте. Там у нас другая надпись, если ты молился, постился, а возвращаешься опять к тем же грехам, то какая польза? Ты одной рукой строил, а другой рукой кирпичи эти смахивал. Там написано откуда? Я здесь не читаю, потому что святая Библия здесь каноническая. И Иов. 16:17 – «при всём том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста.» Нет хищения, о чём я говорю здесь, понять близко, не подгонять, где что допущено попросить прощения, если там заплатить или как то, в руках нет хищения. Я специально эти места взял, мне неудобно об этом говорить, я долго думал, зная, как реагируют люди на это. Вроде бы вмешиваться в чужую жизнь. Как это чужая жизнь? Выращенный урожай, нехорошо это. Вы из дома отправляете коров пасти. Я вчера видел, как пастух пасёт. вчера брат далёко гонит напоил ещё раз. То есть праведник Милует скоты свои, а нечестивый небрежёт о них. Здесь тоже можно как-то показать себя. Иоан.4:21-23 – «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» Но спрашивает в духе и истине, а как это понять? А ветхие люди пророки молились в духе и истине? В духе да, а в истине нет. Как вы можете так говорить уверенно. Истина во Христе Иоанна.14:6. Они молились приносили жертвы, жертвы были прообразом будущей жертвы Христа. Они не знали, они в духе молились они возносились, пламенели. Бог Илью взял, вихорь на колеснице. А истина придёт после. И эта Истина будет распята. Пилат говорит: что есть истина? А Она перед ним связанная стоит. Что бы мы не оказались друзьями Пилату. В истине, то есть во Христе. Я такое сделал, да грех, в рай не войдёшь. Но милость Божия велика, да я уже не раз молился, опять впал в этот грех. Сколько раз пал, столько и молись, вставай. Я тебя не поощряю ко греху, говорит Иоанн Златоуст, но чтобы ты не отчаивался. Согрешить – это дело человеческое, а отчаиваться, всё пропало, это дело сатанинское, говорит Нил Синайский. Мы редко на него ссылаемся, а у него много таких мыслей. Далее Плач.3:56. Плач вся глава плач, все главы эти плач. Народ пошёл в плен а это страшнее войны. «Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего.» И воздыхания и вопль и стонал народ и плакали, и что только ни было. Но у них пепел брали, землю сыпали на головы. Но мы этого не делаем, но мы должны знать, они молились. И очень крепко, но истины не знали. Она пришла позже. И Бог их слышал, и вывел из плена, но не сразу, семьдесят лет. А люди говорили, да мы там восстанем, мы там сделаем. Ничего ты не сделаешь. Бог назначил семьдесят лет. Всё отмерено. Теперь они просят: Господи, время кончилось. Отпусти! Попутно хотел сказать. Не каждый это знает, Архангел Михаил спорит с князем Персидским. Книга Даниила, я ничего не понимаю. И когда прочитал у Феодорита, а потом у Златоуста, оказывается у каждой страны есть Ангел. У Израиля Архангел Михаил, а у нас какой Ангел, мы не знаем его. Начально удел Божией Матери – это всё человеческое. И там люди не знают Бога. А Израиль, когда туда пришёл в плен, они стали молиться, синагога появилась, а до этого не учились в синагоге никогда, её не было. И Персидский народ стал подтягиваться. Но семьдесят лет исполнилось. Даниил говорит: Господи, исполнилось, отпусти. И стал молиться, видимо и просить, чтобы Михаил помог. И Михаил пред Богом предстал. И князь Персидский, князь это их Ангел. И говорит: Господи, не отпускай, мы опять все будем язычниками, опять мы здесь погрязнем в грехе. Михаил, это Златоуст так показывает, это не написано, но смысл понятен. Михаил Архангел говорит: Господи, народ так ждал этого, старики вот-вот умрут, им охота родину увидеть, храм отстроят. Ты же обещал, отпусти. А тот Ангел доказывает: нет, они придут, опять начнут идолам поклоняться, здесь не один не поклонялся. И такой диалог как бы идёт. По сути дела по другому толковать и нельзя. Мал.1:9-11. Последний стих. «Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? Говорит Господь Саваоф. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Моё между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф.» Понимаете, мы так привыкли читать, страницы листать. Люди приходили, жертвы приносили и вдруг приходит Малахия и начинает говорить: Бог так говорит, Богу не угодно это. Ваши свечи не нужны, иконы только коптите. Господи, да Ты же заповедал. С кадилом ходит священник, пять раз будит нас, прилипли к стенам как мух окуривает. И этими словами всё это они и говорили. Как не любили пророков, их убивали, то что они написали, сжигали. Это Иеремия 36 глава говорит об этом. И к нам бы пришёл сейчас. Один человек сказал: зашёл бы в большой православный храм, не наш. Где то там большой, люди заходят, в Киеве в храм Софии, семьсот человек зашло, семьсот вышло, грешныё человек, подсчитал. За один час, я говорю, а почему трамвайную остановку в стороне.– А где? Прямо в храме бы сделали, какая разница. Контроля ни какого нет. А что делать? Выгнать запереть и всё. Богу не угодно, вы услышали, заприте. Доходов нет храмы сейчас закрыли, и церковь уже не раз обращалась: доходов нет платить за электричество нечем, ЖКХ. Закройте храмы и начинайте работать возле храма. Вам нигде не заказано, по домам собирайтесь, молитесь. Первые христиане ежедневно собирались по домам. Привыкли храм-храм, а теперь нахромались, храма нет и стоят. Сейчас в храм-то людей на много меньше стало ходить. Не то, что жажда, теперь кинулись в храм, не тут то было. А мы и дома, сказал архиереям, молиться можем. Молится по нужде, где храм открыли, беги скорее, а то закроют его. И так, я чуть напомню шма Потеряевка, слушай Потеряевка, чтобы Бог услышал, руки должны быть чистыми. Смотрите за скотиной. Вот нас посетили какие то гости, мы бывший наш лагерь-Стан закрыли, и он теперь не лагерь, а «Музей. Комплекс для бедных лагерей». Заходить где, толстая жердь. Она не длинная совсем. Вчера пошли, переломана, и там, где заходят люди, вредить, зачем? Подозрение падает, кого то не было никогда, теперь он там и почему, зачем? Сделал, не думал, друг перед другом. Не хорошо это. Милостивый Господь дал мне сегодня тему эту. Если вы услышали то, что я читал, возблагодарите Бога, что Бог живой отвечает на живую молитву живым людям. Я просил её не для себя, но больше всего научился здесь. Милости Господни вспоминай считай. Аллилуия. Аминь.